Фрида (фильм, 2024 г.)
Фрида | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Карла Гутьеррес |
Продюсер: | Сара Бернштейн Лорен Хэммондс Александра Джонс Кэти Магуайр Джастин Уилкс |
В главных ролях | Фрида Кало Фернанда Эчеваррия дель Риверо |
Под редакцией | Карла Гутьеррес Дэвид Тиг |
Музыка | Виктор Эрнандес Штумпфхаузер |
Производство компании |
|
Распространено | Амазон МГМ Студии |
Даты выхода |
|
Время работы | 87 минут |
Страны | Мексика Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Фрида» — документальный фильм 2024 года режиссёра Карлы Гутьеррес о жизни мексиканской художницы Фриды Кало . [ 1 ] Будучи режиссерским дебютом Гутьерреса, он впервые был показан на кинофестивале «Сандэнс» в 2024 году , где получил премию Джонатана Оппенгейма за монтаж документального фильма в США. [ 2 ]
Помещение
[ редактировать ]В своих собственных произведениях и интервью, а также в совершенно новой анимации Кало рассказывает и рассказывает обо всей своей жизни и карьере с точки зрения первого лица. Многие из наиболее важных и формирующих моментов ее жизни упомянуты и/или подробно описаны, такие как ее разрушительная авария в качестве пассажира троллейбуса, ее сложные отношения с коллегой-мексиканским художником Диего Риверой , ее время, проведенное в таких городах, как Нью-Йорк. и Детройт , и ее роман с русским революционером Львом Троцким . [ 3 ] И анимация, и звуковой дизайн используются для того, чтобы еще больше отобразить сложность психики Кало, создавая интуитивный и интимный взгляд на ее обширные и меняющиеся чувства человеческих желаний, состояние мира в двадцатом веке и ее собственное мастерство. [ 4 ] Благодаря богатому архивному материалу, имеющему первостепенное значение и связанному с Кало, например, ее собственным работам, а также переписке ее близких, появляется многогранный и динамичный взгляд на жизнь и наследие Кало.
Производство
[ редактировать ]Задолго до зачатия Фриды Гутьеррес заметила обилие существующих произведений мексиканской художницы, но не повествование, рассказанное с ее собственных слов. Затем она обратилась к Джули Коэн и Бетси Уэст , директорам RBG и Джулии , за советом о том, как снять грандиозный документальный фильм о женской иконе. В то время как некоторые студии сочли перспективу создания фильма только для испанского языка пугающей, особенно с его экспериментальными элементами визуальных эффектов и звука, несколько дистрибьюторов в конечном итоге восприняли видение Гутьерреса как режиссерский дебют: документальный фильм, основанный на собственных словах Кало. [ 5 ]
В фильме использовано множество мультимедийных элементов, включая, помимо прочего, озвучку, анимацию и восстановление материалов в старых и устаревших форматах. Слова самой Кало, взятые из ее собственных произведений, пересказаны Фернандой Эчеварриа , а Гутьеррес работала с несколькими аниматорами из Мексики , чтобы добавить визуальный аналог к звуку ее фильма. Чтобы сформировать и сообщить график жизни и карьеры Кало, Гутьеррес опирался на книгу американского историка Хейдена Эррары 1983 года « Фрида: Биография Фриды Кало» и книгу режиссеров Карен и Дэвида Кромми 1976 года «Жизнь и смерть Фриды Кало» . С разрешения Гутьеррес получила доступ к исследованиям Эрреры, которые она использовала для его книги. На чердаке Эрреры Гутьеррес нашел множество стенограмм, письменных источников и других первоисточников. [ 6 ]
Помимо собственных исследований Эрреры, среди архивных материалов, использованных для Фриды, были коллекции библиотеки и архивов Гуверовского института . Большая часть использованного материала, особенно в Голубом доме Кало , была снята американским фотографом Иваном Хейслером , которому также удалось запечатлеть гостеприимные встречи Кало с Троцким. Как раз к показу на кинофестивале «Сандэнс» Институт Гувера обновил отснятый материал до 4K, чтобы обеспечить Гутьерресу наилучшее качество. Дополнительно использовались бумаги Бертрама Д. Вулфа, американского коммуниста и друга Риверы, который лично хранил множество фотографий Кало и Риверы, некоторые из которых можно увидеть в фильме. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Фильм получил премию Джонатана Оппенгейма за монтаж в категории документальных фильмов США на кинофестивале «Сандэнс» 2024 года . [ 8 ] Гутьеррес объяснила, что она не только руководила «Фридой» , но и сама существенно редактировала ее, используя широкий спектр инструментов Adobe. [ 9 ] К ее собственному монтажу присоединилась разнообразная продюсерская группа, состоящая из звукорежиссеров, музыкантов и аниматоров, которые еще больше добавили новые аспекты композиции Фриды .
