Jump to content

Гарвардские художественные музеи

Координаты : 42 ° 22'27,1 ″ с.ш. 71 ° 6'52,9 ″ з.д.  /  42,374194 ° с.ш. 71,114694 ° з.д.  / 42,374194; -71,114694
Гарвардские художественные музеи
Оригинальный Художественный музей Фогга — один из главных входов в Гарвардские художественные музеи.
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Учредил 1983 ( 1983 ) (путем слияния 3-х более ранних музеев)
Расположение Куинси-стрит, 32
Кембридж, Массачусетс , США
Координаты 42 ° 22'27,1 ″ с.ш. 71 ° 6'52,9 ″ з.д.  /  42,374194 ° с.ш. 71,114694 ° з.д.  / 42,374194; -71,114694
Тип Художественный музей
Размер коллекции ~250,000 [1]
Директор Марта Тедески
Куратор Соён Ли
Архитектор Ренцо Пиано
Владелец Гарвардский университет
Доступ к общественному транспорту Гарвард ( Красная линия MBTA )
Веб-сайт Гарвардартмузеи .org

Гарвардские художественные музеи являются частью Гарвардского университета и состоят из трех музеев: [2] [3] Музей Фогга (основан в 1895 г.), [4] музей Буша-Райзингера (основан в 1903 г.), [4] и Музей Артура М. Саклера (основанный в 1985 году), [4] и четыре исследовательских центра: Археологические исследования Сард (основан в 1958 г.), [5] Центр технического изучения современного искусства (основан в 2002 г.), [6] Архивы Гарвардского художественного музея и Центр консервации и технических исследований Штрауса (основанный в 1928 году). [7] Три музея, входящие в состав Гарвардских художественных музеев, первоначально были объединены в одно учреждение под названием « Художественные музеи Гарвардского университета» в 1983 году. [8] Слово «Университет» было исключено из названия учреждения в 2008 году.

Коллекции включают около 250 000 объектов на всех носителях. [1] время от древности до современности и происходит из Европы, Северной Америки, Северной Африки, Ближнего Востока, Южной Азии, Восточной Азии и Юго-Восточной Азии. Главное здание занимает площадь 204 000 квадратных футов (19 000 м²). 2 ) пространства для публичных выставок, учебных классов, консервационных и исследовательских лабораторий и других сопутствующих функций. [9] Примерно 43 000 квадратных футов (4 000 м²). 2 ) площадей отведено под выставки. [3]

Реконструкция и расширение [ править ]

Атриум на Куинси-стрит, 32
( просмотр в виде интерактивной панорамы 360° )

В 2008 году историческое здание Гарвардского художественного музея на Куинси-стрит, 32 в Кембридже было закрыто на капитальный ремонт и расширение. На начальных этапах этого проекта в музее Артура М. Саклера на Бродвее, 485 в Кембридже с 13 сентября 2008 года по 1 июня 2013 года демонстрировались избранные произведения из коллекций музеев Фогга, Буш-Райзингера и Саклера.

Отреставрированное здание на Куинси-стрит, 32 объединило три музея в одном объекте, спроектированном архитектором Ренцо Пиано , который увеличил пространство галереи на 40% и добавил стеклянную усеченную пирамидальную крышу. [10] При виде переднего фасада с уровня улицы стеклянная крыша и другие пристройки в основном скрыты, что в значительной степени сохраняет первоначальный вид здания. Ремонт проводился под руководством LeMessurier Consultants. [ нужна ссылка ] и Силман Ассошиэйтс. [3]

В ходе реконструкции были добавлены шесть уровней галерей, классных комнат, лекционных залов и новых учебных помещений, обеспечивающих доступ к частям коллекции музеев, насчитывающей 250 000 экспонатов. [11] Новое здание было открыто в ноябре 2014 года. [12]

Режиссеры [ править ]

Музей Фогга [ править ]

Оригинальный фронтон входа в Художественный музей Фогга теперь выходит на главный вход в Художественные музеи Гарварда.

Музей Фогга, открытый для публики в 1896 году, является старейшим и крупнейшим компонентом Гарвардских художественных музеев.

