Jump to content

Диана и Актеон (Тициан)

Диана и Актеон
Художник Тициан
Год 1556–1559
Середина Холст, масло
Размеры 185 см × 202 см (73 × 80 дюймов)
Расположение Национальная галерея и Шотландская национальная галерея , Лондон и Эдинбург.

«Диана и Актеон» — картина эпохи Возрождения итальянского мастера Тициана , законченная в 1556–1559 годах, и считается одной из величайших работ Тициана. На нем изображен момент, когда охотник Актеон богиня Диана врывается туда, где купаются и ее нимфы. Диана в ярости и превратит Актеона в оленя, которого затем преследуют и убивают его собственные собаки - сцена, которую Тициан позже нарисовал в своей «Смерти Актеона» ( Национальная галерея ).

Диана — бледная женщина вторая справа. На ней корона с полумесяцем, и ее прикрывает темнокожая женщина в крайнем правом углу, которая может быть ее служанкой. Нимфы демонстрируют разнообразные реакции и разнообразные обнаженные позы.

В 2008–2009 годах Национальная галерея Лондона и Национальные галереи Шотландии успешно провели кампанию по приобретению картины из коллекции Бриджуотера за 50 миллионов фунтов стерлингов. В результате Диана и Актеон останутся выставлены в Великобритании и будут поочередно перемещаться между двумя галереями на пятилетний срок.

К 2005 году

[ редактировать ]

«Диана и Актеон» входит в серию из семи знаменитых полотен, «поэзий», изображающих мифологические сцены из , » Овидия « Метаморфоз написанных для Филиппа II Испанского (после Максимилиана II император Священной Римской империи отклонил предложение Тициана написать их для него). . [ 1 ] Работа оставалась в испанской королевской коллекции до 1704 года, когда король Филипп V подарил ее французскому послу. Вскоре он был приобретен Филиппом II, герцогом Орлеанским , племянником Людовика XIV и регентом Франции во времена несовершеннолетия Людовика XV для его коллекции , одной из лучших, когда-либо собранных. После Французской революции коллекция Орлеана была продана брюссельскому дилеру Луи-Филиппом II, герцогом Орлеанским , в 1791 году, за два года до того, как его казнили на гильотине. [ 2 ] Этот дилер затем выставил многие картины из коллекции (в том числе Тициана) в Лондоне. [ 3 ]

Так, наибольшая доля коллекции была куплена в 1798 году угольным магнатом Фрэнсисом Эгертоном, 3-м герцогом Бриджуотерским Тициана , включая эту картину, «Диану и Каллисто» (из той же мифологической серии из семи картин), восемь картин Пуссена , три Рафаэля и год 51 «Автопортрет» Рембрандта, . [ 4 ]

На покупку картин третьего герцога Бриджуотера, вероятно, вдохновил его племянник граф Гауэр , предок герцогов Сазерлендских. Конечно, после смерти Бриджуотера, через пять лет после покупки, он завещал Тициана и остальную часть коллекции Гауэру, который выставил ее на всеобщее обозрение в своем лондонском доме - с тех пор она находится на всеобщее обозрение. Впервые увидев там коллекцию, Уильям Хэзлитт написал: «Я был ошеломлен, когда увидел эти работы… Меня охватило новое чувство, передо мной стояли новые небеса и новая Земля». С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года коллекция была перевезена из Лондона в Шотландию . Между 1945 и 2009 годами были созданы «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» (вместе с другими картинами из коллекции, известными под общим названием «Заем Бриджуотера» или «Заем Сазерленда»). [ 5 ] ) находились на долгосрочной выставке в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Как и Хэзлитт, во время своего публичного показа они вдохновляли таких художников, как Дж. М. У. Тернер. [ 6 ] и Люсьен Фрейд – Фрейд описал эту пару как «просто самые красивые картины в мире». [ 7 ]

2008 – настоящее время

[ редактировать ]

Коллекция Сазерленда перешла по наследству к 7-му герцогу Сазерленду (большая часть богатства которого содержится в коллекции картин), но в конце августа 2008 года 7-й герцог объявил, что желает продать часть коллекции, чтобы разнообразить свою коллекцию. ресурсы. [ 8 ] Он предложил их как пару британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть их общей предполагаемой рыночной цены), если они смогут продемонстрировать к концу 2008 года способность собрать эту сумму. другие картины из коллекции Бриджуотера будут выставлены на публичный аукцион в начале 2009 года. Через несколько дней после решения герцога NGS и Национальная галерея Лондона объявили, что объединят усилия, чтобы собрать сумму, первоначально в виде 50 миллионов фунтов стерлингов. (или демонстрация того, что эти деньги могут быть собраны) для покупки Дианы и Актеона и оплаты в течение трех лет в рассрочку, а затем 50 миллионов фунтов стерлингов за Диану и Каллисто, выплаченных аналогичным образом с 2013 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Хотя кампания подверглась некоторой критике за мотивы герцога или (со стороны Джона Туса и Найджела Кэррингтона из Лондонского университета искусств ) за отвлечение от финансирования студентов-художников, [ 12 ] он получил поддержку прессы как со стороны таблоидов, так и со стороны широкоформатных печатных СМИ Великобритании. [ 13 ] имитационные обнаженные фотосессии - его были показаны как в The Sun (с использованием газетных моделей , прифотошопленных к картине), так и в The Mirror (включая актера Кима Кэтролла и в статье Эндрю Грэма-Диксона на The Culture Show ). [ 14 ] [ 15 ] 14 октября 2008 года апелляция получила 1 миллион фунтов стерлингов от Фонда искусств. [ 16 ] а 19 ноября за этим последовало получение 10 миллионов фунтов стерлингов из Мемориального фонда национального наследия . [ 17 ] С 22 октября по 14 декабря 2008 г. [ 18 ] она была выставлена ​​в зале 1 Национальной галереи в Лондоне, чтобы привлечь внимание общественности - единственной другой картиной на этой временной выставке была соответствующая «Смерть Актеона» из коллекции Лондонской национальной галереи, и они были проиллюстрированы соответствующими отрывками. из третьей книги в » Овидия «Метаморфоз переводе Джона Драйдена . [ 19 ]

