Мэтью Стирлинг

Мэтью Уильямс Стирлинг (28 августа 1896 г. - 23 января 1975 г.) [1] был американским этнологом , археологом , а затем администратором нескольких научных учреждений в этой области. Он наиболее известен своими открытиями, касающимися цивилизации ольмеков .Большая часть его работы была проделана с его «женой и постоянной соратницей» 42-летней Мэрион Стирлинг (урожденной Иллиг, позже Пью). [2]
Стирлинг начал свою карьеру с обширной этнологической работы в США, Новой Гвинее и Эквадоре , прежде чем сосредоточить свое внимание на цивилизации ольмеков и ее возможном первенстве среди доколумбовых обществ Мезоамерики . Его открытие и раскопки в различных местах, приписываемых культуре ольмеков, в регионе побережья Мексиканского залива внесли значительный вклад в лучшее понимание ольмеков и их культуры. Затем он начал исследовать связи между различными цивилизациями региона. Помимо обширной полевой работы и публикаций, позже в своей карьере Стирлинг оказался способным администратором академических и исследовательских органов, входил в советы директоров ряда научных организаций.
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]
Мэтью родился в Салинасе , Калифорния , где его отец руководил компанией Southern Pacific Milling Company. Большую часть своих детских дней он провел на ранчо деда, где у него впервые появился интерес к древности, коллекционированию наконечников стрел и исследованию артефактов.
Стирлинг специализировался в области антропологии у Альфреда Л. Кребера , окончив Калифорнийский университет в 1920 году. Его интерес к ольмекам начался примерно в 1918 году, когда он увидел изображение синего нефритового маскаета «плачущего ребенка», опубликованное Томасом Уилсоном из Смитсоновский институт в 1898 году. Когда он путешествовал по Европе со своей семьей после окончания учебы, он нашел сам маскат в Берлинском музее и, заинтригованный культурой ольмеков, нашел время, чтобы посмотреть на другие экземпляры в Коллекции Максимилиана в Вене , а позже , в Мадриде .
Стирлинг был научным сотрудником Калифорнийского университета в 1920–21 годах. Затем он присоединился к Смитсоновскому институту в качестве помощника музея и помощника куратора в отделе этнологии Национального музея. Он работал там до 1925 года. Он обнаружил в музее еще несколько произведений ольмеков. В этот период он также получил степень магистра антропологии в Университете Джорджа Вашингтона . Позже, в 1943 году, он получил степень доктора наук в Университете Тампы .
Он проводил раскопки на острове Уидон для Бюро американской этнологии (BAE) в 1923–24 годах и в деревнях Арикара в Мобридже, Южная Дакота , летом 1924 года. Голландское колониальное правительство, экспедиция в Новую Гвинею в 1925 году. Он провел этнологические и физические антропологические исследования среди местных коренных народов и собрал ряд образцов естествознания, которые сейчас составляют одну из самых ценных коллекций Национального музея.
Он вернулся, чтобы занять пост руководителя Смитсоновского бюро американской этнологии в 1928 году. Он сохранял эту должность до 1957 года, а в 1947 году его титул изменился на директора. В 1931–32 годах он отправился в Эквадор, проводя этнологические исследования дживаро , в рамках экспедиции Дональда Битти. Он также работал на побережье Мексиканского залива , руководя археологическими раскопками во Флориде и Джорджии .

В 1931 году он встретил Мэрион Иллиг (1911–2001), которая устроилась на работу его секретарем. [3] Они поженились 11 декабря 1933 года и проработали вместе следующие сорок два года, вплоть до его смерти. Она сопровождала его во всех последующих археологических экспедициях, кроме одной. У них родились сын и дочь. [3] [2] [4] Мэтью Стирлинг писал, что Мэрион была его «соавтором, соавтором и генеральным координатором». [3]
Стирлинг был заинтригован двумя докладами маршала Сэвилла 1929 года « Вотивные топоры из Древней Мексики» . Последующие обсуждения с Сэвиллом открыли для Стирлинга этап его карьеры, который будет сосредоточен на том, что тогда стало называться культурой ольмеков.
