Полиптих Сан-Пьетро
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2024 г. ) |
Полиптих Сан-Пьетро | |
---|---|
![]() | |
Художник | перуджийский |
Год | в. 1496 – 1500 |
Середина | Масло на панели |
Расположение | Различный |
Полиптих Сан-Пьетро (итал. Polittico di San Pietro ) — полиптих итальянского мастера эпохи Возрождения Перуджино , написанный около 1496–1500 годов. Панно сейчас находятся в разных местах: люнет и центральное панно, изображающее Вознесение Христа , находятся в Музее изящных искусств Лиона , Франция.
Описание
[ редактировать ]Первоначально полиптих в был заказан для аббатства Сан-Пьетро . Перудже , контракт был подписан Перуджино 8 марта 1495 года. Он включал в себя большой алтарь и несколько панелей в деревянной раме работы Доменико да Вероны Алтарный образ, изображающий Вознесение Христа , должен был иметь люнет с Богом во Славе между ангелами над ним, при этом пределла не была точно определена. Плата составила 500 золотых дукатов, а на завершение работ было отведено не более двух с половиной лет.
Панно были написаны в период с января 1496 года по конец 1499 года, а торжественное открытие работы состоялось 13 января 1500 года. Историк современного искусства Джорджо Вазари считал пределлу Перуджино лучшей работой в своем родном городе.
В 1591 году хор церкви был радикально восстановлен, а алтарь пришлось разобрать. После религиозных преследований 1797 года работа была приобретена французами и разделена на несколько французских музеев, хотя несколько панно остались в Перудже или перешли в папские коллекции в Риме.
Описание
[ редактировать ]Киматий алтарь был отделен от основной панели рамкой, как и Валломброзы . По бокам располагались две колонны, которые поддерживали арку каркаса и которые у оснований были украшены тремя небольшими панелями со святыми, имевшими один и тот же фон.
В состав полиптиха вошли следующие панели:
- Вознесение (280 × 216 см), сейчас находится в Музее изящных искусств Лиона. Эта работа была почти полностью скопирована Перуджино и его мастерской для более позднего Алтаря Сансеполькро . также Алтарь Валломброзы использовал подобную композицию, в свою очередь вдохновленную ныне утраченным Успением в Сикстинской капелле .
- Люнет «Бог во славе» (114 × 230 см), сейчас находится в Музее изящных искусств Лиона. Он представляет Бога в облаке на небе, в окружении херувимов и серафимов , а также двух симметричных ангелов сбоку.
- Тондо Джереми и Исайи (оба диаметром 127 см), сейчас находятся в Музее изящных искусств в Нанте.
- Поклонение волхвов (панно пределла, 32×59 см). Сейчас находится в Музее изящных искусств Руана .
- Крещение Христово (панно пределла, 32×59 см). Сейчас находится в Музее изящных искусств Руана .
- Воскресение (панно пределла, 32×59 см). Сейчас находится в Музее изящных искусств Руана.
- Св. Геркулан и Св. Констанций (панно пределлы, 32 × 38 см). Сейчас находится в Национальной галерее Умбрии в Перудже .
- Св. Мавр , Св. Петр ад Винкула , Св. Схоластика , Св. Бенедикт , Св. Флавия и Св. Плакида (панели у основания колонн, разных размеров). Сейчас в Galleria Nazionale dell'Umbria в Перудже и в Пинакотеке Ватикана в Риме .
Источники
[ редактировать ]
- Музей изящных искусств Лиона
- Гарибальди, Виттория (2007). «Перуджино». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала. ISBN 978-8881170999 .