Jump to content

Пьетро Перуджино

Пьетро Перуджино
Автопортрет, 1497–1500 гг.
Рожденный
Пьетро Ваннуччи

в. 1446
Умер 1523 (1523-00-00) (76–77 лет)
Фонтиньяно , Папская область (ныне Умбрия, Италия)
Национальность итальянский
Образование Андреа дель Верроккьо
Известный Живопись , фреска
Заметная работа Доставка ключей
Движение Итальянский Ренессанс

Пьетро Перуджино (англ. США : / ˌ p ɛr ə ˈ n , - r ˈ -/ PERR -ə- JEE -noh, -⁠oo- , [1] [2] [3] Английский: [ˈpjɛːtro peruˈdʒiːno] ; урожденный Пьетро Вануччи или Пьетро Вануччи ; [4] в. 1446/1452 — 1523), итальянский художник эпохи Возрождения умбрийской школы, развил некоторые качества, нашедшие классическое выражение в Высоком Возрождении . Рафаэль стал его самым известным учеником.

Ранние годы

[ редактировать ]
Читта делла Пьеве

Пьетро Ваннуччи родился в Читта-делла-Пьеве , Умбрия , в семье Кристофоро Марии Ваннуччи. Его прозвище характеризует его как выходца из Перуджи , главного города Умбрии . Ученые продолжают оспаривать социально-экономический статус семьи Ваннуччи. В то время как некоторые ученые утверждают, что Ваннуччи сумел выбраться из бедности, другие утверждают, что его семья была одной из самых богатых в городе. [5] Его точная дата рождения неизвестна, но на основании возраста на момент смерти, упомянутого Вазари и Джованни Санти , считается, что он родился между 1446 и 1452 годами. [5]

Пьетро, ​​скорее всего, начал изучать живопись в местных мастерских Перуджи, таких как Бартоломео Капорали или Фьоренцо ди Лоренцо . [5] Дата первого пребывания флорентийцев неизвестна; некоторые относят ее к 1466–1470 годам, другие отодвигают дату на 1479 год. [5] По словам Вазари, он был учеником в мастерской Андреа дель Верроккьо вместе с Леонардо да Винчи , Доменико Гирландайо , Лоренцо ди Креди , Филиппино Липпи и другими. Считается, что Пьеро делла Франческа научил его перспективной форме. В 1472 году он, должно быть, завершил свое обучение, так как был зачислен мастером в Братство Святого Луки . Пьетро, ​​хотя и был очень талантлив, не относился к своей работе с особым энтузиазмом. [6]

Перуджино был одним из первых итальянских мастеров масляной живописи . Некоторые из его ранних работ представляли собой обширные фрески для монастыря отцов Ингессати , разрушенного во время осады Флоренции ; он также создал для них множество карикатур, которые они с блестящим эффектом выполнили в витражах . Хорошим образцом его раннего стиля, написанного темперой, является тондо (круглая картина) в Лувре, изображающая Богородицу с Младенцем, восседающим на троне между святыми .

Фреска «Вручение ключей» , 1481–1482, Сикстинская капелла , Рим.

Перуджино вернулся из Флоренции в Перуджу, где его флорентийское обучение проявилось в Поклонении волхвов для церкви Санта-Мария-деи-Серви в Перудже ( ок. 1476 г. ). вызвал его в Рим Примерно в 1480 году Сикст IV для росписи фресковых панелей для стен Сикстинской капеллы . Фрески, которые он там выполнил, включали «Моисей и Сепфора» (часто приписываемые Луке Синьорелли ), «Крещение Христа » и «Вручение ключей» . Пинтуриккьо сопровождал Перуджино в Рим и стал его партнером, получая треть прибыли. Возможно, он сделал что-то из темы Сепфоры. Сикстинские фрески были главной комиссией высокого Возрождения в Риме. На алтарной стене также были расписаны изображения Успения , Рождества и Моисея в камыше . Позднее эти работы были уничтожены, чтобы освободить место для Микеланджело » «Страшного суда .

Между 1486 и 1499 годами Перуджино работал в основном во Флоренции, совершив одну поездку в Рим и несколько раз в Перуджу, где он, возможно, содержал вторую студию. У него была действующая студия во Флоренции, и он получил большое количество заказов. Его «Пьета» (1483–1493) в Уффици представляет собой нехарактерно резкую работу, избегающую порой слишком легкого сентиментального благочестия Перуджино.

