Jump to content

Похищение Европы (Тициан)

Похищение Европы
Художник Тициан
Год что. 1560–1562 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 178 см × 205 см (70 × 81 дюйм)
Расположение Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон

«Похищение Европы» — картина венецианского художника Тициана , написанная ок. 1560–1562. Он находится в постоянной коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне , Массачусетс . Размеры картины, написанной маслом на холсте, 178 на 205 сантиметров (70 × 81 дюйм). [ 1 ]

Название картины отсылает к мифологической истории о похищении Европы Зевсом Юпитера ( . у римлян) [ 1 ] В мифе бог принял облик быка и соблазнил Европу забраться ему на спину. Оказавшись там, бык въехал в море и отнес ее на Крит , где раскрыл свою настоящую личность. Европа стала первой царицей Крита и родила от Зевса троих детей. Когда Зевс наконец покинул Крит, он подарил ей три прощальных подарка: ожерелье, копье и бронзовый страж.

Тициан однозначно говорит о том, что это сцена изнасилования (похищения): Европа беспомощно распростерта на спине, ее одежда в беспорядке. [ 2 ] Более того, положение ног указывает на то, что она пинается, борется и пытается освободиться от Зевса. На картине изображена Европа на спине быка, недалеко от берега своей родины. Ее служители на заднем плане одеты в такое же розовое одеяние, что и Европа в руках.

Хотя считается, что источником вдохновения Тициана была сцена из Книги II « , » Овидия Метаморфоз более прямое влияние могло бы оказать описание картины похищения Европы, найденной в романе Ахилла Татиуса « Левкипп и Клитофон» . Роман Ахилла Татиуса был переведен на итальянский язык и напечатан в 1546 году в Венеции, всего за несколько лет до того, как считалось, что Тициан написал «Похищение Европы» . [ 3 ] Описание Ахиллом Татием дельфинов, шарфа Европы, Купидона, покрова Европы и «ее положения на спине быка — не с ногой по бокам, а с ступнями на правой стороне быка и левой рукой на его роге». " перекликается с изображением той же сцены Тицианом. [ 4 ] В переводе Овидия отмечается цвет быка и положение ее тела на быке. «Его цвет подобен снегу [ 5 ] и «Мышцы на шее выпуклые». Это похоже на физические детали, которые показывает Тициан.

Научная интерпретация

[ редактировать ]

Хотя акт сексуального насилия не изображен на картине, он подразумевается в позе Европы с раздвинутыми ногами и выражением страха, когда ее утаскивает Зевс. [ 6 ] Об опасности также свидетельствуют ее размахивание красным шелковым шарфом и морское чудовище на переднем плане картины. [ 7 ] В других частях картины два путти в небе гонятся за Европой, а один скачет на дельфине в море. [ 7 ]

Яэль Эвен предположила, что Тициан мог создать эту картину не из-за какой-то особой привязанности к сюжету, а для того, чтобы утвердить свои способности как живописца. [ 8 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Картина была одной из « поэзий », написанных Тицианом для Филиппа II Испанского . С Дианой и Каллисто , Дианой и Актеоном , которые теперь живут в Лондоне и Эдинбурге; это было одно из трех стихотворений Тициана , подаренных Филиппом V Испанским французскому послу, герцогу Грамону , который, в свою очередь, подарил их Филиппу II, герцогу Орлеанскому , регенту Франции с 1715 по 1723 год. [ 9 ] Большую часть XVIII века он находился в Орлеанской коллекции в Париже. [ 10 ] Он был куплен Бернардом Беренсоном от имени коллекционера произведений искусства Изабеллы Стюарт Гарднер в 1896 году. [ 11 ]

Тициана Цикл стихов для Филиппа II

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Картина была включена в выставку «Сокровища искусства» в Манчестере 1857 года . [ 12 ] С 12 августа 2021 года по 2 января 2022 года Музей Изабеллы Стюарт Гарднер представил все шесть стихотворений Тициана на выставке под названием «Тициан: женщины, миф и власть». [ 13 ] Впервые с 16 века шесть картин были физически объединены. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фитцрой, Чарльз, Похищение Европы: интригующая история шедевра Тициана , Лондон: Bloomsbury, 2015.
  • Сильвер, Натаниэль, редактор, «Похищение Европы Тицианом» , Бостон, Массачусетс: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, 2021.
  1. ^ Jump up to: а б «Европа» . Музей Изабеллы Стюарт Гарднер . Проверено 20 августа 2014 г.
  2. ^ Стивен Дж. Кэмпбелл, «Европа», в «Глазе смотрящего » , под редакцией Алана Чонга и др . (Бостон: ISGM и Beacon Press, 2003): 103–107.
  3. ^ Стоун, Дональд (1972). «Источник похищения Европы Тицианом» . Художественный вестник . 54 (1): 47–49. дои : 10.2307/3048932 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3048932 .
  4. ^ Стоун, Дональд (1972). «Источник похищения Европы Тицианом» . Художественный вестник . 54 (1): 48. дои : 10.2307/3048932 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3048932 .
  5. ^ Овидий (12 ноября 2015 г.), «Метаморфозы, перевод книги 1» , Комментарий Вульгаты к метаморфозам Овидия , Публикации Medieval Institute, стр. 1–22 , получено 17 ноября 2023 г.
  6. ^ Итон, AW (2003). «Там, где встречаются этика и эстетика: Похищение Европы Тицианом» . Гипатия . 18 (4): 161. doi : 10.2979/HYP.2003.18.4.159 . JSTOR   3810979 – через JSTOR.
  7. ^ Jump up to: а б «Похищение Европы | Музей Изабеллы Стюарт Гарднер» . www.gardnermuseum.org . Проверено 26 октября 2020 г.
  8. ^ Эвен, Яэль (2001). «Коммодификация изображений сексуального насилия в итальянском искусстве шестнадцатого века» . Источник: Записки по истории искусства . 20 (2): 16, 17, 18. дои : 10.1086/су.20.2.23206799 . JSTOR   23206799 . S2CID   192994296 – через JSTOR.
  9. ^ Бригсток, Хью. Итальянские и испанские картины в Национальной галерее Шотландии , с. 183, 2-е изд., 1993, Национальные галереи Шотландии, ISBN   0-903598-22-1
  10. ^ Фицрой, Чарльз. Похищение Европы: интригующая история шедевра Тициана , Лондон: Bloomsbury, 2015, ISBN   9781408192092
  11. ^ Зальцман, Синтия (2008). Старые мастера, Новый Свет: Набег Америки на великие картины Европы, 1880 год – Первая мировая война . Викинг. п. 77. ИСБН  978-0-670-01831-4 .
  12. ^ Гамильтон, Джеймс (2015). Странный бизнес . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Пегаса. п. 325. ИСБН  978-1-60598-870-2 .
  13. ^ Тициан: Женщины, миф и власть
  14. Сми, Себастьян, «Тициан приходит вместе», The Washington Post , 19 августа 2021 г., обновлено 21 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 131b1cd83a9625f37a67ca00fa01d695__1718082360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/95/131b1cd83a9625f37a67ca00fa01d695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rape of Europa (Titian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)