Прием
[ редактировать ]Многие критики, наблюдавшие за Фридой на кинофестивале «Сандэнс» в Парк-Сити, штат Юта, сочли этот документальный фильм амбициозной попыткой изобразить жизнь и карьеру Кало одновременно с точностью и новизной, хотя некоторые разделились во мнениях относительно того, являются ли идиосинкразические методы производства Гутьерреса, а также моменты из жизни Кало, которые она решила подчеркнуть, были эффективными. В частности, решение анимировать некоторые автопортреты Кало вызвало разногласия. [ 10 ] Однако для некоторых критиков фильм превзошел всех своей верностью истории Кало, изобретательностью мастерства и чудесным вкладом в совокупность работ, посвященных изображению чудовищной жизни мексиканского художника. [ 11 ] На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 90% и среднюю оценку 7,5/10, основанную на 48 рецензиях критиков. Консенсус гласит: «Используя собственные слова художницы, чтобы рассказать ее увлекательную историю, «Фрида» — это увлекательный документальный фильм как для новичков, так и для преданных поклонников». [ 12 ]
Шери Линден для The Hollywood Reporter сказала:
Такие острые, как бритва, восприятия и непримиримые заявления подпитывают Фриду не меньше, чем тревожные и красивые образы, которые она вызывала. Помимо художественных претензий, которые она презирала, Кало отмечала, что ее полотна изображают ее жизнь, а не пейзажи снов, которые были центральными для сюрреализма. Это была исключительная жизнь, и вот, наконец, появился фильм, который не только прославляет ее, не прибегая к сенсациям, но и позволяет ей говорить. В конце прекрасного фильма Гутьерреса вы, вероятно, почувствуете очарование компании замечательного человека. [ 13 ]
В статье для ARTnews Максимилиано Дюрон сказал, что «к сожалению, фильм рассказывает ту же историю , которая уже была рассказана о Кало, без предоставления большого количества нового материала, за исключением некоторых китчевых анимаций ее картин». Однако Дюрон счел акцент на словах Кало, которые исторически недостаточно представлены на выставках и других памятных мероприятиях, освежающим и определенным позитивным моментом. [ 14 ] Более того, Дюрон утверждала, что фильм Гутьеррес должен иметь иную ориентацию по сравнению с политикой Кало, ссылаясь на отсутствие в фильме комментариев о ее вере в коммунизм, а также на скудное описание ее отношений с Троцким. Что касается мексиканской революции , Дюрон сказал:
Чтобы понять Кало и ее искусство, крайне важно рассмотреть его на фоне постреволюционной Мексики. Она родилась в 1907 году, за три года до начала Революции, но в определенный момент своей жизни перенесла свое рождение на 1910 год, так что появилась на свет вместе с Революцией. В то время, когда новое мексиканское правительство было зациклено на построении национальной идентичности посредством искусства – достаточно взглянуть на работы Лос Трес Грандес, художников Давида Альфаро Сикейроса, Хосе Клементе Ороско и ее будущего мужа Диего Риверы – то есть важная деталь, если не сказать существенная. Даже если при жизни Кало часто считали женой Риверы или художником-сюрреалистом второго уровня, она все равно была предана делу создания Нью-Мексико. В фильме об этом не упоминается. [ 15 ]
Хотя он похвалил достоинства фильма, Кристиан Зилко из IndieWire дополнительно заметил:
Хотя красноречие Кало обеспечивает прекрасную основу для фильма, может быть разочаровывающим тот факт, что ее искусство не выделяется так же заметно, как ее писательство. Вместо того, чтобы показывать ее настоящие картины, в фильме используются их анимационные версии, которые оживляют ее портреты. Исполнение впечатляет, но оно лишает зрителей возможности увидеть ее работу без прикрас, слушая ее слова. Возможно, был сделан выбор, чтобы добавить немного движения в то, что в противном случае могло бы стать статичным фильмом, напоминающим презентацию PowerPoint. Но есть что-то незавершенное в документальном фильме о живописи, который манипулирует реальным произведением, особенно когда большая часть тезиса фильма основана на идее о том, что Кало заслуживает того, чтобы ее помнили на ее собственных условиях. [ 16 ]
