Jump to content

Раненый олень

Раненый олень
Раненый олень
Художник Фрида Кало
Год 1946
Тип Масло на мазоните
Размеры 22,4 см × 30 см (8,8 × 12 дюймов)
Владелец Частная коллекция

Раненый олень ( El venado herido на испанском языке ) — картина маслом мексиканской художницы Фриды Кало, созданная в 1946 году. Она также известна как «Маленький олень» . В «Раненом олене » Кало делится со своей аудиторией своими непрестанными физическими и эмоциональными страданиями, как и на протяжении всего своего творческого творчества. В частности, эта картина была создана ближе к концу жизни Кало, когда ее здоровье ухудшилось. Кало сочетает доколумбовые , буддийские и христианские символы, чтобы выразить широкий спектр своих влияний и убеждений.

Кало получила травму в возрасте 18 лет в автокатастрофе, в результате которой у нее были серьезные травмы всего тела. Особенно пострадали ее позвоночник, ребра, таз, правая нога и живот. [ 1 ] Ей придется залечивать раны, полученные в результате этого несчастного случая, всю оставшуюся жизнь. Кало нарисовала этот автопортрет после операции на позвоночнике, из-за которой она почти год была прикована к постели. Во время выздоровления она носила стальной корсет, который можно увидеть на ее поздних автопортретах. [ 2 ] ее правую ногу в конечном итоге ампутировали до колена В результате гангрены . [ 2 ]

Разнообразие культурных влияний отражает собственное происхождение Кало. У нее был отец-немец и мать-мексиканка, поэтому в детстве она была знакома с традиционными европейскими и мексиканскими идеями. [ 3 ] Также известно, что Кало в последние годы своей жизни интересовалась восточной религией. [ 4 ]

В 1940 году Кало вышла замуж за мексиканского художника Диего Риверу во второй раз . В их втором браке было много тех же проблем, что и в первом: они были полны ревности, романов и ссор. [ 5 ]

Примерно в то время, когда она создавала «Раненого оленя» , Кало сделала в своем дневнике рисунок молодого оленя, который, как полагают, был вдохновлен ее домашним оленем Гранизо. [ 6 ]

Раненого оленя Кало подарила своим близким друзьям Аркадию и Лине Бойтлер в качестве свадебного подарка. [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

В «Раненом олене » Кало изображает себя гибридом животного и человека. У нее тело оленя и рога, отходящие от ее головы. Олень стоит, вытянув ноги. Его передняя правая нога приподнята над землей, как будто он ранен или находится в движении. В теле оленя девять стрел, создающих раны, из которых течет кровь. Олень в лесу; Справа от оленя девять деревьев, а на переднем плане лежит сломанная ветка. видны только стволы деревьев В картинной плоскости ; никакой листвы выше не видно. Одна из ветвей дерева справа на переднем плане отрублена. Вероятно, оторванная конечность — это ветка, лежащая на земле перед оленем. Сломанная ветка выделяется, так как художник прорисовал ее более подробно, чем всю лесную подстилку. Лицо Кало стоически смотрит на зрителя, почти не выражая боли. Ее шея и голова вертикальны и насторожены. Из-за ушей Кало появляется пара оленьих ушей. На заднем плане виден водоем, который можно увидеть сквозь деревья. Хотя небо ясное, из белого облака ударила молния. Слово «карма» ( карма ) написано в левом нижнем углу картины, после подписи художника и года создания. Раненый олень в основном изображен в зеленых, коричневых и серых тонах, а также в небольших количествах синего и красного. Физические размеры картины очень скромные: всего 22,4 х 30 сантиметров. [ 8 ]

Интерпретация и анализ

[ редактировать ]

На этой картине Кало делится со своей аудиторией своей внутренней болью, которая длилась всю ее жизнь. [ 9 ] [ 10 ] Боль, которую она представляет, — это не только физические, но и эмоциональные муки, вызванные ее отношениями с Риверой. [ 10 ] По сравнению с величественными фресками других мексиканских современников, таких как Ривера, Давид Альфаро Сикейрос и Хосе Клементе Ороско , картины Кало были небольшими. Некоторые критики [ ВОЗ? ] интерпретируют масштаб ее работ как признак изоляции, что также преуменьшает ее болезненные обстоятельства. [ 11 ]

Мексиканская традиция класть сломанную ветку на могилу. Это воспринимается как признание ухудшения здоровья артиста. [ 12 ] Несмотря на раны на теле оленя, Кало рисует на лице не муку, а силу. [ 10 ]

Ученые [ ВОЗ? ] обратите внимание, что рога на голове Кало принадлежат оленю, оленю-самцу. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Кало представляет себя наполовину мужчиной и наполовину женщиной, а также с элементами человеческих и животных черт. Эту гибридную форму часто объясняют влиянием художника на доколумбовые идеи и традиции, согласно которым правая ступня изображается оленем. [ 13 ] [ 15 ] В этой системе верований дни обозначались символом и числом, которое предпочтительно было вызвано большим количеством ветвей деревьев. Также можно использовать важные даты, такие как дни рождения, которые использовались в предсказаниях. Кало приняла оленя в качестве своего символа из-за его связи с правой ступней, а по ацтекскому календарю она родилась на девятый день. Эти два символа вместе были нехорошими, поскольку девятка была символом земных стихий, а также подземного мира, состоящего из девяти фаз. [ 15 ] Число девять можно увидеть дважды в «Раненом олене» : девять деревьев с левой стороны, перед поляной, на которой виден океан и молния, а также девять стрел, торчащих из тела оленя. Еще девять можно увидеть в кончиках ее рогов, если посчитать их вместе.

