Jump to content

Распродажа

Координаты : 18 ° 06'12 "с.ш. 94 ° 02'25" з.д.  /  18,103299 ° с.ш. 94,04019217 ° з.д.  / 18,103299; -94.04019217
Великая пирамида.
"Бабушка", Ла Вента (репродукция). Официально известная как Памятник 5, эта статуя, как полагают, представляет собой стоящую на коленях фигуру с «детским лицом». [1]

Ла-Вента доколумбовый археологический памятник цивилизации ольмеков , расположенный на территории современного мексиканского штата Табаско . Некоторые из артефактов были перенесены в музей «Парк-Музео де Ла Вента» , который находится в соседней Вильяэрмосе , столице Табаско.

Ольмеки были одной из первых цивилизаций, возникших на территории Америки . Хронологически историю ольмеков можно разделить на ранний формирующий (1800–900 гг. до н. э.), средний формирующий (900–400 гг. до н. э.) и поздний формирующий (400 г. до н. э. – 200 н. э.). Ольмеки известны как «материнская культура» Мезоамерики, а это означает, что цивилизация ольмеков была первой культурой, которая распространилась и оказала влияние на Мезоамерику. Распространение культуры ольмеков в конечном итоге привело к появлению культурных особенностей, присущих всем мезоамериканским обществам.

Ольмеки , возникшие из оседлых земледельцев низменностей Персидского залива еще в 1600 году до нашей эры в период раннего формирования , господствовали в сердце ольмеков , области на южной прибрежной равнине Мексиканского залива , в Веракрусе и Табаско . До Ла-Венты первое поселение ольмеков Сан-Лоренцо доминировало в современном штате Веракрус (1200–900 гг. до н.э.).

Приблизительно 200 километров (124 миль) в длину и 80 километров (50 миль) в ширину, с системой реки Коацалькоалькос, проходящей через середину, в центре расположены основные ольмекские поселения: Ла Вента, Сан-Лоренцо Теночтитлан , Лагуна-де-лос-Серрос и Трес Сапотес .

Сердце Ольмеков с изображением Ла Венты.

Не позднее 1200 г. до н.э. Сан-Лоренцо стал самым известным центром ольмеков. Хотя слой оккупации Ла-Венты датируется 1200 г. до н.э., Ла-Вента не достигла своего апогея до упадка Сан-Лоренцо, после 900 г. до н.э. После 500 лет превосходства Ла Вента была практически заброшена к началу четвертого века до нашей эры. [2]

Расположен на острове в прибрежном болоте с видом на бывшую реку Рио-Пальма или Рио-Бари. [3] Ла Вента, вероятно, контролировала регион между реками Мескалапа и Коацакоалькос. Сам участок находится примерно в 16 километрах (9,9 миль) вглубь суши на высоте менее 10 метров над уровнем моря, при этом остров состоит из чуть более 2 квадратных миль (5,2 квадратных километров) суши, опирающейся на самую большую аллювиальную плоскость в Мексика. Влажный тропический климат Ла Венты имеет среднюю годовую температуру 26 градусов по Цельсию и среднегодовое количество осадков 2000 миллиметров. [4] [5] Ла-Вента расположена на стыке четырех различных экосистем: болот, мангровых зарослей, тропических лесов и Мексиканского залива.

«На этом объекте проживало большое количество жителей, ряд специалистов, не связанных с производством продуктов питания, а также с политическими, религиозными, экономическими и/или военными отношениями с другими объектами в пределах его зоны влияния». [6] К сожалению, лишь немногие жилые постройки, окружающие крупные центры города, сохранились. Основная часть памятника представляет собой комплекс глиняных построек, протянувшийся на 20 километров (12 миль) в направлении север-юг, хотя участок ориентирован на 8° западнее севера. Урбанизированная зона могла занимать площадь до 2 км2. 2 . Эта конкретная планировка соответствует тому, каким был город в 600–400 годах до нашей эры, когда произошла последняя оккупация ольмеков. [5] [6] Этот объект особенно интересен своей планировкой: комплекс А не только обращен в пределах 8 градусов от истинного севера, но и восточная и западная стороны объекта почти идентичны, демонстрируя двустороннюю симметрию. Возможно, это связано с религией (на данный момент это довольно умозрительно), но это, безусловно, показывает высокий уровень сложности и городского планирования.

В отличие от более поздних городов майя или ацтеков, Ла-Вента была построена из земли и глины — камня для строительства здесь было мало. Большие базальтовые камни были привезены из гор Тустла, но они использовались почти исключительно для памятников, включая колоссальные головы, «алтари» (на самом деле троны) и различные стелы. Например, базальтовые колонны, окружающие Комплекс А, были добыты в карьере Пунта-Рока-Партида, на побережье Мексиканского залива к северу от вулкана Сан-Андрес-Тустла. [7] «Немногим более половины древнего города пережили современные потрясения, достаточные для того, чтобы можно было точно нанести на карту». [6] Сегодня вся южная часть этого участка занята нефтеперерабатывающим заводом и в значительной степени снесена, что затрудняет или делает невозможными раскопки. Многие из памятников этого места сейчас выставлены в археологическом музее и парке города Вильяэрмоса, Табаско.

