Проповедь святого Марка в Александрии
Проповедь святого Марка в Александрии | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джентиле Беллини и Джованни Беллини |
Год | 1504–1507 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 3,47 × 7,70 м (137 × 303 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Брера , Милан |
«Проповедь Святого Марка в Александрии» — картина маслом эпохи Возрождения итальянских художников Джентиле и Джованни Беллини , датированная 1504–1507 годами и хранящаяся в Пинакотеке Брера в Милане .
История
[ редактировать ]Работа представляет собой огромный холст ( телеро ), предназначенный для Школы Гранде ди Сан-Марко в Венеции . Это 26 м. 2 на поверхности и имеет богатые повествовательные и иконографические особенности. Цикл картин с сюжетами из жизни святого Марка был завершен примерно 60 лет спустя Джорджоне и Тинторетто и сегодня находится в Пинакотеке Брера и Академии в Венеции.
Полотно было начато Джентиле в июле 1504 года, но после его смерти в феврале 1507 года, когда оно было «в основном закончено», оно перешло к его брату Джованни, как указано в завещании Джентиле. Джованни завершил его, внеся некоторые изменения. Приглашение завершить ее, вероятно, было от его брата незадолго до его смерти, на что Джованни, вероятно, ответил отрицательно. Этим объясняется включение в завещание пункта, согласно которому Джованни передавал драгоценную коллекцию рисунков, если он завершит картину. Комиссия была подтверждена как переданная Джованни Скуолой 7 марта 1507 года.
Сцена богата экзотическими элементами, адаптированными из реальной жизни, которую Джентиле имел возможность изучить во время своего путешествия в Константинополь в 1479–1480 годах. Декоративные элементы архитектуры мамлюкской , а не османской предполагают, что художник, возможно, также достиг Иерусалима . Эта картина сочетает в себе два различных момента времени, один древний и один современный для жизни Беллини, а также три разных места: Александрию , Венецию и горный пейзаж на заднем плане. [ 1 ] Расположение огромной «истории», представленной как организованное изображение на широкой сцене, закрытой с трех сторон огромными архитектурными перегородками, было явно языческим. Стиль рисунка, предложенный художнику во время его экскурсии на Восток (куда республика отправила его в 1479 году в сопровождении дискреционной миссии), очень похож на модели мамелюков, что навело на мысль о том, что Джентиле, возможно, продолжил путь из Константинополя. в Иерусалим в путешествии, и с этого момента записали новые строительные идеи, которые не совсем совпадали с османскими стилями, причем последний был более естественен для венецианцев. [ 2 ]
Неясно, какие части каким братом были выполнены: Вазари упомянул Джентиле только в версии «Вите» 1550 года и опустил их в издании 1568 года. Современная критика считает, что фон создал Джентиле, за исключением измененных частей и, возможно, персонажей на правой руке. Джованни с некоторой уверенностью относят портреты слева и часть центральной группы.
Картина « Проповедь Св. Марка в Александрии» была заказана Школой Гранде ди Сан-Марко (Великое Братство Св. Марка) в Венеции для дома собраний на Кампо Сан-Джованни и Поло, возможно, самой большой важной площади Венеции. Великое Братство Святого Марка было реконструировано после того, как в конце пятнадцатого века 31 марта 1485 года в старом здании произошел сильный пожар. Комната, в которой находились самые престижные картины и центр внимания, была местом встреч, где демонстрировалась жизнь их святого покровителя. Для создания этой картины Школа Гранде ди Сан-Марко обратилась к самому ценному художнику Джентиле Беллини. [ 3 ]
Полотно было уменьшено в неизвестное время, срезана полоса по верху, где заканчивались здания. Работа прибыла в Бреру в 1809 году, после вторжения Наполеона.