По словам Вазари , Перуджино должен был вернуться во Флоренцию в сентябре 1493 года, чтобы жениться на Кьяре, дочери архитектора Луки Фанчелли . [7] В том же году Перуджино снова сделал Флоренцию своим постоянным домом. [8] хотя он продолжал соглашаться на работу в другом месте.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1499 году гильдия камбио ( менял или банкиров) Перуджи попросила его украсить их зал для аудиенций, Sala delle Udienze del Collegio del Cambio . Его консультантом выступил гуманист Франческо Матуранцио. Этот обширный проект, который, возможно, был завершен к 1500 году, включал в себя роспись свода, изображающую семь планет и знаки зодиака ( Перуджино отвечал за рисунки, а его ученики, скорее всего, за исполнение), а также изображение на стены двух священных предметов: Рождества и Преображения ; кроме того, Вечный Отец, основные добродетели Справедливость, Благоразумие, Умеренность, Стойкость, Катон как эмблема мудрости, а также многочисленные фигуры классических достойных людей в натуральную величину, пророков и сивилл в программе фигурировали . На среднем пилястре зала Перуджино поместил свой портрет в виде бюста. Вероятно, что Рафаэль , которого в детстве, примерно в 1496 году, дяди отдали на воспитание Перуджино, приложил руку к работе над сводами.

Перуджино стал одним из приоров Перуджи в 1501 году. Однажды Микеланджело сказал Перуджино в лицо, что тот неумел в искусстве ( goffo nell arte ): Ваннуччи подал иск о клевете, но безуспешно. Воодушевленный этой унизительной сделкой, он создал шедевр «Мадонна и святые» для Чертозы Павии , ныне разобранный и разбросанный по музеям: единственная часть Чертозы — это Бог-Отец с херувимами . Благовещение исчезло ; три панно: Богородица, поклоняющаяся младенцу Христу, Св. Михаил и Св. Рафаэль с Товием, входят в число сокровищ Национальной галереи в Лондоне . На смену этому в 1504–1507 годах пришел Алтарь Аннунциаты для главного алтаря базилики дель Аннунциата во Флоренции, в котором он заменил Филиппино Липпи . Работа провалилась, ее обвинили в отсутствии инноваций. Перуджино потерял своих учеников; а ближе к 1506 году он еще раз, наконец, покинул Флоренцию и направился в Перуджу, а оттуда через год или два в Рим.

Бог-Отец и ангелы Пьетро Перуджино на потолке Станцы дель'Инсендио дель Борго

Папа Юлий II вызвал Перуджино написать станцу « Инсендио дель Борго» в Ватикане ; но вскоре он предпочел более молодого соперника, Рафаэля , которого тренировал Перуджино; а Ваннуччи, расписав потолок фигурами Бога-Отца в различных великолепиях на пяти сюжетах-медальонах, удалился из Рима в Перуджу в 1512 году. Среди его последних работ, многие из которых превращаются в однообразную студийную рутину, одна из лучших - обширный алтарь (написанный между 1512 и 1517 годами) церкви Сан-Агостино в Перудже, также ныне разбросанный.

Перуджино Последние фрески были написаны в церкви Мадонны делле Лакриме в Треви (1521 г., подписано и датировано), монастыре Сант-Аньезе в Перудже и в 1522 г. в церкви Кастелло ди Фортиньяно. Обе серии исчезли со своих мест, вторая сейчас находится в Музее Виктории и Альберта . Он все еще находился в Фонтиньяно в 1523 году, когда умер от чумы . Как и других жертв чумы, его спешно похоронили на неосвященном поле, точное место которого сейчас неизвестно.

Вазари является основным источником, утверждающим, что Перуджино очень мало религиозен и открыто сомневался в бессмертии души. Перуджино в 1494 году написал свой собственный портрет, который сейчас находится в галерее Уффици , и вставил в него свиток под названием Timete Deum (Бойтесь Бога: Откровение 14:7). То, что открытый неверующий человек подписывает себя Timete Deum, кажется странным. На портрете, о котором идет речь, изображено пухлое лицо с маленькими темными глазами, коротким, но хорошо очерченным носом и чувственными губами; шея толстая, волосы густые и вьющиеся, а общий вид внушительный. На более позднем портрете в Камбио в Перудже изображено то же лицо со следами преклонных лет. Перуджино умер, обладая значительным имуществом, оставив трех сыновей.