Основные особенности Ла Венты

[ редактировать ]
План археологических раскопок Ла Венты . Обратите внимание, что участок расположен немного западнее – 8° западнее – севера. Такое выравнивание имеет несколько мезоамериканских памятников, в том числе Сан-Хосе-Моготе .
Комплекс C, Великая пирамида.
Комплекс А.
Одна из трех погребенных мозаик или тротуаров Ла Венты, состоящая из почти 500 блоков змеевика.

Ла Вента была гражданским и церемониальным центром. Хотя он, возможно, включал в себя еще не обнаруженные королевские резиденции, жилье для некоролевской элиты и простолюдинов располагалось в отдаленных местах, таких как Сан-Андрес . Вместо жилищ в Ла Венте преобладают ограниченная священная территория (Комплекс А), Великая пирамида (Комплекс С) и большая площадь к югу от них.

Как церемониальный центр, Ла Вента содержит тщательно продуманную серию погребенных подношений и гробниц, а также монументальные скульптуры. Эти каменные памятники, стелы и «алтари» были аккуратно распределены среди курганов и платформ. Курганы и платформы были построены в основном из местных песков и глин. Предполагается, что многие из этих платформ когда-то были покрыты деревянными конструкциями, которые давно исчезли.

Комплекс C (Великая пирамида)

[ редактировать ]

Комплекс C, «Великая пирамида», является центральным зданием в плане города, построен почти полностью из глины и виден издалека. [ количественно ] . Структура построена на вершине закрытой платформы — именно здесь Блом и Ла Фарж обнаружили Алтари 2 и 3, тем самым открыв Ла-Венту и цивилизацию ольмеков. [6] Образец углерода из сгоревшего участка поверхности Структуры C-1 дал дату 394 ± 30 г. до н.э.

Великая пирамида, одна из самых ранних пирамид, известных в Мезоамерике, имеет высоту 110 футов (34 м) и содержит около 100 000 кубических метров земляной насыпи. Когда-то считалось, что нынешняя коническая форма пирамиды символизирует близлежащие вулканы или горы, но недавняя работа Ребекки Гонсалес Лаук показала, что на самом деле пирамида представляла собой прямоугольную пирамиду со ступенчатыми сторонами и вставленными углами, и нынешняя форма, скорее всего, обусловлена до 2500 лет эрозии. Сама пирамида никогда не раскапывалась, но исследование магнитометром в 1967 году обнаружило аномалию высоко на южной стороне пирамиды. Предположения варьируются от куска обожженной глины до тайника с погребенными подношениями и гробницы.

Комплекс А

[ редактировать ]

Комплекс А — это группа курганов и площадей, расположенная к северу от Великой пирамиды (Комплекс С). Центральная линия Комплекса А первоначально была ориентирована на Полярную звезду (истинный север), что указывает на то, что ольмеки имели некоторые познания в астрономии. [8] Окруженный рядом базальтовых колонн, которые, вероятно, ограничивали доступ элиты, он был возведен в течение четырех этапов строительства, охватывающих четыре столетия (1000–600 гг. До н.э.). Под курганами и площадями было обнаружено огромное количество подношений и других погребенных предметов, более 50 отдельных тайников по одному подсчету, включая закопанный нефрит, полированные зеркала из железной руды и пять больших «массивных подношений» из змеевидных блоков. По оценкам, Массивное предложение 3 содержит 50 тонн тщательно обработанных змеевидных блоков, покрытых 4000 тонн глиняной насыпи. [9]

В Комплексе А также были обнаружены три прямоугольные мозаики (также известные как «Тротуары») каждая размером примерно 4,5 на 6 метров (15 на 20 футов), каждая из которых состояла из 485 блоков змеевика. Эти блоки были расположены горизонтально, образуя то, что по-разному интерпретировалось как богато украшенный ольмекский мотив из полос и четырех точек, ольмекского дракона. [10] очень абстрактная маска ягуара, [11] космограмма, [10] или символическую карту Ла Венты и окрестностей. [12] Не предназначенные для демонстрации, вскоре после завершения эти тротуары были покрыты цветной глиной, а затем засыпаны многими футами земли.

