Портрет семьи Вендрамин
Портрет семьи Вендрамин | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | Начало 1540-х гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 185 см × 202 см (73 × 80 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Семья Вендрамин, почитающая реликвию Истинного Креста (также «Портрет семьи Вендрамин» ) — большая картина венецианского мастера XVI века Тициана и его мастерской, выполненная в начале 1540-х годов и ныне находящаяся в Национальной галерее в Лондоне. [ 1 ]
Полотно было заказано семьей патриция Вендрамин и изображает, как это было типично венецианским обычаем, только членов династии мужского пола. [ 2 ] В него входят братья Андреа и Габриэле Вендрамин, а также семеро сыновей Андреа. Однако Андреа, по-видимому, была всего на три года старше Габриэле, чего нельзя было предположить, судя по двум фигурам здесь. Остается неясным, что есть что. [ 3 ] Трое мальчиков, стоящих на коленях слева, были добавлены позже другим художником, и их качество заметно ниже.
Рядом с фигурами находится алтарь с реликварием Истинного Креста , который существует до сих пор. Это было связано с чудом 1370-82 годов, изображенным Витторио Карпаччо , Джентиле Беллини и другими художниками, — будучи случайно брошенным в канал во время многолюдной процессии, оно не затонуло, а зависло над водой, уклоняясь от других, пытавшихся помочь, до более раннего Андреа Вендрамин нырнула и подняла его. [ 4 ] Этому Андреа была подарена реликвия в 1369 году в качестве главы братства или Scuola Grande di San Giovanni Evangelista ; они до сих пор хранят реликвию и ее реликварий. [ 5 ] Обе большие картины Беллини, «Чудо Истинного Креста возле моста Сан-Лоренцо» , 1496–1500 гг., [1] и «Карпаччо 1494 г.», сейчас находятся в музее Академии в Венеции.
Картину Тициана называют «одним из величайших групповых портретов в истории». [ 2 ] Он сочетает в себе молодость и мудрость, а также демонстрирует силу этой семьи и их общественные обязательства перед Республикой. Реликвия занимает центральную часть портрета и считалась одновременно символом Безмятежной Республики и личным символом семьи Вендрамин.
Картина явно предназначалась для определенного места, предположительно в одном из дворцов Вендраминов в Венеции, возможно, на лестнице. Освещение и очень низкая точка схода позволяют предположить, что основная точка обзора должна была находиться слева от холста, а нижний край находился примерно на высоте головы. [ 6 ]
История
[ редактировать ]когда ее купил Антонис ван Дейк , художник при дворе Карла I. Эта картина оставалась в Венеции по крайней мере до 1636 года , [ 2 ] , объявил его собственностью леди Энн Миддлтон После его смерти его сын, сэр Джон Виттеврондж . [ 7 ] Заявив права владения, сэр Джон продал картину Алджернону Перси, 10-му графу Нортумберленду , одному из главных покровителей Ван Дейка, и передавал ее по происхождению через графов и герцогов Нортумберленда и Сомерсета до 1929 года, когда ее купила Национальная галерея. [ 8 ] В какой-то момент его срубили с обеих сторон и снизу. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Более длинное название принадлежит Пенни; в 2017 году сайт НГ просто заезжает в Vendramin Family . Пенни, 210-211 для свиданий.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Джонатан (20 октября 2001 г.), «Портрет недели: Семья Вендрамин, Тициан (1543–1547)» , The Guardian , Лондон , получено 21 декабря 2009 г.
- ↑ Гулд, 286 лет, который, кажется, предпочитает Габриэле как постоянную фигуру.
- ^ JSTOR Чудотворный крест в «Семье Вендраминов» Тициана , Филип Паунси, Журнал Института Варбурга, Том. 2, № 3 (январь 1939 г.), стр. 191-193.
- ^ Пенни, 215–218; Гулд, 285
- ^ Пенни, 211
- ^ Браун, Кристофер; Рамзи, Найджел (1990). «Коллекция Ван Дейка: некоторые новые документы». Журнал Берлингтон . 132 (1051): 704–709. ISSN 0007-6287 . JSTOR 884472 .
- ^ Гулд, 286
- ^ Гулд, 284
Источники
[ редактировать ]- Гулд, Сесил (1975). Итальянские школы шестнадцатого века . Лондон: Каталоги Национальной галереи. ISBN 0-947645-22-5 .
- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1857099133