Крещение Христа (Беллини)
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Август 2019 г. ) |
Крещение Христа | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джованни Беллини |
Год | 1500–1502 |
Середина | темпера на панели |
Размеры | 400 см × 263 см (160 × 104 дюйма) |
Расположение | Церковь Санта Корона , Виченца |
«Крещение Христа» — темперная картина на панели итальянского мастера эпохи Возрождения Джованни Беллини , датируемая 1500–1502 годами и ныне находящаяся в церкви Санта-Корона в Виченце . написано «ИОАНН/БЕЛЛИНВС» . На камне в левом нижнем углу [ 1 ]
Описание и стиль
[ редактировать ]Работа является одной из первых работ художника, демонстрирующих захватывающее спокойствие фигур в пространстве, которое их окружает и окутывает светом и атмосферой. Эти элементы позволяют предположить, что художнику, возможно, помогал молодой Джорджоне или, возможно, другой ученик, близкий к Беллини, по крайней мере, согласно информации, предоставленной Вазари .
На картине изображено крещение Христа в довольно традиционной композиции: Иисус в центре, повернутый к зрителю, а Иоанн Креститель , слева, [ 2 ] крестит его на скале, а справа ждут три ангельские фигуры в ярких одеждах ( аллегории трех богословских добродетелей ). [ 3 ] появляется фигура Бога-Отца На высоте среди херувимов и серафимов , посылающего голубя Святого Духа .
Три женские фигуры также напоминают ангельские фигуры, расположенные рядом с крещеным Христом на традиционных иконах . Позолоченная линия раннего рассвета внизу семантически отмечает желанную территорию божественного. Человек, который не является упорядоченным центром вселенной, командует, но образует все, что живет в гармонии. [ 4 ]
Некоторые приписывают ангела в красном руке Джорджоне. Изба вверху и справа символизирует Ветхий Завет ; слева, на вершине холма, замок символизирует Новый Завет .
Как и в традиционной иконографии, вода реки останавливается у ног Христа, чтобы не изображать его отражение (на иконах отражения не исходят от божественных фигур). Еще одним символическим элементом является маленький красный попугай, символ Страстей Христовых .
Алтарный образ отличается плавностью тонов, связывающих воедино пейзаж и небо, приглушающих окружение окутанных фигур, в удивительном предвосхищении тональности , более поздние картины Джорджоне и Тициана которую отобразят . Пейзаж просторный и спокойный. С неба падает теплый свет, напоминающий долины вокруг реки Иордан . Как было сказано: «Цвета обретают плотность дыхания, идущего из глубины». «Личности в естественных размерах притягивают зрителя к сцене, чудесным образом находясь в равновесии между зрелищем природы и созерцанием тайны». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выставка работ
- ^ В описаниях в этой статье используются правильные направления вправо и влево.
- ^ «Крещение Христа» Джованни Беллини, предоставленное городом Виченца выставке Scuderie del Quirinale, посвященной великому венецианскому художнику - Муниципалитет Виченцы.
- ^ Церковь Санта-Корона, Виченца , Историко-художественный путеводитель, издания Antiga, 2013, стр. 87.
- ^ это: Франко Барбьери и Ренато Чевезе, Виченца, портрет города , стр. 517, издательство Анджело Колла, 2004 г.
Библиография
[ редактировать ]- Симона Чиофетта, «Крещение Христа» Джованни Беллини в Санта-Короне в Виченце. Покровительство и частная преданность , в "Venezia Cinquecento", 2, 1992, стр. 61–88. ISSN 1825-4799
- Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкьяри, Времена искусства , том 2, Бомпиани, Милан, 1999. ISBN 88-451-7212-0