В комплексе А были обнаружены пять официальных гробниц, одна из которых содержала саркофаг из песчаника, на котором было вырезано нечто, похожее на земляного монстра-крокодила. [13] Диль утверждает, что эти гробницы «настолько тщательно продуманы и настолько интегрированы в архитектуру, что кажется очевидным, что Комплекс А действительно был погребальным комплексом, посвященным духам умерших правителей». [14]

Другие известные артефакты в Комплексе А включают:

  • Памятник 19. Эта рельефная скульптура является самым ранним известным примером пернатого змея в Мезоамерике.
  • Предложение 4 .

Комплекс Б

[ редактировать ]

К югу от Великой пирамиды расположен Комплекс Б. В то время как Комплекс А, очевидно, предназначался только для элиты, площадь Комплекса Б, похоже, была построена специально для больших общественных собраний. Эта площадь находится к югу от Великой пирамиды, к востоку от платформ комплекса B и к западу от огромной возвышенной платформы, называемой Акрополем Стерлинга. [15] Эта площадь имеет длину почти 400 метров (440 ярдов) и ширину более 100 метров (110 ярдов). В центре площади расположена небольшая платформа.

Такая планировка побудила исследователей предположить, что платформы, окружающие площадь, служили сценами , на которых для зрителей на площади разыгрывалась ритуальная драма. [16] Эти ритуалы, вероятно, были связаны с «алтарями», памятниками и стелами, окружающими площадь и внутри нее. Эти памятники, в том числе Колоссальная Голова 1 (Памятник 1), имели настолько большие размеры и были расположены в таком положении, что могли передавать свои сообщения сразу множеству зрителей.

Комплекс Е

[ редактировать ]

Хотя в этом районе (или где-либо еще в Ла-Венте) не осталось ни одного настоящего дома, «химическая оценка почвы выявила необычные концентрации фосфатов, что указывает на возможность того, что это была жилая зона». [17]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Расположение курганов, платформ, комплексов и монументальных артефактов в Ла Венте создало уникальный гражданский и церемониальный центр, который, по словам Ребекки Гонсалес-Лок, представляет собой «один из самых ранних примеров крупномасштабной идеологической коммуникации посредством взаимодействия архитектуры и скульптуры». [18]

Монументальные артефакты в Ла Венте

[ редактировать ]
Колоссальная голова ольмеков из Ла Венты. Сейчас в Вильяэрмосе эта голова имеет высоту 2,5 м (9 футов) и официально известна как Памятник 1.

Колоссальные головы

[ редактировать ]

Конечно, самым известным из монументальных артефактов Ла Венты являются четыре колоссальные головы . В районе Ольмеков было обнаружено семнадцать колоссальных голов, четыре из них в Ла-Венте, официально названных Памятниками с 1 по 4.

Три головы — Памятники 2, 3 и 4 — были найдены примерно в 150 метрах к северу от Комплекса А, который сам находится к северу от Великой пирамиды. Эти головы располагались в слегка неправильном ряду и были обращены на север. Другая колоссальная голова — Памятник 1 (показан слева) — находится в нескольких десятках метров к югу от Великой пирамиды.

Считается, что головы Ла Венты были вырезаны около 700 г. до н. э., но, возможно, уже в 850 г. до н. э., тогда как головы Сан-Лоренцо относятся к более раннему периоду. Колоссальные головы могут достигать 9 футов 4 дюймов (2,84 м) в высоту и весить несколько тонн. Огромный размер камней вызывает множество предположений о том, как ольмеки могли их перемещать. Главный базальтовый карьер для колоссальных голов в Ла-Венте был найден в Серро Синтепек в горах Тустла, на расстоянии более 80 км. [7]

На каждой из голов головной убор, напоминающий шлемы американского футбола в стиле 1920-х годов, хотя каждая из них уникальна по своему украшению. Все согласны с тем, что головы, скорее всего, представляют собой могущественных правителей ольмеков.

Алтарь 4 в Ла Венте. Обратите внимание на веревку, вьющуюся по земле, которую держит фигура. Обратите также внимание на глаза и клыки на карнизе над фигурой, подразумевающие, что фигура сидит во рту этого существа. ( Чтобы увидеть косой вид Алтаря 4, нажмите здесь. )
Мэтью Стирлинг позирует с главной фигурой Алтаря №5. На этой фотографии эффектно показаны огромные размеры алтарей. (Для полного просмотра Алтаря 5 щелкните здесь.) Это кадр из фильма Смитсоновского института « Исследование скрытой Мексики» (1943).
Памятник 19 из Ла-Венты, самое раннее известное изображение пернатого змея в Мезоамерике.
С разрешения Джорджа и Одри Деланж

Алтари 4 и 5

[ редактировать ]

В Ла-Венте было найдено семь базальтовых «алтарей», в том числе Алтарь 4 и Алтарь 5. Эти алтари высотой примерно 2 метра и вдвое шире имеют искусно одетую скульптурную фигуру в центре фасада.

