Jump to content

Лука Синьорелли

Лука Синьорелли
Мужчина средних лет или старик с длинными светлыми волосами и черной шляпой
Автопортрет Синьорелли из «Проповеди антихриста» , 1500–1504 гг.
Рожденный
Лука д'Эджидио ди Вентура

1441  ( 1441 )
Кортона , Италия
Умер 16 октября 1523 г. (81–82 года) ( 1523-10-16 )
Кортона, Италия
Национальность итальянский
Известный Рисование
Движение Раннее Возрождение
Супруг Галлиция Пьеро Карнесекки
Родитель
  • Эджидио ди Вентура (отец)

Лука Синьорелли ( ок. 1441/1445 – 16 октября 1523) был итальянским художником эпохи Возрождения из Кортоны , в Тоскане , который был известен, в частности, своими способностями рисовальщика и использованием ракурса . Его массивные фрески Страшного суда (1499–1503) в соборе Орвието считаются его шедевром.

Когда ему было чуть больше 40, он вернулся жить в Кортону после работы во Флоренции, Сиене и Риме (1478–1484, рисуя ныне утраченную часть Сикстинской капеллы ). Имея устоявшуюся репутацию, он оставался в Кортоне до конца своей жизни, но часто ездил в города региона для выполнения заказов. Вероятно, его обучал Пьеро делла Франческа во Флоренции, как его двоюродный брат Джорджо Вазари писал , и его стиль кватроченто в новом столетии довольно устарел.

В 2023 году в Кортоне пройдет крупная выставка, посвященная 500-летию со дня его смерти. [1]

Биография

[ редактировать ]
Завещание и смерть Моисея , деталь

Он родился Лука д'Эджидио ди Вентура в Кортоне , Тоскана (некоторые источники называют его Лука да Кортона ). Точная дата его рождения неизвестна, но были предложены даты рождения между 1441 и 1445 годами. Он умер в 1523 году в родной Кортоне, где и похоронен.

Его первые впечатления от искусства, кажется, зародились в Перудже, включая стили таких художников, как Бенедетто Бонфигли , Фьоренцо ди Лоренцо и Пинтуриккьо . Лаццаро ​​Вазари, прадед историка искусства Джорджо Вазари , был дядей Луки по материнской линии. По словам Джорджо Вазари , Лаццаро ​​отдал Луку в ученики к Пьеро делла Франческе . В 1472 году молодой художник работал в Ареццо , а в 1474 году — в Читта-ди-Кастелло . Он подарил Лоренцо Медичи работу, которая, вероятно, является «Школой Пана» . Джанет Росс и ее муж Генри обнаружили картину во Флоренции ок. 1870 года и впоследствии продал его музею кайзера Фридриха в Берлине, хотя он был разрушен там через несколько дней после окончания Второй мировой войны. [2] Сюжет картины почти такой же, как тот, который он изобразил на стене дворца Петруччи в Сиене: главными фигурами являются сам Пан , Олимп , Эхо , человек, лежащий на земле, и два слушающих пастуха.

Синьорелли работал в центральной Италии, возглавляя очень востребованную мастерскую, что повысило его значение в 1490-х годах. Он часто возвращался в свою родную Кортону и работал в соседней Умбрии , особенно в Читта-ди-Кастелло , где он оставил один из своих шедевров: Мученичество Святого Себастьяна (все еще в умбрийском городе). Эта картина оказала большое влияние на молодого Рафаэля , который работал в том же городе и нарисовал несколько рисунков «Мученичества».

В 1498 году Синьорелли переехал в монастырь Монте-Оливето-Маджоре к югу от Сиены, где написал восемь фресок, составляющих часть обширной серии, изображающей жизнь святого Бенедикта ; в настоящее время они сильно ранены. Во дворце Пандольфо Петруччи он работал над различными классическими или мифологическими сюжетами, включая вышеупомянутую Школу Пана . Синьорелли оставался здоровым до самой смерти, продолжая рисовать и принимать заказы до последнего года жизни, включая алтарь церкви в Фойано. [3]

Работа в Орвието

[ редактировать ]
Оплакивание мертвого Христа , деталь, 1502 г.

Из монастыря Монте-Оливето-Маджоре недалеко от Сиены Синьорелли отправился в Орвието и создал свой шедевр — фрески в часовне Сан-Брицио (тогда называвшейся Капелла Нуова) в соборе .

