Jump to content

Пернатый змей

Каменные скульптуры пернатых змей эпохи ацтеков выставлены в Национальном музее антропологии в Мехико.
Головы Пернатых Змей украшают Храм Пернатого Змея в Теотиуакане .
Пернатый змей из глубины пещеры Хукстлауака . Эта красная пернатая змея, стилистически связанная с ольмеками, имеет гребень из выцветших зеленых перьев.
С разрешения Мэтта Лачнита, используется с разрешения.
Аннотированное изображение скульптуры пернатого змея или пернатого змея сверху и снизу. В настоящее время он экспонируется в Национальном музее антропологии в Мехико.

Пернатый Змей — выдающееся сверхъестественное существо или божество, встречающееся во многих мезоамериканских религиях. его до сих пор называют Кецалькоатлем У ацтеков , — Кукульканом у юкатекских майя , а — Кукумацем и Тохилом у киче-майя .

Двойной символизм, используемый Пернатым Змеем, считается аллегорией двойственной природы божества: пернатое существо символизирует его божественную природу или способность летать, чтобы достичь неба, а змея представляет его человеческую природу или способность ползать по земле среди другие животные Земли - дуализм, очень распространенный среди мезоамериканских божеств. [1]

Описание

[ редактировать ]

Самые ранние изображения пернатых змей появляются в культуре ольмеков ( ок. 1400–400 до н. э. ). [2] Культура ольмеков предшествовала майя и ацтекам. Этот культурный анклав простирался от Мексиканского залива до Никарагуа. Большинство сохранившихся изображений ольмекского искусства, таких как Памятник 19 в Ла-Венте и картина в пещере Хукстлауака (см. ниже), изображают Пернатого змея в виде хохлатой гремучей змеи , иногда с перьями, покрывающими тело и ноги, и часто близкими к людям. . [3] Считается, что сверхъестественные существа ольмеков, такие как пернатый змей, были предшественниками многих более поздних мезоамериканских божеств. [4] хотя эксперты расходятся во мнениях относительно религиозного значения пернатого змея для ольмеков. [5] Х. Б. Николсон отмечает, что уже в среднем формации (доклассическом периоде) в ольмекской традиции изображения змей с птичьими характеристиками часто встречались в нескольких типах артефактов и памятников. Это сложное существо, получившее прозвище «Птичий Змей» и «Ольмекский Бог VII», по-видимому, представляет собой более раннюю форму более позднего полноценного Пернатого Змея, гремучей змеи, покрытой перьями, вероятно, обладающими, по крайней мере, некоторыми из тех же небесных свойств. и коннотации плодородия. [6]

В пантеоне народа Теотиуакана (200 г. до н.э. – 700 г. н.э.) также присутствовал пернатый змей, наиболее заметно изображенный в Храме Пернатого Змея (датированный 150–200 гг. н.э.). [7] Пирамида была построена к юго-востоку от пересечения Аллеи мертвых и Ист-Энд-авеню. На здании можно увидеть несколько изображений пернатых змей, многие из них включают профили в полный рост и головы пернатых змей. В скульптурах используются такие приемы, как рельефная резьба, для создания сложных декоративных композиций. Резные изображения головы Пернатого Змея часто находили вокруг Пирамиды Пернатого Змея.

Хотя пернатый змей был общей темой в различных мезоамериканских произведениях, он часто и чаще всего отражается в архитектуре мезоамериканской культуры. Некоторые распространенные методы, используемые для включения изображений Пернатого Змея в эту архитектуру, - это рельефная резьба, которая включает в себя «скульпту с фигурами, которые выступают из фона, но при этом все еще прикреплены к ней» и обычно сочетается с шипованными головами, которые представляют собой большие куски камня. резные, но имеют своего рода колышки, чтобы вставлять их в стену, добавляя архитектуре больше глубины и деталей. Другие мезоамериканские постройки, например, в Туле , столице более поздних тольтеков (950–1150 гг. н. э.), также имели профили пернатых змей. [8]

Ацтекское пернатое змеиное божество, известное как Кецалькоатль, известно из нескольких ацтекских кодексов , таких как Флорентийский кодекс , а также из записей испанских конкистадоров . Кетцалькоатль был известен как божество ветра и дождя, несущий знания, изобретатель книг и связанный с планетой Венера .

Соответствующий бог майя Кукулькан был редкостью в классической эпохи цивилизации майя . [9] Однако в «Пополь Вух » бог пернатых змей Киче Тепеу Кукумац является создателем космоса. [10]