Спекуляции начались, когда первоначальный крайний срок 31 декабря прошел без определенных новостей, а объявление правительства Шотландии о взносе в размере 17,5 миллионов фунтов стерлингов в январе 2009 года спровоцировало политический скандал, когда Ян Дэвидсон поставил под сомнение сделку во время экономических трудностей . [ 20 ] Также возникли разногласия по поводу попыток ослабить гарантию того, что герцог не продаст ни одну другую картину из займа Сазерленда, если два Тициана будут куплены. [ 21 ] [ 22 ] Однако 2 февраля 2009 года было объявлено, что благодаря продлению крайнего срока для сбора дополнительных средств и завершения плана выплат для Дианы и Каллисто , 50 миллионов фунтов стерлингов были собраны и Диана и Актеон будут приобретены. [ 23 ] Окончательная сумма составила 12,5 миллионов фунтов стерлингов от правительства Шотландии, 7,4 миллиона фунтов стерлингов от общественных пожертвований, 12,5 миллионов фунтов стерлингов от Национальных галерей в Лондоне, 10 миллионов фунтов стерлингов от Мемориального фонда национального наследия, 2 миллиона фунтов стерлингов от Фонда памятников. 4,6 миллиона фунтов стерлингов были получены от Национальных галерей Шотландии, а 1 миллион фунтов стерлингов был получен от Художественного фонда. [ 23 ] Таким образом, «Диана и Актеон» будут демонстрироваться в Шотландии в течение пяти лет, а затем в Лондоне вместе со «Смертью Актеона» поочередно в течение пяти лет .

Тициана Цикл стихов для Филиппа II

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бригсток, 180 и 183–184.
  2. ^ Бригсток, 11
  3. ^ Джек, Ян (30 августа 2008 г.). «Промышленная революция привела Тициана и Ренуара в Шотландию» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 августа 2008 г.
  4. ^ «Рембрандт, «Автопортрет, 51 год» – запись в каталоге NGS» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года.
  5. ^ Всего в кредит входят 26 картин, шестнадцать из Орлеанской коллекции. – Бригсток, 11
  6. ^ Пол Хиллс, «Огонь Тициана: пиротехника и изображения в Венеции шестнадцатого века», Oxford Art Journal 2007 30 (2), стр. 185–204
  7. ^ Фрейд, Люсьен (22 декабря 2001 г.). «Художники об искусстве: Фрейд о Тициане» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 30 августа 2008 г.
  8. ^ Ранее он продал еще одного Тициана из кредита - Венеру Анадиомену - NGS в 2000 году.
  9. ^ Бейтс, Стивен (28 августа 2008 г.). «Аукцион произведений искусства: национальные галереи изо всех сил пытаются сохранить Тициана в роли герцога» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 августа 2008 г.
  10. ^ «Редакционная статья: В честь... кредита Bridgewater» . Хранитель . Лондон. 28 августа 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г.
  11. ^ «Пресс-релиз Национальной галереи Шотландии» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года.
  12. ^ Торп, Ванесса (16 ноября 2008 г.). «Руководители искусств предупреждают о вреде крестового похода Тициана» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 20 ноября 2008 г.
  13. ^ Джонс, Джонатан (31 октября 2008 г.). «Хватит вульгарного марксизма – надо сохранить шедевр Тициана» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 ноября 2008 г.
  14. ^ «Милый Тициан, Ким» . Зеркало . 25 ноября 2008 г.
  15. ^ «Девочки со страницы 3 хорошо расчесываются». Солнце . 20 ноября 2008 г.
  16. ^ «Залог в 1 миллион фунтов стерлингов за шедевр Тициана» . Новости Би-би-си . 14 октября 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
  17. ^ «Бонус в 10 миллионов фунтов за шедевр Тициана» . Новости Би-би-си . 19 ноября 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
  18. Первоначально выставка продлилась до 30 ноября, но 19 ноября выставка была продлена по требованию общественности.
  19. ^ Хиггинс, Шарлотта (23 октября 2008 г.). «Апелляция на 50 миллионов фунтов стерлингов: художники поддержали предложение спасти Тициана для нации» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 октября 2008 г.
  20. ^ «Работа Тициана вызывает политический скандал» . Новости Би-би-си . 5 января 2009 г.
  21. ^ Хиггинс, Шарлотта (28 января 2009 г.). «Закулисные споры с герцогом задерживают объявление Тициана» . Хранитель . Лондон.
  22. ^ Кеннеди, Маев (29 декабря 2009 г.). «Фатальный недостаток: почему шедевры, взятые взаймы, могут быть потеряны для нации» . Хранитель . Лондон.
  23. ^ Jump up to: а б «Средства, выделенные на картину Тициана» . Новости Би-би-си . 2 февраля 2009 г.
  • Бригсток, Хью; Итальянские и испанские картины в Национальной галерее Шотландии , 2-е изд., 1993 г., Национальные галереи Шотландии, ISBN   0-903598-22-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9e02724304d6081447f1c6ad6d6f329__1718875920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/29/d9e02724304d6081447f1c6ad6d6f329.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diana and Actaeon (Titian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)