Фигура на Алтаре 4 сидит внутри пещеры или пасти фантастического существа, держа веревку, которая обвивает основание алтаря справа и слева от него. С левой стороны веревка соединена с сидящей барельефной фигурой. Правая сторона разрушена, но считается, что она похожа на сцену слева.

Сегодня общепринято, что эти «алтари» представляют собой троны, на которых правители ольмеков восседали во время важных ритуалов и церемоний. Это заставляет многих исследователей интерпретировать фигуру перед Алтарем 4 как правителя, который контактирует или получает помощь от своих предков, фигур по обе стороны от алтаря. [19] С другой стороны, некоторые считают, что боковые фигуры являются связанными пленниками.

Алтарь 5 обращен к Алтарю 4 через Строение D-8 (один из десятков курганов в Ла Венте, остатки платформ). Алтарь 5 по дизайну и размеру похож на Алтарь 4, за исключением того, что центральная фигура держит неподвижного, возможно, мертвого ребенка-ягуара-оборотня. В левой части Алтаря 5 изображены барельефы людей, держащих на руках довольно живых детенышей-оборотней-ягуаров . Как и Алтарь 4, правая сторона Алтаря 5 была испорчена.

Некоторые видели, как жертвоприношение детей отразилось в безвольном детеныше-ягуаре-оборотне на фасаде Алтаря №5. Другие, однако, рассматривают эту картину как миф о появлении человека или как историю духовного путешествия.

Хотя алтари 2 и 3 менее поразительны и демонстрируют меньшую степень мастерства, они похожи на алтари 4 и 5. Каждый из них представляет собой центральную фигуру, одну с младенцем, а другую без него, и они сидят лицом друг к другу на южном краю алтаря. Великая пирамида.

Социальная структура

[ редактировать ]

Ла Вента была культурной столицей концентрации ольмеков в регионе. Здесь присутствовала «концентрация власти», о чем свидетельствуют масштабы архитектуры и чрезвычайная ценность обнаруженных артефактов. [20] Ла-Вента, пожалуй, самый крупный город ольмеков, и он контролировался и расширялся чрезвычайно сложной иерархической системой, в которой король был правителем, а элита находилась под ним. Священники имели власть и влияние на жизнь и смерть, а также, вероятно, большое политическое влияние. К сожалению, о политической и социальной структуре ольмеков известно немного, хотя новые методы датирования могут в какой-то момент раскрыть больше информации об этой неуловимой культуре. Вполне возможно, что признаки статуса существуют в артефактах, обнаруженных на этом месте, таких как изображения головных уборов с перьями или людей, носящих зеркало на груди или на лбу. [8] «Объекты высокого статуса были важным источником политической, экономической и идеологической власти в государстве Ла Вента. Они были инструментами, используемыми элитой для расширения и поддержания прав на власть». [21]

Было подсчитано, что Ла Вента должна будет поддерживаться населением не менее 18 000 человек во время ее основного занятия. [22] Вдобавок к загадочности Ла Венты, аллювиальная почва не сохранила останков скелетов, поэтому трудно заметить различия в захоронениях. Однако колоссальные головы являются доказательством того, что элита имела некоторый контроль над низшими классами, поскольку их строительство было бы чрезвычайно трудоемким. «Другие особенности также указывают на то, что в этом участвовало много рабочих». [23] Кроме того, раскопки, проводившиеся на протяжении многих лет, показали, что разные части этого места, вероятно, были зарезервированы для элиты, а другие части - для неэлитных лиц. Эта сегрегация города указывает на то, что должны были существовать социальные классы и, следовательно, социальное неравенство. [8]

Захоронения

[ редактировать ]

В Ла-Венте было обнаружено несколько захоронений, особенно в кургане А, но ни в одном из них нет останков скелетов, поскольку окружающая среда слишком влажная для органического сохранения. «Органические материалы плохо сохраняются в кислых почвах Ла-Венты. Единственные органические вещества, обнаруженные на этом месте, включают следы длинных костей, сгоревшую черепную коробку, несколько молочных зубов, зуб акулы и шипы ската — все это найдено в базальтовых породах. гробница [Сооружение А-2]». [24] Подношения нефритовых кельтов и фигурок кажутся обычным явлением и, вероятно, были сосредоточены в захоронениях (хотя это не может быть подтверждено, поскольку человеческих останков до сих пор нет). На захоронениях в большом количестве были обнаружены такие артефакты, как нефритовые ушки, бусы, подвески, блестки, бляшки и другие украшения; однако трудно сказать, носили ли их или помещали в могилу как погребальный инвентарь. [8]

Структура А-2

[ редактировать ]