Наряду с пернатым змеиным божеством в пантеоне мезоамериканских богов существовало несколько других змеиных богов со схожими чертами, каждый из которых сыграл важную роль в культурном развитии мезоамериканских культур. Доказательством важности этих божеств для мезоамериканской культуры являются архитектура, оставшаяся от этих цивилизаций, и окружающие их ритуалы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордская энциклопедия мезоамериканской культуры
  2. ^ Прочтите, Кей Алмере; Гонсалес, Джейсон Дж. (2002). Мезоамериканская мифология: путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям Мексики и Центральной Америки (1. Выпущено в мягкой обложке под ред. Oxford University Press). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 180. ИСБН  978-0-19-514909-8 .
  3. ^ Джоралемон, с. 58.
  4. ^ Коваррубиас, с. 62. Джоралемон, с. 58.
  5. ^ Диль, с. 104 говорит, что «его редкость позволяет предположить, что он был второстепенным членом пантеона ольмеков». Однако Джоралемон (1996) утверждает, что «пернатый змей является божеством, имеющим большое значение в цивилизации ольмеков», с. 58.
  6. ^ Николсон, HB «Пернатый змей». Дэвид Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . : Издательство Оксфордского университета, 2001.
  7. ^ Кастро.
  8. ^ Коу, с. 133.
  9. ^ Миллер и Таубе, с. 150.
  10. ^ Кристенсон (2007)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бардавил, Лоуренс В. «Главное птичье божество в искусстве майя — иконографическое исследование формы и значения». В книге «Искусство, иконография и династическая история Паленке» , часть 3: Труды Segunda Mesa Redonda de Palenque, 14–21 декабря 1974 г. - Паленке , под редакцией Мерла Грина Робертсона, стр. 195–209. Пеббл-Бич, Калифорния, 1976. Хорошо иллюстрированный обзор и обсуждение классической иконы майя, которая, по-видимому, концептуально связана с Пернатым Змеем.
  • Бернал, я; Коу, М; и др. (1973). Иконография среднеамериканской скульптуры . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. (См. указатель.) {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  • Беррин, редактор Кэтлин, «Пернатый змей и цветущие деревья: реконструкция фресок Теотиуакана» . Сан-Франциско, 1988. Статьи, описывающие и интерпретирующие большой корпус фресок, подаренных в 1976 году Мемориальному музею М. Х. де Янга в Сан-Франциско, которые включают несколько ярких изображений Пернатого Змея.
  • Джоралемон, Питер Дэвид. Исследование ольмекской иконографии . Думбартон Оукс, попечители Гарвардского университета, Исследования доколумбового искусства и археологии, 7. Вашингтон, округ Колумбия, 1971. Обзор и анализ ольмекской иконографии, в которой автор идентифицирует то, что он называет «Богом VII», как Пернатого Змея.
  • Лопес Остин, Альфредо, Леонардо Лопес Лухан и Сабуро Сугияма. « Храм Кетцалькоатля в Теотиуакане: его возможное значение». 2.1 Древняя Мезоамерика (1991), 93–106. В результате анализа иконографии сооружения делается вывод, что оно было посвящено «мифу о происхождении времени и календарной преемственности», а скульптуры на его фасаде изображали «Пернатого Змея в момент творения».
  • Миллер, Артур. Нравственная картина Теотиуакана . Вашингтон, округ Колумбия, 1973. Всеобъемлющее исследование и обсуждение фресок Теотиуакана на момент публикации, в том числе некоторых, на которых изображен Пернатый Змей.
  • Николсон, Х.Б. «Пернатые змеи Копана». В книге «Периферия юго-восточного классического царства майя » под редакцией Гэри В. Пала, стр. 171–188. Публикации Латиноамериканского центра Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 61. Лос-Анджелес, 1987. Обсуждение четырех классических памятников Копана с изображениями, которые различные студенты идентифицировали как пернатых змей; После обзора мезоамериканской иконографии офидиев был сделан вывод, что как версии «Бородатого дракона» они представляют собой по существу отдельную сущность.
  • Николсон, Х.Б. «Иконография пернатого змея в позднем постклассическом периоде Центральной Мексики». В «Классическом наследии Мезоамерики: от Теотиуакана до ацтеков » под редакцией Дэвида Карраско, Линдси Джонс и Скотта Сешнса, стр. 145–164. Боулдер, Колорадо, 2000. Иллюстрированный обзор и обсуждение иконографии Пернатого Змея в этот период и в этом регионе, подчеркивающее ее богатство и разнообразие.
  • Рингл, Уильям М., Томас Галларета Негрон и Джордж Дж. Бей. « Возвращение Кетцалькоатля: свидетельства распространения мировой религии в эпиклассический период». 9.2 Древняя Мезоамерика (1998), 183–232. После широкого обзора археологических свидетельств авторы выдвигают гипотезу о том, что милитаристское распространение организованной милленаристской религии Кетцалькоатля лучше всего объясняет широкое распространение символики Пернатого Змея во время мезоамериканского эпиклассического периода.
  • Сугияма, Сабуро. «Теотиуакан как источник постклассического символизма пернатого змея». В «Классическом наследии Мезоамерики: от Теотиуакана до ацтеков » под редакцией Дэвида Карраско, Линдси Джонс и Скотта Сешнса, стр. 117–143. Боулдер, Колорадо, 2000. Изучает изображения Пернатого Змея в Теотиуакане и развивает идентификацию головы, чередующейся с головой Пернатого Змея на табло Пирамиды Пернатого Змея, как головного убора «Первобытного Крокодила».
  • Таубе, Карл А. « Храм Кецалькоатля и культ священной войны в Теотиуакане. Res . 21 (1992), 54–87 Идентифицирует голову, которая чередуется с Пернатым Змеем на табло Пирамиды Пернатого Змея, как головной убор, изображающий «Боевого Змея», солнечного огненного змея, предка постклассического Шиукоатля, который также был широко принят классическими правителями майя, с само сооружение с головами Пернатых Змей, выходящими из зеркал, по-видимому, является древней формой Тескакоака, «Места Зеркальной Змеи», ацтекского храма, связанного с войной.
  • Таубе, Карл А. «Производители дождя: ольмеки и их вклад в мезоамериканские верования и ритуалы». В «Мире ольмеков: ритуалы и правление» , стр. 83–103. Принстон, Нью-Джерси, 1998. Обсуждение многочисленных иллюстраций «Птичьего змея» в иконографии ольмеков — очевидного прототипа гремучей змеи, покрытой перьями, которая составила более позднюю мезоамериканскую пернатую змею.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d23f47906671a1983fff07fbe7bb8c4a__1718603580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/4a/d23f47906671a1983fff07fbe7bb8c4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feathered Serpent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)