Бернардо Дадди

Бернардо Дадди ( ок. 1280–1348) был художником раннего итальянского Возрождения и ведущим художником Флоренции своего поколения. Он был одним из художников, внесших вклад в революционное искусство Возрождения, которое порвало с условностями предыдущего поколения готических художников, создав композиции, направленные на достижение более реалистичного изображения реальности. [1] Особого успеха он добился в своих небольших работах и внес свой вклад в развитие переносного алтаря - формата, который впоследствии приобрел большую популярность. [2]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Дата рождения Дадди остается неизвестной. Впервые он упоминается в 1312 году. Возможно, он был учеником Джотто . [1]
Стиль Дадди заимствован из работ Джотто. Его ранние работы также показывают тесную связь с последователями Джотто, такими как Мастер Санта-Чечилия и другими флорентийскими мастерами первой четверти 14 века. Его более поздний стиль весьма изыскан и демонстрирует определенное влияние Мазо ди Банко .
Дадди, вероятно, управлял большой мастерской, поскольку появилось множество картин в его стиле, на которых изображены различные руки его учеников и помощников. Несмотря на высокий уровень мастерства, его лирическая элегантность несколько приглушена некоторой академической и механической жесткостью. [3]
Дадди сосредоточился на религиозных мотивах и алтарях . Триптих , который он написал в 1328 году, находится в Уффици , а несколько панелей есть в Национальной галерее искусств и Художественном музее Уолтерса . В Пинакотеке музеев Ватикана хранится его «Мученичество святого Стефана», пределла из восьми панелей, написанная около 1345 года. [4] На него также повлияло сиенское искусство Лоренцетти .
Последняя работа Дадди датируется 1347 годом, и считается, что он умер в следующем году.
Избранные работы
[ редактировать ]
- Мученичество святого Стефана (1324 г., непроверено)
- Мадонна и два святых , или Триптих Огниссанти (1328 г.)
- Крест процессии (1330-е гг.), Национальная галерея Виктории
- Святая Урсула (1333 г.)
- Мадонна с Младенцем (1335), Орсанмикеле , Флоренция
- Рождество и Благовещение пастухам (1336 г.), Музей изящных искусств, Бостон.
- Четыре музыкальных ангела , часть алтаря Коронование Богородицы , Картинная галерея Крайст-Черч , Оксфорд
- Брак Богородицы (1336–1340)
- Полиптих святого Панкратия (1336–1340).
- Успение Богородицы (1337–1339).
- Триптих: Богородица с Младенцем на троне со святыми (1338 г.), Институт искусств Курто
- Триптих с Мадонной и Младенцем Христом (1339 г.), Институт искусств Миннеаполиса
- Коронация Богородицы (ок. 1340–1345), Национальная галерея.
- Полиптих: Распятие и святые (1348 г.), Институт искусств Курто
- «Мадонна с Младенцем Христом со святыми, Распятием и Благовещением (1330-е гг.), Фрик Питтсбург
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Биография и анализ стиля художника в музее Дж. Пола Гетти.
- ^ Энрика Нери Лусанна. — Итак, Бернардо. Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 3 октября 2016 г.
- ^ Бернардо Дадди, Итальянская живопись: Флорентийская школа , стр. 25–33.
- ^ «Бернардо Дадди, Мученичество Святого Стефана – Музеи Ватикана» . Проверено 3 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бернардо Дадди в Национальной галерее искусств
медиафайлы по теме: Бернардо Дадди Викискладе есть