Музей археологии и этнологии Пибоди
Музей археологии и этнологии Пибоди, Гарвардский университет | |
Учредил | 1866 |
---|---|
Расположение | Гарвардский университет Кембридж, Массачусетс |
Координаты | 42 ° 22'41,50 "N 71 ° 06'53,30" W / 42,3781944 ° N 71,1148056 ° W |
Тип | Археологический музей Этнографический музей |
Аккредитация | Американский альянс музеев |
Основатель | Джордж Пибоди |
Директор | Джейн Пикеринг Уильям и Мюриэл Сибери Хауэллс |
Куратор | Ингрид Альгрен Илиса Барбаш Патрисия Капоне Диана Лорен Стефани Мах Мишель Морган Диана Златановски |
Владелец | Гарвардский университет |
Доступ к общественному транспорту | Гарвард ( MBTA ) |
Ближайшая парковка | Улица |
Веб-сайт | Пибоди |

Музей археологии и этнологии Пибоди — музей, связанный с Гарвардским университетом в Кембридже, штат Массачусетс , США. Основанный в 1866 году, Музей Пибоди является одним из старейших и крупнейших музеев, специализирующихся на антропологических материалах, с особым упором на этнографию и археологию Америки . В музее хранится более 1,2 миллиона объектов, около 900 футов (270 м) документов, 2000 карт и планов объектов, а также около 500 000 фотографий. [1] Музей расположен на Дивинити-авеню в кампусе Гарвардского университета. Музей является одним из четырех Гарвардских музеев науки и культуры, открытых для публики. [2]
История [ править ]
Музей был основан 8 октября 1866 года в качестве подарка богатого американского финансиста и филантропа Джорджа Пибоди , уроженца Южного Дэнверса (ныне одноименного города Пибоди, Массачусетс ). [3] Пибоди обязался использовать 150 000 долларов, которые, согласно условиям фонда, будут использованы для учреждения должности профессора-куратора Пибоди, приобретения артефактов и строительства здания для размещения его коллекций. Пибоди поручил своим попечителям организовать строительство «подходящего пожаробезопасного музейного здания на земле, которая будет предоставлена для этой цели бесплатно или в аренду президентом и членами Гарвардского колледжа». [3]
В 1867 году музей открыл свою первую выставку, которая состояла из небольшого количества доисторических артефактов из долины Мерримак Гарвардского университета в Бойлстон-холле . В 1877 году долгожданное здание музея было завершено и готово к заселению. Здание, в котором находится Пибоди, было расширено в 1888 году и снова в 1913 году.
Коллекции [ править ]
Музей Пибоди хранит археологические, этнографические, остеологические и архивные коллекции из многих стран, охватывающие миллионы лет человеческой культурной, социальной и биологической истории, уделяя особое внимание культурам Северной и Южной Америки и островов Тихого океана , а также как коллекции из Африки, Европы и Азии.
- Северная Америка. Археологические и этнографические фонды Пибоди из Северной Америки составляют более четверти его коллекций, включая артефакты из многих частей континента и охватывающие 10 000 лет, в том числе из самых ранних раскопок на северо-востоке и коллекций Мимбрес с юго-запада, Грейс Николсон. коллекции калифорнийских корзин и коллекции Льюиса и Кларка .
- Центральная Америка. Центральноамериканская коллекция музея сосредоточена на археологических материалах из восточного Гондураса , Никарагуа , нижней части Центральной Америки , Карибских островов и Центральной Мексики . В музее представлена большая коллекция материальной культуры майя из Копана , Холмула , Лабны , Пьедрас-Неграса и Уахактуна , каменные скульптуры из Копана, прекрасные артефакты из Священного сенота Чичен-Ицы и 600 гипсовых слепков памятников на важных объектах Центральной Америки.
- Южная Америка. Некоторые из самых ранних образцов Пибоди, собранные Луи Агассисом и его сыном Александром Эмануэлем Агассисом , составляют основную часть южноамериканских этнографических коллекций Пибоди. К ним относятся коллекция из перьев головных уборов и украшений девятнадцатого и двадцатого веков из бассейна Амазонки , андского текстиля и церемониальных и бытовых предметов Уильяма Фараби коллекция боливийских и перуанских . Важные археологические коллекции включают Чиму , Наска и Моче керамику инков ; Металлоконструкции и чиму; и коллекция текстиля доисторического периода.