Пьета , гр. 1490 г.

В 1495 году он подписал и датировал показания для флорентийского монастыря Санта-Кьяра ( Палаццо Питти ). К 1496 году он расписал распятие, заказанное в 1493 году для Марии Маддалены де Пацци , Флоренция ( Распятие Пацци ). Приписывание ему картины бракосочетания Иосифа и Девы Марии ( Спосалицио ), ныне находящейся в музее Кана , которая, бесспорно, послужила в значительной степени оригиналом еще более знаменитой картины «Спосалицио», написанной Рафаэлем в 1504 году. ( Брера , Милан), сейчас допрошен, и дело передано Ло Спанье . Гораздо более прекрасной работой Перуджино был полиптих «Вознесение Христа», написанный около 1496–1498 годов для церкви Сан-Пьетро Перуджи (Муниципальный музей, Лион ); остальные части того же алтаря разбросаны по другим галереям.

В часовне Дисциплинати Читта-делла-Пьеве находится Поклонение волхвов , площадь 6,5 м, содержащая около тридцати фигур в натуральную величину; это было выполнено с едва ли заслуживающей доверия быстротой с 1 по 25 марта (или около того) 1505 года и, несомненно, должно быть в значительной степени работой учеников Ваннуччи. В 1507 году, когда творчество мастера в течение многих лет находилось в упадке и его выступления в целом были слабыми, он, тем не менее, создал одну из лучших своих картин, « Богоматерь между Святым Иеронимом и Святым Франциском» , находящуюся сейчас в Палаццо Пенна. В церкви Сан Онофрио во Флоренции находится широко восхваляемая и вызывающая много споров фреска «Тайная вечеря», тщательно продуманная и вежливо правильная, но скучная работа; одни знатоки приписывали его Перуджино, другие — Рафаэлю ; более вероятно, что это был какой-то другой ученик умбрийского мастера.

Среди его учеников были Рафаэль, на раннее творчество которого наиболее заметно влияние Перуджино, Помпео Кокки , [9] : 61  Евсевий Сан-Джорджо , [9] : 62  Мариано ди Эустерио , [9] : 63  и Джованни ди Пьетро (ло Спанья).

Памятники

[ редактировать ]
Памятник Пьетро Ваннуччи, Перуджа

Перуджа посвятила Перуджино важный памятник, построенный в 1923 году скульптором Энрико Кваттрини и сегодня видимый в садах Кардуччи.

Основные работы

[ редактировать ]
Мадонна с младенцем на троне между святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном , 1493 год.
Аполлон и Марсий , ок. 1490 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Перуджино» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 23 июня 2019 г.
  2. ^ «Перуджино» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 23 июня 2019 г.
  3. ^ «Перуджино» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 23 июня 2019 г.
  4. ^ Вазари, Джорджо (1897) [1550]. «Пьетро Перуджино, Художник». В Блашфилде , Эдвин Хоуленд ; Блэшфилд, Эванджелин Уилбур; Хопкинс, Альберт Эллис (ред.). Жизнеописания семидесяти самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Том. 2. Перевод Фостера, миссис Джонатан. Лондон: сыновья К. Скрибнера, Джордж Белл и сыновья. п. 316 . Проверено 14 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Гарибальди, Виттория (2004). «Перуджино». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала. ISBN  88-8117-099-Х .
  6. ^ «Пьетро Перуджино». Атенеум (3810): 584. 11 марта 1900 г. ISSN   1747-3594 .
  7. ^ Бехеруччи, Луиза (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания . п. 12.
  8. ^ Бехеруччи, Луиза (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания. п. 14.
  9. ^ Jump up to: а б с Каталог картин, хранящихся в Художественной галерее Ваннуччи в Перудже , Национальной галереей Умбрии (1903 г.).

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04971ba5183388f7442cb9a7a0958d3b__1720306080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/3b/04971ba5183388f7442cb9a7a0958d3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro Perugino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)