Праздник богов
Праздник богов | |
---|---|
Русский: Праздник богов | |
Художник | Джованни Беллини и Тициан |
Год | 1514 г. (дополнения Тициана 1529 г.) |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 170 см × 188 см (67 × 74 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия |
«Пир богов» (итал. Il festino degli dei ) — картина маслом итальянского мастера эпохи Возрождения Джованни Беллини с существенными поэтапными дополнениями к левому и центральному пейзажу Доссо Досси и Тициана . Это одна из немногих мифологических картин венецианского художника. Завершенная в 1514 году, это была его последняя крупная работа. Сейчас она находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , где ее называют «одной из величайших картин эпохи Возрождения в Соединенных Штатах». [ 1 ]
Картина является первым крупным изображением темы « Пира богов » в искусстве эпохи Возрождения , которое оставалось в моде до конца северного маньеризма более века спустя. [ 2 ] Оно имеет несколько сходств с другой, гораздо менее сложной обработкой, написанной флорентийским художником Бартоломео ди Джованни в 1490-х годах и ныне находящейся в Лувре . [ 3 ]
Комиссия
[ редактировать ]Картина подписана надписью на вымышленной бумаге, прикрепленной к деревянной ванне в правом нижнем углу: «joannes bellinus venetus / p MDXIIII» («Джованни Беллини из Венеции, написан в 1514 году»), и записана его оплата в этом году. [ 4 ] По рассказу Овидия , [ 5 ] это самая ранняя из цикла картин, все основные произведения, на мифологические темы, созданные для Альфонсо И д'Эсте , герцога Феррары , для его камерино д'алабастро («алебастровая палата») в Кастелло Эстенсе , Феррара. . Сюжеты были выбраны в 1511 году гуманистом эпохи Возрождения Марио Эквиколой , работавшим тогда на сестру герцога Изабеллу д'Эсте , и художникам были отправлены инструкции, включавшие, по-видимому, несколько эскизов. [ 6 ] Более поздние заказы включали четыре больших произведения Тициана (один сейчас утерян) и десять меньших работ Доссо Досси , вероятно, помещенных над ними. [ 7 ] Три сохранившихся Тициана, написанные для комнаты, — это «Вакх и Ариадна» ( Национальная галерея, Лондон ), «Вакханалия Андрианов» и «Поклонение Венере» (оба — Прадо , Мадрид). [ 8 ]
Изменения
[ редактировать ]Было высказано предположение, что Беллини внес предварительный набор изменений до или вскоре после 1514 года, чтобы сделать картину более совместимой с оригинальным латинским оригиналом Овидия, поскольку ранее он работал над итальянской версией Овидио volgarizzato , и что на этом этапе Беллини изменил большую часть персонажи богам, а не людям из Фив , придавая им атрибуты и более низкие вырезы для женщин. Но эта точка зрения была основана на неправильном понимании ранних рентгеновских снимков, сделанных в 1956 году. Сейчас считается, что фигуры изначально нарисованы Беллини. [ 9 ] Беллини умер в 1516 году, вскоре после завершения картины, а несколько лет спустя Доссо Досси и, возможно, Тициан изменили пейзаж слева, чтобы он соответствовал его «Вакханалии Андрианцев» (1518–1523), также в Камерино Альфонсо, добавив скалистый холм за фигурами и более яркая листва на дереве справа. Более тщательная переработка Тициана примерно в 1529 году добавила больше пейзажа, перезакрасив более ранние изменения. Но вся работа над фигурами остается за Беллини. [ 10 ] Фазан на дереве справа, над Приапом, возможно, был нарисован самим Альфонсо, художником-любителем. [ 11 ]
Предмет
[ редактировать ]На картине изображен случай попытки изнасилования Лотис . Она была нимфой, упомянутой Овидием , дочерью Нептуна или Нерея . Во время праздника в честь Либера , на котором она присутствовала, Приап пытался изнасиловать ее, пока она спала, но ее разбудил внезапный крик задницы Силена , и она убежала, оставив Приапа в смущении, поскольку все остальные тоже проснулись и стали осознавая его намерения. [ 5 ] История показана по краям композиции, в несколько недраматической манере, предположительно показывающей момент незадолго до ключевого инцидента: Силен и его задница слева, а Приап и Лотис справа (и все, кроме Лотиса, все еще бодрствуют). [ 12 ] Этот предмет был изображен в первом иллюстрированном издании Овидия на итальянском языке, опубликованном в Венеции в 1497 году. Другое изображение этого редкого предмета на венецианской гравюре 1510 года очень похоже на позу Лотиса, но делает гораздо больший акцент на эротической природе история, включая огромный пенис Приапа, здесь лишь намек под драпировкой. [ 13 ]
Изображенными фигурами обычно считаются (слева направо): сатир , Силен с ослов, его подопечный Вакх в детстве, Сильван (или Фавн ), Меркурий с его кадуцеем и шлемом, сатир, Юпитер , нимфа, служащая , Кибела , Пан , Нептун , две стоящие нимфы, Церера , Аполлон , Приап, Лотис. [ 14 ] Некоторые из фигур могут быть портретами людей при дворе Феррары, в том числе Альфонсо и его жены Лукреции Борджиа . [ 11 ]
Другое предположение состоит в том, что пара в центре, мужчина, держащий руку между бедрами женщины, представляет собой свадебную пару, о чем свидетельствует их близость и айва, которую она держит, фрукт, рекомендуемый невестам для повышения их сексуального аппетита. [ 15 ] Если он все еще Нептун, это сделает ее Амфитритой .
