Пределла
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |

В искусстве пределла (множественное число пределле ) — это самая нижняя часть алтаря , иногда образующая платформу или ступеньку, а также картину или скульптуру вдоль нее, внизу алтаря, иногда с одной гораздо большей главной сценой наверху, но часто (особенно в более ранних примерах), полиптих или многопанельный алтарь. [1] В алтарных образах позднего Средневековья и Возрождения , где главная панель представляла собой сцену с крупными фигурами, внизу было нормально включать пределлу с рядом небольших повествовательных картин, изображающих события из жизни посвященного, будь то Жизнь Христа. , Житие Богородицы или святого . Обычно это три-пять небольших сцен в горизонтальном формате. Иногда в одном пространстве показаны разные сцены в непрерывном представлении . [2]

Они имеют большое значение в истории искусства , поскольку художник имел больше свободы от иконографических условностей , чем на основной панели, поскольку их можно было увидеть только с близкого расстояния. Поскольку сами основные панели стали больше и драматичнее, пределлы вышли из употребления примерно в 1510-20 годах в эпоху Высокого Возрождения , хотя более старые или более консервативные художники продолжали использовать их, например, Лука Синьорелли , которому к тому времени было за 70, примерно в 1521 году. Считается, что в этом случае он сделал лишь набросок основной сцены, оставив картину своим помощникам в мастерской. Но считается, что сцены пределлы он нарисовал сам. [3]
К середине 16 века они вышли из моды в Италии, но некоторое время продолжали существовать дальше на север. Когда с 18 века алтари попали на арт-рынок, сцены пределлы (и другие более мелкие части) часто отделялись и продавались отдельно, по сути, как кабинетные картины , и теперь они часто разбросаны по нескольким музейным коллекциям, причем их происхождение часто неясно. . Воссоединение, по крайней мере концептуально, панелей пределлы с остальной частью их первоначальной обстановки поставило перед историками искусства XX века сложную задачу, которая продолжается и в XXI веке.
В более общем смысле, а не обычно в английском языке, пределла — это ступенька алтаря, полка над и позади алтаря или предмет мебели, нижняя часть которого позволяет встать на колени для молитвы, а часто и верхняя часть — для поддержки. руки. [4] французский термин prie-dieu В английском языке для этого обычно используется . Предель или претель на лангобардском языке означает «низкую деревянную платформу, служащую основой предмета мебели».
Подобные небольшие рельефы иногда помещаются под более крупную скульптуру. Донателло поместил узкую сцену Святого Георгия, освобождающего принцессу, на постамент своего Святого Георгия для Орсанмикеле .
Примеры
[ редактировать ]Примеры пределл включают:
- Дуччо – пределла его Маэсты – одна из самых ранних пределл.
- Лоренцо Монако – События из жизни святого Бенедикта [5] ( ок. 1407–1409 )
- Лука Синьорелли – Поклонение пастухов ( ок. 1496 )
- Андреа Мантенья – Алтарь Сан-Дзено (1459 г.)
- Стэнли Спенсер – Мемориальная часовня Сэндхэма , Бургклер , Хантс.
- Прерафаэлит Данте Россетти вновь обратился к пределле в своей второй «Беате Беатрикс» (1871–1872).
- Ли Бенке - реалист ХХ века, она использовала формат пределлы во многих произведениях (ок. 1981–2019).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Осборн, 923 г.
- ^ Люси-Смит, 174 года.
- ↑ Избиение невинных с Поклонением пастухов и Поклонением волхвов — панель из пределлы , Christie's , Живой аукцион 20055, Лот 22, декабрь 2021 г.
- ^ Осборн, 923 г.
- ^ «Случаи из жизни святого Бенедикта» . www.nationalgallery.org.uk . Архивировано из оригинала 20 апреля 2003 года . Проверено 13 января 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Люси-Смит, Эдвард , Словарь художественных терминов Thames & Hudson , 2003 (2-е изд.), Thames & Hudson, серия World of Art, ISBN 0500203652
- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский спутник искусства , 1970, OUP, ISBN 019866107X
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Пределласом, на Викискладе?