Jump to content

Алтарь Пезаро (Беллини)

Алтарь Пезаро
Художник Джованни Беллини
Год в. 1471–1483 гг.
Середина масло на панели
Размеры 262 см × 240 см (103 × 94 дюйма)
Расположение Гражданский музей Палаццо Моска , Пезаро

( Алтарь Пезаро итал. Pala di Pesaro ) — картина итальянского художника Джованни Беллини , написанная маслом на панели, датированная где-то между 1471 и 1483 годами. Она считается одной из первых зрелых работ Беллини, хотя есть сомнения в ее достоверности. знакомства и о том, кто это заказал. Техника работы — это не только раннее использование масел, но и голубой смальты — побочного продукта стекольной промышленности. Он уже использовался в Нидерландах в произведении Баутса «Положение во гроб» 1455 года , но это ознаменовало первое использование смальты в итальянском искусстве, за двадцать лет до того, как Леонардо да Винчи использовал ее в апартаментах Людовико иль Моро в Милане в 1492 году. Беллини также использует более традиционные лазурит и азурит для других синих оттенков в работе. [ 1 ]

Первоначально он располагался в церкви Сан-Франческо в Пезаро -ин -Марке , когда эта церковь была подавлена ​​во время французской оккупации в 1797 году . Первоначально алтарь был передан городскому совету, а после различных проблем был передан городскому художественному музею , где висит до сих пор. [ 2 ]

Встречаться

[ редактировать ]

Никаких документов, позволяющих точно датировать алтарь, не сохранилось. Масла стали популярны в Венеции только после прибытия Антонелло да Мессина в 1475 году, поэтому маловероятно, что они производились до этой даты. В своем завещании 1476 года художник Джованни Пиццимегли предложил внести плату, чтобы помочь покрыть стоимость главного алтаря для церкви Сан-Франческо, но не уточняет, была ли работа запланирована, в стадии выполнения или завершена, то есть это определенно не может быть выполнено. отождествляется с Палой Пезаро. Самые старые теории Роджера Фрая , Джованни Баттисты Кавалькаселле и Фриззоне датируют его примерно 1481 годом, тогда как в 1914 году критик Роберто Лонги первоначально датировал его 1465–1470 годами; а затем в повторном анализе, проведенном в 1927 году, датировал его 1475 годом. Большинство критиков соглашались с Лонги, пока Паллучкини (1959) и Мейсс (1963) не предложили 1470–1471 годы, основываясь на сравнении с центральной сценой алтаря Коронации Богородицы. с Мадонной на троне со святыми работы Марко Дзоппо (сейчас находится в Государственном музее) , Берлин).

На работе изображен ряд фортов, таких как тот, который принадлежал святому Теренцию Пезаро на пределле , который Эверетт Фэхи определил как Фортецца Костанца, запланированный Франческо Лаураной для Сфорца в Пезаро в 1474 году и завершенный в 1479 году, хотя его окончательный вид уже было опубликовано на медали Джанфранческо Энзолы, датированной 1475 годом. Сходство недостаточно точное, чтобы доказать эту гипотетическую датировку. В 1909 году Вачча заявил, что крепость на заднем плане сцены коронации была основана на Рокка ди Градара , захваченной Римини у Пезаро в 1463 году, что сделало алтарь празднованием самого захвата или годовщины его.

Более поздние исследования Баттисти и Кастелли предполагают 1480-е годы, связывая иконологию произведения с политическими событиями, такими как регентство Камиллы д'Арагоны с 1483 года, или религиозными спорами того периода, например, между францисканцами и доминиканцами . Другая теория связывает эту работу с свадебными торжествами Констанцо I Сфорца и Камиллы д'Арагоны в 1474 году.

