Лука Синьорелли
Лука Синьорелли | |
---|---|
Рожденный | Лука д'Эджидио ди Вентура 1441 Кортона , Италия |
Умер | 16 октября 1523 г. Кортона, Италия | ( 1523-10-16 )
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Раннее Возрождение |
Супруг | Галлиция Пьеро Карнесекки |
Родитель |
|
Лука Синьорелли ( ок. 1441/1445 – 16 октября 1523) был итальянским художником эпохи Возрождения из Кортоны , в Тоскане , который был известен, в частности, своими способностями рисовальщика и использованием ракурса . Его массивные фрески Страшного суда (1499–1503) в соборе Орвието считаются его шедевром.
Когда ему было чуть больше 40, он вернулся жить в Кортону после работы во Флоренции, Сиене и Риме (1478–1484, рисуя ныне утраченную часть Сикстинской капеллы ). Имея устоявшуюся репутацию, он оставался в Кортоне до конца своей жизни, но часто ездил в города региона для выполнения заказов. Вероятно, его обучал Пьеро делла Франческа во Флоренции, как его двоюродный брат Джорджо Вазари писал , и его стиль кватроченто в новом столетии довольно устарел.
В 2023 году в Кортоне пройдет крупная выставка, посвященная 500-летию со дня его смерти. [1]
Биография
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2023 г. ) |
Он родился Лука д'Эджидио ди Вентура в Кортоне , Тоскана (некоторые источники называют его Лука да Кортона ). Точная дата его рождения неизвестна, но были предложены даты рождения между 1441 и 1445 годами. Он умер в 1523 году в родной Кортоне, где и похоронен.
Его первые впечатления от искусства, кажется, зародились в Перудже, включая стили таких художников, как Бенедетто Бонфигли , Фьоренцо ди Лоренцо и Пинтуриккьо . Лаццаро Вазари, прадед историка искусства Джорджо Вазари , был дядей Луки по материнской линии. По словам Джорджо Вазари , Лаццаро отдал Луку в ученики к Пьеро делла Франческе . В 1472 году молодой художник работал в Ареццо , а в 1474 году — в Читта-ди-Кастелло . Он подарил Лоренцо Медичи работу, которая, вероятно, является «Школой Пана» . Джанет Росс и ее муж Генри обнаружили картину во Флоренции ок. 1870 года и впоследствии продал его музею кайзера Фридриха в Берлине, хотя он был разрушен там через несколько дней после окончания Второй мировой войны. [2] Сюжет картины почти такой же, как тот, который он изобразил на стене дворца Петруччи в Сиене: главными фигурами являются сам Пан , Олимп , Эхо , человек, лежащий на земле, и два слушающих пастуха.
Синьорелли работал в центральной Италии, возглавляя очень востребованную мастерскую, что повысило его значение в 1490-х годах. Он часто возвращался в свою родную Кортону и работал в соседней Умбрии , особенно в Читта-ди-Кастелло , где он оставил один из своих шедевров: Мученичество Святого Себастьяна (все еще в умбрийском городе). Эта картина оказала большое влияние на молодого Рафаэля , который работал в том же городе и нарисовал несколько рисунков «Мученичества».
В 1498 году Синьорелли переехал в монастырь Монте-Оливето-Маджоре к югу от Сиены, где написал восемь фресок, составляющих часть обширной серии, изображающей жизнь святого Бенедикта ; в настоящее время они сильно ранены. Во дворце Пандольфо Петруччи он работал над различными классическими или мифологическими сюжетами, включая вышеупомянутую Школу Пана . Синьорелли оставался здоровым до самой смерти, продолжая рисовать и принимать заказы до последнего года жизни, включая алтарь церкви в Фойано. [3]
Работа в Орвието
[ редактировать ]Из монастыря Монте-Оливето-Маджоре недалеко от Сиены Синьорелли отправился в Орвието и создал свой шедевр — фрески в часовне Сан-Брицио (тогда называвшейся Капелла Нуова) в соборе .