Ольмеки
[ редактировать ]Ольмеки были древним доколумбовым народом, жившим на юге центральной Мексики , в современных штатах Веракрус и Табаско, примерно с 1200 г. до н.э. по 400 г. до н.э. Многие утверждают, что они являются материнской культурой всех первичных элементов, общих для более поздних мезоамериканских цивилизаций.
Название «Ольмеки» на языке науатль , языке ацтеков, означает «резиновый народ». Это было ацтекское название людей, которые жили в этой местности во времена ацтекского господства, называя их теми, кто поставлял резиновые мячи, используемые для игр. Ранние современные исследователи применяли название «ольмеки» к руинам и произведениям искусства из этой области, прежде чем стало понятно, что они были заброшены уже более чем за тысячу лет до времен людей, которых ацтеки знали как «ольмеков».
Стирлинг и история ольмеков
[ редактировать ]К 1929 году Стирлинг начал подозревать, что артефакты, обнаруженные в Мексике, принадлежали ко времени, гораздо более раннему, чем приписывалось ольмекам. Из BAE он руководил раскопками на окраинах территории, предположительно принадлежавшей майя . Мэтью и Мэрион Стирлинг впервые посетили Трес Сапотес в 1938 году. [3] [2] Они отправились на западную окраину и сосредоточились на участке Трес Сапотес . Он отметил положение колоссальной головы , окруженной четырьмя курганами, и наличие обширной группы курганов в этом районе. Он достаточно заинтересовал Национальное географическое общество , чтобы получить средства на раскопки. Так началось шестнадцатилетнее сотрудничество с этим сайтом.

Полосы и кружки показывают дату длинного отсчета в стиле Майя — 7.16.6.16.18. Символы, окружающие дату, считаются одним из немногих сохранившихся примеров эпиольмекского письма.
Во время раскопок там в 1939 году была обнаружена Стела С. [3] [2] Верхняя половина памятника отсутствовала, но в нижней половине была указана дата длинного счета — ?.16.6.16.18. Если бы первая цифра была «7», то дата соответствовала бы 32 г. до н. э. , дате, которую многие считают слишком ранней для мезоамериканской цивилизации. «8» будет означать дату 363 г. н.э. Стирлинги выбрали более раннюю дату, к ужасу многих представителей археологического сообщества.
Их правильность подтвердилась в 1970 году, когда была обнаружена верхняя половина Стелы C и была подтверждена более ранняя дата — 16.06.16.18, или 32 г. до н.э.
Он также возглавил первую из нескольких экспедиций в Сан-Лоренцо Теночтитлан (1938), Ла-Венту (1939–40) и Серро-де-лас-Месас (1940–41). большой резной каменный памятник В 1941 году Стирлинг раскопал в Исапе , который он назвал Стелой 5.
Стирлинг не смог вернуться в Ла-Венту до 1942 года из-за Второй мировой войны . Когда он это сделает, ему предстояло раскопать несколько важных артефактов. Затем он уехал в Тустла-Гутьеррес, чтобы принять участие в конференции, посвященной культурам майя и ольмеков, которая стала определяющим моментом в современных представлениях об ольмеках. Именно здесь Мигель Коваррубиас и доктор Альфонсо Касо впервые представили аргументы в пользу того, что культура ольмеков является «материнской культурой» Мезоамерики, предшествовавшей даже майя. Стирлинг поддержал их гипотезу, как и Коваррубиас в своей интерпретации искусства ольмеков. Например, Памятник 1 в Рио-Чикито и Памятник 3 в Потреро-Нуэво были, по мнению Стирлинга, мифологическим союзом ягуара и женщины, родившими «почти детей-ягуаров».
