Пересечение Красного моря (Сикстинская капелла)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Пересечение Красного моря | |
---|---|
![]() | |
Художник | Козимо Росселли |
Год | 1481–1482 |
Тип | Фреска |
Размеры | 350 см × 572 см (140 × 225 дюймов) |
Расположение | Сикстинская капелла, Ватикан |
« Пересечение Красного моря» — фреска, выполненная в 1481–1482 годах и расположенная в капелле Сикстинской Ватикана . Авторство неясно, оно было приписано Козимо Росселли .
История
[ редактировать ]27 октября 1480 года несколько флорентийских художников уехали в Рим, куда они были вызваны в рамках проекта примирения между Лоренцо Медичи , фактическим правителем Флоренции , и папой Сикстом IV . Флорентийцы начали работать в Сикстинской капелле еще весной 1481 года вместе с Пьетро Перуджино , который уже там находился.
Темой украшения была параллель между историями Моисея и историями Христа, как знак преемственности между Ветхим и Новым Заветами . Преемственность также между божественным законом Таблиц и посланием Иисуса, который, в свою очередь, избрал Петра (первого предполагаемого епископа Рима) своим преемником: это в конечном итоге привело бы к легитимации преемников последнего, пап Рим.
Среди нескольких фресок цикла фреска «Проход через Красное море» была самой проблематичной. Хотя имя Гирландайо было присвоено несколькими авторитетами, стиль работы больше напоминает стиль Козимо Росселли или Бьяджо д'Антонио.
Описание
[ редактировать ]Эта сцена является частью цикла «Истории Моисея» в часовне и, как и другие фрески, изображает несколько сцен одновременно. Эпизод начинается с правого фона, где Моисей и Аарон умоляют фараона освободить израильтян. Справа изображены египетские солдаты, изображенные в типичной военной одежде, доспехах и вооружении итальянского Возрождения, которые тонут после того, как воды Красного моря, чудесным образом открывшиеся и позволившие израильтянам пересечь их, сомкнулись вокруг них. Фараон изображен в неистовом крике, в то время как другие фигуры пытаются вплавь вернуться на египетский берег. Перед войском колонна, парящая над водой: это изображение огненного столба, посланного Яхве для устрашения египтян.
В верхней центральной части идет град, посланный Богом, чтобы наказать египтян. Также изображены несколько солнечных лучей и, левее, радуга, символы предстоящего освобождения израильского народа. Подобное изображение метеорологических явлений не было редкостью в итальянском искусстве 15-го века: другими примерами являются Фра Анджелико « Мученичество Святого Марка на скинии Линайоли» и несколько Паоло Уччелло » « Святого Георгия и Дрейка .
Слева изображены израильтяне во главе с молодым Моисеем в типичной желтой одежде, зеленом плаще и с командной дубинкой после того, как они только что пересекли море. Об их безопасности свидетельствует наличие развлекательных мероприятий, таких как пророчица Мириам, играющая на хордофоне на переднем плане. Они продолжают свое путешествие процессией, исчезая слева, в натуралистическом пейзаже. Детали включают домашнюю собаку на переднем плане, напоминающую картины Беноццо Гоццоли в Часовне Волхвов .
Источники
[ редактировать ]- Блюменталь, Артур Р. (2001). Козимо Росселли Художник Сикстинской капеллы . Зимний парк : Музей изящных искусств Корнелла.
Внешние ссылки
[ редактировать ]