Jump to content

Проповедь святого Марка в Александрии

Проповедь святого Марка в Александрии
Художник Джентиле Беллини и Джованни Беллини
Год 1504–1507  ( 1504–1507 )
Середина Холст, масло
Размеры 3,47 × 7,70 м (137 × 303 дюйма)
Расположение Художественная галерея Брера , Милан

«Проповедь Святого Марка в Александрии» — картина маслом эпохи Возрождения итальянских художников Джентиле и Джованни Беллини , датированная 1504–1507 годами и хранящаяся в Пинакотеке Брера в Милане .

Работа представляет собой огромный холст ( телеро ), предназначенный для Школы Гранде ди Сан-Марко в Венеции . Это 26 м. 2 на поверхности и имеет богатые повествовательные и иконографические особенности. Цикл картин с сюжетами из жизни святого Марка был завершен примерно 60 лет спустя Джорджоне и Тинторетто и сегодня находится в Пинакотеке Брера и Академии в Венеции.

Полотно было начато Джентиле в июле 1504 года, но после его смерти в феврале 1507 года, когда оно было «в основном закончено», оно перешло к его брату Джованни, как указано в завещании Джентиле. Джованни завершил его, внеся некоторые изменения. Приглашение завершить ее, вероятно, было от его брата незадолго до его смерти, на что Джованни, вероятно, ответил отрицательно. Этим объясняется включение в завещание пункта, согласно которому Джованни передавал драгоценную коллекцию рисунков, если он завершит картину. Комиссия была подтверждена как переданная Джованни Скуолой 7 марта 1507 года.

Сцена богата экзотическими элементами, адаптированными из реальной жизни, которую Джентиле имел возможность изучить во время своего путешествия в Константинополь в 1479–1480 годах. Декоративные элементы архитектуры мамлюкской , а не османской предполагают, что художник, возможно, также достиг Иерусалима . Эта картина сочетает в себе два различных момента времени, один древний и один современный для жизни Беллини, а также три разных места: Александрию , Венецию и горный пейзаж на заднем плане. [ 1 ] Расположение огромной «истории», представленной как организованное изображение на широкой сцене, закрытой с трех сторон огромными архитектурными перегородками, было явно языческим. Стиль рисунка, предложенный художнику во время его экскурсии на Восток (куда республика отправила его в 1479 году в сопровождении дискреционной миссии), очень похож на модели мамелюков, что навело на мысль о том, что Джентиле, возможно, продолжил путь из Константинополя. в Иерусалим в путешествии, и с этого момента записали новые строительные идеи, которые не совсем совпадали с османскими стилями, причем последний был более естественен для венецианцев. [ 2 ]

Неясно, какие части каким братом были выполнены: Вазари упомянул Джентиле только в версии «Вите» 1550 года и опустил их в издании 1568 года. Современная критика считает, что фон создал Джентиле, за исключением измененных частей и, возможно, персонажей на правой руке. Джованни с некоторой уверенностью относят портреты слева и часть центральной группы.

Картина « Проповедь Св. Марка в Александрии» была заказана Школой Гранде ди Сан-Марко (Великое Братство Св. Марка) в Венеции для дома собраний на Кампо Сан-Джованни и Поло, возможно, самой большой важной площади Венеции. Великое Братство Святого Марка было реконструировано после того, как в конце пятнадцатого века 31 марта 1485 года в старом здании произошел сильный пожар. Комната, в которой находились самые престижные картины и центр внимания, была местом встреч, где демонстрировалась жизнь их святого покровителя. Для создания этой картины Школа Гранде ди Сан-Марко обратилась к самому ценному художнику Джентиле Беллини. [ 3 ]

Полотно было уменьшено в неизвестное время, срезана полоса по верху, где заканчивались здания. Работа прибыла в Бреру в 1809 году, после вторжения Наполеона.

Описание

[ редактировать ]

Крупномасштабная картина маслом изображает огромную сцену в центре главного города, а тротуар, кажется, создан из больших квадратных камней из красного кирпича. За сценой расположены три высоких храма с синими куполами, башни, похожие на минареты , и большие квадратные светлые дома, а также сбоку. Боковые здания украшены светло-красным фасадом и верандами на крыше. Перед сценой на площади собралось около сотни контрастно одетых людей. Мужчины изображены в кафтанах , платьях , плащах , тюрбанах и огромных шляпах, а женщины одеты в белое с головы до щиколоток. Принадлежность различных частей работы каждому ремесленнику до сих пор является предметом дискуссий среди исследователей; в любом случае, наиболее распространенная точка зрения придает язычникам значение основных линий сцены, где компоненты венецианской инженерии накладываются на структуры, явно имеющие средиземноморский и восточный смысл. [ 3 ]