Описание
[ редактировать ]Крупномасштабная картина маслом изображает огромную сцену в центре главного города, а тротуар, кажется, создан из больших квадратных камней из красного кирпича. За сценой расположены три высоких храма с синими куполами, башни, похожие на минареты , и большие квадратные светлые дома, а также сбоку. Боковые здания украшены светло-красным фасадом и верандами на крыше. Перед сценой на площади собралось около сотни контрастно одетых людей. Мужчины изображены в кафтанах , платьях , плащах , тюрбанах и огромных шляпах, а женщины одеты в белое с головы до щиколоток. Принадлежность различных частей работы каждому ремесленнику до сих пор является предметом дискуссий среди исследователей; в любом случае, наиболее распространенная точка зрения придает язычникам значение основных линий сцены, где компоненты венецианской инженерии накладываются на структуры, явно имеющие средиземноморский и восточный смысл. [ 3 ]
Фон картины перегружен разнообразием и разнообразием различных строительных конструкций и моделей, отраженных в нарисованном городском пейзаже. Так или иначе, различные здания, кажется, намекают на широкий спектр архитектурных типов Восточного Средиземноморья. Чтобы обозначить лишь часть последствий: например, гигантское сооружение в центре площади в некоторой степени похоже на восточные святые места. Благодаря своей структуре округлых изгибов, мраморным украшениям фасада и глянцевым покрытиям сводов он отражает часть основных качеств ранневизантийских святых мест . [ 3 ] Наиболее распространенная точка зрения придает язычникам значение основных линий сцены, где компоненты венецианской инженерии накладываются на конструкции, явно имеющие средиземноморский и восточный смысл. [ 4 ]
Предмет
[ редактировать ]На этой картине изображен святой Марк , живший в Александрии в первом веке. На картине он проповедует мусульманам и некоторым венецианским гостям, в том числе сверстникам художника и самому Джентиле. Строение сзади напоминает Сан-Марко в Венеции, но с отсутствием декора и скульптурных фигур. Проповедь святого Марка в Александрии представляет два особых момента истории и три места — Александрию, Венецию и горы. Поскольку многие венецианцы не поняли бы, как выглядит Александрия, все восприняли бы ее как Сан-Марко. Иероглиф прямо над Марком символизирует то , на обелиске что древние египтяне предвидели христианство. Включая современных венецианцев и египтян-мамлюков, Джентиле фактически ссылается на настоящее и выражает надежду на повторное обращение этих мусульман в христианство. Проповедь Св. Марка в Александрии демонстрирует надежду на повторное обращение Александрии, используя Св. Марка в качестве образца. [ 1 ] Джентиле Беллини представил полотно как альтернативу истории, в которой венецианцы и мусульмане смешиваются в месте, которое не является ни Венецией, ни Александрией, а представляет собой причудливый город, объединяющий основные моменты двух мест. [ 1 ]
Атрибуция
[ редактировать ]Дорогой Беллини
[ редактировать ]
Джентиле Беллини (1429–1507) родился в Венеции и был очень известен в свое время; он был сыном богатого художника Якобо Беллини и старшим братом Джованни Беллини. [ 5 ] Джентиле был опытным и привередливым художником и руководил семейной мастерской Беллини, но его затмил его более опытный и изобретательный брат Джованни. [ 6 ] Он был венецианским художником, особенно известным своими изображениями и композициями общественных зданий. Джентиле был одним из первых, кто начал использовать масляную живопись и холст. Венецианские художники пятнадцатого века включали сюжеты в свои картины. Этот стиль был изображен с вниманием ко всем деталям картины. Главный предмет картины регулярно уходил из виду, в сторону или, во всяком случае, незначительно затемнялся. [ 5 ]
Джованни Беллини
[ редактировать ]
Джованни Беллини (1431/36–1516) родился в Венеции в известной художественной семье. Работая в мастерской своего отца, он продемонстрировал потенциал, сосредоточившись на малых и средних благоговейных правлениях для частной собственности. Беллини сначала связался со своим братом Джентиле и работал с ним до самой его смерти. После 1479 года он регулярно работал в королевской резиденции дожа, где ему было поручено рисовать сцены венецианской истории. После кончины своего старшего брата Джентиле в 1507 году он закончил «Проповедь Святого Марка в Александрии» , которую начал писать Джованни. [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Стефано Дзуффи , Большой Атлас эпохи Возрождения , Электа, Милан, 2007. ISBN 978-88-370-4898-3
- А.В.В., Брера, путеводитель по художественной галерее , Электа, Милан 2004 г. ISBN 978-88-370-2835-0
- Мариолина Оливари, Джованни Беллини , в АА.ВВ., Художники эпохи Возрождения , Скала, Флоренция 2007. ISBN 88-8117-099-Х
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кэрриер, Дэвид (2008). «Фэнтезийный образ исламского мира эпохи Возрождения: проповедь Святого Марка Джентиле и Джованни Беллини в Александрии» . Источник: Записки по истории искусства . 28 (1): 16–19. дои : 10.1086/су.28.1.23207968 . JSTOR 23207968 . S2CID 193031527 – через JSTOR.
- ^ «Проповедь святого Марка в Александрии» . Интернет-галерея искусств .
- ^ Перейти обратно: а б с Йосвиг, Вибке (2015). Культурная «промежуточность» в венецианских образах: проповедь Святого Марка Джентиле и Джованни Беллини в Александрии . Германия: Инсбрукский университет. стр. 175–177. ISBN 978-3-643-90658-8 .
- ^ «Проповедь святого Марка в Александрии» . Пинакотека Брера .
- ^ Перейти обратно: а б с Дрис, Клейтон Дж. (2000). Позднесредневековье, эпоха кризиса и обновления, 1300–1500 гг . Издательская группа Гринвуд. стр. 37–39. ISBN 9781567507492 .
- ^ «Джентиле Беллини» . Национальная галерея .