Прошло почти 15 лет, прежде чем радиоуглеродное датирование окончательно подтвердило, что ольмеки предшествовали майя. Обычно считается, что культура ольмеков существовала с 1400 по 400 год до нашей эры.
Другая работа
[ редактировать ]Стирлинг начал поиск связей между мезоамериканской и южноамериканской культурами в Панаме , Эквадоре и Коста-Рике с 1948 по 1954 год. Он также был главным организатором семитомного « Справочника южноамериканских индейцев» .
Он проводил раскопки в низменностях Линеа-Вьеха в Коста-Рике в 1960-х годах. Сосредоточившись на гробницах, он раскопал пять участков между Сиквирресом и Гуапилесом, опубликовал ряд дат C-14 в диапазоне от 1440 до 1470 г. н.э. и расположил большую часть раскопанной керамики в приблизительной хронологической последовательности.
В Сьерра-де-Амека между Ауалулько-де-Меркадо и Амекой, штат Халиско, можно найти большое количество каменных сфер, многие из которых имеют почти идеальную сферическую форму. Их сферическая форма заставила людей заподозрить, что это искусственные каменные шары, называемые петросферами , созданные неизвестной культурой. В 1967 году Стирлинг исследовал эти каменные сферы в полевых условиях. В результате этого исследования он и его коллеги предположили, что они имели геологическое происхождение. Более поздняя экспедиция и последующие петрографические и другие лабораторные анализы образцов каменных шаров подтвердили это подозрение. Их интерпретация данных, собранных как в полевых, так и в лабораторных условиях, заключается в том, что эти каменные шары образовались в результате высокотемпературного зарождения стекловидного материала внутри пеплопадного туфа в результате третичного вулканизма . [5]
Другие занимаемые должности
[ редактировать ]Стирлинг был президентом Вашингтонского антропологического общества в 1934–1935 годах и вице-президентом Американской антропологической ассоциации в 1935–36 годах. Он получил Премию Франклина Л. Берра Национального географического общества за выдающиеся заслуги в 1939, 1941 годах (совместно со своей женой Мэрион) и 1958 году. Он также входил в состав Этнографического совета, который был попыткой Смитсоновского института сделать свои научные исследования доступными для военных. агентства во время Второй мировой войны .
После выхода на пенсию Стирлинг был научным сотрудником Смитсоновского института, сотрудником Службы национальных парков и членом Национального географического комитета по исследованиям и исследованиям.
Стирлинг умер в 1975 году в возрасте 78 лет после периода болезни, связанной с раком.
Коллекция книг
[ редактировать ]Мэрион Стирлинг пожертвовала около 5000 томов из библиотеки Стирлингов Исследовательскому центру археологии Баундэри-Энд (ранее Центр исследований майя). [6] Они включают собрание научных брошюр и репринтов середины XIX века, полные издания «Американского антрополога» (1881–); Американская древность (1935–), Бюллетени 1–200 и Ежегодные отчеты 1–48 Бюро американской этнологии, а также все антропологические документы Американского музея естественной истории .
Музей антропологии Фиби А. Херст
[ редактировать ]В музее Калифорнийского университета в Беркли выставлено 165 даяков предметов и папуасов, в том числе стальные топоры, плетеные изделия, стрелы и деревянные ящики с Борнео , подаренные Стерлингом.
Фильмы Стирлинга
[ редактировать ]Хранится в Архиве фильмов по гуманитарным исследованиям , Суитленд, Мэриленд :
- Исследование скрытой Мексики - Документы о раскопках в Ла-Венте и Серро-де-лас-Месас.
- Предыстория охоты на неизвестном северном побережье Панамы - документирует раскопки 1952 года на территории Северной Панамы .
- Абориген Дариен: прошлое и настоящее - документирует флору, фауну и этнографию некоторых частей Панамы во время путешествия в 1954 году.
- По следам доисторической Америки - документирует эквадорскую экспедицию 1957 года, а также краткие этнографические кадры индейцев Колорадо .
