Jump to content

Звезды

(Перенаправлено со Стелы )
Стела N из Копана , Гондурас , с изображением короля К'ак Ипьядж Чан К'авиил («Дымчатый панцирь»), нарисованная Фредериком Катервудом в 1839 году.
Стела 8-му французскому пехотному полку. Одна из более чем полдюжины стел, расположенных на поле битвы при Ватерлоо .

Звезда STEE ( / ˈ s t l i / -lee ) , [Примечание 1] или иногда стела ( мн.: stelas или stelæ ) , когда происходит от латинского языка , представляет собой каменную или деревянную плиту, обычно выше, чем ширина, воздвигнутую в древнем мире как памятник . На поверхности стелы часто имеется текст, орнамент или и то, и другое. На них могут быть надписи, рельефные вырезки или роспись.

Стелы создавались по многим причинам. [1] Могильные стелы использовались в погребальных или памятных целях. Стелы в виде каменных плит также использовались в качестве в Древней Греции и Риме правительственных уведомлений или в качестве пограничных знаков для обозначения границ или линий собственности . Стелы иногда воздвигались как памятники сражениям. установлено более полудюжины стел . Например, на поле битвы при Ватерлоо, наряду с другими мемориалами, в местах примечательных действий участников сражения [2]

Традиционное западное надгробие (надгробие, надгробие, надгробие или маркер) технически можно считать современным эквивалентом древних стел, хотя этот термин очень редко применяется таким образом. Точно так же стелоподобные формы в незападных культурах могут называться другими терминами, а слова «стела» и «стела» наиболее последовательно применяются в археологическом контексте к предметам из Европы, древнего Ближнего Востока и Египта. [3] Китай, а иногда и доколумбовая Америка.

Погребальная стела Фрасии и Эвандрии, ок. 365 г. до н. э.

Стелы также использовались для публикации законов и указов, для записи подвигов и почестей правителя, для обозначения священных территорий или заложенной собственности, в качестве территориальных маркеров, как пограничные стелы Эхнатона в Амарне , [4] или в память о военных победах. [5] Они широко использовались на древнем Ближнем Востоке , в Месопотамии , Греции , Египте , Сомали , Эритрее , Эфиопии и, скорее всего, независимо, в Китае и других местах на Дальнем Востоке , а также, независимо, мезоамериканскими цивилизациями, особенно ольмеками. [6] и Майя . [7]

Стела Идди-Сина, короля Симуррума . Оно восходит к древневавилонскому периоду. Из деревни Карачатан, провинция Сулеймания, Иракский Курдистан. Музей Сулеймании, Ирак.

Большое количество стел, включая надписи, сохранившиеся из Древнего Египта и Центральной Америки, представляют собой один из крупнейших и наиболее значимых источников информации об этих цивилизациях, в частности стел майя . Самым известным примером стелы с надписями, ведущей к улучшению понимания, является Розеттский камень , который привел к прорыву, позволяющему египетские иероглифы читать информативная стела Тиглатпаласара III хранится . В Британском музее . Две стелы, встроенные в стены церкви, являются важными документами, относящимися к этрусскому языку .

Стоячие камни ( менгиры ), установленные без надписей от Ливии в Северной Африке до Шотландии , были памятниками дописьменных мегалитических культур позднего каменного века . Пиктские камни Шотландии, часто с замысловатой резьбой, датируются VI-IX веками.

Обелиск это особый вид стелы. Островные собой высокие кресты Ирландии Великобритании и представляют стелы специализированные . Тотемные столбы Северной и Южной Америки, сделанные из камня, также можно считать специализированным типом стел. Надгробия , обычно с написанным именем и часто с написанной эпитафией , являются одними из наиболее распространенных типов стел, встречающихся в западной культуре.

Совсем недавно в Мемориале убитым евреям Европы в Берлине архитектор Питер Эйзенман создал поле из примерно 2700 пустых стел. [8] Мемориал предназначен для прочтения не только как поле, но и как стирание данных, относящихся к памяти о Холокосте.

