Мечта о воскресном дне в Аламеде Сентрал
Мечта о воскресном дне в Центральном парке Аламеда | |
---|---|
![]() | |
Художник | Диего Ривера |
Год | 1946–1947 |
Размеры | 15,6 м × 4,7 м (51 × 15 футов) |
Расположение | Фреска музея Диего Риверы , Мехико , Мексика |
19 ° 26'10 "с.ш. 99 ° 08'49" з.д. / 19,43614 ° с.ш. 99,14697 ° з.д. |

Sueño de una tarde dominical en la Alameda Central или «Сон воскресного дня в Центральном парке Аламеды» шириной 15,6 метра, — это фреска созданная Диего Риверой . Она была написана между 1946 и 1947 годами и является основной работой Музея фрески Диего Риверы, к Аламеде в историческом центре Мехико примыкающего .
История
[ редактировать ]Первоначально фреска была создана по заказу архитектора Карлоса Обрегона Сантасилии для Версаля. Ресторан отеля «Дель Прадо», расположенного через дорогу. отель стал непригодным для проживания Когда в результате землетрясения в Мехико в 1985 году и был приговорен к сносу, фреска была восстановлена и перенесена в музей. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]На фреске изображены известные люди и события из истории Мексики , проходящие через Центральный парк Аламеда в Мехико. Некоторые известные фигуры включают Фриду Кало , Хосе Гуадалупе Посада , Франсиско И. Мадеро , Бенито Хуарес , Сор Хуана Инес де ла Крус , Порфирио Диас , Агустин де Итурбиде , Игнасио Мануэль Альтамирано , Максимилиан I из Мексики , Хуан де Сумаррага , Антонио Лопес де Санта. Анна , Уинфилд Скотт , Викториано Уэрта , Хосе Марти , Мануэль Гутьеррес Нахера , Эрнан Кортес , Николас Суньига-и-Миранда и Ла Малинче .
В центре внимания фрески — демонстрация буржуазного самодовольства и ценностей незадолго до мексиканской революции 1910 года . Элегантно одетые представители высшего сословия прогуливаются под фигурой долгое время правившего диктатора Порфирио Диаса. Полицейские дубинки оттесняют коренную семью, а справа маячат пламя и насилие. Крайний слева: жертвы инквизиции, одетые в покаянные мантии санбенито и коническую шляпу-короза, предаются огню во время аутодафе. В центре фрески доминирует элегантно одетый скелет Ла Калавера Катрина, держащийся за руки с мексиканским художником-графиком, который первым задумал и нарисовал ее, Хосе Гуадалупе Посада в черном костюме и с тростью. Ла Катрина носит в виде пернатого змея на плечах боа . Справа от Ла Катрины она держит за руки детскую версию Диего Риверы в коротких штанах. Жена Риверы Фрида Кало стоит сразу за ним и между ним и Ла Катриной; Кало держит руку на плече Риверы и держит инь-ян устройство . Ла Малинче и Посада смотрят друг другу прямо в глаза. [ 2 ]
Споры
[ редактировать ]Первоначально Ривера нарисовал фреску, на которой Игнасио Рамирес держал табличку с надписью «Dios no Existe». [ 3 ] («Бога не существует»). Ривера отказался удалить надпись, поэтому фреску не показали. Девять лет спустя Ривера согласился удалить оскорбительные слова, заявив: «Чтобы подтвердить, что «Бога не существует», мне не нужно прятаться за доном Игнасио Рамиресом; Я атеист и считаю религии формой коллективного невроза . Я не враг католиков , как не враг туберкулезников, близоруких или паралитиков; вы не можете быть врагом больных, вы можете быть только их хорошим другом, чтобы помочь им вылечиться». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отель Прадо
- ↑ Мечта о воскресном дне. Архивировано 16 июня 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Мексиканская школа росписи
- ^ Филип Штайн, Сикейрос: его жизнь и творчество (International Publishers Co, 1994), ISBN 0-7178-0706-1 , стр. 176
Внешние ссылки
[ редактировать ]
(Сон воскресного дня в Центральном Аламеде ) .