- Мексика в масках Fiesta
- Обнаружение древнего мексиканского храма
- Изучение доисторического прошлого Панамы
- Обнаружение забытых сокровищ Мексики
Библиография
[ редактировать ]- Первые поселенцы Америки, индейцы National Geographic, 1937 год.
- Великие каменные лица мексиканских джунглей National Geographic, 1940 год.
- Первая серия из серии мексиканской археологии Трес Сапотес, National Geographic, 1942 г.
- Миф о происхождении Акомы и другие записи, Бюллетень BAE 135, 1942 г.
- В поисках нефритовых драгоценностей в мексиканском болоте (с Мэрион Стирлинг), National Geographic, 1942 г.
- Зеленые каменные тигры Ла Венты , National Geographic, 1943 год.
- Каменные памятники Южной Мексики, Бюллетень BAE 138, 1943 г.
- Индейцы юго-востока США National Geographic, 1946 год.
- По следам Ла Венты. Человек National Geographic, 1947 год.
- Призрачное сердце Эверглейдс / Индейцы Дальнего Запада (с А.Х. Брауном), National Geographic, 1948 г.
- Каменные памятники Рио-Чикито , Бюллетень BAE 157, 1955 г.
- Индейцы Национального географического общества Америки , 1955 г.
- Использование атлатля на озере Пацкуаро, Мичоакан, Бюллетень BAE 173, 1960 г.
- Электроника и археология (с Ф. Рейни и М.В. Стирлингом-младшим) журнал Expedition Magazine, 1960 г.
- Монументальная скульптура Южного Веракруса и Табаско. Справочник индейцев Средней Америки, 1965 г.
- Ранняя история проблемы ольмеков. Конференция по ольмекам в Думбартон-Оксе, 1967 г.
- Разгадка тайны великих каменных сфер Мексики National Geographic, 1969 г.
- Историко-этнографический материал об индейцах дживаро BAE Bulletin 117
- Археологическая разведка на юго-востоке Мексики. Бюллетень BAE 164.
- Тарки, раннее поселение в провинции Манаби, Эквадор (совместно с Мэрион Стирлинг) Бюллетень BAE 186
- Археологические заметки о заливе Альмиранте, Панама (совместно с Мэрион Стирлинг) Бюллетень BAE 191
- Археология островов Табога, Ураба и Табогилья, Панама (совместно с Мэрион Стирлинг) Бюллетень BAE 191
- Эль-Лимон, ранняя гробница в провинции Кокле, Панама (совместно с Мэрион Стирлинг) Бюллетень BAE 191
Примечания
[ редактировать ]- ^ Информация о дате получена из данных органов власти Библиотеки Конгресса через соответствующий WorldCat Identities авторитетный файл, связанный с (LAF) . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Документы Мэтью Уильямса Стирлинга и Мэрион Стирлинг Пью» . Смитсоновский институт .
Документы Мэтью Уильямса Стирлинга и Мэрион Стирлинг Пью за 1876–2004 гг. (основная часть за 1921–1975 гг.) документируют профессиональную и личную жизнь Мэтью Стирлинга, археолога Смитсоновского института и руководителя Бюро американской этнологии (1928–1957 гг.), а также его жены и постоянный соратник Мэрион Стирлинг Пью.
- ^ Jump up to: а б с д и Конрой, Сара Бут (8 июля 1996 г.). «АРХЕОЛОГ МЭРИОН ПЬЮ, РАСКАПАЮЩИЕ ВОСПОМИНАНИЯ» . Вашингтон Пост . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Мэрион Стирлинг Пью, 89 лет» . Вашингтон Пост . 11 мая 2001 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Стирлинг, М.В., 1969, Появление огромных каменных сфер в штате Халиско, Мексика. Отчеты National Geographic Research. т. 7, стр. 283–286.
- ^ Стюарт, Джордж. «Археологический исследовательский центр «Пограничный конец»» . Проверено 29 августа 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]