Фон картины перегружен разнообразием и разнообразием различных строительных конструкций и моделей, отраженных в нарисованном городском пейзаже. Так или иначе, различные здания, кажется, намекают на широкий спектр архитектурных типов Восточного Средиземноморья. Чтобы обозначить лишь часть последствий: например, гигантское сооружение в центре площади в некоторой степени похоже на восточные святые места. Благодаря своей структуре округлых изгибов, мраморным украшениям фасада и глянцевым покрытиям сводов он отражает часть основных качеств ранневизантийских святых мест . [ 3 ] Наиболее распространенная точка зрения придает язычникам значение основных линий сцены, где компоненты венецианской инженерии накладываются на конструкции, явно имеющие средиземноморский и восточный смысл. [ 4 ]

Школа Гранде ди Сан-Марко, Венеция

На этой картине изображен святой Марк , живший в Александрии в первом веке. На картине он проповедует мусульманам и некоторым венецианским гостям, в том числе сверстникам художника и самому Джентиле. Строение сзади напоминает Сан-Марко в Венеции, но с отсутствием декора и скульптурных фигур. Проповедь святого Марка в Александрии представляет два особых момента истории и три места — Александрию, Венецию и горы. Поскольку многие венецианцы не поняли бы, как выглядит Александрия, все восприняли бы ее как Сан-Марко. Иероглиф прямо над Марком символизирует то , на обелиске что древние египтяне предвидели христианство. Включая современных венецианцев и египтян-мамлюков, Джентиле фактически ссылается на настоящее и выражает надежду на повторное обращение этих мусульман в христианство. Проповедь Св. Марка в Александрии демонстрирует надежду на повторное обращение Александрии, используя Св. Марка в качестве образца. [ 1 ] Джентиле Беллини представил полотно как альтернативу истории, в которой венецианцы и мусульмане смешиваются в месте, которое не является ни Венецией, ни Александрией, а представляет собой причудливый город, объединяющий основные моменты двух мест. [ 1 ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Дорогой Беллини

[ редактировать ]
Джентиле Беллини (1429–1507)

Джентиле Беллини (1429–1507) родился в Венеции и был очень известен в свое время; он был сыном богатого художника Якобо Беллини и старшим братом Джованни Беллини. [ 5 ] Джентиле был опытным и привередливым художником и руководил семейной мастерской Беллини, но его затмил его более опытный и изобретательный брат Джованни. [ 6 ] Он был венецианским художником, особенно известным своими изображениями и композициями общественных зданий. Джентиле был одним из первых, кто начал использовать масляную живопись и холст. Венецианские художники пятнадцатого века включали сюжеты в свои картины. Этот стиль был изображен с вниманием ко всем деталям картины. Главный предмет картины регулярно уходил из виду, в сторону или, во всяком случае, незначительно затемнялся. [ 5 ]

Джованни Беллини

[ редактировать ]
Джованни Беллини (1431/36–1516)

Джованни Беллини (1431/36–1516) родился в Венеции в известной художественной семье. Работая в мастерской своего отца, он продемонстрировал потенциал, сосредоточившись на малых и средних благоговейных правлениях для частной собственности. Беллини сначала связался со своим братом Джентиле и работал с ним до самой его смерти. После 1479 года он регулярно работал в королевской резиденции дожа, где ему было поручено рисовать сцены венецианской истории. После кончины своего старшего брата Джентиле в 1507 году он закончил «Проповедь Святого Марка в Александрии» , которую начал писать Джованни. [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Стефано Дзуффи , Большой Атлас эпохи Возрождения , Электа, Милан, 2007. ISBN   978-88-370-4898-3
  • А.В.В., Брера, путеводитель по художественной галерее , Электа, Милан 2004 г. ISBN   978-88-370-2835-0
  • Мариолина Оливари, Джованни Беллини , в АА.ВВ., Художники эпохи Возрождения , Скала, Флоренция 2007. ISBN   88-8117-099-Х

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кэрриер, Дэвид (2008). «Фэнтезийный образ исламского мира эпохи Возрождения: проповедь Святого Марка Джентиле и Джованни Беллини в Александрии» . Источник: Записки по истории искусства . 28 (1): 16–19. дои : 10.1086/су.28.1.23207968 . JSTOR   23207968 . S2CID   193031527 – через JSTOR.
  2. ^ «Проповедь святого Марка в Александрии» . Интернет-галерея искусств .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Йосвиг, Вибке (2015). Культурная «промежуточность» в венецианских образах: проповедь Святого Марка Джентиле и Джованни Беллини в Александрии . Германия: Инсбрукский университет. стр. 175–177. ISBN  978-3-643-90658-8 .
  4. ^ «Проповедь святого Марка в Александрии» . Пинакотека Брера .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дрис, Клейтон Дж. (2000). Позднесредневековье, эпоха кризиса и обновления, 1300–1500 гг . Издательская группа Гринвуд. стр. 37–39. ISBN  9781567507492 .
  6. ^ «Джентиле Беллини» . Национальная галерея .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7e33072c39b31f30d37ea09dab09c0f__1714602540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/0f/b7e33072c39b31f30d37ea09dab09c0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St. Mark Preaching in Alexandria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)