Jump to content

Франциск Ассизский


Франциск Ассизский

Картина Святого Франциска [а] Филип Фрютье
Основатель Ордена францисканцев
Исповедник веры и стигматик
Рожденный Джованни ди Пьетро ди Бернардоне
1181
Ассизи , герцогство Сполето , Священная Римская империя
Умер 3 октября 1226 г. (около 44 лет)
Ассизи, Умбрия , Папская область [4]
Почитается в
канонизирован 16 июля 1228 года, Ассизи , Папская область , Папа Григорий IX.
Главный храм Базилика Сан-Франческо д'Ассизи
Праздник 4 октября
Атрибуты Францисканская одежда , птицы, животные, стигматы , распятие , книга и череп.
Покровительство Францисканский орден , бедняки, [5] экология ; животные; безбилетные пассажиры ; торговцы ; Агуада, Пуэрто-Рико ; Нага, Себу ; Баламбан, Себу ; Думаджуг, Себу ; Генерал Триас, Кавите и Италия
Самое старое сохранившееся изображение святого Франциска — это фреска у входа в бенедиктинское аббатство Субиако , написанная между мартом 1228 и мартом 1229 года. Он изображен без стигматов , но изображение представляет собой религиозное изображение , а не портрет. [6]

Джованни ди Пьетро ди Бернардоне ( ок. 1181 – 3 октября 1226), известный как Франциск Ассизский , [б] был итальянским мистиком , поэтом и католическим монахом , основателем религиозного ордена францисканцев . Вдохновленный вести христианскую жизнь в нищете, он стал нищим. [7] и странствующий проповедник .

Один из самых почитаемых деятелей христианства. [8] [4] Франциск был канонизирован Папой Григорием IX 16 июля 1228 года. Обычно его изображают в коричневой одежде с веревкой, обвязанной вокруг его талии, с тремя узлами, символизирующими три францисканских обета бедности , целомудрия и послушания .

В 1219 году он отправился в Египет в попытке обратить в свою веру султана аль-Камиля и положить конец конфликту Пятого крестового похода . [9] В 1223 году он устроил первый живой вертеп в рамках ежегодного празднования Рождества в Греччо . [с] [10] [11] Согласно христианской традиции, в 1224 году Франциск получил стигматы во время явления ангела серафического в религиозном экстазе . [12]

Он основал мужской Орден Меньших Братьев , женский Орден Святой Клары , Третий Орден Святого Франциска и Орден Хранителя Святой Земли . После того как его община получила разрешение Папы Иннокентия III , он все больше отстранялся от внешних дел.

Франциск связан с покровительством животным и окружающей среде . В церкви стало традицией проводить церемонии благословения животных в его праздник четвертого октября, который стал Всемирным днем ​​животных . Он известен своей преданностью Евхаристии . [13] Вместе с Екатериной Сиенской он был назначен покровителем Италии. Он также является тезкой американского города Сан-Франциско .

Имена [ править ]

Франциск ( итальянский : Франческо д'Ассизский ; латынь : Франциск Ассизский ) был крещен Джованни своей матерью. Его фамилия, ди Пьетро ди Бернардоне, происходит от его отца, Пьетро ди Бернардоне. Последний находился во Франции по делам, когда Франциск родился в Ассизи , небольшом городке в Италии. По возвращении Пьетро стал называть своего сына Франческо («Свободный человек» или «Француз»), возможно, в честь его коммерческого успеха и энтузиазма ко всему французскому. [14]

Биография [ править ]

Сан-Франциско-дас-Шагас , картина Дукармо Телеса.

Ранняя жизнь [ править ]

Франциск Ассизский родился ок. 1181 , [15] [16] один из детей отца -итальянца Пьетро ди Бернардоне деи Морикони, преуспевающего торговца шелком, и матери-француженки Пики ди Бурлемон, о которой мало что известно, кроме того, что она была дворянкой родом из Прованса . [17]

Потворствуя своим родителям, Фрэнсис жил оживленной жизнью, типичной для богатого молодого человека. [12] В юности Франциск стал поклонником трубадуров и увлекался всем, что связано с Трансальпией . [14] Он был красив, остроумен, галантен и любил красивую одежду. [ нужна ссылка ] Он тратил деньги щедро. [11] Хотя многие агиографы отмечают его яркую одежду, богатых друзей и любовь к удовольствиям, [17] его проявления разочарования в окружающем его мире проявились довольно рано в его жизни, как показано в «истории о нищем». В этом рассказе он продавал ткань и бархат на рынке от имени своего отца, когда к нему подошел нищий и попросил милостыню . Заключив деловую сделку, Франциск бросил свой товар и побежал за нищим. Когда он нашел его, Фрэнсис отдал мужчине все, что было у него в карманах. Его друзья высмеивали его за его благотворительность; отец в ярости отругал его. [18]

Около 1202 года он присоединился к военной экспедиции против Перуджи и был взят в плен в Коллестрада. Он провел год в плену, [19] во время которого болезнь заставила его переосмыслить свою жизнь. Однако по возвращении в Ассизи в 1203 году Франциск вернулся к своей беззаботной жизни. В 1205 году Франциск уехал в Апулию, чтобы записаться в армию Вальтера III, графа Бриенна . Странное видение заставило его вернуться в Ассизи и потерять интерес к мирской жизни. [12] Согласно агиографическим данным, после этого он начал избегать занятий спортом и пиров своих бывших товарищей. Друг спросил его, думает ли он о женитьбе, на что он ответил: «Да, более прекрасную невесту, чем кто-либо из вас когда-либо видел», имея в виду свою «Леди Бедность». [11]

Во время паломничества в Рим он присоединился к беднякам, просившим милостыню в базилике Святого Петра . [12] Некоторое время он провел в уединенных местах, прося у Бога божественного просвещения . Он сказал, что у него было мистическое видение Иисуса Христа в заброшенной деревенской часовне Сан-Дамиано , недалеко от Ассизи, в котором Икона Распятого Христа сказала ему: «Франциск, Франциск, идите и отремонтируйте Мою церковь, которая, как вы можете видеть, , превращается в руины». Он понял, что это означает разрушенную церковь, в которой он сейчас молился, и продал немного ткани из магазина своего отца, чтобы помочь тамошнему священнику. [20] Когда священник отказался принять нечестно полученные доходы, возмущённый Франциск швырнул монеты на пол. [11]

