Смерть Актеона
Смерть Актеона | |
---|---|
Художник | Тициан |
Год | в. 1559–1575 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 178,4 см × 198,1 см (70,2 × 78,0 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Смерть Актеона» — поздняя работа итальянского художника эпохи Возрождения Тициана , написанная маслом на холсте примерно с 1559 года до его смерти в 1576 году и ныне находящаяся в Национальной галерее в Лондоне. Весьма вероятно, что это одна из двух картин, которые художник заявил, что начал и надеется закончить (одну из которых он называет « Актеон, растерзанный собаками ») в письме комиссару Филиппу II Испанскому в июне 1559 года. Однако большая часть Работа Тициана над этой картиной, возможно, датируется концом 1560-х годов, но с элементами 1570-х годов. Тициан, похоже, так и не решил эту проблему удовлетворительно, и картина, очевидно, оставалась в его мастерской до его смерти в 1576 году. [ 1 ] Были серьезные споры о том, закончена ли она или нет, как и в случае с другими очень поздними Тицианами, такими как « Снятие кожи с Марсия» , которая, в отличие от этого, имеет подпись, возможно, указывающую на завершение. [ 2 ]
Это продолжение работы Тициана «Диана и Актеон», показывающее трагическое завершение истории, которое примерно соответствует римского поэта Овидия рассказу в «Метаморфозах » : после того, как Актеон застал врасплох богиню Диану, купающуюся обнаженной в лесу, она превратила его в оленя, и он был атакован и убит собственными собаками. [ 3 ]
Обе картины принадлежат к группе крупномасштабных мифологических картин, вдохновленных «Метаморфозами» и названных самим Тицианом «поэзией», визуальным эквивалентом поэзии, которую он начал создавать для Филиппа II Испанского в 1551 году. [ 4 ] и которые также включают Даная (много версий, оригинал, первая для Филиппа находится в Эпсли-хаусе в Лондоне , после того как Жозеф Бонапарт забрал ее, когда покинул Испанию . Более поздняя копия самого Тициана, возможно, самая чувственная из всех, находится в Прадо , Мадрид ), Венера и Адонис (оригинал в Прадо , Мадрид , но есть и другие версии), Персей и Андромеда ( Коллекция Уоллеса , Лондон), Похищение Европы ( Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон ), Диана и Актеон и Диана и Каллисто (совместно Национальной галереей Шотландии с NG London). [ 5 ] Однако, поскольку «Смерть Актеона» так и не была доставлена Филиппу, она не всегда учитывается в сериале.
Предмет
[ редактировать ]В рассказе Овидия не упоминается, что сама Диана преследовала Актеона или стреляла в него, хотя в некоторых других классических рассказах она преследует его. Кажется, она только что выпустила стрелу, но на картине не видно ни стрелы, ни тетивы. У богини нет атрибута маленького полумесяца в волосах, как у двух других изображений Тициана в поэзии , что обеспокоило одного раннего критика. [ 6 ]
Существовали древние рельефы и гравированные драгоценные камни, изображающие либо Диану, охотящуюся с собаками, либо Актеона, на которого нападают его собаки, а также несколько работ эпохи Возрождения, но сюжеты были редки, и «возможно, Тициан никогда не видел другой картины или другого изображения предмет». [ 7 ]
История
[ редактировать ]Вероятно, она все еще находилась в студии Тициана на момент его смерти в 1576 году и, предположительно, была продана в Венеции его наследниками. Вероятно, он принадлежал знаменитой венецианской коллекции Бартоломео делла Наве , большая часть которой была куплена для Джеймса Гамильтона, 1-го герцога Гамильтона (тогда еще маркиза) в 1636–38 годах, одного из величайших коллекционеров Британии того периода. Шурин Гамильтона, Бэзил Фейлдинг, 2-й граф Денби (как он позже стал), был английским послом в Венеции и помог организовать покупку. В список доступных картин, которые он отправил Гамильтону, входит «Диана, стреляющая в Адониса в форме не совсем законченного Харта» Тициана. [ 8 ]
Гамильтон, который был командиром роялистов во время гражданской войны в Англии , был схвачен и казнен в 1649 году после поражения в Престоне битве при Оливеру Кромвелю . Она, как и большая часть его коллекции, была куплена эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом Австрийским , губернатором Испанских Нидерландов с 1647 по 1656 год. Картина появляется (выглядит гораздо светлее по тону, чем сегодня) на Тенирса Младшего картине Галереи Давида . эрцгерцога Леопольда Вильгельма (1651, ныне Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель), [ 9 ] а также его различные версии этой темы сейчас находятся в Доме Петворта и Музее истории искусств в Вене.