Строение А-2 (Курган А) представляет собой земляную площадку, предположительно являвшуюся местом захоронения («погребальная камера»). [25] Внутри платформы исследователи обнаружили плохо сохранившиеся кости, покрытые красным пигментом, киноварью, веществом, используемым в аналогичных мезоамериканских культурах для обозначения статуса. Также были найдены нефритовые артефакты, статуэтки и маски, а также полированные обсидиановые зеркала. Предполагается, что зеркала также являются знаком ранга среди ольмеков, поскольку на стелах и других памятниках изображены вожди и священники, носящие их на груди и на лбу. «По всему слою [обнаруженному Стирлингом в 1942 году] были обильные невосстанавливаемые следы органического материала. Красная киноварь лежала таким образом, что создавалось впечатление, будто она находилась внутри завернутых связок. Вероятно, тела были завернуты таким образом перед погребением». [26]

Урнные захоронения

[ редактировать ]

Руст (2008) обнаружил в Комплексе Е (жилой район) «урнные захоронения», где в глиняных горшках были захоронены фрагменты костей и зубов. «Непосредственно вокруг этой большой урны наполнялся чистый желтый песок, а урна была покрыта перевернутой мелкой оранжевой чашей с расширяющимися стенками; внутренняя часть чаши была окрашена в красный цвет и на внутренней стороне вырезана двойная линия разрыва. ободок». [24]

Религия и идеология

[ редактировать ]

«На протяжении десятилетий некоторые учёные использовали шаманизм как объяснительную парадигму для рассмотрения памятников Ла Венты... одного из важнейших церемониально-гражданских центров эпохи Среднего формирования. [27] Большая часть того, что известно о религии ольмеков, носит спекулятивный характер, но в Ла-Венте действительно возникают определенные закономерности, которые, безусловно, являются символическими и могут иметь ритуальное значение. Например, символ скрещенных полос, буква X в прямоугольной рамке, часто повторяется в камне в Ла-Венте и других местах ольмеков и продолжает иметь значение для культур, вдохновленных ольмеками. Он часто появляется в сочетании с кукурузным божеством и поэтому может иметь отношение к средствам существования.

Артефакты, обнаруженные в Ла-Венте, сыграли решающую роль в понимании религии и идеологии ольмеков. Например, в Ла-Венте в изобилии обнаружены фрагменты гематита и железорудных зеркал. Зеркала были невероятно важной частью общества ольмеков, использовавшимися как в ритуалах, так и в повседневной жизни. [28] Кельты, или «псевдотопоры», чрезвычайно распространены как в погребениях, так и в подношениях. Неясно, действительно ли эти артефакты использовались каким-либо практическим способом или их значение носит ритуальный или символический характер. Большинство из них гладкие, но многие украшены религиозными символами. [8] Такие кельты и другие нефритовые артефакты предлагались божествам во время церемоний в Ла-Венте, а вера в сверхъестественные существа подтверждается артефактами ольмеков. Однако трудно сказать, какие важные фигуры, оставшиеся на каменных памятниках и артефактах, являются богами, а какие — человеческими лидерами. На самом деле, между божеством и королем ольмеков могла быть небольшая разница в их идеологии. [29]

Сооружения Ла Венты показывают, что «твердо утвердились различные архитектурно-скульптурные каноны, которые, по сути, использовались в гражданско-церемониальных сооружениях на протяжении всей культурной истории древней Средней Америки». [25] Другими словами, большая часть того, что мы знаем об ольмеках из Ла-Венты, исходит из архитектуры и оставленных артефактов, и из этих подсказок можно понять, что культура и идеология майя и ацтеков находились под сильным влиянием «материнской культуры» ольмеков. "

У ольмеков существует определенная связь между животными и духовностью, особенно с признаками животных в сочетании с человеческими чертами. Это представлено в «искусстве» ольмеков, и люди с элитным статусом носили сложные головные уборы из перьев и других форм животных. [30] Океанские существа также были священными для ольмеков: Поль (Pohl, 2005) обнаружил зубы акул и останки скатов на местах пиршеств в Сан-Андресе, и очевидно, что обитатели Ла-Венты разделяли ту же идеологию. «Зооморфные формы отсылают к акулам и птицам, и обе коллекции содержат изображения символа квинконса, концептуализации космоса в мезоамериканской мысли». [31]

«Учитывая отсутствие письменных документов в формирующейся Мезоамерике, не существует надежной стратегии интерпретации визуальной культуры ольмеков». [32] Тем не менее, почти наверняка у ольмеков была какая-то форма письменности, в которой использовались символы, о чем свидетельствует цилиндрическая печать и другие формы письма, найденные в соседнем элитном центре Сан-Андрес.