На картине передняя правая нога оленя поднята над землей, возможно, это отражение собственного недуга Кало. [ 15 ] В то время, когда она писала «Раненого оленя» , Кало испытывала трудности при ходьбе, которые позже в том же году она попыталась исправить с помощью операции на позвоночнике. [ 6 ]

Некоторые искусствоведы [ ВОЗ? ] считают, что решение Кало изображать себя с мужскими и женскими чертами является отражением ее собственной сексуальности. [ 13 ] Это восприятие признает ее бисексуальность . Другие интерпретации фигуры связывают мужские и женские элементы, называемые гермафродитами , с доколумбовыми верованиями ацтеков , которые поддерживают отношения между животными и частями человеческого тела. [ 13 ] Значение слова « карма », нарисованного в левом нижнем углу картины, спорно. Сама Кало была убеждена, что ее жизнь была распланирована судьбой или судьбой, и поэтому она не могла предотвратить ни одну из трудностей, с которыми столкнулась. [ 15 ] Следовательно, ее несчастье должно было быть вызвано поступками из ее предыдущих жизней.

Влияние христианства также проявляется через ссылку на историю святого Себастьяна , мученика, которого привязали к дереву и прострелили стрелами. [ 9 ] [ 16 ]

Доколумбовые, буддийские и христианские символы объединяются, чтобы отразить мультикультурную реальность Кало – реальность, которая также представляет собой спектр гендерных возможностей. Она представляет себя с помощью этих сочетающихся черт, чтобы исследовать концепцию себя. Благодаря этим изменениям идентичность рассматривается как динамичное и сложное, а не как фиксированное состояние. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Друкер, Малка. Фрида Кало: муки и триумф в ее жизни и искусстве . Нью-Йорк: Bantam Books, 1991. Страницы 23–26.
  2. ^ Jump up to: а б Эррера, Хайден. Фрида Кало: Картины . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1993. Страница 191.
  3. ^ Друкер, Малка. Фрида Кало: муки и триумф в ее жизни и искусстве . Нью-Йорк: Bantam Books, 1991. Страницы 1–10.
  4. ^ Кало, Фрида. Фрида Кало . Лондон: Tate Publishing, 2005. Страницы 42–43.
  5. ^ Друкер, Малка. Фрида Кало: муки и триумф в ее жизни и искусстве . Нью-Йорк: Bantam Books, 1991. Страница 105.
  6. ^ Jump up to: а б Кало, Фрида. Дневник Фриды Кало: интимный автопортрет . Нью-Йорк: Н. Х. Абрамс, 1995. Страница 265.
  7. ^ Эррера, Хайден. Фрида Кало: Картины . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. Страница 188.
  8. ^ Саутер, Джерри. Фрида Кало: Под зеркалом . Parkstone International, 2010. Стр. 122.
  9. ^ Jump up to: а б Льюис, Джо Энн (10 февраля 2002 г.). «Три художника, связанных природной связью; страсть к месту и культуре объединяет О'Киф, Кало и Карра» . Вашингтон Пост .
  10. ^ Jump up to: а б с Бауэр, Клаудия. Фрида Кало . Нью-Йорк: Престель, 2007. Стр. 107.
  11. ^ Букер, Бобби. «Представление частных работ Кало» . Philadelphia Tribune , 17 февраля 2008 г. (требуется подписка)
  12. ^ Джуди Чикаго и Фрэнсис Борзелло . Фрида Кало: Лицом к лицу . Мюнхен; Нью-Йорк: Престель , 2012. Стр. 238.
  13. ^ Jump up to: а б с д Дельгадо, Марина. «Женский гротеск в творчестве Габриэля Гарсиа Маркеса, Изабель Альенде и Фриды Кало». Техасский университет в Далласе, ProQuest, UMI Dissertations Publishing, 2010.
  14. ^ Досамантес-Бодри, Ирма. «Фрида Кало: репрезентация себя и других и самоисцеление через искусство». Искусство в психотерапии 28, вып. 1 февраля 2001 г. Страницы 5–17.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Гримберг, Саломон. Фрида Кало: Песня о себе . Лондон; Нью-Йорк: Меррелл, 2008. Страницы 26–27.
  16. ^ "Святой Себастьян | Биография - христианский мученик" . Британская энциклопедия Интернет. По состоянию на 15 апреля 2015 г. < http://www.britanica.com/EBchecked/topic/531221/Saint-Sebastian >
  17. ^ Кало, Фрида. Фрида Кало . Лондон: Издательство Тейт. 2005. Страницы 42-43.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9694c4a745fc0bece9437ee24a654df__1714603800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/df/c9694c4a745fc0bece9437ee24a654df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Wounded Deer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)