Автопортрет (Тициан, Берлин)
Автопортрет | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | в. 1546–47 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 96 см × 75 см (38 × 30 дюймов) |
Расположение | Галерея живописи , Берлин |
Автопортрет - холст, масло. [ 1 ] Автопортрет венецианского художника Тициана , датированный ок. 1546–47 . [ 2 ] Хотя он нарисовал ряд независимых автопортретов в различных форматах, это один из двух сохранившихся экземпляров. [ 3 ] Другой находится в Мадриде, датирован ок. 1560 . Оба имеют мрачную и сдержанную палитру, хотя этот пример богаче тональными вариациями и цветовой гармонией. [ 4 ]
Он незавершён, левой рукой лишь зарисованы и лишь грубо зарисованы участки его одежды. Было высказано предположение, что холст является моделью или этюдом другой, ныне утерянной работы. [ 5 ] Другая теория состоит в том, что картина была написана для членов семьи в память о нем после его смерти.
Тематически и стилистически произведение можно связать с его Портретом Пьетро Аретино 1545 года . Существует ряд версий или вариантов, включая рисунки его собственной руки и картины, приписываемые его мастерской.
Происхождение и цель
[ редактировать ]Части холста незакончены, особенно руки, темная область вокруг лица и драпировка. [ 2 ] Оно оставалось в мастерской Тициана в Бири-Гранде в Венеции до его смерти, что некоторые историки искусства считают свидетельством того, что оно было задумано как исследование. [ 6 ] хотя, возможно, это произошло просто потому, что оно было незавершенным. [ 7 ]
Итальянский художник, архитектор и писатель Джорджо Вазари писал в 1568 году, что Тициан сделал несколько автопортретов для своей семьи на память о нем, и вполне вероятно, что это был именно один из них, учитывая, что он не был продан при его жизни. Однако Вазари датирует портрет ок. 1562–1564 гг., эта работа более точно соответствует записям версии портрета, подаренной Паоло Джовио в 1549 г. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Стиль картины напоминает работы Тициана около 1560 года, особенно густое и неравномерное нанесение белой краски на больших участках. [ 1 ] На вид ему около 60 лет, [ 4 ] придавая достоверность более ранним датировкам. Он носит золотую цепь ордена Золотой шпоры, обвитую тремя нитями, подаренную ему императором Карлом V в 1533 году. [ 8 ] Цепь призвана обозначить его рыцарство и высокий социальный статус. [ 9 ] На обеих картинах он носит черную кепку; этот мотив можно увидеть во многих других его более поздних работах. Хотя происхождение этого мотива неизвестно, вероятно, он призван связать его с наукой; подобный головной убор часто ассоциируется с Аристотелем и святым Иеронимом . Дальнейшее объяснение состоит в том, что он пытался прикрыть лысину . [ 2 ]

Портрет выполнен в половину длины: Тициан в профиль в три четверти сидит за столом и смотрит вдаль. [ 10 ] Хотя выражение его лица сложное и его трудно правильно интерпретировать, его можно рассматривать как более открытое и оптимистичное выражение, чем мадридский автопортрет 1567 года. [ 11 ] и ряд искусствоведов отмечают старение и физическое упадок, которым он подвергся ко времени написания более поздней работы. [ 12 ] Как и все его самостоятельные автопортреты, он смотрит в сторону, избегая зрителя, возможно, из смирения, но в достойной позе. [ 10 ] Он изображен с сильными плечами и острым, настороженным взглядом. [ 2 ] в котором некоторые улавливают атмосферу «воинственности… беспокойства… и опасений». [ 6 ]
В отличие от мадридского полотна, портрет не отсылает к его профессии художника, хотя искусствовед Дэвид Розанд считает, что «однако вместо орудия его ремесла сама открытая мазок заявляет об искусстве художника». [ 10 ] Кроме того, акцент на его руках может указывать на то, что его талант художника произошел от них. [ 10 ]
Тот факт, что полотно не закончено, дает представление о методах и приемах работы Тициана.
Происхождение
[ редактировать ]Картина сохранилась в Casa Barbarigo в Венеции предположительно с 1581 года, когда сын Тициана Помпонио Вечеллио продал свой дом со всем инвентарем Кристофоро Барбариго . В 1815 году его купил Леопольдо Чиконьяра. И почти сразу после этого она была продана коллекции Солли . Картина была приобретена Gemäldegalerie в Берлине у Солли в начале 1820-х годов. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Каминского, 98
- ^ Перейти обратно: а б с д и Яффе, 142 года
- ^ За исключением автопортретов, вставленных в более крупные произведения, например, в его ок. 1565–70 . благоразумия Аллегория Есть также ряд автопортретов, выполненных черным мелом и бумагой. См. Розанд, 66 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, 183 года
- ^ « Автопортрет ». Луговой музей . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Николс, 183 года
- ^ Николс, 229
- ^ Рихтер, 167
- ^ Куропатка, 236
- ^ Перейти обратно: а б с д Розанд, 65 лет
- ^ Николс, 166
- ^ Цанева
- ^ «Автопортрет» . Государственные музеи Берлина (на немецком языке) . Проверено 31 августа 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Яффе, Дэвид и др. В: Тициан . Лондон: Национальная галерея Лондона, 2003. ISBN 1-85709-904-4
- Камински, Мэрион. Тициан . Ульманн, 2007. ISBN 978-3-8331-3776-1
- Николс, Том. «Тициан и конец венецианского Возрождения». Книги реакции, 2013. ISBN 978-1-7802-3227-0
- Партридж, Лорен. «Искусство Венеции эпохи Возрождения, 1400–1600». Калифорнийский университет Press, 2015. ISBN 978-0-5202-8179-0
- Филлипс, Клод. Тициан . Нью-Йорк: Паркстоун, 2016. ISBN 978-1-7852-5734-6
- Рихтер, Джордж Мартин. «Два Тициана автопортрета». Журнал Burlington для ценителей , Vol. 58, № 337, 1931 г.
- Розанд, Дэвид. «Тициан рисует самого себя». Искусство и история , Vol. 30, нет. 59, 2009 г.
- Цанева Мария. «Тициан: 130 картин и рисунков». Лулу Пресс, 2014. ISBN 978-1-3047-7310-4