Сельское хозяйство и экономика

[ редактировать ]

Дикая флора и фауна Ла Венты сильно различалась и в основном состояла из морепродуктов, оленей и множества мелких животных, а также множества диких растений. Единственными животными, одомашненными ольмеками, были собаки, и поэтому Ла Вента и прилегающие территории во многом зависели от дичи. Однако богатая аллювиальная почва по берегам рек позволяла собирать несколько урожаев каждый год, и земля в целом была довольно обильной. [29] «Были найдены доказательства того, что кукуруза ( Zea mais ) размером с теосинте связана с керамическим материалом, датируемым 1750 годом до нашей эры». [5] Кукуруза была основным источником пищи в домашних условиях, и исследование Сейнфельда (2007) пиршеств в близлежащем пригороде Сан-Андрес выявило вероятное использование кукурузы в напитках, а также в какао. [33]

Базальтовую породу привозили из гор Тустла для изготовления каменных памятников. Неизвестно, является ли это примером торговли с другой культурой. В Ла-Венте была сильная концентрация специализированных мастеров, поэтому вполне возможно, что больше товаров экспортировалось, чем импортировалось. Однако этот местный обмен и возникшая в результате система взаимоотношений важны, поскольку он увеличил и укрепил власть элит с помощью предметов роскоши и пиршественных продуктов, таких как какао и кукурузное пиво. [33] [34] «Участие в региональных и междугородних сетях обмена предоставило правящей элите Ла Венты значительный источник легитимизации власти». [21]

Открытие и раскопки

[ редактировать ]

Франс Блом и Оливер Ла Фарж сделали первые подробные описания Ла Венты во время своей экспедиции 1925 года, спонсируемой Тулейнским университетом. Первоначально Ла Вента считалась местом проживания майя. Лишь в 1950-х годах, когда были разработаны более сложные радиоуглеродные методы, стоянки ольмеков были неопровержимо датированы периодами, предшествовавшими майя. [13]

Ла Вента была впервые раскопана Мэтью Стирлингом и Филипом Друкером (при содействии Уолдо Веделя в 1943 году из-за военной службы Друкера во время Второй мировой войны) между 1940 и 1943 годами, в результате чего Стирлинг опубликовал несколько статей, а в 1952 году - двухтомную монографию Друкера. Стирлингу иногда приписывают определение цивилизации ольмеков; хотя некоторые места и памятники ольмеков были известны ранее, именно работы Стирлинга позволили поместить культуру ольмеков в контекст. Эти первые раскопки финансировались Национальным географическим обществом и Смитсоновским институтом и были сосредоточены на сборе образцов с использованием стратипитов. [35]

В 1955 году Друкер возглавил новые раскопки, снова финансируемые Национальным географическим обществом, сосредоточив внимание на Комплексе А и, наконец, достигнув недр на этом месте, установил стратиграфию, чтобы раскрыть историю строительства. Они обнаружили еще нефритовые артефакты, которые были интерпретированы как ритуальные подношения, а также черепки керамики. [35] Результаты были опубликованы Друкером, Робертом Хейзером и Робертом Сквайером (которым также помогали Эдуардо Контрерас и Пьер Агринье) в 1959 году. [8] На тот момент большая часть объекта все еще была не раскопана. [9] [36] [37] и в резко сформулированном отрывке Хейзер сообщил, что это место недостаточно охранялось мексиканским правительством, и за отъездом археологов последовала волна незаконных раскопок, а также ущерб, нанесенный разрастанием городов, национальной нефтяной компанией Pemex и удалением крупные памятники музеям (без оставления отметок об их исходном положении). [37] [38]

В 1960-х годах последовало несколько последующих раскопок, финансируемых щедрыми грантами Национального географического общества. [39] По возвращении в 1967 году Друкер и Хейзер увидели, что, как уже утверждали другие, растительность, ранее покрывавшая курган, а также их собственные предположения привели к тому, что они ранее опубликовали совершенно неверное описание его формы. На самом деле это был круглый рифленый конус с десятью гребнями и впадинами вокруг него, а не наклонный прямоугольник, ведущий к плоской платформе, как они предполагали. Возможно, форма должна была соответствовать горам поблизости или представлять их. [40] Они также получили более качественные образцы углерода, чтобы достичь одной из ключевых целей раскопок Ла-Венты — доказать, что ольмеки были отдельной и отдельной культурой, которая предшествовала первым поселениям майя.

Ребекка Гонсалес-Лок возглавляла команду INAH (Национальный институт антропологии и истории) на нескольких раскопках в Ла-Венте в 1980-х годах. Ее команда сосредоточилась на составлении карты этого места и «прекратила и обратила вспять городское вторжение на археологический объект Ла-Вента, а также создала программу защиты, восстановления и исследований». [41] Их усилия открыли это место для нового поколения аспирантов и других антропологов, которые продолжают находить новые свидетельства о загадочных ольмеках.

