Jump to content

Смерть Актеона

Смерть Актеона
Художник Тициан
Год в. 1559–1575 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 178,4 см × 198,1 см (70,2 × 78,0 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон

«Смерть Актеона» — поздняя работа итальянского художника эпохи Возрождения Тициана , написанная маслом на холсте примерно с 1559 года до его смерти в 1576 году и ныне находящаяся в Национальной галерее в Лондоне. Весьма вероятно, что это одна из двух картин, которые художник заявил, что начал и надеется закончить (одну из которых он называет « Актеон, растерзанный собаками ») в письме комиссару Филиппу II Испанскому в июне 1559 года. Однако большая часть Работа Тициана над этой картиной, возможно, датируется концом 1560-х годов, но с элементами 1570-х годов. Тициан, похоже, так и не решил эту проблему удовлетворительно, и картина, очевидно, оставалась в его мастерской до его смерти в 1576 году. [ 1 ] Были серьезные споры о том, закончена ли она или нет, как и в случае с другими очень поздними Тицианами, такими как « Снятие кожи с Марсия» , которая, в отличие от этого, имеет подпись, возможно, указывающую на завершение. [ 2 ]

Эта картина видна в правом верхнем углу Галереи эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе (Петворт) , 1651 год.

Это продолжение работы Тициана «Диана и Актеон», показывающее трагическое завершение истории, которое примерно соответствует римского поэта Овидия рассказу в «Метаморфозах » : после того, как Актеон застал врасплох богиню Диану, купающуюся обнаженной в лесу, она превратила его в оленя, и он был атакован и убит собственными собаками. [ 3 ]

Обе картины принадлежат к группе крупномасштабных мифологических картин, вдохновленных «Метаморфозами» и названных самим Тицианом «поэзией», визуальным эквивалентом поэзии, которую он начал создавать для Филиппа II Испанского в 1551 году. [ 4 ] и которые также включают Даная (много версий, оригинал, первая для Филиппа находится в Эпсли-хаусе в Лондоне , после того как Жозеф Бонапарт забрал ее, когда покинул Испанию . Более поздняя копия самого Тициана, возможно, самая чувственная из всех, находится в Прадо , Мадрид ), Венера и Адонис (оригинал в Прадо , Мадрид , но есть и другие версии), Персей и Андромеда ( Коллекция Уоллеса , Лондон), Похищение Европы ( Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон ), Диана и Актеон и Диана и Каллисто (совместно Национальной галереей Шотландии с NG London). [ 5 ] Однако, поскольку «Смерть Актеона» так и не была доставлена ​​Филиппу, она не всегда учитывается в сериале.

В рассказе Овидия не упоминается, что сама Диана преследовала Актеона или стреляла в него, хотя в некоторых других классических рассказах она преследует его. Кажется, она только что выпустила стрелу, но на картине не видно ни стрелы, ни тетивы. У богини нет атрибута маленького полумесяца в волосах, как у двух других изображений Тициана в поэзии , что обеспокоило одного раннего критика. [ 6 ]

Существовали древние рельефы и гравированные драгоценные камни, изображающие либо Диану, охотящуюся с собаками, либо Актеона, на которого нападают его собаки, а также несколько работ эпохи Возрождения, но сюжеты были редки, и «возможно, Тициан никогда не видел другой картины или другого изображения предмет». [ 7 ]

Вероятно, она все еще находилась в студии Тициана на момент его смерти в 1576 году и, предположительно, была продана в Венеции его наследниками. Вероятно, он принадлежал знаменитой венецианской коллекции Бартоломео делла Наве , большая часть которой была куплена для Джеймса Гамильтона, 1-го герцога Гамильтона (тогда еще маркиза) в 1636–38 годах, одного из величайших коллекционеров Британии того периода. Шурин Гамильтона, Бэзил Фейлдинг, 2-й граф Денби (как он позже стал), был английским послом в Венеции и помог организовать покупку. В список доступных картин, которые он отправил Гамильтону, входит «Диана, стреляющая в Адониса в форме не совсем законченного Харта» Тициана. [ 8 ]

Гамильтон, который был командиром роялистов во время гражданской войны в Англии , был схвачен и казнен в 1649 году после поражения в Престоне битве при Оливеру Кромвелю . Она, как и большая часть его коллекции, была куплена эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом Австрийским , губернатором Испанских Нидерландов с 1647 по 1656 год. Картина появляется (выглядит гораздо светлее по тону, чем сегодня) на Тенирса Младшего картине Галереи Давида . эрцгерцога Леопольда Вильгельма (1651, ныне Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель), [ 9 ] а также его различные версии этой темы сейчас находятся в Доме Петворта и Музее истории искусств в Вене.