Новая капелла уже содержала две группы изображений в своде над алтарем: «Судящий Христос» и «Пророки», фрески, первоначально начатые Фра Анджелико пятьдесят лет назад. Работы Синьорелли в сводах и на верхних стенах изображают события, связанные с Апокалипсисом и Страшным судом. События Апокалипсиса заполняют пространство вокруг входа в большую часовню.
Апокалиптические события начинаются с Проповеди Антихриста и продолжаются Судным днем и Воскресением плоти . Они занимают три обширных люнета , каждый из которых представляет собой единую непрерывную повествовательную композицию. В одном из них Антихрист после своих предзнаменований и нечестивой славы падает стремглав с неба, обрушиваясь на бесчисленную толпу мужчин и женщин.
События Страшного суда заполняют облицовочный свод и стены вокруг алтаря. Серия состоит из «Рая» , « Избранных и осужденных» , «Ада» , «Воскрешения мертвых » и « Уничтожения нечестивцев» .
К потолку Анджелико, на котором были изображены Судящий Христос и Пророки во главе с Иоанном Крестителем, Синьорелли добавил Мадонну, возглавляющую Апостолов, Патриархов, Учителей Церкви, Мучеников и Девственниц. Объединяющим фактором картин является чтение Священных Писаний в римских литургиях праздника Всех Святых и Адвента.
Стилистически смелые и ужасные изобретения с их мощной обработкой обнаженной натуры и трудными ракурсами поражали в свое время. Утверждается, что Микеланджело позаимствовал в своей фреске на стене Сикстинской капеллы некоторые фигуры или комбинации Синьорелли. Нижние стены в беспрецедентном стиле богато украшены множеством вспомогательных работ, связанных с Данте , в частности, с первыми одиннадцатью книгами его Чистилища , а также с поэтами и легендами древности. Композиция Пьета в нише нижней стены содержит явные ссылки на двух важных орвиетских святых мучеников, Сан-Пьетро-Паренцо и Сан-Фаустино.
Контракт на работу Синьорелли до сих пор хранится в архивах собора Орвието. Он взял на себя задачу завершить потолок 5 апреля 1499 года за 200 дукатов, а также 600 дукатов на стены вместе с ночлегом и ежемесячной оплатой в две меры вина и две четверти кукурузы. Контракт предписывал Синьорелли консультироваться с Мастерами Священного Пажа по богословским вопросам. Это первый зарегистрированный случай, когда художник получал богословские советы, хотя историки искусства считают, что такие обсуждения были обычным явлением. Первое пребывание Синьорелли в Орвието продлилось не более двух лет. В 1502 году он вернулся в Кортону, а затем вернулся в Орвието, чтобы продолжить строительство нижних стен. Он нарисовал мертвого Христа с Марией Магдалиной, Девой Марией и местными мучениками Пьетро Паренцо и Фаустино. Фигура мертвого Христа, по мнению Вазари, является изображением сына Синьорелли Антонио, умершего от чумы во время выполнения картины.
Работа в Сиене, Кортоне, Риме и Ареццо.
[ редактировать ]Закончив фрески в Орвието, Синьорелли часто бывал в Сиене. большой алтарь « В 1507 году он выполнил для Сан Медардо в Арчевии в Марке Мадонна с Младенцем» , с « Избиением невинных» и другими эпизодами. [4]
В 1508 году Папа Юлий II вызвал в Рим художников, в том числе Синьорелли, Перуджино , Пинтуриккьо и Иль Содому , чтобы расписать большие залы Ватиканского дворца . Они приступили к работе, но вскоре Папа распустил всех, уступив место Рафаэлю . Их работы были снесены, за исключением потолка в Stanza della Segnatura. Лука вернулся в Сиену, но в основном жил в своем родном городе Кортона. Он постоянно работал, но произведения его последних лет не соответствовали качеству его произведений с 1490 по 1505 год.