Чтобы избежать гнева отца, Франциск около месяца скрывался в пещере недалеко от Сан-Дамиано. Когда он вернулся в город голодный и грязный, отец притащил его домой, избил, связал и запер в маленькой кладовой. Освобожденный своей матерью во время отсутствия Бернардоне, Франциск сразу же вернулся в Сан-Дамиано, где нашел приют у исполняющего обязанности священника, но вскоре его отец привел его к городским консулам. Последний, не удовлетворившись возвращением рассыпанного золота из Сан-Дамиано, стремился также заставить своего сына отказаться от наследства в порядке реституции. В разгар судебного разбирательства перед епископом Ассизи Франциск отказался от своего отца и своего имущества . [11] Некоторые источники сообщают, что в знак своего отречения он разделся догола, и епископ накрыл его своим плащом. [21] [22]

Следующие пару месяцев Франциск скитался нищим по холмам за Ассизи. Некоторое время он провел в соседнем монастыре, работая поваренком . Затем он отправился в Губбио , где друг дал ему в качестве милостыни плащ, пояс и посох паломника. Вернувшись в Ассизи, он ходил по городу, выпрашивая камни для восстановления Святого Дамиана. Он отнес их в старую часовню, сам установил на место и, наконец, восстановил ее. В течение двух лет он принял жизнь кающегося , в течение которой восстановил несколько разрушенных часовен в сельской местности вокруг Ассизи, в том числе Сан-Пьетро-ин -Спина (в районе Сан-Петриньяно в долине примерно в километре от Ривоторто , сегодня в частной собственности и снова в руинах); и Порциункола , маленькая часовня Святой Марии Ангелов на равнине чуть ниже города. [11] Позже это стало его любимым жилищем . [20] Постепенно он стал ухаживать за прокаженными в лепрозории близ Ассизи.

Основание францисканских орденов [ править ]

Братья Младшие [ править ]

Однажды утром в феврале 1208 года Франциск принимал участие в мессе в часовне Святой Марии Ангельской, возле которой он к тому времени построил себе хижину. Евангелием того времени было «Поручение Двенадцати» из Книги Матфея. Ученики должны были пойти и провозгласить, что Царство Божие близко. Фрэнсис был вдохновлен посвятить себя жизни в бедности. Получив грубую шерстяную тунику, одежду, которую тогда носили беднейшие умбрийские крестьяне, он обвязал ее вокруг себя веревкой с узлом и начал увещевать жителей деревни к покаянию, братской любви и миру. Проповедь Франциска простым людям была необычной, поскольку у него не было на это лицензии. [4]

Его пример привлекал других. В течение года у Франциска появилось одиннадцать последователей. Братья жили простой жизнью в заброшенном лепрозории Риво Торто недалеко от Ассизи. Они проводили большую часть своего времени, странствуя по горным районам Умбрии , производя глубокое впечатление на своих слушателей своими искренними увещеваниями. [11]

Папа Иннокентий III утверждает статут Ордена францисканцев, картина Джотто.

В 1209 году он составил простое правило для своих последователей («монахов»), Regula primitiva или «Первобытное правило», основанное на стихах из Библии. Правило заключалось в том, чтобы «следовать учению Господа нашего Иисуса Христа и идти по его стопам». Затем он повел одиннадцать последователей в Рим, чтобы получить разрешение от Папы Иннокентия III на основание нового религиозного ордена. [23] При въезде в Рим братья столкнулись с епископом Ассизским Гвидо, в компании которого находился Джованни ди Сан-Паоло , кардинал-епископ Сабины . Кардинал, который был духовником Папы Иннокентия III, сразу же симпатизировал Франциску и согласился представлять Франциска перед Папой. Через несколько дней Папа согласился принять группу неофициально, добавив, что, когда Бог увеличит благодать и численность группы, они смогут вернуться для официальной аудиенции. Группа была пострижена . [24] Это было важно отчасти потому, что признавало власть Церкви и предотвращало обвинения его последователей в ереси, как это произошло с вальденсами десятилетиями ранее. Хотя ряд советников папы считали предложенный Франциском образ жизни небезопасным и непрактичным, после сна, в котором он увидел Франциска, держащего Латеранскую базилику , он решил одобрить приказ Франциска. Согласно традиции, это произошло 16 апреля 1210 года и стало официальным основанием Францисканского Ордена . [4] Группа, тогдашняя «Меньшие братья» ( Орден младших братьев, также известный как Орден францисканцев или Серафический орден ), была сосредоточена в Порциунколе и проповедовала сначала в Умбрии, а затем распространилась по всей Италии. [4] Позже Франциск был рукоположен в диакона, но не в священника. [11]

Клэр и Третий Орден Бедная

С тех пор новый порядок быстро рос. Услышав проповедь Франциска в церкви Сан-Руфино в Ассизи в 1211 году, молодая дворянка Клер Ассизская попыталась жить, как они. Ее двоюродный брат Руфино также хотел присоединиться. В ночь на Вербное воскресенье , 28 марта 1212 года, Клэр тайно покинула семейный дворец. Франциск принял ее в Порциунколе и тем самым учредил Орден бедных клар. [25] Он дал Клэр религиозное одеяние , одежду, подобную его собственной, прежде чем поселить ее, ее младшую сестру Катерину и других молодых женщин в соседнем монастыре бенедиктинских монахинь, пока он не сможет предоставить подходящий монастырь. Позже он перевел их в Сан-Дамиано, [4] в несколько небольших хижин или келий. Это стал первый монастырь Второго францисканского ордена, ныне известного как Бедные Клары . [11]

Для тех, кто не мог оставить свои дела, Франциск позже сформировал Третий Орден Братьев и Сестер Покаяния , братство, состоящее либо из мирян , либо из духовенства, члены которого не отошли от мира и не приняли религиозных обетов . Вместо этого они соблюдали принципы францисканской жизни в своей повседневной жизни. [4] Вскоре Третий Орден, который теперь называется Светским Орденом францисканцев , вышел за пределы Италии. [26]

Путешествия [ править ]

Будучи преисполнен решимости донести Евангелие до всех народов и позволить Богу обратить их, Франциск несколько раз пытался донести свое послание за пределы Италии. Примерно в 1211 году капитан владел семьи Медрано замком и городом Агонсильо , расположенным недалеко от города Логроньо , в регионе Ла-Риоха , Испания. Сын Медрано страдал от загадочного и неизлечимого недуга. В 1211 году по тем самым тропам Агончилло бродил святой Франциск Ассизский. Он святым образом посетил замок Агончилло в Медрано , возложил свои мистические руки на больного мальчика Медрано и чудесным образом исцелил его, сохранив род Медрано в Агончилло. В результате семья Медрано отличается своей преданностью святому Франциску Ассизскому. [27] [28] Семья Медрано щедро пожертвовала часть земли, в том числе башню, расположенную недалеко от реки Эбро в городе Логроньо , в дар Святому Франциску, где он основал первый испанский монастырь своего Ордена. К сожалению, несмотря на многовековое наследие славы и святости, монастырь прекратил свое существование в XIX веке. Сегодня остатки его стен все еще сохранились. [28] [29]

Поздней весной 1212 года он отправился в Иерусалим, но потерпел кораблекрушение в результате шторма на побережье Далмации , что вынудило его вернуться в Италию. 8 мая 1213 года гора Ла-Верна (Альверна) была передана ему в дар от графа Орландо ди Кьюзи, который описал ее как «в высшей степени подходящую для тех, кто желает совершить покаяние в месте, отдаленном от человечества». [30] Гора стала одним из его любимых мест для молитвы. [31]

В том же году Франциск отплыл в Марокко , но болезнь заставила его прервать путешествие, находясь в Испании.