История [ править ]

Первоначально музей располагался в здании в стиле итальянского ренессанса, спроектированном Ричардом Моррисом Хантом . По словам Дональда Презиози , музей изначально создавался не как галерея для показа оригинальных произведений искусства, а был основан как учреждение для преподавания и изучения изобразительного искусства , а в первоначальном здании находились классы, оборудованные волшебными фонарями , библиотека, архив слайдов и фотографий произведений искусства, а также выставочное пространство для репродукций произведений искусства. [13] В 1925 году здание было заменено на строение в стиле георгианского возрождения на Куинси-стрит, спроектированное Кулиджем, Шепли, Булфинчем и Эбботтом . (Первоначальный Охотничий зал оставался малоиспользуемым, пока его не снесли в 1974 году, чтобы освободить место для новых общежитий для первокурсников. [14] )

Коллекция [ править ]

Музей Фогга известен своими коллекциями западных картин, скульптур, декоративного искусства, фотографий, гравюр и рисунков от средневековья до наших дней. Особые сильные стороны включают итальянский ренессанс , британских прерафаэлитов и французское искусство 19-го века , а также американские картины и рисунки 19-го и 20-го веков.

в музее Коллекция Мориса Вертхайма представляет собой примечательную группу произведений импрессионистов и постимпрессионистов , которая содержит множество известных шедевров, в том числе картины и скульптуры Поля Сезанна , Эдгара Дега , Эдуарда Мане , Анри Матисса , Пабло Пикассо и Винсента Ван Гога . Центральное место в фондах Фогга занимает коллекция Гренвилла Л. Уинтропа , насчитывающая более 4000 произведений искусства. Завещанная Гарварду в 1943 году, коллекция продолжает играть ключевую роль в формировании наследия Гарвардских художественных музеев, служа основой для программ обучения, исследований и профессиональной подготовки. Он включает в себя важные картины, скульптуры и рисунки XIX века Уильяма Блейка , Эдварда Бёрн-Джонса , Жака-Луи Давида , Оноре Домье , Уинслоу Гомера , Жана Огюста Доминика Энгра , Альфреда Бари , Пьера-Огюста Ренуара , Огюста Родена , Джона Сингера. Сарджент , Анри де Тулуз-Лотрек и Джеймс Эббот Макнил Уистлер .

В художественном музее представлены позднесредневековые итальянские картины мастера Оффиды . [15] Мастер Камерино, [16] Бернардо Дадди , Симоне Мартини , Лука ди Томме , Пьетро Лоренцетти , Амброджо Лоренцетти , Мастер Орканесской Мизеркордии, Мастер Святых Космы и Дамианса и Бартоломео Булгарини.

Картины фламандского Возрождения — Магистр католических королей, Ян Провост , Мастер Святой Крови, Эльберт Баутс и Мастер Святой Урсулы.

Картины периода итальянского Возрождения Фра Анджелико , Сандро Боттичелли , Доменико Гирландайо , Герардо Старнина , Косме Тура , Джованни ди Паоло и Лоренцо Лотто .

французского барокко Картины периода Николя Пуссен , Жак Стелла , Николя Ренье и Филипп де Шампень .

Картины голландских мастеров Рембрандта , Эмануэля де Витте , Яна Стена , Виллема Ван де Вельде , Якоба ван Рейсдала , Саломона ван Рейсдала , Яна ван дер Хейдена и Дирка Хальса .

Американские картины Гилберт Стюарт , Чарльз Уилсон Пил , Роберт Фек , Сэнфорд Гиффорд , Джеймс Макнил Уистлер , Джон Сингер Сарджент , Томас Икинс , Ман Рэй , Бен Шан , Джейкоб Лоуренс , Льюис Рубинштейн , Роберт Слоан , Филип Гастон , Джексон Поллок , Керри Джеймс Маршалл и Клиффорд Стилл .

Осенью 2021 года Гарвардские художественные музеи запустили инициативу «ReFrame» с целью обеспечить более широкое представительство и представить больше перспектив в своих выставках. Инициатива направлена ​​на то, чтобы извлечь из хранилищ невидимые произведения искусства и реконструировать существующие экспонаты, чтобы рассказать истории маргинализированных людей в каждой коллекции. [17]

Галерея [ править ]

Буша Райзингера - Музей

Основанный в 1903 году как Германский музей, Музей Буша-Райзингера был переименован в 1920 году, когда он был перенесен в зал Адольфа Буша , названный в честь пивовар и филантроп Адольфус Буш , бывший президент компании Anheuser-Busch . Название музея также дано в честь зятя Буша Хьюго Райзингера.