Керамический цилиндр был обнаружен на близлежащем участке Сан-Андрес-ла-Вента, датируемом примерно 650 годом до нашей эры, что подтверждает аргумент о существовании системы письма на этом месте. Изображение птицы связано с двумя глифами на речевых свитках, которые обозначают дату 3 аджау по 260-дневному мезоамериканскому календарю. Печать увеличивает вероятность того, что в этот период времени существовала система письма, а также 260-дневный календарь. [42]

Хронология

[ редактировать ]

«Из-за чрезвычайно плохих условий наблюдения в тропическом лесу различные части Ла-Венты были обнаружены по частям, и прошли десятилетия, прежде чем ученые поняли, что все платформы и каменные скульптуры, найденные поблизости, были частью единого объекта — древнего города, который был оккупирован в 900–400 гг. до н. э.». [13] Фазы I-IV датируются на основе радиоуглеродного анализа Комплекса А с интервалом примерно в сто лет между каждой фазой. К сожалению, раскопки Комплекса А привели к разрушению первоначальной целостности объекта и затруднили возможность вернуться назад и повторно проверить даты. Вот почему Ла Вента имеет довольно приблизительную хронологию, которую невозможно сделать более точной. [8]

Фаза I - датирована пятью радиоуглеродными образцами (из стратиграфии Комплекса А), средний возраст которых составляет 2770 ± 134 года (814 г. до н.э. +/- 134 года).

Фаза II - датируется единственным образцом 804 г. до н.э.

Фаза III — отсутствие радиоуглеродного датирования.

Фаза IV - нет радиоуглеродных дат, исходя из дат после фазы IV, Хейзер и Друкер оценили конец фазы IV где-то между 450 и 325 годами до нашей эры.

После фазы IV — два образца в среднем имеют возраст 2265 лет (309 г. до н. э.).

Вывод: Место Ла-Вента использовалось (приблизительно) с 800 по 400 гг. до н.э., в период формирования. [35] Комплекс А на участке был построен и перестроен в этот период, и этот диапазон дат получен на основе проб углерода из строительных отсыпок. Ребекка Гонсалес Лаук утверждает, что концентрация ольмеков в Ла-Венте произошла в период с 1200 по 400 год до нашей эры, и главным моментом, по-видимому, является то, что точная хронология оказалась неуловимой. [5]

Угрозы Ла Венте

[ редактировать ]

11 января 2009 года 23 древние ольмекские скульптуры были повреждены смесью соленой воды, виноградного сока и масла группой людей, пытавшихся провести предполагаемый доколумбовый ритуал, направленный на установление мира и исцеление мира. Группа из двух мексиканцев, Роберто Конде Диаса и Хосе Пабло Мехенеса Хассо, а также гражданки США Ванды Иветт Агилар, предположительно были членами христианской секты под названием «Новое поколение». [43] [44] [45] [46]