В 1219 году в сопровождении монаха Иллюмината из Арсе и надеясь обратить султана Египта в свою веру или принять мученическую смерть при попытке, Франциск отправился в Египет во время Пятого крестового похода , где армия крестоносцев располагалась лагерем более года, осаждая город-крепость Дамиетта . Султан аль-Камиль , племянник Саладина , сменил своего отца на посту султана Египта в 1218 году и расположился лагерем выше по течению Дамиетты. Кровавая и тщетная атака на город была предпринята христианами 29 августа 1219 года, после чего обе стороны согласились на прекращение огня, которое продлилось четыре недели. [32] Вероятно, во время этого перерыва Франциск и его товарищ пересекли позиции мусульман и предстали перед султаном, оставаясь в его лагере на несколько дней. [33] В отчетах нет никакой информации о том, что произошло во время встречи, за исключением того, что султан любезно принял Франциска и что Франциск проповедовал мусульманам. Он вернулся невредимым. [д] Ни один известный арабский источник не упоминает об этом визите. [34]

Фрэнсис и другие лечат жертв проказы или оспы.

Подобный инцидент упоминается в сцене из цикла фресок конца XIII века, приписываемой Джотто, в верхней базилике в Ассизи. [и]

Согласно некоторым поздним источникам, султан разрешил Франциску посещать священные места Святой Земли и даже проповедовать там. Все, что можно с уверенностью утверждать, это то, что Франциск и его спутник покинули лагерь крестоносцев и направились в Акру , откуда они отправились в Италию во второй половине 1220 года. Опираясь на проповедь Бонавентуры 1267 года , более поздние источники сообщают, что султан тайно обратился или принял христианство. крещение на смертном одре в результате встречи с Франциском. [ф]

В связи с этими событиями в Иерусалиме, [ нужна ссылка ] Францисканцы присутствовали на Святой Земле практически непрерывно с 1217 года. В 1333 году они получили уступки от султана -мамлюка в отношении некоторых святых мест в Иерусалиме и Вифлееме , а также (что касается католической церкви) юрисдикционные привилегии от Папы Климента VI в 1342. [35]

Реорганизация Ордена францисканцев [ править ]

Святой Франциск проповедует птицам за пределами Беваньи ( Учитель Святого Франциска ).

Растущий орден монахов был разделен на провинции ; группы были отправлены во Францию, Германию, Венгрию, Испанию и на Восток. Получив сообщение о мученической смерти пяти братьев в Марокко , Франциск вернулся в Италию через Венецию . [36] Кардинал Уголино ди Конти был затем назначен Папой защитником ордена. Другая причина возвращения Франциска в Италию заключалась в том, что Францисканский Орден рос беспрецедентными темпами по сравнению с предыдущими религиозными орденами, но его организационная сложность не поспевала за этим ростом, и им мало что могло управлять, кроме примера и простого правила Франциска. . Для решения этой проблемы Франциск подготовил новое и более подробное Правило, «Первое Правило» или «Правило без папской буллы » ( Regula prima , Regula non Bullata ), которое снова утверждало преданность бедности и апостольской жизни. Однако он также ввел более широкую институциональную структуру, хотя это никогда не было официально одобрено Папой. [4]

29 сентября 1220 года Франциск передал управление орденом брату Петру Катани в Порциунколе, но Петр умер всего пять месяцев спустя.

Брата Петра сменил брат Илия на посту викария Франциска. Два года спустя Франциск изменил «Первое правило», создав «Второе правило» или «Правило с буллой», которое было одобрено Папой Гонорием III 29 ноября 1223 года. В качестве официального правила ордена он призывал монахов». соблюдать Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, живя в послушании, ни в чем своем и в целомудрии». Кроме того, он установил правила дисциплины, проповеди и вступления в орден. Как только правило было одобрено Папой, Франциск все больше отстранялся от внешних дел. [4] В 1221 и 1222 годах он пересек Италию, сначала на юг до Катании на Сицилии, а затем на север до Болоньи . [37]

дни и святость , последние Стигматы

Франциск считал свои стигматы частью подражания Христу . [38] [39] Чиголи г. , 1699

, когда он молился на горе Верна во время сорокадневного поста в рамках подготовки к Михайловскому празднику Франциску было видение Говорят, что примерно 13 сентября 1224 года, в праздник Воздвижения Креста , (29 сентября). в результате чего он получил стигматы . Брат Лео, который был в то время с Франциском, оставил ясное и простое описание этого события, первое точное описание феномена стигматов. «Внезапно он увидел видение серафима, шестикрылого ангела на кресте. Этот ангел дал ему в дар пять ран Христовых». [40] Страдая от этих стигматов и трахомы , Франциск получил помощь в нескольких городах ( Сиена , Кортона , Ночера ), но безрезультатно. В конце концов его вернули в хижину рядом с Порциунколой. Здесь он провел свои последние дни, диктуя свое духовное завещание. Он умер вечером в субботу, 3 октября 1226 года, воспевая 141 псалом «Voce mea ad Dominum» .

16 июля 1228 года он был объявлен святым Папой Григорием IX (бывшим кардиналом Уголино ди Конти, другом Франциска и кардиналом-протектором Ордена). На следующий день папа заложил первый камень базилики Святого Франциска в Ассизи. Франциск был похоронен 25 мая 1230 года под Нижней базиликой, но вскоре его могила была спрятана по приказу брата Илии, чтобы защитить ее от сарацинских захватчиков. Место его захоронения оставалось неизвестным до тех пор, пока оно не было вновь обнаружено в 1818 году. Затем Паскуале Белли построил склеп для останков в Нижней базилике. В нынешний вид он был перестроен между 1927 и 1930 годами Уго Тарчи. В 1978 году останки Франциска были исследованы и подтверждены комиссией учёных, назначенной Папой Павлом VI , и помещены в стеклянную урну в древней каменной гробнице. [41]

и Характер наследие

Святой Франциск разговаривает с волком из Губбио ( Карл Вейдемейер , 1911)
Франциска вели полуобнажённым за смирение

