Человек с перчаткой
Человек с перчаткой | |
---|---|
Художник | Тициан |
Год | в. 1520 г. [1] |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 100 см × 89 см (39 × 35 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
Мужчина с перчаткой ( фр . L'Homme au Gant ) — портрет эпохи Возрождения итальянского художника Тициана , написанный маслом на холсте, написанный ок. 1520 . [1] Он является частью коллекции Музея Лувра в Париже. [2]
История
[ редактировать ]Работа происходит из коллекции семьи Гонзага в Мантуе . Ее приобрел английский король Карл I в 1627 году. Спустя некоторое время после его обезглавливания в 1649 году картина была продана с аукциона и куплена кельнским банкиром Эберхардом Ябахом . В конце концов, он перешел во владение французского Людовика XIV и был перенесен из Версальского дворца в Лувр в 1792 году.
Фигура не была точно идентифицирована. Это мог быть Джироламо Адорно, упомянутый в письме 1527 года Пьетро Аретино Федерико Гонзаге , или Джамбаттиста Малатеста, агент Гонзаги в Венеции . По другой гипотезе, им мог быть Ферранте Гонзага , которому в 1523 году исполнилось шестнадцать лет.
Описание
[ редактировать ]На картине изображена мужская фигура в три четверти на плоском черном фоне. Кажется, что он смотрит в неопределенную точку слева от холста, положив левую руку на колено. Он мог указывать на свои перчатки, которые в то время были модным трендом. Он одет в широкий пиджак и белую рубашку по моде того времени.
Левая рука мужчины в перчатке держит вторую кожаную перчатку; аксессуар, которым пользовались самые изысканные джентльмены того времени. Его правую руку украшает золотое кольцо, символ богатства, и ожерелье, украшенное сапфиром и жемчужиной. Использование парапета в портретах было обычным приемом молодого Тициана.
В популярной культуре
[ редактировать ]В Фреда Саберхагена в серии «Берсерк» рассказе «Покровитель искусств» (впервые появившемся в «Мирах если», август 1965 года) человек-художник и машина-берсерк обсуждают ценность искусства и этой конкретной картины на звездолете в будущем. после космического сражения возле Солнечной системы. В этом рассказе люди, сошедшие с Земли, помещают все важные произведения искусства человечества на эвакуационный звездолет, чтобы сохранить их, отправив их на Тау Эпсилон. [3]
В романе Альбера Камю » 1971 года «Счастливая смерть персонаж по имени Элиан, которую Патрис Мерсо описывает как идеалистку, думает, что она похожа на фигуру с картины, и даже имеет различные репродукции картины, украшающие ее комнату. [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Портрет мужчины, известного как Человек с перчаткой » (на французском языке). Музей Лувр . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ « Человек в перчатке » Тициана. Независимый . 3 декабря 2012 г. Дата обращения 3 сентября 2017 г.
- ^ Мпорций (20 марта 2015 г.). «Журнал художественной литературы MPorcius: Берсеркер Фреда Саберхагена (Часть 1)» . Журнал художественной литературы М.Порция . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Камю, Альбер (1971). Счастливая смерть (4-е изд.). Лондон: Современная классика Penguin. п. 67.
Ссылки
[ редактировать ]- Розанд, Дэвид (1978). Тициан . Библиотека великих художников. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. 126–27. ISBN 0-8109-1654-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Покажите подпись в Лувре . (на французском языке)