Египетские иероглифы на египетской погребальной стеле в Манчестерском музее

Египетские стелы (или стелы, каменные книги) [9] были найдены еще во времена Первой династии Египта . Эти вертикальные каменные плиты используются в качестве надгробий, в религиозных целях и для обозначения границ. [10] и чаще всего изготавливаются из известняка и песчаника или более твердых пород камня, таких как гранит или диорит, но в более поздние времена также использовалась древесина. [11] [9]

Стела выполняла несколько функций. Были вотивные, памятные и пороговые или пограничные стелы, но самой большой группой были надгробные стелы. На их изображении изображен владелец стелы, часто со своей семьей, а в надписи перечисляются имя и титулы умершего после молитвы одному или нескольким богам мертвых и просьбы о подношениях. Реже автобиографический текст давал дополнительную информацию о жизни человека. [9]

В гробницах мастаб Древнего царства (2686 – 2181 гг. до н. э.) стелы выполняли функцию ложных дверей, символизировавших переход между настоящим и загробным миром, что позволяло умершему получать подношения. Они были реальны и представлены формулами на ложной двери. [9]

Лиминальные, или пограничные, стелы использовались для обозначения размеров и расположения полей и границ страны. Вотивные стелы воздвигались в храмах исключительно паломниками, чтобы отдать дань уважения богам или священным животным. Памятные стелы устанавливались в храмах фараоном или его высшими чиновниками, подробно описывая важные события его правления. Некоторые из наиболее широко известных египетских стел включают: Камосские стелы, рассказывающие о поражении гиксосов ; Стела Победы , описывающая походы нубийского фараона Пие, когда он отвоевал страну; Реставрационная стела Тутанхамона (1336–1327 гг. до н.э.), подробно описывающая религиозные реформы, проведенные после периода Амарны; и Стела Мернептаха , которая представляет собой первое известное историческое упоминание об израильтянах . Во времена Птолемеев (332 — 30 гг. до н.э.) указы, изданные фараоном и жречеством, записывались на стелах иероглифами, демотическим письмом и греческим языком, самым известным примером которых является Розеттский камень . [11] [9]

Урартский

[ редактировать ]

Урартские стелы представляли собой отдельно стоящие каменные обелиски, служившие различным целям, воздвигнутые в царстве железного века , существовавшем на Армянском нагорье современной Армении , Турции и Ирана между 9 и 6 веками до нашей эры. Некоторые из них располагались внутри храмовых комплексов, расположенных в монументальных нишах, высеченных в скалах (например, ниша Ванской скалы , обнаруженная Марром и Орбели в 1916 году). [12] ), или воздвигнуты рядом с могилами. Другие стояли на изолированных позициях и, как, например, Стела Келашина , выполняли памятную функцию или служили пограничными указателями. Хотя иногда они были простыми, на большинстве из них была клинописная надпись, в которой подробно описывалось назначение стелы или причины ее возведения. Стела из «западной ниши» Вана содержала анналы правления Сардури II с подробностями событий ежегодно, каждый год отделялся фразой «Ради Бога Халди я совершил эти дела». [12] Урартские стелы иногда используются повторно в качестве христианских армянских надгробий или в качестве сполий в армянских церквях Маранчи предполагает, что такое повторное использование было намеренным желанием извлечь выгоду из потенциала прошлого. [13] Некоторые ученые предполагают, что урартские стелы могли повлиять на развитие армянского хачкара . [14]

Стела Арниада в Археологическом музее Корфу

Греческие погребальные знаки, особенно в Аттике, имели долгую и эволюционную историю в Афинах. От публичных и экстравагантных процессийных похорон до различных типов керамики, используемой для хранения праха после кремации, видимость всегда была важной частью древнегреческих погребальных знаков в Афинах. Что касается стел (греческого множественного числа слова «стела»), то в период архаического стиля в Древних Афинах (600 г. до н. э.) на стеле часто изображались определенные архетипы фигур, например спортсмен-мужчина. [15] Обычно их фигуры были единичными, хотя есть случаи, когда в этот период времени фигурировали две или более фигур. [16] В VI и V веках до нашей эры греческие стелы пришли в упадок, а затем снова стали популярны в Афинах и превратились в изображения сцен с несколькими фигурами, часто изображающими семейную ячейку или бытовые сцены. Одним из таких ярких примеров является Стела Хегесо. Обычно надгробные стелы изготавливаются из мрамора, имеют рельефную резьбу и, как и большинство древнегреческих скульптур, ярко раскрашены. [17] Еще больше примеров стел можно найти в опубликованном Музеем Гетти «Каталоге греческой погребальной скульптуры». [18]