Франциск намеревался подражать Христу и буквально выполнять Его работу. Это важно для понимания характера Франциска, его привязанности к Евхаристии и уважения к священникам, совершавшим таинство. [4] Он проповедовал: «Твой Бог от твоей плоти, Он живет в твоем ближайшем соседе, в каждом человеке». [42]

Он и его последователи прославляли и даже почитали бедность, которая была настолько важна для его характера, что в своем последнем письменном труде «Завет» он сказал, что абсолютная личная и корпоративная бедность была основным образом жизни для членов его ордена. [4]

Он считал, что сама природа является зеркалом Бога. Он называл всех существ своими «братьями» и «сестрами» и даже проповедовал птицам. [43] [44] и предположительно убедил волка в Губбио прекратить нападать на местных жителей, если они согласятся покормить волка. Его глубокое чувство братства под Богом охватило других, и он заявил, что «он не считал себя другом Христа, если не дорожил теми, за кого умер Христос». [4]

Визит Франциска в Египет и попытка сближения с мусульманским миром имели далеко идущие последствия, даже после его собственной смерти, поскольку после падения Королевства крестоносцев именно францисканцам, из всех католиков, будет разрешено остаться в стране. Святой Земли и быть признанными « Хранителями Святой Земли » от имени Католической Церкви . [45]

В Греччо недалеко от Ассизи около 1220 года Франциск отпраздновал Рождество, установив первый известный пресепио или ясли ( вертеп ). [46] Его рождественские образы отразили сцену в традиционных картинах. Он использовал настоящих животных, чтобы создать живую сцену, чтобы прихожане могли непосредственно созерцать рождение ребенка Иисуса, используя чувства, особенно зрение. [46] И Фома Челано, и Бонавентура , биографы Франциска, рассказывают, как он пользовался лишь набитыми соломой яслями (кормушками), установленными между настоящим быком и ослом . [46] По словам Томаса, оно было прекрасно в своей простоте: ясли служили алтарем для рождественской мессы. [47]

Природа и окружающая среда [ править ]

Садовая статуя Франциска Ассизского с птицами.

Франциск проповедовал христианское учение о том, что мир был создан Богом добрым и прекрасным, но страдает от необходимости искупления из-за человеческого греха. Как человек, увидевший отражение Бога в природе, «Святой Франциск был большим любителем Божьего творения…» [48] В « Песне Солнца» он благодарит Бога за Брата Солнца, Сестру Луну, Брата Ветра, Воду, Огонь и Землю, и все это он считает восхвалением Бога. [49]

Во многих историях, связанных с жизнью Фрэнсиса, говорится, что он очень любил животных и окружающую среду. [43] Фиоретти и фольклора , («Маленькие цветочки») — сборник легенд возникший после его смерти. В одном рассказе описывается, как однажды, когда Франциск путешествовал с несколькими спутниками, они наткнулись на место на дороге, где птицы заполнили деревья по обе стороны. Франциск сказал своим товарищам «подождите меня, пока я пойду проповедовать своим сестрам о птицах». [43] Птицы окружили его, заинтригованные силой его голоса, и ни одна из них не улетела. Его часто изображают с птицей, обычно в руке. [44]

Другая легенда из Фиоретти повествует, что в городе Губбио , где некоторое время жил Франциск, жил волк «ужасающий и свирепый, который пожирал людей так же, как и животных» . Франциск поднялся в холмы и, найдя волка, перекрестился и приказал волку прийти к нему и никому не причинить вреда. Тогда Франциск повел волка в город и, окруженный испуганными горожанами, заключил договор между ними и волком. Поскольку волк «сделал зло от голода», горожане должны были регулярно его кормить. Взамен волк больше не будет охотиться на них и их стада. Таким образом Губбио был освобожден от угрозы хищника. [50]

29 ноября 1979 года Папа Иоанн Павел II провозгласил Франциска покровителем экологии . [51] 28 марта 1982 года Иоанн Павел II сказал, что любовь Франциска и забота о творении были вызовом для современных католиков и напоминанием «не вести себя как инакомыслящие хищники, когда дело касается природы, но взять на себя ответственность за нее, принимая все меры для того, чтобы все остается здоровым и интегрированным, чтобы обеспечить гостеприимную и дружелюбную атмосферу даже тем, кто станет нашим преемником». [52] Тот же Папа написал по случаю Всемирного дня мира 1 января 1990 года, что Франциск «призвал все творение – животных, растения, силы природы, даже брата Солнца и сестру Луну – воздать честь и хвалу Господу. Бедный человек из Ассизи дает нам поразительное свидетельство о том, что, когда мы находимся в мире с Богом, мы можем лучше посвятить себя построению того мира со всем творением, который неотделим от мира между всеми народами». [53]

В 2015 году Папа Франциск опубликовал свою энциклику Laudato Si' об экологическом кризисе и «заботе о нашем общем доме, который получил свое название от Песни Солнца , которую сочинил Франциск Ассизский. В нем Франциск представлен как «превосходный пример». заботы об уязвимых и целостной экологии, прожитой радостно и подлинно». [54] Это вдохновило на рождение Движения Лаудато Си' , глобальной сети, состоящей из почти 1000 организаций, продвигающих послание Лаудато Си' и францисканский подход к экологии. [55]

В день его праздника, 4 октября, люди часто приносят своих домашних и других животных в церковь для благословения. [56]

Праздник [ править ]

Последнее пристанище Франциска в Ассизи

Франциска Праздник отмечается 4 октября. Вторичный праздник в честь полученных Франциском стигматов , отмечаемый 17 сентября, был включен в Общий римский календарь в 1585 году (позже, чем Тридентский календарь ) и отменен в 1604 году, но был восстановлен в 1615 году. В Новом римском миссале В 1969 году он снова был исключен из Общего календаря как своего рода дублирование главного праздника 4 октября и оставлен в календарях некоторых местностей и Францисканского ордена. [57] Однако везде, где используется Тридентский Миссал, праздник Стигматов остается в Общем календаре. [58]

Франциск удостоен в Малого фестиваля англиканской церкви . [59] Англиканская церковь Канады , Епископальная церковь США , Старые католические церкви , Евангелическо-лютеранская церковь в Америке и другие церкви и религиозные общины 4 октября . [60] [61]

Папское имя [ править ]

13 марта 2013 года, после своего избрания Папой, архиепископ и кардинал Хорхе Марио Бергольо из Аргентины выбрал Франциск в качестве своего папского имени в честь Франциска Ассизского, став Папой Франциском . [62] [63]