Инцидент побудил мексиканских законодателей разработать закон, «который увеличит штрафы и тюремное заключение за вандализм и разграбление памятников и археологических объектов». [47]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Колман 2010 , с. 232.
  2. ^ Диль 2004 , с. 81.
  3. ^ Деринг, Трэвис Ф. (2001). «Обсидиановые артефакты из Сан-Андрес-ла-Вента» (PDF) .
  4. ^ Гонсалес Лаук 1996 , с. 3.
  5. ^ Jump up to: а б с д Гонсалес Лаук 1996 , с. 73.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гонсалес Лаук 1996 , с. 75.
  7. ^ Jump up to: а б Коу, Майкл Д .; Дин Сноу; Элизабет П. Бенсон (1986). Атлас Древней Америки . Нью-Йорк: факты в архиве . п. 95 . ISBN  0-8160-1199-0 . ОСЛК   11518017 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Колман 2010 .
  9. ^ Jump up to: а б Хейзер 1968 , с. 10.
  10. ^ Jump up to: а б Пул, Кристофер А. (2007). Ольмекская археология и ранняя Мезоамерика . Серия Кембриджской мировой археологии. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . п. 161. ИСБН  978-0-521-78882-3 . OCLC   68965709 .
  11. ^ Диль 2004 , с. 73, Диль говорит, что «большинство археологов считают это чрезвычайно стилизованным изображением... оборотня-ягуара», но что «мы не знаем, какой конец ольмеки считали верхним».
  12. ^ Рейли III, Ф. Кент (1994). «Закрытые ритуальные пространства и водный подземный мир в архитектуре периода становления: новые наблюдения о функции комплекса А Ла Вента» . В Вирджинии М. Филдс (изд. тома) (ред.). Седьмой круглый стол в Паленке, 1989 год . Серия «Круглый стол» в Паленке, том. 9. Мерл Грин Робертсон (общий редактор). Сан-Франциско, Калифорния: Институт исследований доколумбового искусства . стр. 125–135. ISBN  0-934051-01-1 . OCLC   231644628 .
  13. ^ Jump up to: а б с Колман 2010 , с. 1.
  14. ^ Диль 2004 , с. 70.
  15. Акрополь Стерлинга назван в честь Мэтью Стирлинга , археолога, который впервые исследовал Ла-Венту в 1940-х годах.
  16. ^ Гроув (1999, стр. 275) обсуждает ритуальную драму. Тейт (2008, стр. 32–37) утверждает, что монументальное искусство само по себе отражает повествование о творении.
  17. ^ Колман 2010 , с. 39.
  18. ^ Гонсалес-Лак, Ребекка (2001). «Вента, Ла (Табаско, Мексика)». В Сьюзан Тоби Эванс; Дэвид Л. Вебстер (ред.). Археология Древней Мексики и Центральной Америки: Энциклопедия . Нью-Йорк: Паб Garland. п. 800. ISBN  0-8153-0887-6 . OCLC   44509235 .
  19. ^ Адамс, Ричард Э.В. (2005). Доисторическая Мезоамерика (3-е изд.). Норман: Университет Оклахомы Пресс . п. 76. ИСБН  0-8061-3702-9 . OCLC   58975830 . Адамс обнаруживает, что «при внимательном рассмотрении эти два человека кажутся мужчиной и женщиной и, следовательно, родителями правителя, символически прикрепленными к нему пуповиной»
  20. ^ Гонсалес Лаук 1996 , с. 80.
  21. ^ Jump up to: а б Пол 2005 , с. 10.
  22. ^ Стокер 1968 .
  23. ^ Друкер, Филипп (1961). «Зона поддержки ольмеков Ла Вента». Документы антропологического общества Кребера . 25 :1.
  24. ^ Jump up to: а б Колман 2010 , с. 117.
  25. ^ Jump up to: а б Гонсалес Лаук 1996 , с. 76.
  26. ^ Гонсалес Лаук 1996 , с. 78.
  27. ^ Тейт 2007, с. 2
  28. ^ Гонсалес Лаук 1996 , с. 77.
  29. ^ Jump up to: а б Гонсалес Лаук, 1996 год .
  30. ^ Тейт 2007
  31. ^ Пол 2005 , с. 9.
  32. ^ Тейт 2007, с. 4
  33. ^ Jump up to: а б Сейнфельд, Дэниел (2007). «Молекулярные археологические исследования пиршеств ольмеков в керамике из Сан-Андреса, Табаско, Мексика». Неопубликованный доктор философии. Диссертация, кафедра антропологии, Университет штата Флорида .
  34. ^ Пол 2005 .
  35. ^ Jump up to: а б с Хейзер, Роберт Ф. (1957). «Раскопки в Ла Венте, 1955 год». Бюллетень Техасского археологического общества . 28 : 98–110.
  36. ^ Хейзер 1968 , с. 11.
  37. ^ Jump up to: а б Хейзер 1968 , с. 12.
  38. ^ Хейзер 1968 , с. 13.
  39. ^ Колман 2010 , с. 30.
  40. ^ Хейзер 1968 , с. 15-21.
  41. ^ Колман 2010 , с. 35.
  42. ^ Археология коренных народов Северной Америки, 2010, Дин Р. Сноу, Прентис-Холл, Нью-Йорк. стр. 146
  43. ^ Барбоза, Роберто (12 января 2009 г.). «Ущерб, нанесенный головам ольмеков, необратим: INAH» . Вселенная (на испанском языке) . Проверено 15 сентября 2018 г.
  44. ^ Солорио, Кристиан. «Вандалы повредили экспонаты ольмеков в музее Ла Вента» . Табаско сегодня (на испанском языке) . Проверено 15 сентября 2018 г.
  45. ^ Бланкас Мадригал, Даниэль (14 января 2009 г.). «Предметы вандалов ольмеков бесплатно после оплаты 390 000 долларов» . Сегодняшняя хроника (на испанском языке). Гил Системы. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  46. ^ Альберто Лопес, Рене (15 января 2009 г.). «Обнародованы фотографии троих, причастных к повреждению останков ольмеков» . Ла Хорнада (на испанском языке). ДЕМОС . Проверено 15 сентября 2018 г.
  47. ^ Гюнтер, Стэнли (21 января 2009 г.). «Вандализм памятников ольмеков в Вильяэрмосе» . Месовеб . Проверено 15 сентября 2018 г.
[ редактировать ]

18 ° 06'12 "с.ш. 94 ° 02'25" з.д.  /  18,103299 ° с.ш. 94,04019217 ° з.д.  / 18,103299; -94.04019217

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51645d38fd110c09298c8de2718854d2__1697194380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/d2/51645d38fd110c09298c8de2718854d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Venta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)