Интерпретация
[ редактировать ]Работа нетипична для мифологической живописи эпохи Возрождения в приземленном изображении главных божеств, что можно объяснить тем, что фигуры начинали как обычные граждане Фив, а также неопытностью Беллини в зарождающихся традициях мифологического искусства. Эта работа значительно отличалась от его обычной тематики религиозных сцен и портретов Беллини, которому было за 80, когда он начал ее. Раньше он неохотно писал мифологические истории, уклоняясь от заказа Изабеллы д'Эсте , сестры Альфонсо, в 1501–04 (ей пришлось довольствоваться «Рождеством » по более низкой цене, чем она предлагала за историю ). Возможно, тогда он не хотел конкурировать со своим зятем Андреа Мантенья , который специализировался на классических предметах. Но Мантенья умер в 1506 году. [ 16 ]
Будучи первой работой, созданной для камерино , Беллини определил многие элементы стиля цикла, с которыми Тициану нужно было гармонировать в своих более поздних полотнах. Комната в целом «представляла собой большую новинку в европейском воображении», поскольку картины «создавали в визуальной форме картину идеальной, мифической средиземноморской идиллии, состоящей из очаровательных людей, наслаждающихся великолепным пейзажем» и «представляли фигуры из классической мифологии как мирян, занимающихся мирскими поисками любви и войны, воплощенных в новом реалистическом натурализме, который только что был развит ... Светская жизнь вошла в высокое искусство через черный ход как изображение историй о классических богах, в которых никто не верил, но которые, поскольку они не были настоящими богами, могли быть поставлены в затруднительное положение. Картины в Камерино были, пожалуй, решающим этапом этой революции». [ 17 ]
Позднее происхождение
[ редактировать ]Картины оставались в комнате, для которой они были написаны, до 1598 года, когда они были конфискованы и доставлены в Рим кардиналом Ипполито Альдобрандини («младшим») в качестве папского легата . Группа была разделена в 1623 году, и в 1796–97 годах Пир покинул семью Альдобрандини , перейдя к семье Камуччини. Картина уехала из Италии в Англию в 1853 году и была куплена 4-м герцогом Нортумберлендским , а затем продана в 1916 году 7-м герцогом лондонскому дилеру «Томас Агнью и сыновья» . Он был куплен в 1922 году поместьем американского магната Питера А.Б. Уайденера (ум. 1915) и в 1942 году поступил в Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, вместе с остальной частью его коллекции. [ 18 ]
Выставки
[ редактировать ]Она была выставлена в 1856 году в Британском институте в Лондоне (как «Боги, пирующие плодами земли »). С момента прибытия в Вашингтон он побывал в Венеции в 1990 году, в Лондоне и Мадриде в 2003 году (воссоединив все четыре крупных произведения цикла с тремя работами Досси) и в Вене в 2006 году. [ 19 ]
Лакокрасочные материалы
[ редактировать ]Картина была тщательно исследована в 1985 году, и в ходе работ по очистке и консервации картины был проведен обширный анализ пигментов. [ 20 ] Все три художника, Беллини, Доссо и Тициан, использовали пигменты, доступные в тот период времени, такие как натуральный ультрамарин , свинцово-оловянно-желтый , малахит , ярь-медянка и киноварь . «Пир богов» — один из немногих примеров использования аурипигмента и реальгара в масляной живописи эпохи Возрождения в Италии. Очень подробное и обширное научное исследование этой картины стало доступно более широкой аудитории в Интернете с помощью WebExhibits. [ 21 ] а также совсем недавно от ColourLex. [ 22 ]
Подробности
[ редактировать ]-
Пейзаж Тициана слева от картины.