- Азия. Азиатские фонды музея включают одну из самых ранних коллекций предметов, изготовленных и используемых айнами , коренным народом Японии; японская и китайская керамика и фарфор; красочный текстиль, изготовленный народом качин, проживающим на северо-востоке Мьянмы (Бирма) и сопредельных районах Индии и Китая, народом Шан , а также сибирские костюмы из шкур и резные деревянные предметы домашнего обихода. Археологические материалы доминируют в азиатских коллекциях с обширной коллекцией раскопанных артефактов из Тепе-Яхья (Иран) и Тарсуса (Турция).
- Африка. Фонды музея насчитывают более 20 000 предметов в четырех значительных коллекциях. Три основные коллекции, собранные в Либерии , южном Камеруне и Уганде в первой половине двадцатого века, включают широкий спектр предметов, используемых в повседневной или ритуальной жизни. Четвертая коллекция содержит более 200 музыкальных инструментов, включая барабаны и фортепиано. Археологические коллекции представлены раскопками Джорджа Эндрю Рейснера в Египте и Нубии .
- Океания. 23 000 предметов этой коллекции, собранные бостонскими купцами, торговцами и исследователями восемнадцатого века во время их путешествий по Тихому океану, включают с острова Пасхи фигурки тапа и резные деревянные статуи; гавайские плащи из перьев и шлемы из перьев махиоле ; Маори вырезали дверные панели вакаиро , чаши и человеческие фигурки; яванские теневые куклы ваянг ; и микронезийские каноэ и украшения из ракушек .
- Европа. В дополнение к палеолитическим коллекциям из Франции, особенно с территории Абри Пато , где когда-то жил кроманьонец , есть материалы от неолита до Европы железного века , включая примечательную коллекцию материалов герцогини Марии-Антуанетты Мекленбургской , раскопанной в Гальштатском археологическом центре. Место в Ваче , Словения , обследованное ее матерью принцессой Марией Виндиш-Грецкой . Коллекция также включает часть французского археолога и политического активиста Луи Лорана Габриэля де Мортилье коллекций из Центральной Европы, статуэтку Венеры из пещер Гримальди-Мэн в Италии и каменные орудия эпохи неолита из северо-западной Европы.
- Коллекции картин и рисунков. Коллекция произведений искусства, насчитывающая около 200 картин и 950 работ на бумаге, является дополнительным дополнением к коллекциям предметов. Примерно половина, представляющая коллекцию американского искусства Дэвида И. Бушнелла-младшего, содержит работы Александра де Баца, Джорджа Кэтлина , Чарльза Берда Кинга , Джорджа Гиббса, Эдварда Керна , Джона Уэббера , а также более 130 масляных красок, акварелей и рисунков Сет Истман , живописный историк коренных жителей Северной Америки. Есть также нарисованные портреты коренных американцев Элбриджа Айера Бербанка , некоторые из которых являются единственными сохранившимися изображениями этого предмета. Другие важные произведения включают работы Жана Шарло, изображающие монументальную архитектуру Мезоамерики, работы индейских художников двадцатого века, обширную серию гравюр инуитов и тридцать восемь работ Андре Шеронне Шампольона, изображающих людей и места в Индии и Тибете.
- Архивные коллекции. Хранилища как записей, так и фотоархивов представляют собой еще одно измерение научной работы антропологов и археологов, чьи собранные артефакты находятся в Пибоди. Документы и рукописи, хранящиеся в архивах, включают институциональные (ведомственные и музейные) записи, специальные коллекции и материалы, связанные с более чем 70 антропологическими/археологическими экспедициями, десятками преподавателей и исследователей, а также другими исследовательскими проектами. Дагерротипы . , цветные прозрачные пленки и другие фотографические изображения в коллекциях Пибоди насчитывают около полумиллиона из археологических и этнологических источников многих стран, с особым акцентом на культурах и портретах коренных американцев, Мексике, северной части Центральной Америки, Китае и Юго-Западной Азии, Африке и доколумбовой эпохи . предметы и искусство
- Остеологические коллекции. Остеологические коллекции Музея Пибоди происходят из более чем восьмидесяти стран на шести континентах и включают останки человеческих и нечеловеческих приматов , окаменелости и слепки. Они собираются в основном из Америки, Евразии и Африки. Примерно 40 процентов из более чем 18 500 человеческих и нечеловеческих особей (MNI), представленных в настоящее время в коллекциях, происходят из Соединенных Штатов. В музее также есть анатомическое обучение и коллекции слепков гоминид . Несмотря на принятие Закона о защите и репатриации могил коренных американцев в 1990 году, в музее Пибоди, по оценкам, хранится более 6100 останков коренных американцев, которые не были репатриированы. [4]
- Русалка фиджи , купленная П.Т. Барнумом, является одной из коллекций музея. [5]
Источник: Музей Пибоди, коллекции по районам. [6]
Постоянные экспозиции [ править ]
- Изменение и преемственность: Зал североамериканских индейцев исследует североамериканскую культуру через предметы, произведенные коренными народами Америки девятнадцатого века. Выставка «Изменения и преемственность» рассматривает исторические взаимодействия между коренными народами и европейцами в период глубоких социальных изменений.
