Завещание и смерть Моисея
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Завещание и смерть Моисея | |
---|---|
Художник | Лука Синьорелли и Бартоломео делла Гатта |
Год | 1482 |
Тип | Фреска |
Размеры | 350 см × 572 см (140 × 225 дюймов) |
Расположение | Сикстинская капелла, Рим |
«Завещание и смерть Моисея» — фреска, приписываемая итальянским художникам эпохи Возрождения Луке Синьорелли и Бартоломео делла Гатта , выполненная примерно в 1482 году и расположенная в Сикстинской капелле в Риме .
История
[ редактировать ]27 октября 1480 года группа флорентийских художников уехала в Рим, куда он был вызван в рамках проекта примирения между Лоренцо Медичи , фактическим правителем Флоренции , и папой Сикстом IV . Флорентийцы начали работать в Сикстинской капелле еще весной 1481 года вместе с Пьетро Перуджино , который уже там находился. Ни Бартоломео делла Гатта, ни Лука Синьорелли (которому в то время было тридцать) не фигурируют в официальных контрактах, подписанных между папским двором и художниками, но они, скорее всего, были среди помощников Перуджино, который был генеральным руководителем работ. Синьорелли упоминается в Сикстинской капелле после ухода его хозяина в 1482 году как автор «Спора о теле Моисея» на входной стене (перекрашенной Маттео да Лечче в 1574 году из-за плохого состояния).
Предполагалось, что Перуджино предоставил, по крайней мере, макет фрески, тогда как ее реализация, исходя из комментария Джорджо Вазари , традиционно была поручена Синьорелли. Исследования историков искусства, таких как Марио Сальми , уменьшили присутствие Синьорелли в работе и приписали большую часть картины Бартоломео делла Гатта, художнику, находившемуся под влиянием чистоты Пьеро делла Франческа и раннего Перуджино.
Темой украшения была параллель между историями Моисея и историями Христа, как знак преемственности между Ветхим и Новым Заветами . Преемственность также между божественным законом Таблиц и посланием Иисуса, который, в свою очередь, избрал Петра (первого предполагаемого епископа Рима) своим преемником: это в конечном итоге привело бы к легитимации преемников последнего, пап Рим.
Описание
[ редактировать ]Фреска изображает последний эпизод из жизни Моисея в двух секторах: переднем плане, включающем две сцены, и заднем плане, с тремя дальнейшими сценами и справа - пейзажем. Моисея всегда можно узнать по его желтым одеждам и зеленому плащу, как и в остальной части цикла. Художник широко использовал роспись золотом.
На заднем плане Моисей на горе Нево получает от ангела командный жезл, который дает ему власть вести израильтян к Земле Обетованной . Ниже Моисей спускается с горы с жезлом в руке, как и Козимо Росселли » в расположенном неподалеку « Спуске с горы Синай . На переднем плане справа — 120-летний Моисей, выступающий перед толпой, держа в руках жезл и Священную Книгу: от его головы исходят лучи света. У его ног находится Ковчег Завета , открытый, чтобы показать Двенадцать Скрижалей и вазу с Манной . В центре процессии входят женщина, держащая на плечах ребенка, одетая в шелка, элегантный юноша, изображенный сзади, и сидящий обнаженный мужчина. Два последних персонажа приписываются Луке Синьорелли, а также человеку с посохом рядом с троном Моисея.
Слева — назначение Иисуса Навина преемником Моисея; первый преклоняет колени, чтобы получить командную дубинку, а у пророка расстегнут плащ, обнажая внутреннюю часть с красной подкладкой. Наконец, на левом фоне — труп Моисея на плащанице, окруженный встревоженными израильтянами.
Источники
[ редактировать ]- Паолуччи, Антонио (2004). «Лука Синьорелли». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала.
- Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкьяри (1999). Времена искусства , том 2 . Милан: Бомпиани. ISBN 88-451-7212-0 .