Новая капелла уже содержала две группы изображений в своде над алтарем: «Судящий Христос» и «Пророки», фрески, первоначально начатые Фра Анджелико пятьдесят лет назад. Работы Синьорелли в сводах и на верхних стенах изображают события, связанные с Апокалипсисом и Страшным судом. События Апокалипсиса заполняют пространство вокруг входа в большую часовню.

Апокалиптические события начинаются с Проповеди Антихриста и продолжаются Судным днем ​​и Воскресением плоти . Они занимают три обширных люнета , каждый из которых представляет собой единую непрерывную повествовательную композицию. В одном из них Антихрист после своих предзнаменований и нечестивой славы падает стремглав с неба, обрушиваясь на бесчисленную толпу мужчин и женщин.

События Страшного суда заполняют облицовочный свод и стены вокруг алтаря. Серия состоит из «Рая» , « Избранных и осужденных» , «Ада» , «Воскрешения мертвых » и « Уничтожения нечестивцев» .

Оплакивание мертвого Христа , Епархиальный музей, Кортона

К потолку Анджелико, на котором были изображены Судящий Христос и Пророки во главе с Иоанном Крестителем, Синьорелли добавил Мадонну, возглавляющую Апостолов, Патриархов, Учителей Церкви, Мучеников и Девственниц. Объединяющим фактором картин является чтение Священных Писаний в римских литургиях праздника Всех Святых и Адвента.

Стилистически смелые и ужасные изобретения с их мощной обработкой обнаженной натуры и трудными ракурсами поражали в свое время. Утверждается, что Микеланджело позаимствовал в своей фреске на стене Сикстинской капеллы некоторые фигуры или комбинации Синьорелли. Нижние стены в беспрецедентном стиле богато украшены множеством вспомогательных работ, связанных с Данте , в частности, с первыми одиннадцатью книгами его Чистилища , а также с поэтами и легендами древности. Композиция Пьета в нише нижней стены содержит явные ссылки на двух важных орвиетских святых мучеников, Сан-Пьетро-Паренцо и Сан-Фаустино.

Контракт на работу Синьорелли до сих пор хранится в архивах собора Орвието. Он взял на себя задачу завершить потолок 5 апреля 1499 года за 200 дукатов, а также 600 дукатов на стены вместе с ночлегом и ежемесячной оплатой в две меры вина и две четверти кукурузы. Контракт предписывал Синьорелли консультироваться с Мастерами Священного Пажа по богословским вопросам. Это первый зарегистрированный случай, когда художник получал богословские советы, хотя историки искусства считают, что такие обсуждения были обычным явлением. Первое пребывание Синьорелли в Орвието продлилось не более двух лет. В 1502 году он вернулся в Кортону, а затем вернулся в Орвието, чтобы продолжить строительство нижних стен. Он нарисовал мертвого Христа с Марией Магдалиной, Девой Марией и местными мучениками Пьетро Паренцо и Фаустино. Фигура мертвого Христа, по мнению Вазари, является изображением сына Синьорелли Антонио, умершего от чумы во время выполнения картины.

Работа в Сиене, Кортоне, Риме и Ареццо.

[ редактировать ]
Синьорелли уделял большое внимание анатомии. Двое обнаженных юношей несут на руках молодую женщину и молодого человека.

Закончив фрески в Орвието, Синьорелли часто бывал в Сиене. большой алтарь « В 1507 году он выполнил для Сан Медардо в Арчевии в Марке Мадонна с Младенцем» , с « Избиением невинных» и другими эпизодами. [4]

В 1508 году Папа Юлий II вызвал в Рим художников, в том числе Синьорелли, Перуджино , Пинтуриккьо и Иль Содому , чтобы расписать большие залы Ватиканского дворца . Они приступили к работе, но вскоре Папа распустил всех, уступив место Рафаэлю . Их работы были снесены, за исключением потолка в Stanza della Segnatura. Лука вернулся в Сиену, но в основном жил в своем родном городе Кортона. Он постоянно работал, но произведения его последних лет не соответствовали качеству его произведений с 1490 по 1505 год.