Буш-Райзингер — единственный музей в Северной Америке, посвященный изучению искусства немецкоязычных стран Центральной и Северной Европы во всех средствах массовой информации и во все периоды. [2] Уильям Джеймс выступил на его посвящении. [18] Его фонды включают значительные произведения искусства австрийского сецессиона , немецкого экспрессионизма и абстракции 1920-х годов. В музее хранится одна из первых и крупнейших коллекций артефактов, связанных со школой дизайна Баухаус (1919–1933), которая способствовала многим разработкам в модернистском дизайне. [19] Другие сильные стороны включают скульптуру позднего средневековья и искусство 18 века. В музее также хранятся примечательные произведения послевоенного и современного искусства немецкоязычной Европы, в том числе работы Георга Базелица , Ансельма Кифера , Герхарда Рихтера , а также одна из самых полных в мире коллекций работ Йозефа Бойса .

В Художественном музее Буша-Райзингера представлены картины маслом художников Ловиса Коринта , Макса Либермана , Густава Климта , Эдварда Мунка , Паулы Модерзон-Беккер , Макса Эрнста , Эрнста Людвига Кирхнера , Франца Марка , Карла Шмидт-Ротлуффа , Эмиля Нольде , Эриха Хекеля , Генриха. Хёрле , Георг Базелиц , Ласло Мохой-Надь и Макс Бекманн . Здесь есть скульптуры Альфреда Барье , Кете Кольвиц , Джорджа Минна и Эрнста Барлаха .

С 1921 по 1991 год отель Busch-Reisinger располагался в зале Адольфа Буша на Киркланд-стрит, 29. Буша-Райзингера В зале по-прежнему находится основная коллекция средневековых гипсовых слепков и выставка, посвященная истории Музея Буша-Райзингера; здесь также проводятся концерты на Flentrop органе . В 1991 году отель Busch-Reisinger переехал в новый зал Вернера Отто, спроектированный Gwathmey Siegel & Associates , на Куинси-стрит, 32. [2]

В 2018 году Буш-Райзингер представил выставку Inventur-Art в Германии, 1943–55 , названную в честь стихотворения Гюнтера Эйха 1945 года . [20] В 2019 году Баухаус и Гарвард отпраздновали столетие со дня основания влиятельной школы дизайна в Германии. После его закрытия нацистами в 1933 году ряд его бывших студентов и преподавателей перебрались в Гарвард, где продолжили и расширили свою работу. [21]

Кураторы [ править ]

Музей Саклера М. Артура

Здание Саклера больше не используется для общественных выставочных площадей, но по-прежнему содержит академические классы и офисы для сотрудников.

Музей Артура М. Саклера открылся в 1985 году и располагался на Бродвее, 485, прямо через дорогу от первоначального здания музея Фогга. Здание Саклера, спроектированное британским архитектором Джеймсом Стирлингом , было названо в честь его главного спонсора Артура М. Саклера , который был психиатром, предпринимателем и филантропом. [25] После открытия в 1984 году в здании также разместились новые офисы факультета истории искусства и архитектуры, а также коллекция цифровых изображений и слайдов Библиотеки изящных искусств. В здании Саклера по-прежнему размещаются факультет истории искусства и архитектуры и библиотека медиаслайдов. [2]

Споры по поводу названий [ править ]

По крайней мере, с 2018 г. [26] Критики и протестующие призвали Гарвард убрать фамилию «Саклер» из здания и музея, ссылаясь на ее связь с агрессивным маркетингом вызывающего привыкание препарата « Оксиконтин» . Защитники отметили, что Артур М. Саклер умер в 1987 году, до того, как в 21 веке возникли проблемы с опиоидами. [27] [28] [29] [30] Этот аргумент опровергают активисты, которые утверждают, что Артур Саклер продвигал валиум и создал неэтичную систему сбыта лекарств, которая продолжалась и после его смерти. [31] 20 апреля 2023 года по меньшей мере 50 протестующих, связанных с правозащитной группой PAIN, устроили « умирание » в атриуме Гарвардского художественного музея, способствуя продолжающимся усилиям по переименованию объектов Саклера в Гарварде. [32] [31] Представитель Гарварда подтвердил, что Гарвард «рассматривает» предложение об удалении имени Саклера с октября 2022 года. [32] [31] [33]

