Розмари Джойс
Розмари А. Джойс | |
---|---|
Рожденный | Розмари Александрия Джойс 7 апреля 1956 г. |
Национальность | Американский |
Академическая работа | |
Дисциплина | Антрополог Археолог |
Субдисциплина | Мезоамериканская археология |
Учреждения | Калифорнийский университет, Беркли |
Розмари А. Джойс (род. 1956) — американский антрополог и социальный археолог, специализирующийся на исследованиях в Гондурасе . Ей удалось археологически подтвердить, что шоколад был побочным продуктом брожения пива . Она также является экспертом в оценке археологических данных общества и влияния сексуальности и гендера на культуру.
Биография
[ редактировать ]Розмари А. Джойс родилась в 1956 году. [1] Она профессор антропологии в Калифорнийском университете в Беркли .
Исследовать
[ редактировать ]Джойс занимается социальной археологией в Гондурасе с 1977 года, уделяя особое внимание анализу домашних хозяйств, керамики. [2] и культурные роли пола и гендера, которые обнаруживаются как в материальных, так и в физических остатках мезоамериканских обществ. Центральная Америка и Мексика были регионами, где сексуальность и гендер в древних обществах начали изучаться в 1960-х годах. Иконография показала, что женщины занимали руководящие посты в обществе, хотя мужчин изображали чаще, чем женщин. Джойс заявил, что художественные произведения показывают, что молодые мужчины часто были объектами внимания как мужчин, так и женщин, что указывает на более изменчивый гендерный спектр . [3]
В сравнительном исследовании, проведенном совместно с Линн Мескелл , которая проводила аналогичные исследования древнеегипетского общества , Джойс и Мескелл противопоставляют цивилизацию майя и цивилизацию Нового царства Египта . С одной стороны, оба общества существовали до того, как была принята концепция Платона о дуализме — разум и тело разделены. Также в обеих культурах археологические находки, как правило, представляют собой предметы, письмена и изображения элитных мужчин. [4] Обе культуры были фаллическими , но в египетских образах пенис преувеличен, а идеальные мужские тела являются предметом женского обожания. В культуре майя образы полового члена также преувеличены, но обычно фаллос скрыт, но выделен и предлагается молодым мужчиной взгляду политически доминирующего мужчины. Египетские женщины кажутся сексуализированными, даже будучи девочками, что указывает на отсутствие разграничения между детством и взрослой жизнью, но женщины майя выглядят как несексуализированные существа и обычно одеты в драпировку, если только они не кормят младенца грудью. Таким образом, исследования могут дать представление не только о том, как древние миры рассматривали сексуальность и гендерные роли, но и о том, как древние миры рассматривали сексуальность и гендерные роли. [5] как объекты, которые они использовали, могли использоваться по-другому. [3] Духовные практики также показывают, что концепции сексуальности и пола были разными в Мезоамерике до завоевания, поскольку во всем регионе божества, такие как майяские боги кукурузы или луны, имели как мужские, так и женские атрибуты. [6]
Еще одним аспектом работы Джойса стало исследование, проведенное совместно с Джоном Хендерсоном, антропологом из Корнелльского университета . Были исследованы следы какао , найденные на черепках гондурасской керамики, и выяснилось, что они использовались для производства пива. Первоначально стручок ферментировали, а семена выбрасывали. В какой-то момент древние производители пива начали использовать семена для приготовления безалкогольного напитка, который представлял собой горький шоколадный напиток. [7] Чтобы подтвердить свои выводы, Джойс и Хендерсон связались с археометристом Патриком Макговерном и химиком по шоколаду Hershey Chocolate Джеффри Херстом, чтобы проанализировать остатки. Они подтвердили наличие теобромина , химического вещества, обнаруженного в какао, но редко встречающегося в других растениях. Исследование связало это место в Гондурасе с полями какао майя, которые находились за тысячи километров от него. Хотя явные доказательства торговли, [8] Изучая цивилизации Гондураса, Джойс обнаружил, что там нет такого же социального неравенства, как в мире майя. Институционализированная власть не укрепилась, и факты указывают на более мелкие города, связанные друг с другом, в которых «женщины с такой же вероятностью, как и мужчины, занимали руководящие посты». [9]
Почести
[ редактировать ]- Премия Альфреда Винсента Киддера 2022 года от Американской антропологической ассоциации [10]
- Почетный доктор Лейденского университета в 2022 г.
Избранные публикации
[ редактировать ]Джойс, Р.А. 2020, Будущее ядерных отходов: что искусство и археология могут рассказать нам о защите самого опасного материала в мире , Oxford University Press.
Джойс, Р.А. и С.Д. Гиллеспи (ред.) 2015, « Вещи в движении: маршруты объектов в антропологической практике» , Школа перспективных исследований.
Хендон, Дж. А., Джойс, Р. А. и Дж. Лопипаро, 2014 г., Материальные отношения: брачные фигурки доиспанского Гондураса , Университетское издательство Колорадо.
Джойс, Р.А. 2008, Древние тела, древние жизни: секс, гендер и археология , Темза и Гудзон.
Джойс, Р.А. и Л.М. Мескелл, 2003, «Воплощенные жизни: изображение древних майя и египетского опыта» , Routledge.
Хендон, Дж. А. и Р. А. Джойс (ред.) 2003, Мезоамериканская археология: теория и практика , Уайли-Блэквелл.
Джойс, Р.А. 2002, Языки археологии: диалог, повествование и письмо , Уайли-Блэквелл.
Джойс, Р.А., 2001, Гендер и власть в доиспанской Мезоамерике , University of Texas Press.
Джойс, Р.А. и С.Д. Гиллеспи (ред.) 2000, За пределами родства: социальное и материальное воспроизводство в домашних обществах , University of Pennsylvania Press.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джойс, Розмари А.; Преусель, Роберт В.; Лопипаро, Жанна; Гайер, Кэролайн; Джойс, Майкл (2002). «Языки археологического диалога, повествования и письма» . Издательство Блэквелл. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2017 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Розмари Джойс, доктор философии». Психология сегодня. Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Нельсон 2006 , с. 387.
- ^ Нельсон 2006 , с. 388.
- ^ Розенберг, Мика (23 ноября 2008 г.). «Мексиканская трансвеститская фиеста потрясает местный город» . Рейтер. Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Драй, Вилли (12 ноября 2007 г.). «Происхождение шоколада связано с пивоварами 3000 лет назад» . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Прайс и Бертон 2010 , с. 141.
- ^ Юхас, Алан (11 марта 2015 г.). «Археологи осуждают National Geographic за заявления о «затерянных городах» Гондураса » . Хранитель . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ https://americananthro.org/prizes-and-awards/alfred-vincent-kidder-award/previous-awardees/
Библиография
[ редактировать ]- Нельсон, Сара М. (1 января 2006 г.). Справочник по гендеру в археологии . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман Альтамира. ISBN 978-0-7591-0678-9 .
- Прайс, Т. Дуглас; Бертон, Джеймс Х. (2010). Введение в археологическую химию . Нью-Йорк: Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4419-6376-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1956 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-антропологи
- Американские женщины-археологи
- Ученые из Калифорнии
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Американские археологи 20-го века
- Американские учёные XXI века
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские женщины-учёные XXI века
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Американские антропологи XX века