Эрцгерцог, судя по всему, подарил его шведской королеве Кристине , чей путь в изгнание проходил через испанские Нидерланды , прежде чем она поселилась в Риме. Он не фигурирует в описи ее коллекции, составленной в Антверпене в 1656 году, но есть в описи, составленной в Риме в 1662 или 1663 году. [ 10 ] После ее смерти он в конечном итоге вместе с большей частью ее коллекции перешел в Орлеанскую коллекцию в Париже в 1721 году. Как и большая часть коллекции, он был куплен консорциумом в Лондоне после Французской революции , а затем продан в 1798 году сэру Аврааму Хьюму. , 2-го баронета за скромную сумму в 200 гиней, причем цена, несомненно, отражает то, что Юм и другие считали ее незавершенной. [ 11 ] Юм описал ее как «великую картину, которая так и не была закончена, но очень красива». [ 12 ]

Юм был автором первой монографии о Тициане, опубликованной в 1829 году, и «особенно ценил предварительные наброски венецианских художников (или то, что он считал таковыми)». [ 13 ] Его коллекция перешла по наследству к Адельберту Браунлоу-Касту, 3-му графу Браунлоу , который стал попечителем Национальной галереи в 1897 году. К 1914 году Браунлоу нужно было собрать немного денег, и он предложил галерее эту картину за 5000 фунтов стерлингов и портрет Энтони. Ван Дейку за 10 000 фунтов стерлингов, написав: «Я прошу в галерее только то, что считаю очень низкой ценой, потому что мне очень хочется увидеть их в галерее». [ 14 ]

Картина Ван Дейка была куплена, но Тициан отказался из-за противодействия другого попечителя, Альфреда де Ротшильда , который заявил, что Тициан «не принесет 5 фунтов стерлингов на аукционе Christie's ». Другие попечители, возможно, были за, но «трудный характер» Ротшильда, который, как надеялись, планировал передать галерее наследство, мог бы уйти в отставку, если бы покупка была совершена. В 1919 году картина была куплена через дилера Colnaghi's за 60 000 фунтов стерлингов Генри Ласеллесом, 6-м графом Хэрвуд (тогда виконтом Ласеллесом), что дает «меру опыта Ротшильда и щедрости Браунлоу». [ 15 ]

В 1971 году, когда картина уже была отдана в аренду Национальной галерее на десять лет, попечители 7-го графа продали ее на аукционе Christie's за 1 680 000 фунтов стерлингов. Его купил дилер Юлиус Вайцнер и быстро перепродал музею Дж. Пола Гетти в Малибу за 1 763 000 фунтов стерлингов. На этом этапе потребовалась экспортная лицензия, и Наблюдательный комитет по экспорту произведений искусства приостановил ее выдачу сроком на один год, чтобы позволить британскому покупателю получить соответствующую цену. [ 16 ] Публичная кампания 1971 года по покупке ее для Соединенного Королевства была одним из величайших успехов Мартина Дэвиса директора Национальной галереи , несмотря на вялый энтузиазм самого Дэвиса по поводу картины. В конечном итоге он был куплен в 1972 году (под каталожным номером NG6420) за 1 000 000 фунтов стерлингов из фондов галереи и специальный грант Казначейства, соответствующий другим пожертвованиям фунт за фунт; в их число входили 100 000 фунтов стерлингов от Художественного фонда и 50 000 фунтов стерлингов от Фонда паломников , остальные были собраны благодаря призыву общественности, что в то время было большим нововведением. [ 17 ]

«Поэзия» Мифологический сериал

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пенни, 250, 253.
  2. ^ Пенни, 248–252; Jaffé, 27-28, 59, 151-153, 166, различные авторы предлагают различные точки зрения.
  3. ^ «Смерть Актеона» . Национальная галерея . Лондон.
  4. ^ "Картины поэзии Тициана" . Национальная галерея . Лондон.
  5. ^ "Поэзия Тициана в Британии" . Национальная галерея . Лондон.
  6. ^ Пенни, 252–257; Яффо, 166
  7. ^ Пенни, 252–253, цитирование 252; Яффе, 122
  8. ^ Пенни, 253
  9. ^ Пенни, 253; Эрцгерцог Леопольд Виллем в своей галерее Итальянские картины из Королевских музеев изящных искусств Бельгии коллекции
  10. ^ Пенни, 253-254.
  11. ^ Пенни, 255–257; Яффо, 166
  12. ^ Пенни, 252 года, перевод с итальянского.
  13. ^ Пенни, 204, 254 (цитата)
  14. ^ Пенни, 255
  15. ^ Пенни, 255
  16. ^ Пенни, 255
  17. ^ Пенни, 255
  • Яффе, Дэвид (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, Лондон, 2003 г., ISBN   1 857099036 (№ 37, запись в каталоге Николаса Пенни )
  • Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , стр. 248–259, 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN   1857099133
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14ef7a964071827d1675b7e60048fb9e__1714603740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/9e/14ef7a964071827d1675b7e60048fb9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Death of Actaeon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)