Эрцгерцог, судя по всему, подарил его шведской королеве Кристине , чей путь в изгнание проходил через испанские Нидерланды , прежде чем она поселилась в Риме. Он не фигурирует в описи ее коллекции, составленной в Антверпене в 1656 году, но есть в описи, составленной в Риме в 1662 или 1663 году. [ 10 ] После ее смерти он в конечном итоге вместе с большей частью ее коллекции перешел в Орлеанскую коллекцию в Париже в 1721 году. Как и большая часть коллекции, он был куплен консорциумом в Лондоне после Французской революции , а затем продан в 1798 году сэру Аврааму Хьюму. , 2-го баронета за скромную сумму в 200 гиней, причем цена, несомненно, отражает то, что Юм и другие считали ее незавершенной. [ 11 ] Юм описал ее как «великую картину, которая так и не была закончена, но очень красива». [ 12 ]
Юм был автором первой монографии о Тициане, опубликованной в 1829 году, и «особенно ценил предварительные наброски венецианских художников (или то, что он считал таковыми)». [ 13 ] Его коллекция перешла по наследству к Адельберту Браунлоу-Касту, 3-му графу Браунлоу , который стал попечителем Национальной галереи в 1897 году. К 1914 году Браунлоу нужно было собрать немного денег, и он предложил галерее эту картину за 5000 фунтов стерлингов и портрет Энтони. Ван Дейку за 10 000 фунтов стерлингов, написав: «Я прошу в галерее только то, что считаю очень низкой ценой, потому что мне очень хочется увидеть их в галерее». [ 14 ]
Картина Ван Дейка была куплена, но Тициан отказался из-за противодействия другого попечителя, Альфреда де Ротшильда , который заявил, что Тициан «не принесет 5 фунтов стерлингов на аукционе Christie's ». Другие попечители, возможно, были за, но «трудный характер» Ротшильда, который, как надеялись, планировал передать галерее наследство, мог бы уйти в отставку, если бы покупка была совершена. В 1919 году картина была куплена через дилера Colnaghi's за 60 000 фунтов стерлингов Генри Ласеллесом, 6-м графом Хэрвуд (тогда виконтом Ласеллесом), что дает «меру опыта Ротшильда и щедрости Браунлоу». [ 15 ]
В 1971 году, когда картина уже была отдана в аренду Национальной галерее на десять лет, попечители 7-го графа продали ее на аукционе Christie's за 1 680 000 фунтов стерлингов. Его купил дилер Юлиус Вайцнер и быстро перепродал музею Дж. Пола Гетти в Малибу за 1 763 000 фунтов стерлингов. На этом этапе потребовалась экспортная лицензия, и Наблюдательный комитет по экспорту произведений искусства приостановил ее выдачу сроком на один год, чтобы позволить британскому покупателю получить соответствующую цену. [ 16 ] Публичная кампания 1971 года по покупке ее для Соединенного Королевства была одним из величайших успехов Мартина Дэвиса директора Национальной галереи , несмотря на вялый энтузиазм самого Дэвиса по поводу картины. В конечном итоге он был куплен в 1972 году (под каталожным номером NG6420) за 1 000 000 фунтов стерлингов из фондов галереи и специальный грант Казначейства, соответствующий другим пожертвованиям фунт за фунт; в их число входили 100 000 фунтов стерлингов от Художественного фонда и 50 000 фунтов стерлингов от Фонда паломников , остальные были собраны благодаря призыву общественности, что в то время было большим нововведением. [ 17 ]
«Поэзия» Мифологический сериал
[ редактировать ]- Даная , доставленная Филиппу в 1553 году, ныне Веллингтонская коллекция, с более ранними и поздними версиями.
- Венера и Адонис , Музей Прадо, доставлен в 1554 году, и несколько других версий.
- Персей и Андромеда , Коллекция Уоллеса , ок. 1554–1556 гг.
- Диана и Актеон Лондона , 1556–1559, принадлежали совместно Национальной галерее и Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.
- Диана и Каллисто Лондона , 1556–1559, принадлежали совместно Национальной галерее и Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.
- Похищение Европы , ок. 1560–1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер.
- «Смерть Актеона» , Национальная галерея , так и не была доставлена и часто не учитывалась в серии, ок. 1559 г. и далее
-
Смерть Актеона
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пенни, 250, 253.
- ^ Пенни, 248–252; Jaffé, 27-28, 59, 151-153, 166, различные авторы предлагают различные точки зрения.
- ^ «Смерть Актеона» . Национальная галерея . Лондон.
- ^ "Картины поэзии Тициана" . Национальная галерея . Лондон.
- ^ "Поэзия Тициана в Британии" . Национальная галерея . Лондон.
- ^ Пенни, 252–257; Яффо, 166
- ^ Пенни, 252–253, цитирование 252; Яффе, 122
- ^ Пенни, 253
- ^ Пенни, 253; Эрцгерцог Леопольд Виллем в своей галерее Итальянские картины из Королевских музеев изящных искусств Бельгии коллекции
- ^ Пенни, 253-254.
- ^ Пенни, 255–257; Яффо, 166
- ^ Пенни, 252 года, перевод с итальянского.
- ^ Пенни, 204, 254 (цитата)
- ^ Пенни, 255
- ^ Пенни, 255
- ^ Пенни, 255
- ^ Пенни, 255
Ссылки
[ редактировать ]- Яффе, Дэвид (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, Лондон, 2003 г., ISBN 1 857099036 (№ 37, запись в каталоге Николаса Пенни )
- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , стр. 248–259, 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1857099133
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Смерть Актеона» с рентгеновскими снимками; «Картины поэзии Тициана» , видео Национальной галереи
- Эссе по этой картине из книги «Красота и ужас». Брайана А. Оарда
- 1559 картин
- 1575 картин
- Картины Тициана в Национальной галерее в Лондоне.
- Картины оленей
- Собаки на картинах Тициана
- Картины о смерти
- Картины греческих мифов
- Картины по мотивам Метаморфоз
- Картины из коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского.
- Вода в искусстве
- Неоконченные картины
- Картины, ранее находившиеся в Орлеанской коллекции.
- Мифологические картины Тициана