Коллекция [ править ]

В коллекции музея хранятся важные коллекции азиатского искусства, в первую очередь архаичный китайский нефрит (самая большая коллекция за пределами Китая). [34] и японское суримоно , а также выдающиеся китайские изделия из бронзы, церемониальное оружие, буддийские скульптуры пещерных храмов, керамика из Китая и Кореи, японские произведения на бумаге и лаковые шкатулки. [34] Древние средиземноморские и византийские коллекции включают значительные произведения всех средств массовой информации из Греции, Рима, Египта и Ближнего Востока. Сильные стороны включают греческие вазы, небольшие бронзовые изделия и монеты со всего древнего средиземноморского мира. В музее также хранятся работы на бумаге из исламских стран и Индии, в том числе картины, рисунки, каллиграфия и рукописные иллюстрации, особенно сильные в раджпутском искусстве, а также важная исламская керамика с 8 по 19 века. [ нужна ссылка ]

Архитектура [ править ]

Здание Саклера, которое первоначально было спроектировано как пристройка к Музею Фогга, привлекло внимание всего мира с тех пор, как Гарвард поручил Стирлингу спроектировать здание после процесса отбора, в котором оценивалось более 70 архитекторов. [35] [36] В 1981 году университет организовал выставку предварительных проектных чертежей архитекторов ( «Проект Джеймса Стирлинга по расширению музея Фогга ») и выпустил для прессы портфолио рисунков Стирлинга. [ нужна ссылка ]

После завершения строительства в 1984 году здание получило широкое освещение в прессе. [37] с всеобщим признанием его значения как проекта Стирлинга и гарвардского проекта. [8] Стирлинг применил изобретательный дизайн, чтобы позволить музею мирно сосуществовать с соседними зданиями на территории, которую он назвал «архитектурным зоопарком». [35] Гарвард опубликовал 50-страничную книгу о Саклере с обширными цветными фотографиями Тимоти Херсли, интервью со Стирлингом Майкла Денниса, данью уважения Артуру М. Саклеру и эссе Слайва, Кулиджа и Розенфилда. [ нужна ссылка ]

Несмотря на признание международных критиков после его открытия, здание высказывалось открыто; Мартин Перец даже предложил его снести (хотя его аргументы были подорваны ошибочным приписыванием здания другому британскому архитектору, Норману Фостеру ). [38]

Первоначально предполагалось, что здание Саклера будет включать в себя «соединитель» или мост шириной 18 футов (5,5 м) и длиной 150 футов (46 м), ведущий на второй этаж оригинального здания музея Фогга, расположенного на другой стороне Бродвея. главная улица Кембриджа. В массивной пристройке планировалось разместить две галереи, гостиную и полностью закрытое соединение между зданиями, доступное для посетителей и сотрудников музея. [8] должна Подвесная конструкция была включать в себя большое окно- окулюс высоко над серединой улицы, на уровне большого квадратного проема, который все еще виден на фасаде здания Саклера. [39]

Строительство соединителя было отложено и так и не было построено из-за сильной оппозиции со стороны Ассоциации соседей Мид-Кембриджа и местных политиков. [40] В конце концов, обширная реконструкция и расширение первоначального здания Музея Фогга сделали бы предложение о недостроенном соединителе спорным. Перед входом в здание Саклера до сих пор стоят две монолитные железобетонные колонны, которые изначально предназначались для поддержки соединительной конструкции. [8] [39] [41] [42]

В 2013 году будущее использование здания Саклера было неопределенным. [43] [44] поскольку его коллекция была перенесена в пристройку Ренцо Пиано здания Фогга.