В 1520 году Синьорелли отправился с одной из своих картин в Ареццо. Он был частично парализован, когда начал писать фреску «Крещение Христа» в часовне дворца кардинала Пассерини недалеко от Кортоны, которая является последней картиной, приписываемой ему (альтернативно — «Коронация Богородицы в Фойано-делла-Кьяна »). Синьорелли пользовался большой репутацией как гражданин, вступив в магистратуру Кортоны еще в 1488 году и заняв руководящую должность к 1523 году, году своей смерти. [4]
Синьорелли уделял большое внимание анатомии. Говорят, что он продолжал свои исследования на могильниках, и его мастерство в обращении с человеческими формами подразумевает знакомство, возникшее в результате вскрытий. Он превзошел современников в показе структуры и механизма обнаженной натуры в непосредственном действии, выходя даже за пределы природы в экспериментах такого рода, пробуя гипотетические положения и сочетания. Его рисунки в Лувре демонстрируют это и несут близкую аналогию с методом Микеланджело. Он стремился к могущественной истине, а не к благородству формы; сравнительно пренебрегает цветом, а его светотени демонстрируют резкие контрасты света и тени. Он имел огромное влияние на художников своего времени и последующих времен, но не имел учеников или помощников с высокой репутацией; один из них - племянник по имени Франческо. [4]
Вазари, который считал Синьорелли родственником, описывал его как доброго и семьянина и говорил, что он всегда жил скорее как дворянин, чем как художник. Вазари включил портрет Синьорелли, один из семи, в свой кабинет в Ареццо вместе с Микеланджело и самим собой. В галерее Торриджани во Флоренции хранится грандиозный портрет Синьорелли в натуральную величину, изображающий человека в красной шапке и жилете, что соответствует наблюдению Вазари. В Национальной галерее в Лондоне находятся «Обрезание Христа» и три другие работы. Легенда гласит, что Синьорелли изобразил себя на левом переднем плане своей орвиетской фрески «Проповедь антихриста» . Считается, что за ним стоит Фра Анджелико, его предшественник в цикле Орвието. Однако фигура, которую считают Фра Анджелико, не одета как монах-доминиканец, а предполагаемый портрет Синьорелли не соответствует портрету в кабинете Вазари.
Основные работы
[ редактировать ]- Бичение Христа (ок. 1480 г.) – Темпера на круглоголовом панно, 84 × 57 см, Пинакотека Брера , Милан
- Завещание и смерть Моисея (1481–1482) – Фреска, 350 × 572 см, Сикстинская капелла , Ватикан
- Алтарь Сант'Онофрио (1484 г.) - Панель, 221 × 189 см, Museo dell'Opera del Duomo , Перуджа
- Мадонна с Младенцем (1484 г.) – Панно, 170 × 117,5 см, Уффици , Флоренция
- Обрезание (ок. 1490–1491) – Масло, панель, перенесенная на холст, 259 × 180 см, Национальная галерея , Лондон.
- Мадонна с младенцем, святым Иосифом и еще одним святым (1490–1492) – Панно, диаметр: 99 см, Палатинская галерея, Палаццо Питти , Флоренция
- Мужской портрет (ок. 1492 г.) – Панель, темпера, 50 × 32, Gemäldegalerie, Берлин.
- Поклонение пастухов (1496 г.) - Картина для церкви Сан-Франческо, Читта-ди-Кастелло.
- Мученичество святого Себастьяна (1498 г.) - Муниципальная художественная галерея, Читта-ди-Кастелло.
- Проклятые, брошенные в ад (ок. 1499 г.) - Часовня Сан-Брицио, собор Орвието , Орвието, Италия
- Аллегория плодородия и изобилия (ок. 1500 г.) – Панель, темпера, Уффици , Флоренция.
- Оплакивание мертвого Христа (1502 г.) – Дерево, 270 × 240 см, Епархиальный музей, Кортона
- Файл:Вителлоццо Вителли.jpg Портрет Вителлоццо Вителли (1500–1503) – Панно, Museo dell'Opera del Duomo, Орвието
- Мария Магдалина (1504 г.) – Панно, Музей оперы Дуомо, Орвието
- Голгофа (1505 г.)
- Коронация Богородицы (1508 г.) - написана для часовни Филиппини в церкви Сан-Франческо, Арчевия.
