Врач Джан Джакомо Бартолотти из Пармы
Врач Джан Джакомо Бартолотти из Пармы. | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | в. 1515–1518 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 88 см × 75 см (35 × 30 дюймов) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
Присоединение | GG_94 |
Портрет врача Джан Джакомо Бартолотти да Парма (нем. Der Arzt Gian Giacomo Bartolotti da Parma ), также известный как «Портрет мужчины» , — картина маслом венецианского мастера Тициана , выполненная около 1515 года. Картина находится в коллекции в Художественно-исторический музей Вене.
Дата
[ редактировать ]По мнению Георга Гронау , эта картина, должно быть, была написана около 1511 года, поскольку на одной из падуанских фресок можно найти голову, удивительно похожую на нее по стилю. [ 1 ] датирует Художественно-исторический музей его немного позже, примерно 1515 годом. [ 2 ] Карло Ридольфи увидел его около 1648 года в доме Бартоломео делла Наве в Венеции. [ 3 ] Работа упоминается как Тициан в Театре Пикториум эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского в 1660 году. [ 1 ]
Предмет
[ редактировать ]Предполагается, что натурщиком является Джан Джакомо Бартолотти ( фл. 1491–1530 ), врач из Пармы, который, как говорят, был врачом Тициана. [ 4 ] Эта идентификация сделана на основании данных Карло Ридольфи, писавшего в 1648 году:
Еще что-то он сделал со своим доктором по имени Парма, с чисто выбритым лицом, с седыми волосами до половины ушей,...
«Он сделал еще один [портрет] своего врача по имени «Пармский», с выбритым лицом, с белыми волосами, длинными до середины ушей». [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]
Гронау отмечает, что сравнение нескольких одиночных портретов, принадлежащих Тициану более ранних лет, позволяет нам заметить, что на них руки используются как важнейшая характеристика личности. Здесь мощная левая рука сжимает свисающую с плеча полосу черной материи, «привычный жест, по которому великого врача можно было узнать издалека». [ 5 ] и «глаза сосредоточенно устремлены в какую-то далекую точку, что, без сомнения, едва ли не менее важная характеристика человека». [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]- 1636 г. — Вероятно, находится в коллекции Бартоломео делла Наве в Венеции;
- 1638–1649 — В коллекции Джеймса Гамильтона, 1-го герцога Гамильтона ;
- 1660 г. — В коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гронау 1904, с. 276.
- ^ Jump up to: а б «О деньгах Джон Джеймс Бартолотти из Пармы »
- ^ Jump up to: а б Ридольфи 1648, стр. 151–152.
- ^ Гронау 1904, с. 317.
- ^ Буркхардт ; кв. в Гронау 1904 г., с. 43.
- ^ Гронау 1904, стр. 42–43.
Источники
[ редактировать ]- Рикеттс, Чарльз (1910). Тициан . Лондон: Methuen & Co. Ltd., стр. 46, 54, 59, 108, 175, фото xxxviI.
- Ридольфи, Карло (1648). Чудеса искусства, или Жизнь прославленных венецианских художников и государства . Том 1 . Венеция: Джованни Баттиста Сгава. стр. 151–152.
- «Доктор Джан Джакомо Бартолотти да Парма» . Музей истории искусств . По состоянию на 21 августа 2022 г.
Атрибуция:
В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : Гронау, Георг (1904). Тициан . Лондон: Дакворт и компания; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 42–43, 276, 317.