В 1520 году Синьорелли отправился с одной из своих картин в Ареццо. Он был частично парализован, когда начал писать фреску «Крещение Христа» в часовне дворца кардинала Пассерини недалеко от Кортоны, которая является последней картиной, приписываемой ему (альтернативно — «Коронация Богородицы в Фойано-делла-Кьяна »). Синьорелли пользовался большой репутацией как гражданин, вступив в магистратуру Кортоны еще в 1488 году и заняв руководящую должность к 1523 году, году своей смерти. [4]

Синьорелли уделял большое внимание анатомии. Говорят, что он продолжал свои исследования на могильниках, и его мастерство в обращении с человеческими формами подразумевает знакомство, возникшее в результате вскрытий. Он превзошел современников в показе структуры и механизма обнаженной натуры в непосредственном действии, выходя даже за пределы природы в экспериментах такого рода, пробуя гипотетические положения и сочетания. Его рисунки в Лувре демонстрируют это и несут близкую аналогию с методом Микеланджело. Он стремился к могущественной истине, а не к благородству формы; сравнительно пренебрегает цветом, а его светотени демонстрируют резкие контрасты света и тени. Он имел огромное влияние на художников своего времени и последующих времен, но не имел учеников или помощников с высокой репутацией; один из них - племянник по имени Франческо. [4]

Вазари, который считал Синьорелли родственником, описывал его как доброго и семьянина и говорил, что он всегда жил скорее как дворянин, чем как художник. Вазари включил портрет Синьорелли, один из семи, в свой кабинет в Ареццо вместе с Микеланджело и самим собой. В галерее Торриджани во Флоренции хранится грандиозный портрет Синьорелли в натуральную величину, изображающий человека в красной шапке и жилете, что соответствует наблюдению Вазари. В Национальной галерее в Лондоне находятся «Обрезание Христа» и три другие работы. Легенда гласит, что Синьорелли изобразил себя на левом переднем плане своей орвиетской фрески «Проповедь антихриста» . Считается, что за ним стоит Фра Анджелико, его предшественник в цикле Орвието. Однако фигура, которую считают Фра Анджелико, не одета как монах-доминиканец, а предполагаемый портрет Синьорелли не соответствует портрету в кабинете Вазари.

Основные работы

[ редактировать ]
Благовещение , Вольтерра

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Избиение невинных с Поклонением пастухов и Поклонением волхвов — панно из пределлы , Christie's , Живой аукцион 20055, Лот 22, декабрь 2021 г.
  2. ^ См.: Бенджамин, Сара, Замок в Тоскане , стр. 63–67 (изображение картины на стр. 64–65), Murdoch Books, Австралия, 2006.
  3. ^ Краттуэлл, Мод (1901). Лука Синьорелли . Научно – через Project Gutenberg.
  4. ^ Jump up to: а б с  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Синьорелли, Лука ». Британская энциклопедия . Том 25 (11-е изд.). стр. 81–82.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джеймс, Сара Наир, Синьорелли и Фра Анджелико в Орвието: литургия, поэзия и видение последнего времени . Олдершот: Ashgate Publishing, 2003. ISBN   0-7546-0813-1 [1]
  • Джеймс, Сара Наир, «Покаяние и искупление: роль римской литургии во фресках Луки Синьорелли в Орвието» в Artibus et Historiae, том XXII, вып. 44 Осень 2001 г.
  • Джеймс, Сара Нэйр. «Вазари о Синьорелли: истоки «великой манеры живописи»» в журнале Reading Vasari под редакцией Анны Б. Баррио, Эндрю Ладиса , Нормана Э. Лэнда и Джерилден М. Вуд. Лондон и Афины, Джорджия: Издательство Philip Wilson Publishers и Художественный музей Джорджии, 2005.
  • Джеймс, Сара Наир, «Апокалипсис в изобразительном искусстве» для Энциклопедии Библии и ее восприятия , опубликовано издательством Verlag Walter de Gruyter в Берлине (Германия), том A, 2009 г.
  • Рисс, Джонатан Б. Антихрист эпохи Возрождения: фрески Орвието Луки Синьорелли , Принстон: Princeton University Press, 1995.
  • Мауро Занчи, Синьорелли, Джунти, Флоренция, 2016 г. ISBN   9788809994201
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dad43312501ca1b76d8e38b5858f339c__1719182100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/9c/dad43312501ca1b76d8e38b5858f339c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luca Signorelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)