Похищение Европы (Тициан)
Похищение Европы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | что. 1560–1562 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 178 см × 205 см (70 × 81 дюйм) |
Расположение | Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон |
«Похищение Европы» — картина венецианского художника Тициана , написанная ок. 1560–1562. Он находится в постоянной коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне , Массачусетс . Размеры картины, написанной маслом на холсте, 178 на 205 сантиметров (70 × 81 дюйм). [ 1 ]
Предмет
[ редактировать ]Название картины отсылает к мифологической истории о похищении Европы Зевсом Юпитера ( . у римлян) [ 1 ] В мифе бог принял облик быка и соблазнил Европу забраться ему на спину. Оказавшись там, бык въехал в море и отнес ее на Крит , где раскрыл свою настоящую личность. Европа стала первой царицей Крита и родила от Зевса троих детей. Когда Зевс наконец покинул Крит, он подарил ей три прощальных подарка: ожерелье, копье и бронзовый страж.
Тициан однозначно говорит о том, что это сцена изнасилования (похищения): Европа беспомощно распростерта на спине, ее одежда в беспорядке. [ 2 ] Более того, положение ног указывает на то, что она пинается, борется и пытается освободиться от Зевса. На картине изображена Европа на спине быка, недалеко от берега своей родины. Ее служители на заднем плане одеты в такое же розовое одеяние, что и Европа в руках.
Хотя считается, что источником вдохновения Тициана была сцена из Книги II « , » Овидия Метаморфоз более прямое влияние могло бы оказать описание картины похищения Европы, найденной в романе Ахилла Татиуса « Левкипп и Клитофон» . Роман Ахилла Татиуса был переведен на итальянский язык и напечатан в 1546 году в Венеции, всего за несколько лет до того, как считалось, что Тициан написал «Похищение Европы» . [ 3 ] Описание Ахиллом Татием дельфинов, шарфа Европы, Купидона, покрова Европы и «ее положения на спине быка — не с ногой по бокам, а с ступнями на правой стороне быка и левой рукой на его роге». " перекликается с изображением той же сцены Тицианом. [ 4 ] В переводе Овидия отмечается цвет быка и положение ее тела на быке. «Его цвет подобен снегу [ 5 ] и «Мышцы на шее выпуклые». Это похоже на физические детали, которые показывает Тициан.
Научная интерпретация
[ редактировать ]Хотя акт сексуального насилия не изображен на картине, он подразумевается в позе Европы с раздвинутыми ногами и выражением страха, когда ее утаскивает Зевс. [ 6 ] Об опасности также свидетельствуют ее размахивание красным шелковым шарфом и морское чудовище на переднем плане картины. [ 7 ] В других частях картины два путти в небе гонятся за Европой, а один скачет на дельфине в море. [ 7 ]
Яэль Эвен предположила, что Тициан мог создать эту картину не из-за какой-то особой привязанности к сюжету, а для того, чтобы утвердить свои способности как живописца. [ 8 ]
Происхождение
[ редактировать ]Картина была одной из « поэзий », написанных Тицианом для Филиппа II Испанского . С Дианой и Каллисто , Дианой и Актеоном , которые теперь живут в Лондоне и Эдинбурге; это было одно из трех стихотворений Тициана , подаренных Филиппом V Испанским французскому послу, герцогу Грамону , который, в свою очередь, подарил их Филиппу II, герцогу Орлеанскому , регенту Франции с 1715 по 1723 год. [ 9 ] Большую часть XVIII века он находился в Орлеанской коллекции в Париже. [ 10 ] Он был куплен Бернардом Беренсоном от имени коллекционера произведений искусства Изабеллы Стюарт Гарднер в 1896 году. [ 11 ]
Тициана Цикл стихов для Филиппа II
[ редактировать ]- Даная , доставленная Филиппу в 1553 году, ныне Веллингтонская коллекция, с более ранними и более поздними версиями.
- Венера и Адонис , Музей Прадо, доставлен в 1554 году, и несколько других версий.
- Похищение Европы , ок. 1560–1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер.
