Алтарь Сант-Агостино
Алтарь Сант-Агостино | |
---|---|
![]() Реконструкция | |
Художник | перуджийский |
Год | 1502 - 1523 |
Середина | масло на панели |
Размеры | 240 см × 180 см (94 × 71 дюйм) |

— Алтарь Сант-Агостино это картина Перуджино , созданная в два этапа примерно между 1502 и 1512 годами, а затем примерно с 1513 по 1523 год. 28, 29 или 30 панелей алтаря были разделены во время наполеоновского подавления религиозных домов — большинство его панелей сейчас находятся в Galleria Nazionale dell'Umbria в Перудже . Это примечательно как последнее произведение художника перед тем, как он перешел на поздний этап своей карьеры, создавая новые провинциальные заказы.
Его заказали монахи церкви Сант-Агостино в Перудже. Первый этап включал в себя годы расцвета творчества художника и кризис 1508 года, который отдалил его от основных художественных центров Италии. Вторая фаза включала окончание этих кризисных лет и после 1520 г. его последние годы. [ 1 ] Эту работу часто используют в качестве основы для датировки других произведений его позднего периода. [ 1 ]
На главной панели изображено Крещение Христа в Иордане Иоанном Крестителем: Святой Дух сходит в позолоченном нимбе, помогают ангелы, святые вокруг сцены и головы серафимов наверху . Все панели были заключены в рамку Маттиа да Реджо, что сделало алтарь двусторонним. Они были помещены в раму по мере того, как художник завершал их, начиная с пределлы у основания, колонн, главных панелей, антаблемента , киматия и, наконец, работ, обрамляющих центральную панель. [ 1 ]
Фазы
[ редактировать ]Первый этап
[ редактировать ]Вероятно, это соответствует стороне алтаря, обращенной к нефу церкви:
- Бог Отец , 145 × 140 см, Национальная галерея Умбрии, Перуджа.
- Крещение Христа , 261 × 146 см, Национальная галерея Умбрии, Перуджа.
- Святой Иоанн Богослов и Святой Августин Гиппопотам , 173 × 91 см, Музей Августинов , Тулуза
- Святой Геркулан и Святой Иаков Великий , 173 × 91 см, Музей изящных искусств , Лион .
- Архангел Гавриил и Богородица , образующие сцену Благовещения , два тондо каждый диаметром 102 см, первый находится в Национальной галерее Умбрии, Перуджа, а второй теперь утерян.
- Поклонение волхвов , 39,5 × 85 см, Национальная галерея Умбрии, Перуджа.
- Проповедь Святого Иоанна Крестителя , 39,5 × 84 см, Национальная галерея Умбрии, Перуджа.
- Свадебный пир в Кане , 39,5 × 84,5 см, Национальная галерея Умбрии, Перуджа.
- «Введение во храм» , 39,5 × 83,5 см, Национальная галерея Умбрии, Перуджа.
Монахи вызвали очень большие задержки, а это значит, что пределла была завершена помощниками студии Перуджино по рисункам самого художника. В рисунках работ на первом этапе, вероятно, использовалась серебряная игла, которую теперь можно увидеть в инфракрасном свете. Все панели окрашены одним источником света, идущим слева. [ 2 ] Крещение повторно использует композицию из Аннунциатского полиптиха и симметричных ангелов из Мадонны делла Утешение . Боковые панели с изображением святых демонстрируют точное мастерство рисунка, а также высокую детализацию цветов и небольших растений на земле. [ 2 ]
Второй этап
[ редактировать ]Другая сторона алтаря обращена к церковному хору, и работа над его панелями началась в 1513 году и выполнялась с нерегулярными интервалами вплоть до смерти Перуджино. [ 3 ] На этом этапе были изготовлены панели киматия с обеих сторон: Бог-Отец был обращен к нефу, а Пьета - к хору - последний образовывал единую панель с фланговыми тонди Давида и Даниила, но позже был разделен. [ 3 ] За исключением этих двух чисто декоративных темпер тонди, на остальных панелях отсутствует прорисовка и почти прозрачный цвет, чтобы показать контуры фигур - скорость их исполнения относит их к позднему периоду Перуджино. [ 3 ] Сельский фон очень простой, на переднем плане почти нет цветов, чтобы привлечь внимание к фигурам, находящимся под влиянием классики, в которых Перуджино, кажется, усвоил стиль своего старого ученика Рафаэля . [ 4 ]
- Поклонение пастухов , 263×147 см, Национальная галерея Умбрии, Перуджа.
- Святой Себастьян и святая Ирина или Аполлина , [ 5 ] [ 6 ] Музей Гренобля , Гренобль .
- Святой Иероним и святая Мария Магдалина , 174 × 95 см, Национальная галерея Умбрии, Перуджа.
- Юный святой с мечом , диаметр 102 см, Лувр , Париж
- Святой Варфоломей , 89,5×74,8 см, Бирмингемский музей и художественная галерея , Бирмингем [ 7 ]
- Пьета , 144 × 152 см, Национальная галерея Умбрии, Перуджа.
- Давид и Даниэль , два тонди, каждый диаметром 61 см, Национальная галерея Умбрии, Перуджа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гарибальди, цит., с. 154
- ^ Перейти обратно: а б Гарибальди, цит., с. 156
- ^ Перейти обратно: а б с Гарибальди, цит., с. 161
- ^ Гарибальди, цит., стр. 162.
- ^ (на итальянском языке) Виттория Гарибальди, Симонетта Иннаморати, 2004 г. - 271 страница - Экстраитменты: Пьетро Перуджино, Полиптих Святого Августина, Святой Ирины и Святого Себастьяна , Гренобль, Музей изящных искусств, с. 235
- ^ (на французском языке) Святые Себастьян и Святая Аполлина, 1503–1523 , Музей Гренобля.
- ^ «Вход в каталог» . 19 октября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Виттория Гарибальди, Перуджино , в картинах художников эпохи Возрождения , Скала, Флоренция, 2004 г. ISBN 888117099X
- (на итальянском языке) Пьерлуиджи Де Векки, Эльда Черкьяри, Времена искусства , том 2, Бомпиани , Милан, 1999 г. ISBN 88-451-7212-0
- (на итальянском языке) Стефано Зуффи, Il Quattrocento , Electa, Милан, 2004 г. ISBN 8837023154
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Альтернативная реконструкция алтаря на Edu.augustins.org. Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine.