Воскрешение Сан-Франческо-аль-Прато
Воскрешение Сан-Франческо-аль-Прато | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьетро Перуджино |
Год | в. 1499 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 233 см × 165 см (92 × 65 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Ватикана, Рим |
— « Воскресение Сан-Франческо-аль-Прато» картина итальянского эпохи Возрождения художника Пьетро Перуджино , датируемая ок. 1499 г. Находится в Пинакотеке Ватикана , Рим .
История
[ редактировать ]Работа получила свое название от церкви Сан-Франческо-аль-Прато в Перудже , где она изначально располагалась. Он был сдан в эксплуатацию в 1499 году и закончен, предположительно, около 1501 года. Во время расхищения произведений искусства после французского наполеоновского вторжения в Италию он был перевезен в Париж. Он вернулся в Италию в 1815 году и с тех пор выставлялся в художественной галерее музеев Ватикана .
По мнению искусствоведа Джованни Баттисты Кавалькаселле , Рафаэль , тогдашний помощник Перуджино, сыграл главную роль в исполнении Воскресения . Однако это мнение в целом отвергается большинством других историков искусства.
Описание
[ редактировать ]Работа следует типичной схеме искусства Перуджино. Божество, в данном случае воскресший Иисус, изображено внутри мандорлы, занимающей верхнюю часть картины, среди ангелов. В нижней части над пейзажем на заднем плане изображен открытый саркофаг и несколько римских солдат, трое из которых спят, а один проснулся от чуда. Другим примером схемы является современное Преображение в Коллегио дель Камбио в Перудже.
Фигура Христа, держащего флаг, символизирующий воскресение, обладает типичной гармонией и мягкостью зрелых работ Перуджино, с детализированной грудью и яркой драпировкой с глубокими складками. Два ангела по бокам симметричны и были получены из одного и того же мультфильма (использовались художником и его мастерской также в других работах, таких как « Мадонна во славе со святыми в Болонье »).
Крышка саркофага правильно расписана в геометрической перспективе . Солдаты также изображены с вниманием и деталями, такими как причудливый гребень шлема, который также присутствует на фресках Коллегио дель Камбио.
Ссылки
[ редактировать ]- Страница на сайте реставрации картин Филиппи Липпи (на итальянском языке)
Источники
[ редактировать ]- Гарибальди, Виттория (2004). Перуджино . (Художники эпохи Возрождения.) Флоренция: Скала. ISBN 888117099X