Женщина с зеркалом
Женщина с зеркалом | |
---|---|
Художник | Тициан |
Год | в. 1515 [1] |
Середина | холст, масло |
Размеры | 99 см × 76 см (39 × 30 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
Женщина с зеркалом ( французский : La Femme au miroir ) — картина Тициана , датированная ок. 1515 г. и сейчас находится в Лувре в Париже .
История
[ редактировать ]Известно, что он находился в Гонзага коллекции семьи в Мантуе его купил английский король Карл I. , у которой После казни Карла он был продан и куплен французским Людовиком XIV для Версальского дворца .
Было предпринято несколько попыток идентифицировать главную женскую фигуру, в том числе любовницу Тициана, Альфонсо д'Эсте любовницу Лауру Дианти или Федерико Гонзаги возлюбленную Изабеллу Боскетти . Ни одна из этих теорий не соответствует дате, приписываемой картине на основе анализа ее стиля, то есть 1512–1515 годов, когда дворы Мантуи и Феррары впервые заинтересовались Тицианом.
Дианти был написан Тицианом на портрете 1523 года . Вероятно, она просто модель, которая появляется в других картинах. [2] – одна и та же женщина с вьющимися рыжевато-светлыми волосами появляется в серии картин примерно того же времени (в том числе « Флора» в Уффици , « Тщеславие» в Мюнхене, «Саломея» в галерее Дориа Памфили , «Виоланте» и « Молодая женщина в черном»). платье в Вене ), а также несколько Мадонн и одетая фигура в «Священной и светской любви» . Как и в серии «Белла», в мастерской художницы по-прежнему было принято создавать аналогичные произведения с вариациями из тех же этюдов, если не из одного и того же мультфильма .
Известно множество версий произведения, по качеству не уступающих оригиналу, но не таких больших. Лучшие находятся в MNAC в Барселоне , галерее Пражского Града и Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Описание и стиль
[ редактировать ]Женщина идеализированной красоты смотрит на парапет и прикасается к стоящему на нем флакону (возможно, с духами или мазью). Правой рукой она гладит свои волосы. Мужчина позади нее поднимает зеркало, чтобы показать женщину сзади и окно, освещающее комнату – его присутствие связано с в эпоху Возрождения дебатами о художественном мастерстве . Согласно идеалам Paragon, живопись, как и скульптура, должна предлагать различные точки зрения на свой предмет. Мужчина держит второе зеркало, видимое в профиль, в которое женщина смотрит на себя, пока одевается.
Картина «Женщина с зеркалом» демонстрирует гармонию цвета и композиции, типичную для молодого Тициана, который превозносил красоту и даже чувственность своих сюжетов. Женщины той эпохи носили распущенные волосы только в домашней обстановке, что придает картине эротический характер, преобладающий над другими элементами темы vanitas (флакон с мазью, игра зеркал).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Женщина в зеркале » . Музей Лувр . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Corriere della Sera , 2 декабря 2010 г. - Приложение «Выставочные мероприятия».
Библиография
[ редактировать ]- Валкановер, Франческо (1969). Полное собрание сочинений Тициана (на итальянском языке). Милан: Риццоли.
- Периколо, Лоренцо (2009). «Любовь в зеркале: сравнительное прочтение «Женщины за туалетом» Тициана и «Обращения Марии Магдалины» Караваджо» . Я Татти. Исследования итальянского Возрождения . 12 : 149–179. дои : 10.1086/its.12.27809574 . ISSN 0393-5949 . JSTOR 27809574 . S2CID 190686977 .