Биси , рожденная Стела реконструкции храма Янь , датированная 9 годом эпохи Чжичжэн ( династии Юань 1349 г. н. э.), в Цюйфу , Шаньдун, Китай.
Оттиски китайской тушью стел 1489 (слева) и 1512 (справа), оставленных евреями Кайфэна .

Стелы (китайский: bēi ) были основным средством каменных надписей в Китае со времен династии Тан . [19] Китайские стелы обычно представляют собой прямоугольные каменные таблички, на которых китайские иероглифы глубокой печатью вырезаны с погребальным, памятным или поучительным текстом. Они могут чтить память талантливых писателей и чиновников, писать стихи, портреты или карты и часто содержать каллиграфические надписи известных исторических деятелей. [20] Помимо своей памятной ценности, многие китайские стелы считаются образцами традиционного китайского каллиграфического письма, особенно канцелярского письма . [21]

Китайские стелы до династии Тан редки: есть несколько стел до династии Цинь , примерно дюжина из Западной Хань , 160 из Восточной Хань и несколько сотен из Вэй , Цзинь , Северная и Южная , а также Суй династий . . [22] Во времена династии Хань надгробные надписи ( 墓誌 , мужжи ), содержащие биографические сведения об умерших людях, стали писать на каменных табличках, а не на деревянных. [22]

Возведение стел над гробницами или храмами со временем стало широко распространенным социальным и религиозным явлением. Императоры сочли необходимым издать законы, регламентирующие использование населением погребальных стел. Законы династии Мин , установленные в XIV веке ее основателем, императором Хуну , перечисляли ряд типов стел, доступных в качестве символов статуса для различных рангов знати и чиновников: высшие дворяне и мандарины имели право на установку стел на вершине каменной черепахи и увенчаны безрогими драконами , тогда как чиновникам низшего звена приходилось довольствоваться стелами с простыми закругленными вершинами, стоящими на простых прямоугольных постаментах. [23]

Стелы можно найти почти на всех значимых горах и исторических объектах Китая. Первый император совершил пять обходов своих владений в III веке до нашей эры и приказал Ли Си сделать семь каменных надписей, посвященных и восхваляющих его работу, из которых сохранились фрагменты двух. [24] Одной из самых известных горных стел является стела высотой 13 м (43 фута) на горе Тай с личной каллиграфией императора Сюаньцзуна Танского, посвященной его императорским жертвоприношениям в 725 году. [24]

Ряд таких каменных памятников сохранили происхождение и историю религиозных меньшинств Китая. 8-го века Христиане Сианя оставили после себя Сианьскую стелу , которая пережила неблагоприятные события более поздней истории, будучи погребенной под землей на несколько столетий. Стелы, созданные евреями Кайфэна в 1489, 1512 и 1663 годах, пережили неоднократное наводнение Желтой реки , несколько раз разрушавшее их синагогу, и рассказывают нам кое-что об их мире. У мусульман Китая также есть ряд стел значительной древности, часто содержащих как китайский, так и арабский текст.

Тысячи стел, превышающие первоначальные требования и больше не связанные с человеком, для которого они были воздвигнуты, были собраны в Музее леса стел в Сиане , который является популярной туристической достопримечательностью. В других местах в отдельных местах Пекина также можно найти множество ненужных стел, таких как Дун Юэ Мяо, Храм пяти пагод и Колокольня, снова собранных для привлечения туристов, а также в качестве средства решения проблемы, с которой столкнулись местные власти Пекина. что с ними делать. Длинные, многословные и подробные надписи на этих стелах почти невозможно прочитать, поскольку большинство из них слегка выгравированы на белом мраморе буквами размером всего в дюйм или около того, поэтому их трудно увидеть, поскольку плиты часто имеют высоту 3 метра и более.

В Китае сохранилось более 100 000 каменных надписей. Однако только около 30 000 были расшифрованы или сделаны растирания, и менее 30 000 были официально изучены. [22]

Рельефная скульптура, изображающая богато одетую человеческую фигуру, обращенную влево со слегка раздвинутыми ногами. Руки согнуты в локтях, кисти подняты на высоту груди. Короткие вертикальные столбцы иероглифов расположены по обе стороны от головы, еще один столбец расположен внизу слева.
Стела 51 из Калакмуля , датируемая 731 годом, является наиболее хорошо сохранившимся памятником города. На нем изображен король Юкнум Тук Кавиил . [25]
Отдельно стоящая каменная шахта с замысловатой резьбой, выполненная в виде трехмерной формы богато одетой человеческой фигуры, стоящей на открытой лужайке.
Стела H, горельеф круглой формы из Копана в Гондурасе.

Стелы майя

[ редактировать ]

Стелы майя были созданы цивилизацией майя древней Мезоамерики . Они состоят из высоких резных каменных валов или плит и часто сочетаются с низкими круглыми камнями, называемыми алтарями, хотя их фактическая функция неясна. [26] Многие стелы были выполнены в виде барельефа. [27] хотя простые памятники встречаются по всему региону майя. [28] Скульптура этих памятников распространилась по всей территории майя в классический период (250–900 гг. Н.э.). [26] и эти пары скульптурных стел и круглых алтарей считаются визитной карточкой классической цивилизации майя. [29] Самая ранняя датированная стела, найденная на месте в низменностях майя, была обнаружена в великом городе Тикаль в Гватемале . В классический период почти каждое королевство майя в южных низменностях воздвигло стелы в своем церемониальном центре. [28]

Стелы стали тесно связаны с концепцией божественного царствования и пришли в упадок одновременно с этим институтом. Производство стел майя началось около 400 г. до н. э. и продолжалось до конца классического периода, около 900 г., хотя некоторые памятники были повторно использованы в постклассический период ( ок. 900–1521 ). В крупном городе Калакмуль в Мексике воздвигнуто наибольшее количество стел, известное из всех городов майя , по меньшей мере 166, хотя они очень плохо сохранились.

Сотни стел были зафиксированы в регионе майя. [30] демонстрируя широкую стилистическую вариацию. [28] Многие из них представляют собой вертикальные плиты известняка , высеченные на одной или нескольких гранях. [28] на имеющихся поверхностях вылеплены рельефные фигуры и иероглифический текст . Стелы в некоторых местах имеют гораздо более трехмерный вид там, где это позволяет местный камень, например, в Копане и Тонине . [28] Простые стелы, похоже, не были раскрашены и не покрыты лепным декором. [31] но большинство стел майя, вероятно, были ярко окрашены в красный, желтый, черный, синий и другие цвета. [32]

Камбоджа

[ редактировать ]

Кхмерские надписи представляют собой совокупность исторических текстов после V века, выгравированных иногда на стелах, но в более общем плане на таких материалах, как каменные и металлические изделия, найденные в широком диапазоне материковой Юго-Восточной Азии ( Камбоджа , Вьетнам , Таиланд и Лаос ) и относящиеся к Кхмерская цивилизация. Изучение кхмерских надписей известно как кхмерская эпиграфика .

Кхмерские надписи — единственные местные письменные источники для изучения древней кхмерской цивилизации.

Было собрано более 1200 кхмерских надписей разной длины. В седьмом веке произошел «взрыв» кхмерской эпиграфики: самая ранняя зарегистрированная кхмерская каменная надпись датируется 612 годом нашей эры в Ангкор-Борее .