- Диана и Актеон Лондона , 1556–1559, принадлежали совместно Национальной галерее и Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.
- Диана и Каллисто Лондона , 1556–1559, принадлежали совместно Национальной галерее и Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.
- Персей и Андромеда , Коллекция Уоллеса , ок. 1553–1562 гг.
- «Смерть Актеона» , Национальная галерея , так и не была доставлена и не всегда учитывалась в серии, ок. 1559 г. и далее
-
Похищение Европы
Выставки
[ редактировать ]Картина была включена в выставку «Сокровища искусства» в Манчестере 1857 года . [ 12 ] С 12 августа 2021 года по 2 января 2022 года Музей Изабеллы Стюарт Гарднер представил все шесть стихотворений Тициана на выставке под названием «Тициан: женщины, миф и власть». [ 13 ] Впервые с 16 века шесть картин были физически объединены. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фитцрой, Чарльз, Похищение Европы: интригующая история шедевра Тициана , Лондон: Bloomsbury, 2015.
- Сильвер, Натаниэль, редактор, «Похищение Европы Тицианом» , Бостон, Массачусетс: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, 2021.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Европа» . Музей Изабеллы Стюарт Гарднер . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Стивен Дж. Кэмпбелл, «Европа», в «Глазе смотрящего » , под редакцией Алана Чонга и др . (Бостон: ISGM и Beacon Press, 2003): 103–107.
- ^ Стоун, Дональд (1972). «Источник похищения Европы Тицианом» . Художественный вестник . 54 (1): 47–49. дои : 10.2307/3048932 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3048932 .
- ^ Стоун, Дональд (1972). «Источник похищения Европы Тицианом» . Художественный вестник . 54 (1): 48. дои : 10.2307/3048932 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3048932 .
- ^ Овидий (12 ноября 2015 г.), «Метаморфозы, перевод книги 1» , Комментарий Вульгаты к метаморфозам Овидия , Публикации Medieval Institute, стр. 1–22 , получено 17 ноября 2023 г.
- ^ Итон, AW (2003). «Там, где встречаются этика и эстетика: Похищение Европы Тицианом» . Гипатия . 18 (4): 161. doi : 10.2979/HYP.2003.18.4.159 . JSTOR 3810979 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б «Похищение Европы | Музей Изабеллы Стюарт Гарднер» . www.gardnermuseum.org . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Эвен, Яэль (2001). «Коммодификация изображений сексуального насилия в итальянском искусстве шестнадцатого века» . Источник: Записки по истории искусства . 20 (2): 16, 17, 18. дои : 10.1086/су.20.2.23206799 . JSTOR 23206799 . S2CID 192994296 – через JSTOR.
- ^ Бригсток, Хью. Итальянские и испанские картины в Национальной галерее Шотландии , с. 183, 2-е изд., 1993, Национальные галереи Шотландии, ISBN 0-903598-22-1
- ^ Фицрой, Чарльз. Похищение Европы: интригующая история шедевра Тициана , Лондон: Bloomsbury, 2015, ISBN 9781408192092
- ^ Зальцман, Синтия (2008). Старые мастера, Новый Свет: Набег Америки на великие картины Европы, 1880 год – Первая мировая война . Викинг. п. 77. ИСБН 978-0-670-01831-4 .
- ^ Гамильтон, Джеймс (2015). Странный бизнес . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Пегаса. п. 325. ИСБН 978-1-60598-870-2 .
- ^ Тициан: Женщины, миф и власть
- ↑ Сми, Себастьян, «Тициан приходит вместе», The Washington Post , 19 августа 2021 г., обновлено 21 августа 2021 г.
- картины 1560-х годов
- Мифологические картины Тициана
- Картины Европы (супруга Зевса)
- Рыба в искусстве
- Картины в музее Изабеллы Стюарт Гарднер
- Картины по мотивам Метаморфоз
- Вода в искусстве
- Картины, ранее находившиеся в испанской королевской коллекции.
- Картины, ранее находившиеся в Орлеанской коллекции.
- Зевс
- Путти