На своей первой аудиенции 16 марта 2013 года Папа Франциск сообщил журналистам, что выбрал имя в честь Франциска Ассизского и сделал это, потому что особенно беспокоился о благополучии бедных слоев населения. [63] [64] [65] [66] Понтифик рассказал, что кардинал Клаудио Хуммес сказал ему: «Не забывайте о бедных» сразу после выборов; это заставило Бергольо подумать о Франциске. [67] [68] Это первый раз, когда Папа взял это имя. [г]

Покровительство [ править ]

Реликвия Ассизского Франциска

18 июня 1939 года Папа Пий XII назвал Франциска совместным святым покровителем Италии вместе с Екатериной Сиенской апостольским письмом «Licet Commissa». [70] Папа Пий также упомянул двух святых в хвалебной речи, которую он произнес 5 мая 1949 года в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва . [ нужна ссылка ]

Франциск – покровитель животных и экологии. [71] Таким образом, он является покровителем движения Laudato Si' , сети, которая продвигает францисканскую экологическую парадигму, изложенную в энциклике Laudato Si'. [72]

Его также считают покровителем смерти в одиночестве; против огня; покровитель Францисканского Ордена и Католического Действия ; [73] семей, мира и рукодельниц. [74] и ряд религиозных общин. [73]

Он является покровителем многих церквей и других мест по всему миру, в том числе: Италии; [74] Сан-Павл-иль-Бахар , Мальта; Фрайзинг , Германия; Ланкастер, Англия ; Коттапурам, Индия ; Генерал Триас , Филиппины; Сан-Франциско; [74] Санта-Фе, Нью-Мексико ; Колорадо ; Салина, Канзас ; Метучен, Нью-Джерси ; и Кибдо , Колумбия.

Вне католицизма [ править ]

Англиканство [ править ]

Одним из результатов Оксфордского движения в англиканской церкви в XIX веке стало восстановление религиозных орденов, в том числе некоторых из францисканских. Основными англиканскими общинами францисканской традиции являются Сообщество Св. Франциска (женщины, основано в 1905 г.), Бедные клары возмещения (PCR), Общество Св. Франциска (мужчины, основано в 1934 г.) и Сообщество Св. Франциска (мужчины, основано в 1934 г.). Клэр (женщины, вложено). [75] [ нужна ссылка ]

Орден, основанный США в рамках мирового англиканского сообщества, - это основанный в Сиэтле орден Клэр в Сиэтле (Олимпийская епархия), Маленьких сестер Святой Клэр. [76]

Англиканская церковь сохранила католическую традицию благословения животных в день праздника Франциска 4 октября или около него, а в последнее время эту практику переняли лютеранские и другие протестантские церкви. [77]

Протестантизм [ править ]

С 19 века появилось несколько протестантских групп, которые стремятся придерживаться учения святого Франциска. [78]

Есть также несколько небольших францисканских общин в европейском протестантизме и Старой католической церкви . существуют В лютеранских церквях францисканские ордена . [79] включая Орден лютеран-францисканцев , евангелическое сестричество Марии и евангелических ханаанских братьев-францисканцев (ханаанских братьев-францисканцев). [80]

Православные церкви [ править ]

Франциск официально не признан святым ни одной православной церковью, а стигматы считаются чуждыми вере. [81] Православный святитель, епископ и богослов Игнатий Брянчанинов назвал особое видение Франциска Ассизского заблуждением:

«Когда Франциск был восхищен на небеса, — говорит один из авторов его жизни, — Бог Отец, увидев его, на мгновение засомневался, кому [sic] отдать предпочтение, Своему Сыну по природе. или Его сыну по милости Франциску». Что может быть страшнее и безумнее этого кощунства, что может быть печальнее этого заблуждения?». [82]

Однако это конкретное видение не упоминается в официальной биографии Франциска, «Сборнике источников», и кажется апокрифом.

Праздник Франциска отмечается в Новом ските , восточно-православной монашеской общине в Кембридже, штат Нью-Йорк, основанной католиками-францисканцами в 20 веке. [83]

Другие религии [ править ]

За пределами христианства пример и учение Франциска повлияли на других людей и движения. В их число входит популярный философ Экхарт Толле , снявший видеоролики о духовности Франциска. [84]

Межрелигиозное духовное сообщество Сканда-Вейл в Уэльсе также черпает вдохновение из примера Франциска и моделирует себя как межконфессиональный францисканский орден. [85]

Основные сочинения [ править ]

Работы Франциска Ассизского , Антверпен, Бальтазар Моретум, 1623 г.
  • Песня Брата Солнца или Похвалы существ ; Песнь Солнца , 1224 г.
  • Oratio ante Crucifixum , Молитва перед Распятием, 1205 г. (сохранилась на оригинальном умбрийском диалекте, а также в современном латинском переводе)
  • Regula non Bullata , Древнее правило, 1221 г.
  • Regula Bullata , Позднее правило, 1223 г.
  • Завещание , 1226 г.
  • Увещевания , 1205–1209 гг. [86]

Полный список см. в разделе «Опыт францисканцев» . [87]

Некоторые литературные критики считают Франциска первым итальянским поэтом. [88] Он считал, что простолюдины должны иметь возможность молиться Богу на своем родном языке, и часто писал на диалекте Умбрии вместо латыни. [89]

Анонимную молитву 20-го века « Сделай меня орудием твоего мира » многие приписывают Франциску, но доказательств этому нет. [90] [91]


В искусстве [ править ]

Францисканский орден пропагандировал преданность жизни Франциска с момента его канонизации, и Франциск появился в европейском искусстве вскоре после его смерти. [92] Орден заказал множество работ для францисканских церквей, изображающих его либо со священными фигурами, либо с эпизодами из его жизни. имеются большие ранние циклы фресок В базилике Сан-Франческо д'Ассизи , части которых показаны выше.

В церквях и музеях по всей Западной Европе имеется бесчисленное множество изображений святого Франциска Ассизского и музыкального ангела XVII и XVIII веков. Названия этих изображений сильно различаются: иногда Фрэнсис описывается как «утешенный», «утешенный», в «экстазе» или в «восторге»; присутствие музыкального ангела может упоминаться, а может и не упоминаться. [93]

СМИ [ править ]

Базилика Святого Франциска, Ассизи
Статуя Святого Франциска перед католической церковью Ханьи

Фильмы [ править ]

Музыка [ править ]

Избранные биографические книги [ править ]

О нем написаны сотни книг. Следующие предложения исходят от монаха-францисканца Конрада Харкинса (1935–2020), директора Францисканского института Университета Св. Бонавентуры. [98]

  • Поль Сабатье , Жизнь святого Франциска Ассизского (Scribner's, 1905).
  • Йоханнес Юргенсен , Святой Франциск Ассизский: Биография (перевод Т. О'Конора Слоана; Лонгманс, 1912).
  • Арнальдо Фортини, Франциск Ассизский (перевод Хелен Моак, Перекресток, 1981).
  • Никос Казандзакис , Святой Франциск (Бедный человек Божий, на греческом языке; 1954)
  • Джон Мурман , Святой Франциск Ассизский (SPCK, 1963)
  • Джон Мурман, «Духовность святого Франциска Ассизского» ( «Наш воскресный посетитель » , 1977).
  • Эрик Дойл, Святой Франциск и песня о братстве (Сибери, 1981).
  • Рауль Манселли , Святой Франциск Ассизский (перевод Пола Даггана; францисканец, 1988).