В январе 2019 года, после 18-месячного ремонта, здание Саклера было вновь открыто как образовательный и исследовательский центр, не содержащий значительных общественных выставочных площадей. В здании по-прежнему находится большой лекционный зал на цокольном этаже, который в основном используется в образовательных целях. С момента своего открытия в 1984 году в здании располагался университетский факультет истории искусства и архитектуры. [45] [46]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Просмотрите наши коллекции» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 17 сентября 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «История и три музея» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 29 июля 2016 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Гарвардские художественные музеи, Кембридж / 2014» . Ежеквартальный журнал «Искусство и архитектура» . AAQ Ист-Энд. 22 ноября 2014 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «История» . Гарвардские художественные музеи. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 г. Проверено 20 июля 2013 г.
  5. ^ «Археологическое исследование Сарды» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 20 июля 2013 г.
  6. ^ «Центр технического изучения современного искусства» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 20 июля 2013 г.
  7. ^ «Центр консервации и технических исследований Штрауса» . Гарвардские художественные музеи. 18 февраля 2008 г. Проверено 20 июля 2013 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Вольф, Гэри (9 апреля 1984 г.). «Музей Саклера в Гарвардском университете Стирлинга и Уилфорда» . Архитектурный обзор . Проверено 17 сентября 2021 г.
  9. ^ «Новый дом искусства в Гарварде» . Гарвардская газета . 31 октября 2014 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  10. ^ «Спустя 6 лет Гарвардские художественные музеи возрождаются» . Бостон Глоуб. 12 апреля 2014 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  11. ^ «Ренцо Пиано меняет конфигурацию Гарвардских художественных музеев вокруг большого атриума внутреннего двора» . Журнал Дезин . Проверено 19 ноября 2014 г.
  12. ^ Фараго, Джейсон (15 ноября 2014 г.). «Перезапуск Ренцо Пьяно художественных музеев Гарварда в значительной степени торжествует» . Хранитель .
  13. ^ Прециози, Дональд (зима 1992 г.). «Вопрос истории искусств». Критический запрос . 18 (2): 363–386. дои : 10.1086/448636 . JSTOR   1343788 .
  14. ^ Офис новостей Гарварда (4 апреля 2002 г.). «Гарвардская газета: цвет, форма, действие и обучение» . Новости.harvard.edu . Проверено 18 июля 2013 г. Первый музей Фогга, известный как Хант-холл, был построен в 1893 году и снесен в 1974 году, чтобы освободить место для Канады. «Новый» Фогг был построен в 1925 году на месте, где когда-то стоял дом гарвардского натуралиста Луиса Агассиса — первоначального района Агассиса. Здание названо в честь Уильяма Хейса Фогга, купца из штата Мэн, который родился в 1817 году, бросил школу в 14 лет и разбогател на торговле с Китаем. После его смерти в 1884 году его вдова Элизабет оставила Гарварду 200 000 долларов и коллекцию азиатского искусства пары.
  15. ^ «Богоматерь с младенцем на престоле; Христос на кресте между Богородицей и святым Иоанном Богословом» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 29 июля 2016 г.
  16. ^ «Богоматерь с Младенцем на троне» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 29 июля 2016 г.
  17. ^ «Художественные музеи Гарварда реализуют инициативу ReFrame | Новости | The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 3 марта 2024 г.
  18. ^ Посвящение Германского музея Гарвардского университета . Немецко-американская пресса. 1904. с. 28 . Посвящение Германскому музею Уильяма Джеймса. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  19. ^ «Баухаус» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 17 сентября 2021 г.
  20. ^ Шарманн, Эллисон (12 февраля 2018 г.). «Inventur: забытое искусство, вновь открытое в художественных музеях Гарварда» . Гарвардский малиновый . Проверено 20 февраля 2018 г.
  21. ^ «Выставки, Баухаус и Гарвард» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 17 сентября 2021 г.
  22. ^ Ленгер, Джон. «Буш-Райзингер отмечает столетие» . Гарвардская газета . Проверено 4 ноября 2015 г.