- Троица, Богородица и два святых (1510 г.) – Дерево, темпера, 272 × 180 см, Уффици, Флоренция.
- Причастие апостолов (1512 г.) – Панно, 232 × 220 см, Епархиальный музей, Кортона
- Святая Екатерина Александрийская (ок. 1512 г.) – Панель, темпера, Музей Хорн , Флоренция.
- Мадонна с Младенцем и святыми (1515 г.) - Картина для церкви Сан-Франческо, Монтоне , сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне.
- Мадонна с младенцем и святыми (ок. 1519–1523) – Панель, темпера, Музей средневекового и современного искусства, Ареццо.
- Непорочное зачатие (ок. 1523 г.) – Панно, 217 × 210 см, Епархиальный музей, Кортона
- Мадонна с младенцем и святыми (середина или конец 1510-х годов) – Панно, Национальный музей замка Сант-Анджело , Рим
- Портрет пожилого мужчины (1492 г.)
- Портрет Камилло Вителли (ок. 1493–1496).
- Портрет Вителлоццо Вителли
- Святой Антоний и святой Элигий
- Распятие
- Мученичество святого Себастьяна
- Мадонна с младенцем, святыми и ангелами
- Мадонна с ангелами и святыми , деталь, Сан-Джироламо ( Святой Иероним )
- Фреска деяний антихриста (ок. 1501 г.) в соборе Орвието.
- Автопортрет Луки Синьорелли (слева) с Фра Анджелико
- Воскрешение плоти (1499–1502), фреска капеллы Сан-Брицио, Дуомо, Орвието
- Избранные в раю
- Проклятые в аду
- Христос и сомневающийся Фома
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Избиение невинных с Поклонением пастухов и Поклонением волхвов — панно из пределлы , Christie's , Живой аукцион 20055, Лот 22, декабрь 2021 г.
- ^ См.: Бенджамин, Сара, Замок в Тоскане , стр. 63–67 (изображение картины на стр. 64–65), Murdoch Books, Австралия, 2006.
- ^ Краттуэлл, Мод (1901). Лука Синьорелли . Научно – через Project Gutenberg.
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Синьорелли, Лука ». Британская энциклопедия . Том 25 (11-е изд.). стр. 81–82. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Ссылки
[ редактировать ]- Генри, Том; Лоуренс Кантер (2002). Лука Синьорелли: Полное собрание картин . Нью-Йорк: Риццоли.
- Краттуэлл, Мод , Синьорелли . Джордж Белл и сыновья в Лондоне, 1899 г. ( онлайн )
- Гилберт, Крейтон (2002). Как Фра Анджелико и Синьорелли видели конец света . Пенн Стейт Пресс. ISBN 0-271-02140-3 .
- Генри, Том, Жизнь и искусство Луки Синьорелли . Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2012 ( обзор )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс, Сара Наир, Синьорелли и Фра Анджелико в Орвието: литургия, поэзия и видение последнего времени . Олдершот: Ashgate Publishing, 2003. ISBN 0-7546-0813-1 [1]
- Джеймс, Сара Наир, «Покаяние и искупление: роль римской литургии во фресках Луки Синьорелли в Орвието» в Artibus et Historiae, том XXII, вып. 44 Осень 2001 г.
- Джеймс, Сара Нэйр. «Вазари о Синьорелли: истоки «великой манеры живописи»» в журнале Reading Vasari под редакцией Анны Б. Баррио, Эндрю Ладиса , Нормана Э. Лэнда и Джерилден М. Вуд. Лондон и Афины, Джорджия: Издательство Philip Wilson Publishers и Художественный музей Джорджии, 2005.
- Джеймс, Сара Наир, «Апокалипсис в изобразительном искусстве» для Энциклопедии Библии и ее восприятия , опубликовано издательством Verlag Walter de Gruyter в Берлине (Германия), том A, 2009 г.
- Рисс, Джонатан Б. Антихрист эпохи Возрождения: фрески Орвието Луки Синьорелли , Принстон: Princeton University Press, 1995.
- Мауро Занчи, Синьорелли, Джунти, Флоренция, 2016 г. ISBN 9788809994201