Другое [ править ]

  • В Рубена Дарио стихотворении « Los Motivos del Lobo » («Причины волка») Святой Франциск укрощает ужасного волка только для того, чтобы обнаружить, что человеческое сердце таит в себе более темные желания, чем желания зверя.
  • В » Федора Достоевского Иван «Братьях Карамазовых Карамазов использует имя «Pater Seraphicus», эпитет, применяемый к святому Франциску, для описания духовного наставника Алеши Зосимы. Ссылка находится в « Фаусте» Гете , часть 2, акт 5, строки 11 918–25. [99]
  • В Мон-Сен-Мишель и Шартре глава Генри Адамса , посвященная «Мистикам», подробно обсуждает Франциска.
  • «Дружественный мир Франческо» — христианский мультсериал 1996–1997 годов, транслируемый напрямую на видео , созданный Lyrick Studios , в котором рассказывалось о Франческо и его говорящих друзьях-животных, восстанавливающих церковь Сан-Дамиано. [100]
  • Рич Маллинз вместе с Митчем Маквикером написал мюзикл «Песнь равнин» . Выпущенный в 1997 году, он был основан на жизни святого Франциска Ассизского, но рассказан в стиле вестерна.
  • Бернарда Маламуда В романе «Помощник » (1957) главный герой, Фрэнк Алпайн, иллюстрирует жизнь Святого Франциска в Бруклине середины 20-го века, Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
  • Г.К. Честертона « Книга Святой Франциск Ассизский» , биографическое и философское объяснение святого Франциска. [101]

См. также [ править ]