По сравнению с прошлыми работами, изображающими Кало, The Austin Chronicle Остин Уитакер из сказал:
Но хотя «Фрида» интригует и, несомненно, является хорошим учебником для жизни, ума и творчества художника, она все же немного затмевается Теймор визуально захватывающей и номинированной на «Оскар» Фридой Джули , и не так структурно смела, как картина Кена Манделя . гибридная документальная драма «Фрида Кало: Лента вокруг бомбы» . Сохранение слов Кало и Риверы на оригинальном испанском языке добавляет определенную непосредственность, но это повествование не всегда применяется столь эффективно. Сообщения американских газет читаются нелепым фальшивым радиоголосом 30-х годов (вы знаете его), и почему именно слова французского поэта Андре Бретона и бельгийского сюрреалиста Рене Магритта представлены на английском языке с сильным акцентом? [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Режиссер Карла Гутьеррес
-
Сара Бернштейн
-
Лорен Хэммондс
-
Бетси Уэст и Джули Коэн
-
Катя Магуайр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кинофестиваль Сандэнс 2024: «Уилл и Харпер», «ФРИДА», «Лейла», «Любовная ложь, кровь», «Сила» среди ЛГБТК-титров» . ГЛААД . 07.12.2023 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Обзор фильма Sundance 2024: Фрида ★★★★» . Странный обзор . 01 февраля 2024 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Агилар, Карлос (20 января 2024 г.). « Обзор «Фриды»: популярная мексиканская художница говорит сама за себя в документе, нарисованном на основе дневников Кало» . Разнообразие . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Варфоломей, Меган (27 января 2024 г.). «Кинофестиваль Сандэнс 2024: Фрида поднимает документальный фильм на новую высоту» . Журнал Солт-Лейк-Сити . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Томпсон, Энн (20 января 2024 г.). «Почему Фрида Кало использует свои собственные слова в документальном фильме «Фрида» на фестивале Sundance » . ИндиВайр . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Расскажите мне предысторию: познакомьтесь с Карлой Гутьеррес, директором «ФРИДА» » . Кинофестиваль «Сандэнс» . 10 января 2024 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Документальный фильм о Фриде на фестивале Sundance включает редкие архивные кадры» . Гуверовский институт . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Рока, Лес (25 января 2024 г.). «Сандэнс 2024: Фрида — это роскошная дань уважения Кало, подчеркивающая ее прочный статус главной культурной иконы» . Обзор Юты . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Кин, Миган. «За кулисами FRIDA с использованием Adobe Creative Cloud и Frame.io с Карлой Гутьеррес» . Adobe (блог) . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Кинофестиваль Сандэнс 2024: ФРИДА (Карла Гутьеррес)» . Отчет о кинофестивале (обзор). 19 января 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Уилкинсон, Эмбер (19 января 2024 г.). « Фрида: обзор Sundance» . Экран Ежедневно . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Фрида | Тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . 14 марта 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Линден, Шери (19 января 2024 г.). « Обзор «Фриды»: портрет Фриды Кало — это триумф глубоких исследований и динамичного искусства» . Голливудский репортер . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Дюрон, Максимилиано (19 января 2024 г.). «Новый документальный фильм о Фриде Кало на фестивале Sundance даже не царапает поверхность сложного художника» . ARTnews.com . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Дюрон, Максимилиано (19 января 2024 г.). «Новый документальный фильм о Фриде Кало на фестивале Sundance даже не царапает поверхность сложного художника» . ARTnews.com . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Зилко, Кристиан (19 января 2024 г.). « Обзор «Фриды»: этот сырой документальный фильм позволяет Фриде Кало говорить за себя» . ИндиВайр . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Уиттакер, Ричард (31 января 2024 г.). «Обзор Sundance: Фрида выражает внутреннюю жизнь Фриды Кало» . Остин Хроникл . Проверено 11 февраля 2024 г.