Jump to content

Стеклянные Цветы

Стеклянная модель Asarum canadense Blaschka

Коллекция посуды стеклянных моделей растений Блашки (или просто Стеклянных цветов ) — это коллекция высокореалистичных стеклянных ботанических моделей в Гарвардском музее естественной истории в Кембридже, штат Массачусетс .

созданная Леопольдом и Рудольфом Блашками с 1887 по 1936 год в их студии в Хостервитце , недалеко от Дрездена, Германия Коллекция, , была заказана Джорджем Линкольном Гудейлом , первым директором Гарвардского ботанического музея , и финансировалась Мэри Ли Уэр и ее матерью Элизабет К. . [1] Он включает 847 моделей в натуральную величину (представляющих 780 видов и разновидностей растений 164 семейств) и около 3000 детальных моделей, таких как части растений и анатомические секции. Коллекция насчитывает около 4400 отдельных стеклянных моделей, представляющих более 830 видов растений. моделей 64 стеклянные скульптуры изображают воздействие грибов , в частности заболевания растений розоцветных фитопатогенами Среди . [2]

Предыстория [ править ]

Рудольф (стоит) и Леопольд Блашка

Начиная с 1863 года Блашки имели процветающий бизнес по изготовлению стеклянных моделей морских беспозвоночных и продаже их музеям и частным коллекционерам в рамках глобального предприятия (см. Стеклянные морские существа ). [3]

В то время ботанические образцы прессовали, тщательно маркировали и выставляли напоказ. Прессование утратило трехмерность образцов, а ранее живые ткани потеряли цвет. В 1886 году к Блашкам обратился профессор Гудейл, который, увидев их морские модели, отправился в Дрезден, чтобы попросить их сделать для Гарварда серию стеклянных ботанических моделей, которые были бы трехмерными и имели стабильный цвет. [4] [5] Леопольд колебался, но в конце концов согласился изготовить несколько образцов моделей, которые, хотя и были сильно повреждены на таможне, но [6] убедили Гудейла в их ценности в преподавании ботаники. [4] [5]

Чтобы профинансировать проект, Гудейл обратился к своей бывшей студентке Мэри Ли Уэр и ее матери Элизабет К. Уэр, которые уже были либеральными благотворителями ботанического факультета Гарварда. [7] Первоначальная договоренность (в 1887 году) предусматривала, что Блашки будут работать над проектом неполный рабочий день, но в 1890 году новая договоренность требовала, чтобы они работали полный рабочий день. [8] [9] Работа продолжалась до 1936 года, когда Леопольд и Элизабет умерли. [5]

Коллекция официально посвящена доктору Чарльзу Элиоту Уэру , умершему отцу и мужу Мэри и Элизабет Уэр соответственно. [4]

Модели [ править ]

«В память о враче Чарльзе Элиоте Уэре (1814–1887), выпускнике этого университета. Эти модели подарили его жена и дочь, пережившие его. Он искренне дорожил и глубоко любил как друзья местные растения».

Модели изготовлены из стекла с проволочными опорами (внутренними или внешними), клеем, различными органическими средами, [ нужны дальнейшие объяснения ] и окраска краской или эмалью. [10] Газета Boston Globe назвала их «анатомически совершенными и, учитывая всех мастеров стекла, которые пытались и потерпели неудачу, невоспроизводимыми». [11] [12]

Часто говорят, что Блашки использовали секретные методы, ныне утерянные; на самом деле их методы были обычными в то время, но их умение, энтузиазм, тщательное изучение и наблюдение за предметами в жизни были необычайными, что Леопольд приписывал семейной традиции в письме Мэри Ли Уэр: «Многие люди думают, что мы иметь какой-то секретный аппарат, с помощью которого мы можем внезапно сжимать стекло в эти формы   ... Единственный способ стать искусным моделистом по стеклу, как я часто говорил людям, - это найти хорошего прадеда, который любил стекло».

Модель кактуса

Основной техникой Блашек была работа с лампой , при которой стекло плавится над пламенем, подаваемым воздухом из сильфона с ножным приводом, а затем формируется с помощью инструментов, которые можно зажимать, тянуть или резать; формы также были взорваны. [13] Их старомодный богемный столик с лампой является частью музейной экспозиции.С годами Рудольф все больше и больше брал весь производственный процесс под свой личный контроль, в конечном итоге даже производя собственное стекло и красители. [14]

Ботаник Дональд Шнелл назвал модели «очаровательными» и рассказал о своем удивлении, обнаружив, что модели точно отображают неопубликованную деталь поведения пчелы при опылении определенного растения - деталь, которую он выдвинул в частном порядке. [15] Уайтхаус и Смолл писали, что «превосходство в дизайне и конструкции моделей Blaschka превосходит все современные модели, созданные на сегодняшний день, а мастерство и искусство Blaschkas покоятся с миром навечно». [ нужна ссылка ]

Общественный отклик [ править ]