Молитвы [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Туника, которую на самом деле носил Святой Франциск, была проще. [1] Сообщается, что его сделал он сам, чтобы сделать его непривлекательным и неудобным. [2] в отличие от сегодняшних францисканских обычаев. [3]
  2. Его мать была француженкой, и, возможно, именно поэтому он был известен как Франческо (Фрэнсис), имя, которое, возможно, означает «француз».
  3. ^ Рождественские сцены, созданные Святым Франциском в то время, были не неодушевленными объектами, а живыми, которые позже были коммерциализированы в неодушевленные изображения Благословенного Господа и Его родителей.
  4. ^ например, Жак де Витри, письмо от 6 февраля или марта 1220 г. и Historia orientalis (ок. 1223–1225), гл. XXII; Томмасо да Челано, Vita prima (1228), §57: соответствующие отрывки цитируются в английском переводе в Tolan 2009 , стр. 19– и Tolan 2009 , стр. 19. 54 соответственно.
  5. ^ например, Честертон, Сент-Фрэнсис , Ходдер и Стоутон (1924), глава 8. Толан 2009 , стр. 126 обсуждает инцидент, рассказанный Бонавентурой, инцидент, который не распространяется на фактически зажженный огонь.
  6. ^ О предоставлении Фрэнсису различных разрешений и привилегий, приписываемых более поздними источниками, см., например, Tolan 2009 , стр. 258–263. Первое упоминание об обращении султана в христианство встречается в проповеди Бонавентуры 4 октября 1267 года. См. Tolan 2009 , p. 168
  7. В день его избрания Ватикан уточнил, что его официальное папское имя было «Франциск», а не «Франциск I». Представитель Ватикана заявил, что имя станет Франциском I, если и когда появится Франциск II. [65] [69]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Брайнер, Жанна (10 сентября 2007 г.). «Опознана туника, которую носил святой Франциск» . ЖиваяНаука . Проверено 18 декабря 2023 г.
  2. ^ Вольф, Кеннет (март 2003 г.). «Святой Франциск и его туника» . Оксфордский академический . Проверено 18 декабря 2023 г.
  3. ^ Грейвс, Джим (22 марта 2019 г.). «7 религиозных разговоров об их привычках» . Национальный католический реестр . Проверено 18 декабря 2023 г. но наши привычки удобно носить
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Брэди и Каннингем 2020 .
  5. ^ Павия, Уилл (14 марта 2013 г.). «Святой Франциск Ассизский: покровитель бедных» . thetimes.co.uk . Новостная корпорация . Проверено 29 мая 2023 г.
  6. ^ Брук 2006 , стр. 161–162.
  7. ^ Зелински, Карен (23 января 2019 г.). «Попрошайничество, как Святой Франциск» . Отчет Global Sisters .
  8. ^ Сделка 2013 .
  9. ^ Толан 2009 .
  10. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Рождество» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святой Франциск Ассизский» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кросс, Флорида, изд. (2005). «Франциск Ассизский». Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0199566712 .
  13. ^ «Святой Франциск Ассизский – монахи-францисканцы Возрождения» . Францисканфрайарс.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Честертон, Гилберт Кейт (1924). Святой Франциск Ассизский (14 изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк : Имиджевые книги. п. 158.
  15. ^ «Святой Франциск Ассизский» . Католик онлайн . Проверено 22 сентября 2023 г.
  16. ^ Даггер, Джейкоб (ноябрь – декабрь 2006 г.). «Благословение всех существ, больших и малых» . Журнал Дюк . Проверено 1 декабря 2019 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энглберт, Омер (1951). Жития святых . Нью-Йорк: Barnes & Noble. п. 529 . ISBN  978-1-56619-516-4 .
  18. ^ Честертон (1924), стр. 40–41.
  19. ^ Святой Бонавентура ; Кардинал Мэннинг (1867 г.). Жизнь святого Франциска Ассизского (из Legenda Sancti Francisco) (изд. 1988 г.). Рокфорд, Иллинойс : TAN Books & Publishers. п. 190. ИСБН  978-0-89555-343-0 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Честертон (1924), стр. 54–56.
  21. ^ де ла Рива, о. Джон (2011). «Житие святого Франциска» . Национальная святыня Святого Франциска Ассизского . Проверено 11 июня 2019 г.
  22. ^ Кифер, Джеймс Э. (1999). «Франциск Ассизский, монах» . Биографические очерки памятных христиан прошлого . Проверено 11 июня 2019 г.
  23. ^ Честертон (1924), стр. 107–108.
  24. ^ Галли (2002), стр. 74–80.
  25. ^ Честертон (1924), стр. 110–111.
  26. ^ «Светский францисканский орден» . Светский францисканский орден США . Проверено 13 января 2021 г.
  27. ^ Эта история собрана, среди прочего, Д. Сесарео Гойкоэчеа в «Кастильос-де-ла-Риоха, Логроньо, 1949» и Фраем Доминго Эрнаесом де Торресом в «Первой части [францисканских] хроник провинции Бургос». Мадрид, 1772 год.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Журнал Hidalguía № 9. 1955 год (на испанском языке). Издания Идальгия. стр. 181–182.
  29. ^ Риоха, День (19 февраля 2024 г.). «Монастырь оружия, которое нужно взять» . День Риохи (на испанском языке) . Проверено 28 апреля 2024 г.
  30. Фиоретти цитируется в: Святой Франциск, Маленькие цветы, легенды и похвалы , пер. Н. Виденбрюк, изд. Отто Каррер (Лондон: Шид и Уорд , 1979) 244.
  31. ^ Честертон (1924), с. 130
  32. ^ Рансиман, Стивен. История крестовых походов, т. 3: Королевство Акра и поздние крестовые походы , Cambridge University Press (1951, мягкая обложка, 1987), стр. 151–161.
  33. ^ Толан 2009 , стр. 4–.
  34. ^ Толан 2009 , с. 5.
  35. Bulla Gratias agimus , отмечено Папой Иоанном Павлом II в письме от 30 ноября 1992 года. См. также Tolan 2009 , p. 258. О присутствии францисканцев, включая исторический обзор, см., как правило, официальный сайт Кустодии и Хранителя Святой Земли.
  36. ^ Бонавентура (1867), с. 162
  37. ^ Руджери, Франческо Рокко (2018). Сицилийские гости, том 2 . Лулу.com. ISBN  978-1-387-97789-5 .
  38. ^ Ле Гофф, Жак. Святой Франциск Ассизский , 2003 г. ISBN   0-415-28473-2 стр. 44
  39. ^ Майлз, Маргарет Рут. Слово, ставшее плотью: история христианской мысли , 2004 г. ISBN   978-1-4051-0846-1 стр. 160–161
  40. ^ Честертон (1924), с. 131
  41. ^ «Ключ от Умбрии: Ассизи» . www.keytoumbria.com . Проверено 9 мая 2021 г.
  42. ^ Эймерл, Сарел (1967). Мир Джотто: ок. 1267–1337 гг . и др. Книги Время-Жизнь. п. 15 . ISBN  0-900658-15-0 .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бонавентура (1867), стр. 78–85.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брунфорте, Уголино (1958). Маленькие цветы Сент-Луиса Франциск Ассизский . Кальвин-Колледж : CCEL . ISBN  978-1-61025212-6 .
  45. ^ «Опека Святой Земли» . terrasanta.edu.jo . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бонавентура (1867), с. 178
  47. ^ Фома Челано (1228–1229). «Житие святого Франциска» . В Армстронге, капитан OFM, Реджис Дж.; Хеллманн, OFM Conv., Дж. А. Уэйн; Шорт, OFM, Уильям Дж. (ред.). Франциск Ассизский: Ранние документы . Том. 1. Нью-Сити Пресс (опубликовано в 2001 г.). п. 255. ИСБН  1-56548-115-1 .
  48. ^ Warner OFM, Кейт (апрель 2010 г.). «Святой Франциск: покровитель экологии» . Католик США . 75 (4): 25.
  49. ^ Дойл, Эрик (1996). Святой Франциск и Песнь о братстве и сестричестве . Францисканский институт. ISBN  978-1576590034 .
  50. ^ Хадлстон, Роджер, изд. (1926). Маленькие цветочки Святого Франциска . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
  51. ^ Папа Иоанн Павел II (29 ноября 1979 г.). «Inter Sanctos (Апостольское письмо AAS 71)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2014 года . Проверено 7 августа 2014 г.
  52. ^ Папа Иоанн Павел II (28 марта 1982 г.). «Анжелюс» . Проверено 9 июня 2020 г.
  53. ^ Папа Иоанн Павел II (8 декабря 1989 г.). «Всемирный день мира 1990 года» . Проверено 24 октября 2012 г.
  54. ^ Папа Франциск, «Laudato Si': Забота о нашем общем доме», Libreria Editrice Vaticana.
  55. ^ «Глобальная католическая климатическая группа переименовывается в Движение Лаудато Си», Национальный католический репортер, 2 августа 2021 г.
  56. ^ Паппас, Уильям. «Покровитель животных и экологии», Earthday.org, 6 октября 2016 г.
  57. ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana), с. 139
  58. ^ «Стигматы святого Франциска, появляющиеся и исчезающие в литургии» . Проверено 9 мая 2021 г.
  59. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 9 апреля 2021 г.
  60. ^ «Святой Франциск Ассизский» . Церковь Святого Франциска Теджаса . Проверено 2 февраля 2021 г.
  61. ^ Робинсон, Майкл (1999). Святой Франциск Ассизский: легенда и жизнь . Великобритания: A&C Black. п. 267. ИСБН  0-225-66736-3 .
  62. ^ Папа Франциск (16 марта 2013 г.). «Аудитория представителям средств массовой информации» . Проверено 9 августа 2014 г.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маротта, Джулия (2016). «Революционное монашество?: Францисканство и церковная иерархия как герменевтическая дилемма современного католицизма». В Ханте, Стивен Дж. (ред.). Справочник глобального современного христианства: движения, институты и преданность . Справочники Брилла по современной религии. Том. 12. Лейден : Издательство «Брилл» . стр. 165–184. дои : 10.1163/9789004310780_009 . ISBN  978-90-04-26539-4 . ISSN   1874-6691 .
  64. ^ «Папа Франциск объясняет решение взять имя святого Франциска Ассизского» . Хранитель . Лондон. 16 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 г.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Новый Папа Франциск посещает Св. Марию Майор, собирает чемоданы и оплачивает счет в отеле» . Новости.ва . 14 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 4 января 2017 г.
  66. ^ Майкл Мартинес, аналитик CNN Ватикана: выбор имени Папы Франциска «разрушительный прецедент» , CNN (13 марта 2013 г.). Проверено 13 марта 2013 г.
  67. ^ Лаура Смит-Спарк и др. : Папа Франциск объясняет имя и призывает создать церковь «для бедных», CNN, 16 марта 2013 г.
  68. ^ «Папа Франциск хочет «бедной церкви для бедных» » . Новости Би-би-си. 16 марта 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
  69. ^ Альперт, Эмили (13 марта 2013 г.). «Ватикан: Это Папа Франциск, а не Папа Франциск I» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 4 января 2017 г.
  70. Папа Пий XII (18 июня 1939 г.). «Можно» (Апостольское послание ААС 31, стр. 256–257).
  71. ^ «Святой Франциск Ассизский» . Францисканские СМИ . Проверено 20 марта 2019 г.
  72. ^ Движение Лаудато Си', «Кто мы», получено 2 марта 2023 г.
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Праздник святого Франциска Ассизского», Католическая служба новостей, 4 октября 2018 г.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Святой Франциск Ассизский», Newman Connection
  75. ^ «Общество Святого Франциска» . Anglicanfranciscans.org . Проверено 25 января 2024 г.
  76. ^ «Маленькие сестры святой Клер» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  77. ^ Блисс, Пегги Энн (3 октября 2019 г.). «Животные будут благословлены в субботу в епископальном соборе» (PDF) . Сан-Хуан Дейли Стар . п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
  78. ^ Хейманн, Мэри (май 2017 г.). «Секуляризация святого Франциска Ассизского» . Британская католическая история . 33 (3): 401–420. дои : 10.1017/бч.2017.4 . ISSN   2055-7973 .
  79. ^ «Орден лютеран-францисканцев» . Lutheranfranciscans.org . Проверено 20 июня 2015 г.
  80. ^ Робсон, Майкл Дж. П. (2011). Кембриджский компаньон Франциска Ассизского . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780511978128 .
  81. ^ «Проявления – вопросы и ответы» .
  82. Глава 11 из «Арены» Игнатия Брянчанинова.
  83. ^ «События, Новоскитский монастырь» . newskete.org . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  84. ^ «Святой Франциск Ассизский – что такое совершенная радость!» . Экхарт Толле сейчас . Проверено 26 июня 2019 г.
  85. ^ «Сканда Вале – Часто задаваемые вопросы» . Сканда Вейл . Проверено 14 ноября 2018 г.
  86. ^ «Очерк о святом Франциске и францисканских увещеваниях | Бартлби» .
  87. ^ «Письма святого Франциска – Часть 2» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
  88. ^ Брэнд, Питер; Пертиле, Лино , ред. (1999). «2 - Поэзия. Франциск Ассизский (стр. 5 и далее)» . Кембриджская история итальянской литературы . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-52166622-0 . Проверено 31 декабря 2015 г.
  89. ^ Честертон, ГК (1987). Святой Франциск . Изображение. стр. 160 стр. ISBN  0-385-02900-4 . Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года.
  90. ^ Рену, Кристиан (2001). Молитва о мире, приписываемая святому Франциску: загадка, которую предстоит разгадать . Париж: францисканские издания. ISBN  2-85020-096-4 .
  91. ^ Рену, Кристиан. «Происхождение мирной молитвы святого Франциска» . Проверено 9 августа 2014 г.
  92. ^ Зутши, Патрик (10 июля 2018 г.). «Изображения францисканцев и доминиканцев в рукописи Флорилегия Александра Некуама (Библиотека Кембриджского университета, MS Gg.6.42)». В Зутши, Патрик; Робсон, Майкл (ред.). Францисканский орден в средневековой английской провинции и за ее пределами . Издательство Амстердамского университета. стр. 51–66. дои : 10.1017/9789048537754.004 . ISBN  978-90-485-3775-4 . S2CID   240379755 .
  93. ^ Робертс, Холли (2020). «Музыкальный восторг святого Франциска Ассизского: агиографические адаптации и иконографические влияния». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 45 (1–2): 72–86. ISSN   1522-7464 .
  94. ^ «Лами (2016)» . imdb.com . 2016 . Проверено 25 ноября 2023 г. В фильме рассказывается о периоде с 1209 по 1226 год Элии да Кортона, одного из самых верных последователей св. Франциска.
  95. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Святой Франциск Ассизский: Знак противоречия , получено 12 сентября 2023 г.
  96. ^ В поисках святого Франциска Ассизского , Green Apple Entertainment. Проверено 20 декабря 2019 г.
  97. ^ «Документ Папы Франциска на YouTube «Письмо: послание для нашей Земли» выходит из Ватикана – трейлер» . Разнообразие . 4 октября 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
  98. ^ Харкинс, Конрад (1994). «Франциск Ассизский: Рекомендуемые ресурсы» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  99. ^ Медведев, Александр (2015). " "Сердце милующее": образы праведников в творчестве Ф. М. Достоевского и св. Франциск Ассизский" . Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки . 2 (139): 222–233 . Retrieved 11 July 2019 – via www.academia.edu.
  100. ^ «Марк Бернталь» (Видео) . www.markbernthal.com .
  101. ^ «Святой Франциск Ассизский Г. К. Честертона» . 1923 год.