  23. ^ «Кун Буша-Райзингера уходит на пенсию после 38 лет работы главой музея» . Гарвардский малиновый . 26 марта 1968 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  24. ^ «Персонал и контакты» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 29 июля 2016 г.
  25. ^ Глюк, Грейс (18 октября 1985 г.). «Художественный музей Саклера откроется в Гарварде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2016 г.
  26. ^ «Группа PAIN Нэн Голдин объединяется со студентами-медиками для протеста Саклера в Гарварде» . Артфорум . 23 июля 2018 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
  27. ^ Бергер, Джона С. (22 января 2019 г.). «Активисты призывают Гарвард лишить Художественный музей имени Саклера» . Гарвардский малиновый . Проверено 17 сентября 2021 г.
  28. ^ Киф, Патрик Радден (23 октября 2017 г.). «Семья, построившая империю боли» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Проверено 18 сентября 2021 г.
  29. ^ «Активисты требуют убрать имя Саклера со зданий Гарварда» . Артфорум . 22 января 2019 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  30. ^ ЛеБлан, Стив (12 апреля 2019 г.). «Родители настаивают на том, чтобы Гарвард удалил имя Саклера из художественного музея » Бостон Геральд . Проверено 18 сентября 2021 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бишара, Хаким (20 апреля 2023 г.). «Удивившись «вымиранию», протестующие требуют от Гарварда убрать имя Саклера» . Гипераллергический . Проверено 21 апреля 2023 г.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хилл, Дж. Селлерс; Оракву, Ниа Л. (20 апреля 2023 г.). «Студенческие активисты призывают университет назвать здания Саклера в Гарвардских художественных музеях «умирающими» » . Гарвардский малиновый . Гарвард Кримсон, Инк . Проверено 21 апреля 2023 г.
  33. ^ Лу, Виви Э.; Тейхгольц, Лия Дж. (4 октября 2022 г.). «Студенты подали предложение убрать имя Саклера из зданий кампуса» . Гарвардский малиновый . Гарвард Кримсон, Инк . Проверено 21 апреля 2023 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Музей Артура М. Саклера» . Тайм-аут Северная Америка . Проверено 30 июля 2012 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стапен, Нэнси (28 октября 1985 г.). «Потрясающий Саклер из Гарварда: Задача заключалась в том, чтобы вписать музей в «архитектурный зоопарк» - CSMonitor.com» . Csmonitor.com . Проверено 30 июля 2016 г.
  36. ^ Кэннон-Брукс, Питер (сентябрь 1982 г.). «Проект Джеймса Стирлинга по расширению музея Фогга». Международный журнал музейного менеджмента и кураторства . 1 (3): 237–242. дои : 10.1016/0260-4779(82)90056-5 .
  37. ^ Дженнифер А. Кингсон (22 октября 1984 г.). «Склад или музей?» . Гарвардский малиновый . Проверено 30 июля 2016 г.
  38. ^ Перец, Мартин (29 июня 2008 г.). «Список зданий, подлежащих сносу в Кембридже, штат Массачусетс» . Новая Республика . Проверено 9 декабря 2016 г.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Музей Артура М. Саклера, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс: возвышение моста» . Канадский центр архитектуры . Монреаль, Квебек, Канада . Проверено 17 сентября 2021 г.
  40. ^ Уинслоу, Томас Дж. (17 октября 1985 г.). «Все еще пытаюсь преодолеть разрыв: планы по соединению Фогга и Саклера приостановлены» . Гарвардский малиновый . Проверено 17 сентября 2021 г.
  41. ^ «Музеи размышляют о недостающем звене» . Журнал Джона Гарварда . Гарвардский журнал. Июль 1998 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  42. ^ «Краткий обзор новых музеев, спроектированных Сигэру Баном и Ренцо Пиано» . Архитектурный дайджест . Конде Наст. 30 июня 2014 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  43. ^ МакГрегор, Брианна Д. (26 сентября 2013 г.). «Саклер-билдинг сталкивается с неопределенным будущим» . Гарвардский малиновый . Проверено 9 декабря 2016 г.
  44. ^ Уэйт, Ричард (26 мая 2011 г.). «Опасения по поводу будущего гарвардской жемчужины Стирлинга» . Журнал архитекторов . Проверено 18 сентября 2021 г.
  45. ^ «Реконструкция здания Саклера» . Гарвардские капитальные проекты . Гарвардский университет . Проверено 18 сентября 2021 г.
  46. ^ «Гарвардский университет, реконструкция здания Саклера | Инженеры Вандервейла» . Инженеры Вандервейла . Проверено 18 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bec0747fd0841dda8c06f7ebe383afc__1709494080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/fc/2bec0747fd0841dda8c06f7ebe383afc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harvard Art Museums - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)