Ирландия

[ редактировать ]
Камень Огам в церкви Ратасс , Ирландия

Камни Огама — это вертикальные могилы и пограничные знаки, воздвигнутые в сотнях мест Ирландии в течение первого тысячелетия нашей эры, с надписями на примитивном ирландском языке. Их иногда называют «стелами». [33] [34] [35]

Африканский Рог

[ редактировать ]
Символ меча на стеле в Тии.

находится На Африканском Роге множество стел. В высокогорьях Эфиопии и Эритреи аксумиты воздвигли ряд крупных стел, служивших в дохристианские времена религиозному назначению. Одна из этих гранитных колонн — самое большое подобное сооружение в мире, ее высота составляет 90 футов. [36]

Кроме того, Тия является одним из девяти мегалитических столбов в центральной зоне Гураж в Эфиопии. По состоянию на 1997 год в этом районе было зарегистрировано 118 стел. Наряду со стелами в зоне Хадия, местные жители идентифицируют эти сооружения как Еграгн Дингай или «камень Грана», имея в виду имама Ахмада ибн Ибрагима аль-Гази (Ахмад «Гурей» или «Гран»), правителя Адала . Султанат . [37]

Стелы в Тие и других районах центральной Эфиопии аналогичны стелам на пути между городом Джибути и Лоядой в Джибути . На последней территории находится ряд антропоморфных и фаллических стел, связанных с могилами прямоугольной формы, окруженными вертикальными плитами по бокам. Стелы Джибути-Лойада имеют неопределенный возраст, и некоторые из них украшены Т-образным символом. [38]

Рядом с древним северо-западным городом Амуд в Сомали , всякий раз, когда в названии старого места имелся префикс Aw (например, руины Авбаре и Авбубе). [39] ), оно обозначало место последнего упокоения местного святого. [40] Исследования, проведенные А. Т. Керлом в 1934 году в нескольких из этих важных разрушенных городов, обнаружили различные артефакты , такие как керамика и монеты , которые указывают на средневековый период деятельности в конце правления султаната Адал. [39] Среди этих поселений Ав Баркхадл окружен множеством древних стел. [41] На захоронениях возле Бурао также есть старые стелы. [42]