Компоненты

[ редактировать ]

Коронация Богородицы

[ редактировать ]
Коронация Богородицы

На главной центральной панели изображена коронация Богородицы , необычно показанная на земле, а не на небесах. Слева — Святые Петр и Святой Павел , справа — Святой Иероним и Святой Франциск . Мария и Христос сидят на мраморном троне, открытая спина которого открывает реалистичный скалистый пейзаж, окруженный рамкой, идентичной оригинальной позолоченной глубокой рамке произведения. Вверху в центре изображен голубь Святого Духа , херувимы и серафимы слева и справа от него . Пол украшен мраморными вставками, которые подчеркивают перспективу и сбалансированность композиции. Беллини сочетает уроки, почерпнутые у своего зятя Андреа Мантенья , с ясным светом и синтезом архитектуры, фигур и пейзажей, почерпнутых у Пьеро делла Франческа , и масляной техники Антонелло да Мессина , обе работы которых он, возможно, видел на возможном поездка в Марке, на родину его матери.

Пилястры

[ редактировать ]

Карниз поддерживают две пилястры, каждая размером 61 на 25 см, каждая с одной глубокой перспективой. В левой руке изображены святые Екатерина Александрийская , Лаврентий , Антоний Падуанский и Иоанн Креститель , а в правой - блаженная Микелина , Бернардино Сиенский , Людовик Тулузский и Андрей . Примерно в это же время многие из этих святых получили признание францисканцев.

Пределла

[ редактировать ]
Святой Теренций

Под работой находится пределла, изображающая центральный вертеп. Слева от него находятся сцены Святого Георгия и дракона , Обращения Святого Павла и Распятия Святого Петра , а справа - Святой Иероним в пустыне , Святой Франциск, принимающий стигматы , и Святой Теренций . Эти сцены были тщательно выбраны - например, Франциск был покровителем церкви и также был связан с Сфорца через францисканский орден , Георгий был связан с двором Сфорца как «святой рыцарь», а святой Теренций (показанный как римский солдат) был Покровитель Пезаро. Размещение Святых Георгия и Святого Теренция на первых позициях слева и справа, обычно используемых для гербов, вероятно, подчеркивало военную и гражданскую власть семьи Сфорца. Позади Святого Теренция находится древнеримский бюст над надписью, восхваляющей Августа и выгодно сравнивающей его с герцогом.

Сострадание

Работу ранее венчала Пьета размером 106 на 84 см , которая отличается от предыдущих трактовок темы, показывая тело Христа не спереди, а покоящееся на краю гробницы. Слуга поддерживает Христа сзади, а Никодим передает кувшин с миром коленопреклоненной Марии Магдалине , которая держит руку Христа.

Пьета была отделена от основной картины в 1797 году и перевезена в Париж , восстановлена ​​в 1815 году Антонио Кановой и доставлена ​​в Рим. Там ее передали в Пинакотеку Ватиканы , где она висит до сих пор. Эту Пьету приписывали нескольким другим художникам, от Бартоломео Монтаньи до Джованни Буонконсильо , прежде чем ее окончательно приписали Андреа Мантенья . В 1913 году Фриззони признал, что это верхняя часть алтаря Пезаро, который тогда был увенчан картиной Святого Иеронима. Сейчас это общепринятая точка зрения, хотя Илеана Кьяппини утверждает, что эти две работы имеют разные фокусы и поэтому были созданы отдельно и объединены вместе только позже.

Речь идет о венецианских погребальных памятниках той же эпохи, таких как памятник дожа Паскуале Малипьеро (спроектированный Пьетро Ломбардо для Санти Джованни и Паоло Мантеньи ) и алтарь Сан-Дзено работы . Беллини далее развил использование рамы как неотъемлемой части картины в более поздних работах, таких как Алтарь Сан-Джоббе и Триптих Фрари . [ 3 ]

  1. ^ (на итальянском языке) Мауро Лукко, Джованни Карло Федерико Вилла, Джованни Беллини , Silvana Editoriale, Милан, 2008. ISBN   9788836611331
  2. ^ (на итальянском языке) Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкьяри, I tempi dell'arte , том 2, Бомпиани, Милан, 1999. ISBN   88-451-7212-0
  3. ^ (на итальянском языке) Мариолина Оливари, Джованни Беллини , в AA.VV., Художники эпохи Возрождения , Скала, Флоренция, 2007. ISBN   888117099X
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbb81f015725fc78a9b5905a08b44ec0__1714603440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/c0/dbb81f015725fc78a9b5905a08b44ec0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pesaro Altarpiece (Bellini) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)