- День мертвых / Día de los Muertos включает в себя Дня мертвых алтарь или оффренду в галерее «Встречи с Америкой». Он отражает оригинальное ацтекское происхождение праздника и римско-католические символы, включенные в традицию.
- В книге «Digging Veritas: The Archeology and History of the Indian College and Student Life in Colonial Harvard» используются археологические находки из Гарвардского двора , исторические карты и другие источники, чтобы раскрыть, как студенты жили в колониальном Гарварде, а также роль Индийского колледжа в первые годы существования Гарварда. .
- В книге «Встречи с Америкой» исследуются местные культуры Латинской Америки до и после прибытия Христофора Колумба в 1492 году.
Временные выставки [ править ]
- Вийохпията: Образы лакота оспариваемого Запада : на этой выставке сокураторы Касл Маклафлин и художник лакота Бутч Громовой Ястреб используют окружающие звуки, движение, запахи, а также историческое и современное искусство Великих равнин , чтобы оживить рисунки лакота девятнадцатого века из собранной книги воина. на поле битвы при Литтл-Бигхорне . Эта выставка представляет взгляды Лакота на экспансию на запад, одновременно исследуя культурно обусловленные отношения между словами, объектами и изображениями.
- Весь мир здесь: Гарвардский музей Пибоди и изобретение американской антропологии прослеживает первые дни существования Музея Пибоди под руководством его второго директора, Фредерика Уорда Патнэма , включая его роль во Всемирной выставке 1893 года , где было представлено более 600 предметов из Азии, Океании и Америки.
Источник: Музей Пибоди, Текущие выставки. [7]
Ссылки [ править ]
- ^ «Коллекции музея Пибоди» . www.peabody.harvard.edu . Музей Пибоди . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ "О" . Гарвардские музеи науки и культуры . Гарвардские музеи науки и культуры . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уотсон, Руби (2001). Открытие музея: Музей археологии и этнологии Пибоди (PDF) . Кембридж (Массачусетс): Музей археологии и этнологии Пибоди, Гарвардский университет. стр. 4–5. ISBN 0-87365-839-6 . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Брюэр, Логан Джаффе, Мэри Худетц, Эш Нгу, Грэм Ли (11 января 2023 г.). «Крупнейшие музеи Америки не смогли вернуть останки коренных американцев» . ПроПублика . Проверено 28 июня 2023 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Радскен, Джилл (30 октября 2017 г.). «Русалочка Фиджи представляет собой захватывающий образ в Гарвардском музее» . Гарвардская газета .
- ^ «Коллекции по районам» . Музей Пибоди . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Текущие выставки | Музей Пибоди» . www.peabody.harvard.edu . Проверено 4 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Броуман, Дэвид. (июнь 2002 г.). Музей Пибоди, Фредерик В. Патнэм и подъем антропологии США, 1866–1903 гг. Американская антропология, 104 (2), 508–519. https://doi.org/10.1525/aa.2002.104.2.508
Внешние ссылки [ править ]

- Музеи Гарвардского университета
- Музеи коренных американцев в Массачусетсе
- Музеи мезоамериканского искусства в США
- Музеи доколумбового искусства в США
- Археологические музеи Массачусетса
- Художественные музеи и галереи Массачусетса
- Этнические музеи Массачусетса
- Этнографические музеи США
- Музеи Кембриджа, Массачусетс
- Музеи естествознания в Массачусетсе
- Здания Гарвардского университета
- Доколумбовые исследования
- Художественные организации коренных американцев
- Университетские музеи Массачусетса
- Музеи, основанные в 1866 году
- 1866 заведений в Массачусетсе
- Здания и сооружения, построенные в 1877 году
- Кирпичные здания и сооружения в США
- Архитектура 1870-х годов в США
- Неоклассическая архитектура в Массачусетсе
- Музеи африканского искусства в США
- Индейские музеи в США