Ecce Homo (Тициан, Вена)
Вот человек | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | 1543 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 242 см × 361 см (95 × 142 дюйма) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
Присоединение | GG_73 |
Ecce Homo ( букв. « Вот человек » ) — большая картина Тициана , написанная маслом и датированная 1543 годом, которая висит в Музее истории искусств в Вене. [ 1 ] Не следует путать его с несколькими меньшими композициями Тициана.
Происхождение
[ редактировать ]
«Ecce Homo Тициан» закончился в 1543 году для Джованни д'Анны, богатого голландского или фламандского купца, поселившегося в Венеции, которого Вазари Тициана называет « сравнением » («сплетником»). [ 2 ] В 1580 году он все еще находился во владении купеческой семьи. [ 3 ] Ходили слухи, что король Франции Генрих III напрасно предлагал Паоло д'Анне сумму в 800 дукатов за знаменитый Ecce Homo в 1574 году. [ 4 ] Он был куплен сэром Генри Уоттоном в начале семнадцатого века, чтобы перейти в руки герцога Бекингема в 1621 году, который отказался за него в 7000 фунтов стерлингов, предложенных графом Арунделом . Картина покинула Англию под Содружеством. [ 5 ] Он был продан на аукционе в Антверпене в 1648 году, а позже приобретен эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом для своего брата императора Фердинанда III в Праге. [ 1 ] Несколько раз упоминавшийся в хранении в Праге, он был перенесен в Вену в 1723 году. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]На вершине лестницы, ведущей во дворец, стоит Иисус, обнаженный до пояса, измученный и бессильный страдалец. Его показывает населению Понтий Пилат , одетый в синий римский костюм. Когда он задает вопросы толпе, собравшейся у подножия лестницы — толпе воинов, в центре которой молодая блондинка в белом, обнимающая мальчика, которого она притягивает к себе, перед толстым фарисеем , справа несколько всадников, восточный житель в тюрбане, каждая фигура имеет свой четко выраженный тип - ему прозвучал ответ: «Распни Его!» Они наполовину поднимаются по ступенькам, жестикулируют и указывают на Иисуса, вскидывают руки. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Анализ
[ редактировать ]По мнению Вальтера Гронау , образ Пилата, «лицо которого выдает ужасающую смесь высокомерия и цинизма», взят у друга Тициана Пьетро Аретино . Почти в центре композиции стоит фигура светловолосой девушки в нежном белом атласном платье; легенда идентифицировала ее как дочь Тициана Лавинию. [ 9 ] [ 10 ] Чарльз Рикеттс считает, что толстый патриций или фарисей в своей мантии на горностаевой подкладке напоминает императора Вителлия . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Прохаска 1997, стр. 27.
- ^ Гронау 1904, с. 117.
- ^ Jump up to: а б Гронау 1904, с. 276.
- ^ Гронау 1904, с. 192.
- ^ Рикеттс 1910, с. 106.
- ^ Гронау 1904, стр. 117–119.
- ^ Рикеттс 1910, стр. 103–105.
- ^ Иоанна 19 : 5–16 .
- ^ Гронау 1904, с. 118, 119.
- ^ Рикеттс 1910, с. 133.
- ^ Рикеттс 1910, стр. 104–105.
Источники
[ редактировать ]- Прохаска, Вольфганг (1997). Венский музей истории искусств: Картины . Лондон: Philip Wilson Publishers Limited. п. 27.
- «Эссе гомо» . Венский музей истории искусств, база данных изображений . Проверено 18 октября 2022 г.
Атрибуция:
В данную статью включен текст из этих источников, находящихся в открытом доступе .