Часть выставки

Стеклянные цветы — одна из самых известных туристических достопримечательностей Бостона. Ежегодно коллекцию просматривают более 210 000 посетителей. В 1936 году, когда Гарвард пригласил публику совершить экскурсию по кампусу в честь своего трехсотлетия, репортер New York Times, принимавший участие в экскурсии, прокомментировал: «Трехсотлетие или нет, но главным интересом остаются знаменитые стеклянные цветы, первый из которых был установлен на выставка в 1893 году, и которая с тех пор периодически дополнялась, неизменно вызывала у посетителей восклицания удивления или недоверия». [16] Многие посетители сначала верят, что стеклянные цветы - это настоящие органические растения, и вскоре после входа или выхода из выставки спрашивают: «Где стеклянные цветы?» [17] [18]

Цветы изображены как минимум в двух стихотворениях:

Марк Доти (лауреат Национальной книжной премии в области поэзии в 2008 году), «Коллекция стеклянных цветов и фруктов, Гарвардский музей», в «Моей Александрии» , 1993, [19]

Дом Блашки в Дрездене -Хостервице

Он построил совершенство из голода,
сплавлялись слой за слоем, кружились, пока
то, что нельзя попробовать, не поддается,
почти удовлетворяет, искусство
произнес в форме, насколько мягкие вещи,
как хорошо, пока они не исчезли.

Марианна Мур написала стихотворение «Молчание».

Мой отец говорил:
«Высокопоставленные люди никогда не навещают надолго,
нужно показать могилу Лонгфелло,
или стеклянные цветы в Гарварде».

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Макфадден, Роберт Д. (8 марта 1976 г.). «Растения Блашка сочетают науку и артистизм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 07 октября 2022 г.
  2. ^ Племя, Генри Т. (ноябрь 1998 г.). «Стеклянные модели микрогрибов Диллона Уэстона» . Миколог . 12 (4): 171. дои : 10.1016/s0269-915x(98)80074-8 . ISSN   0269-915X .
  3. ^ «Выставка, беседа, фильм исследуют стеклянное море» .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Стеклянные цветы: Коллекция посуды стеклянных моделей растений Blaschka» .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с http://www.nasonline.org/publications/biographical-memoirs/memoir-pdfs/goodale-george.pdf Биографические мемуары Национальной академии наук
  6. ^ Гарвардский университет. Ботанический музей (1982). Стеклянные цветы в Гарварде . Интернет-архив. Нью-Йорк: Даттон. п. 3. ISBN  978-0-525-93250-5 .
  7. ^ Цветы, которые никогда не увядают / Франклин Болдуин Уайли. Бостон Брэдли Уидден, издатель, 1897 г.
  8. ^ Шультес, Ричард Эванс, Уильям А. Дэвис и Гилель Бургер. Стеклянные цветы в Гарварде. Нью-Йорк: Даттон, 1982. Печать.
  9. ^ Архивы Рудольфа и Леопольда Блашки и коллекция посуды Блашки. Стеклянные модели растений - http://botlib.huh.harvard.edu/libraries/glass.htm. Архивировано 23 июня 2016 г. в Wayback Machine.
  10. ^ NcNally, Рика Смит и Нэнси Бускини (1993). Журнал Американского института консервации. Архивировано 12 февраля 2006 г. в Wayback Machine , том 32, номер 3, статья 2 (стр. 231–240).
  11. ^ Писатель, сотрудник Гарварда Элвин Пауэлл (17 мая 2016 г.). «Представляем стеклянные цветы в новом свете» . Гарвардская газета . Проверено 07 октября 2022 г.
  12. ^ Возвращение стеклянных цветов Гарварда - https://www.bostonglobe.com/arts/theater-art/2016/05/24/harvard-glass-flowers-return/SwICUX1ZgpsP3CPPeMbpuO/story.html
  13. ^ «Стеклянный словарь» . Корнингский музей стекла . Проверено 6 августа 2013 г.
  14. ^ Дастон, Лоррейн (2004). «Стеклянные цветы». Вещи, которые говорят: наглядные уроки искусства и науки . Нью-Йорк: Зональные книги. ISBN  978-1-890951-43-6 .
  15. ^ Шнелл, Дональд (2002). Хищные растения США и Канады. Лесной пресс. ISBN   0-88192-540-3 .
  16. ^ «Бэк-ту-Бэк-Бэй после десятилетнего отсутствия». Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1951 г. с. ХХ17.
  17. ^ Суинни, Джеффри Н. (1 февраля 2008 г.). «Очарованные беспозвоночные: модели Блашки и другие симулякры в национальных музеях Шотландии» . Историческая биология . 20 (1): 39–50. Бибкод : 2008HBio...20...39S . дои : 10.1080/08912960701677036 . ISSN   0891-2963 . S2CID   84854344 .
  18. ^ Росси-Уилкокс С.М. 2008. От эталонного образца к правдоподобию: склонность Блашек к ботанической точности. Hist Biol 20(1):11–18.
  19. ^ «КАБИНЕТ // Великий Стеклянный Такт» . Cabinetmagazine.org .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25044ee6afbf41393ac5319099dd32e6__1717654980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/e6/25044ee6afbf41393ac5319099dd32e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glass Flowers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)