Венера с зеркалом
Венера с зеркалом | |
---|---|
Художник | Тициан |
Год | 1555 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 124 см × 104 см (49 × 41 дюйм) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
«Венера с зеркалом» (ок. 1555 г.) — картина Тициана , которая сейчас находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, и считается одним из самых ярких моментов коллекции. [1]
Поза Венеры напоминает классические статуи Венеры Медичи во Флоренции или Капитолийской Венеры в Риме, которые Тициан, возможно, видел, когда писал, что «учился у чудесных древних камней». Говорят, что картина прославляет идеальную красоту женской формы или представляет собой критику тщеславия, а может быть, и то, и другое. [2] Его скопировали несколько более поздних художников, в том числе Питер Пауль Рубенс и Антонис ван Дейк . [3]
Тициан написал несколько картин на одну и ту же тему, но считается, что это самая ранняя и единственная версия, полностью написанная рукой Тициана, без дополнений его помощников. Он оставался в его доме до его смерти в 1576 году. [3]
Живопись и версии
[ редактировать ]Рентгеновские снимки картины показали, что Тициан нарисовал ее поверх двойного портрета, который он бросил. Тициан сохранил красный плащ одной из фигур на заброшенной картине и положил его под мышку Венеры. [4] Использование плаща с более ранней картины, вероятно, сыграло большую роль в композиции новой картины. [3]
Считается, что Тициан сделал еще одну версию этой Венеры для венецианского юриста Никколо Крассо, который поручил Тициану написать Ретабль Святого Николая де Бари примерно в то же время . Рисунок другой версии был включен Антонисом ван Дейком в альбом для рисования, сделанный во время его поездки в Италию. Эта другая версия сейчас утеряна, но студийная копия существует в Эрмитаже . [3]
Считается, что Тициан сделал вторую копию, которая была отправлена своему постоянному покровителю, королю Испании Филиппу II , в 1567 году. Эта версия также была утеряна, но существует ее копия Питера Пауля Рубенса, которая находится в музее Тиссена-Борнемисы. Музей в Мадриде.
Другие версии
[ редактировать ]- Студийный вариант до сих пор находится в Эрмитаже, первоначально из собрания императрицы Жозефины, Мальмезон.
- Версия в музее Вальрафа-Рихарца, Кельн.
- Версия в Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден.
- Версия в Королевской коллекции Великобритании с 1720-х годов.
- Гравюра Лукаса Форстермана II по Тициану для Theatrum Pictorium
- Венера в туалете, картина Питера Пауля Рубенса , около 1608 года. Считается, что это копия, сделанная Рубенсом с картины Тициана по заказу Филиппа II Испанского.
- Версия без Купидона и зеркала, Галерея Франкетти, Венеция.
- Венера с зеркалом (эскиз)
Провенанс
[ редактировать ]В 1581 году, через пять лет после смерти Тициана, содержимое его дома в Венеции, в том числе « Венера с зеркалом» , было продано его сыном и наследником Помпонио Вечеллио Христофоро Барбариго. В 1850 году российский генеральный консул в Венеции А. Квостов приобрел картину вместе с большим количеством других шедевров у семьи Барбариго для царя Николая I за сумму 525 000 франков, и она вошла в собрание Эрмитаж в Санкт-Петербурге. [5]
В 1931 году, чтобы заработать валюту для первой из пятилеток народного хозяйства Советского Союза , Иосиф Сталин и советское правительство тайно продали картину вместе с рядом других шедевров синдикату художников. арт-дилеров, которые продали его американскому коллекционеру Эндрю Меллону , пожелавшему создать национальный художественный музей США. Меллон подарил его правительству США в 1937 году. [6] Это был один из первых шедевров, выставленных в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, когда она открылась в 1941 году. [5]
Работы, которые могли повлиять на Тициана
[ редактировать ]На позу картины, возможно, повлияли древнегреческие и римские статуи Венеры, которые Тициан мог видеть в Риме и Флоренции. Он также находился под влиянием своего учителя Джованни Беллини , который был лидером венецианской школы живописцев, известной своим мастерским использованием цвета.
Влияние картины
[ редактировать ]Тема картины была адаптирована рядом более поздних художников, в том числе Питером Паулем Рубенсом и Диего Веласкесом .
Сама картина послужила источником вдохновения для воображения главного героя Северина в романе «Венера в мехах» Леопольда фон Захер-Мазоха 1870 года .
Тема картины могла быть адаптирована Пальмой иль Джоване или была написана самим Тицианом в 1511 году.
Галерея, влияния
[ редактировать ]- Работа, которая, возможно, повлияла на Тициана, - это Венера Медичи в галерее Уффици во Флоренции.
- Еще одна работа, которая, возможно, повлияла на Тициана, - « Капитолийская Венера» в Капитолийских музеях в Риме.
- Венера перед зеркалом Питера Пауля Рубенса (1615). Рубенс адаптировал тему к своему стилю.
- Венера Рокби Диего Веласкес. (1599–1660). Завершено между 1647 и 1651 годами. Веласкес должен был видеть копию « Венеры с зеркалом» Тициана , заказанную королем Испании Филиппом II.
- Симон Вуэ , «Туалет Венеры» , около 1628 года. Симон Вуэ жил в Италии с 1613 по 1627 год и наверняка был знаком с творчеством Тициана. Он импортировал итальянский стиль во Францию.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Коллекция/основные моменты» . www.nga.gov. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Сайт Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Jump up to: а б с д Питер Хамфри (2007), с. 322.
- ^ Шепли, Ф.Р. «Венера Тициана с зеркалом » - Исследования по истории искусства . 4–5, 1971–72. стр. 93–106.
- ^ Jump up to: а б Nicholas Ilyin, Natalia Semenova, (2000), Prodanniy Sokrovischye Rossiyi , p. 174
- ^ См . Советскую продажу картин Эрмитажа .
См. также
[ редактировать ]- Список картин в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, ранее хранившийся в Эрмитаже.
- «Венера в мехах» , роман, содержащий много отсылок к картине.
Ссылки
[ редактировать ]- Хамфри, Питер (2007), Тициан, Все нарисованные работы , Людион, 2007, ISBN 978-90-5544-689-6
- Nicholas Ilyin and Natalia Semonova, (2000), Prodanniy Sokrovischye Rossiyi , Trilisnik Publishers, Moscow, ISBN 5-89480-027-7