Известные стелы

[ редактировать ]
короля Эзаны Стела в Аксуме
Стела победы Нарам-Сина , месопотамского царя 23 века до нашей эры .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ От греческого στήλη , stēlē , множественного числа στήλαι stēlai ; множественное число в английском языке иногда звучит как stelai / ˈ s t l / STEE -lye на основе прямой транслитерации греческого языка, иногда stelae или stelæ / ˈ s t l / STEE -lee на основе склонения греческих существительных на латыни. , а иногда и англизированных стел ( / ˈ s t l z / STEE -leez ).)
  1. ^ Райх, Ронни; Катценштейн, Ханна (1992). «Словарь археологических терминов». В Кемпински, Аарон; Райх, Ронни (ред.). Архитектура Древнего Израиля . Иерусалим: Израильское исследовательское общество. п. 312. ИСБН  978-965-221-013-5 . Стела: Вертикальная каменная плита, обработанная или необработанная, воздвигнутая в мемориальных или куитических целях. Иногда с надписью или украшением.
  2. ^ Commons: Категория: Стелы битвы при Ватерлоо ; Тиммерманс, Д. (7 марта 2012 г.). «Кампания Ватерлоо» . Британские памятники .
  3. ^ Потерян
  4. ^ Мемуары Археологического исследования Египта Общества исследования Египта, 1908 г., стр. 19
  5. ^ например, стела победы Пия ( М. Лихтхайм , Древнеегипетская литература , том 3, Калифорнийский университет Press, 1980, стр. 66 и далее) или стела Салманасара в Салурии (Boardman, op. cit. , стр. 335)
  6. ^ Полюс, соч. цит. , с. 265
  7. ^ Полюс, соч. цит. , с. 277
  8. ^ Тилль (2005): 168.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Струдвик, Хелен (2006). Энциклопедия Древнего Египта . Нью-Йорк: Sterling Publishing Co., Inc., стр. 214–223. ISBN  978-1-4351-4654-9 .
  10. ^ Данн, Джимми. «Стелы Древнего Египта» . Тур по Египту . Проверено 8 июля 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Аллен, Томас Джордж (1936). «Египетские стелы в Полевом музее естественной истории» . Библиотека наследия биоразнообразия . Проверено 4 мая 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Г. Азарпай, Урартское искусство и артефакты , 1968, стр.32.
  13. ^ К. Маранчи, Бдительные силы: три церкви раннесредневековой Армении , 2015, стр. 177-182.
  14. ^ К. Маранчи, Бдительные силы: три церкви раннесредневековой Армении , 2015, сноска 311 на странице 198.
  15. ^ Каски, Л.Д. «Архаичная греческая могильная стела в Бостоне». Американский журнал археологии 15.3 (1911): 293. CrossRef. Веб.
  16. ^ Робинсон, Эдвард. «Архаичный греческий могильный памятник». Бюллетень Метрополитен-музея 8.5 (1913): 94. CrossRef. Веб.
  17. ^ Кэмпбелл, Гордон. Энциклопедия классического искусства и архитектуры Grove. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007. Печать.
  18. ^ Гроссман, Джанет Бернетт. Греческая погребальная скульптура: Каталог коллекций виллы Гетти. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2001. Печать.
  19. ^ Эндимион Уилкинсон, История Китая: Руководство (Кембридж, Массачусетс: Гарвард-Йенчинский институт, 2000): 436.
  20. ^ Уилкинсон (2000): 436-437.
  21. ^ «Стела храма на горе Хуа в Западных Альпах» . Каллиграфия Винсента . Проверено 16 мая 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Уилкинсон (2000): 437.
  23. ^ де Гроот, Ян Якоб Мария (1892), Религиозная система Китая , том. II, Архив Брилла, стр. 451–452 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон (2000): 438.
  25. ^ Мартин и Грубе 2000 , с. 113.
  26. ^ Перейти обратно: а б Миллер 1999 , с. 9.
  27. ^ Фуэнте и др. 1999 , с. 187.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Стюарт 1996 , с. 149.
  29. ^ Sharer & Traxler 2006 , с. 235.
  30. ^ Стюарт 2009 , с. 8.
  31. ^ Стюарт 1996 , с. 158.
  32. ^ Sharer & Traxler 2006 , с. 183.
  33. ^ Гаудсворд, Дэвид (5 мая 2014 г.). Древние каменные памятники Новой Англии и дебаты по поводу ранних европейских исследований . МакФарланд. ISBN  9781476604862 – через Google Книги.
  34. ^ Элизабетта. "connemara.irish" . www.connemara.irish . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г. Проверено 25 октября 2017 г.
  35. ^ Меннингер, Карл (10 апреля 2013 г.). Числовые слова и числовые символы: культурная история чисел . Курьерская корпорация. ISBN  9780486319773 – через Google Книги.
  36. ^ Брокман, Норберт (2011). Энциклопедия священных мест, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 30. ISBN  978-1598846546 .
  37. ^ Фукуи, Кацуёси (1997). Эфиопия в более широкой перспективе: материалы XIII Международной конференции эфиопских исследований, Киото, 12-17 декабря 1997 г. Продавцы книг Шокадо. п. 370. ИСБН  4879749761 . Проверено 23 декабря 2014 г.
  38. ^ Фаттович, Родольфо (1987). «Некоторые замечания о происхождении аксумских стел» (PDF) . Анналы Эфиопии . 14 (14): 43–69. дои : 10.3406/ethio.1987.931 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 7 сентября 2014 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Льюис, IM (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. п. 90. ИСБН  978-1-56902-103-3 .
  40. ^ GWB Хантингфорд, «Город Амуд, Сомали», Азания , 13 (1978), с. 184
  41. ^ Бриггс, Филипп (2012). Сомалиленд . Брэдт Путеводители. п. 98. ИСБН  978-1-84162-371-9 .
  42. ^ «Национальные музеи» . Сомалийское наследие и археология . Проверено 13 октября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 708e446394c9b572f41e452e653df957__1721611020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/57/708e446394c9b572f41e452e653df957.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stele - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)