-
Фазан, возможно, был нарисован герцогом Альфонсо.
-
На этикетке ванны указано имя Беллини и дата: 1514 год.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ЭТО "Обзор"
- ^ Бык, 342–43.
- ↑ Картина Бартоломео ди Джованни в Лувре.
- ^ ЭТА "Надпись"
- ^ Jump up to: а б Овидий , Фасти , 1. 391 г.; Бык, 242
- ^ Колантуоно, 237–239; Фридман, 42–48 лет.
- ^ Яффе, 102
- ^ У всех есть записи в Яффе, включая 3 Досси, 101–111.
- ^ Колантуоно, 237–238.
- ^ Яффе, 108; Булл, 242 года; НГА «Обзор» . Точная последовательность и авторство изменений остаются предметом споров.
- ^ Jump up to: а б «НГА «Эксплор» » . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 г. Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ Холмс, 282
- ^ Спангенберг, 56; отпечаток представляет собой гравюру Джованни Баттисты Палумбы , онлайн-коллекция Британского музея (Хинд, 7, номер музея 1845,0825.624); Колантуоно, 242
- ^ Яффе, 108; Колантуоно, 242 года, предпочитает Фавна Сильвану, хотя иногда их в любом случае смешивали.
- ^ Сайсон, 252
- ^ Холмс, 284
- ^ Холмс, 281 (цитируется); Бык, 235–238
- ^ Полное происхождение NGA ; Яффе, 101 из 1623, раскол.
- ^ ТО "История выставок" ; Яффе, 101–111.
- ^ Плестерс, Дж. «Пир богов: сохранение, исследование и интерпретация». Исследования по истории искусства , 40, 1990 г.
- ^ Исследование «Пира богов» Беллини , WebExhibits
- ^ Беллини, Праздник богов , ColourLex
Ссылки
[ редактировать ]- Булл, Малкольм, Зеркало богов, Как художники эпохи Возрождения заново открыли языческих богов , Oxford UP, 2005, ISBN 0195219236
- Колантуоно, Энтони, «Dies Alcyoniae: изобретение Беллини праздника богов», The Art Bulletin , Vol. 73, № 2 (июнь 1991 г.), стр. 237–256, JSTOR.
- Фридман, Люба, Классические мифы в живописи итальянского Возрождения , 2011, Cambridge University Press, ISBN 9781107001190 , книги Google
- Холмс, Джордж, «Джованни Беллини и предыстория венецианской живописи», в книге « Коммуны и деспоты в средневековой и ренессансной Италии », редакторы: Бернадетт Патон, Джон Истон Лоу, 2010, Ashgate Publishing Ltd, ISBN 9780754665083 , книги Google
- Яффе, Дэвид (редактор), Тициан , № 15, Компания Национальной галереи / Йельский университет, Лондон, 2003 г., ISBN 1-85709-903-6
- Плестерс, Дж. Праздник богов: сохранение, исследование и интерпретация. Исследования по истории искусства, 40, 1990 г.
- Спангеберг, К.Л. (редактор), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, ISBN 0931537150
- Сайсон, Люк , « Красавица , изображающая красивых женщин», в книге « Искусство и любовь в Италии эпохи Возрождения» , изд. Андреа Байер, 2008, Метрополитен-музей, ISBN 9781588393005
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ЭТОТ сайт
- » Беллини Исследование «Пира богов на WebExhibits
- Беллини и Тициан, «Пир богов» в ColourLex
- 1514 картин
- Картины Джованни Беллини
- Мифологические картины Тициана
- Картины в Национальной галерее искусств
- Картины по заказу алебастровой камеры.
- Птицы в искусстве
- Собаки в искусстве
- Картины с едой и напитками
- Картины Пана (бога)
- Картины Бахуса
- Картины Цереры
- Картины Аполлона
- Картины по мотивам Фасти (стихотворение)
- Силен
- Ослы в искусстве
- Культурные изображения Лукреции Борджиа