Общие ссылки [ править ]

  • Брэди, Игнатиус Чарльз; Каннингем, Лоуренс (29 сентября 2020 г.). «Святой Франциск Ассизский» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 5 октября 2020 г.
  • Брук, Розалинда Б. (2006). Образ Святого Франциска: реакция на святость в тринадцатом веке . Кембридж: Университетское издательство.
  • Делио, Илия (20 марта 2013 г.). «Франциск Ассизский, мистик природы» . Вашингтон Пост . .
  • Scripta Leonis, Rufini et Angeli Sociorum S. Francisco: Сочинения Льва, Руфино и Анджело, товарищей Святого Франциска, оригинальная рукопись, 1246 г., составленная братом Лео и другими товарищами (1970, 1990, переиздано с исправлениями), Оксфорд: Оксфорд University Press под редакцией Розалинды Б. Брук, на латыни и английском языке, ISBN   0-19-822214-9 , содержащий свидетельства, записанные давними близкими товарищами Святого Франциска.
  • Франциск Ассизский, «Маленькие цветочки» (Фиоретти) , Лондон, 2012. limovia.net ISBN   978-1-78336-013-0 .
  • Бонавентура; Кардинал Мэннинг (1867 г.). Жизнь святого Франциска Ассизского (из Legenda Sancti Francisco) (изд. 1988 г.). Рокфорд, Иллинойс: TAN Books & Publishers ISBN   978-0-89555-343-0 .
  • Честертон, Гилберт Кейт (1924). Святой Франциск Ассизский (14-е изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Имиджевые книги.
  • Энглберт, Омер (1951). Жития святых. Нью-Йорк: Barnes & Noble.
  • Каррер, Отто, изд., Святой Франциск, Маленькие цветочки, легенды и похвалы, пер. Н. Виденбрюк (Лондон: Шид и Уорд , 1979).
  • Толан, Джон В. (2009). Святой Франциск и султан: любопытная история встречи христиан и мусульман . Оксфорд: Университетское издательство. ISBN  978-0-19-923972-6 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c503cb4d7f5816fbed64106ba25da6__1719493080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/a6/a8c503cb4d7f5816fbed64106ba25da6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis of Assisi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)