Синод мучеников
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
состоялся Синод мучеников в Аугсбурге , Германия , с 20 по 24 августа 1527 года. [ 1 ] Целью этой встречи, на которой присутствовало около шестидесяти представителей различных анабаптистских групп, было прийти к согласию по поводу разногласий, связанных с центральными анабаптистскими учениями среди швейцарских и южногерманских анабаптистов.
Анабаптисты были одними из первых пропагандистов свободы религии в период, когда немецкоязычные люди приравнивали религиозную свободу к анархии. Синод мучеников состоялся как раз в тот момент, когда преследования анабаптистов начали обостряться по всей Швейцарии, Германии и Австрии : он стал известен как Синод мучеников, потому что вскоре после этого большинство его участников были убиты за свою веру.
Фон
[ редактировать ]Перед молодым анабаптистским движением стояла трудная задача сформировать общий фундамент из групп различных вероисповеданий. В начале 1527 года под руководством Михаэля Саттлера на собрании анабаптистов в Шляйтхайме было принято основное анабаптистское исповедание веры — Шляйтхаймское исповедание . В этом признании эта анабаптистская группа отказалась от участия в правительстве, включая принятие присяги , а также участие в военной службе . Однако другие группы анабаптистов, в том числе южногерманские анабаптисты, считали, что 13-я глава Послания к римлянам разрешает властям требовать от своих граждан присяги и прохождения военной службы, и по этому вопросу между швейцарскими и южногерманскими анабаптистами было достигнуто соглашение.
Аугсбург был выбран местом встреч, потому что это было центральное место для анабаптистских групп. [ 2 ] Регион молодого анабаптистского движения в тот момент ограничивался Швейцарией , Эльзасом , Моравией и Тиролем . В самом Аугсбурге существовало несколько сильных анабаптистских общин, которые в 1527 году все еще могли относительно свободно собираться. Их размер позволяет им разместить 60 участников в одном конференц-зале и предложить размещение посетителям.
Участники
[ редактировать ]Не все имена присутствующих на Синоде сохранились. Следующие 33 участника известны и распределены по различным анабаптистским группам.
Самая большая группа была связана с Гансом Хутом :
- Эукариус Биндер из Кобурга, Буркхард Браун из Офена, Леонхард Дорфбруннер из Вайсенбурга, Ганс Гульден из Бибераха, Зигмунд Хофер , Ганс Хут, Маркс Меир из Альтеннерлангена, Иоахим Мерц из Бамберга, Ханс Миттермайер из Ингольштадта, Георг Неспицер из Пассау, Леонард Шимер из Юденбурга , Ганс Шлаффер , Леонхард Шперле из Бридерихингена, Ульрих Трехзель из Франконии, Томас Вальхаузер и Якоб Видеманн из Меммингена. Хотя имя не названо, вполне вероятно, что Огюстен Бадер также присутствовал.
Второй по величине группой были члены одной из аугсбургских анабаптистских групп:
- Якоб Даксер , Матейс Файндер , Галл Фишер , Ло Фишер , Конрад Хубер, Ганс Кисслинг , Ганс Леупольд , Бартоломеус Нусфельдер , Зигмунд Зальмингер и Петер Шеппах
Швейцарские анабаптисты прислали трех представителей:
- Ханс Бек из Базеля, Якоб Гросс и Грегор Малер из Кура.
С Гансом Денком были связаны три участника:
- Ганс Денк , Людвиг Хетцер и Якоб Каутц из Вормса.
Синод собирался в доме ткача Галла Фишера, доме Конрада Хубера и доме мясника Матейса Финдера. Две из трех встреч прошли под руководством Ханса Хута и Ханса Денка. [ 3 ]
Бизнес
[ редактировать ]Синод мучеников не имел формальных правил порядка и протоколов не велся. Синод был задокументирован только в судебных протоколах допросов, которым позже подверглись многие участники.
Синод открылся обсуждением предложенной анабаптистской присяги и ношения оружия. Ганс Хут выступал против позиции швейцарских анабаптистов и выступал за принятие присяги и военную службу. [ нужна ссылка ] Он также сопротивлялся требованию Швейцарии установить единый дресс-код для анабаптистов. [ нужна ссылка ]
Хут предсказал, что в 1528 году, через три с половиной года после немецкой Крестьянской войны , наступит Царство Божие, грешники будут наказаны, а власти истреблены. Участники Синода согласились с тем, что возвращение Иисуса Христа было неизбежным, но отвергли расчеты Хата и его указание конкретных дат и времени со ссылками на соответствующие библейские стихи. После долгого обсуждения Хут не отказался от своих взглядов, но пообещал больше не преподавать их открыто, а вместо этого делиться ими только в частном порядке.
По итогам Синода было достигнуто соглашение об отправке миссионеров из Аугсбурга, чтобы собрать как можно больше избранных. Анабаптистские посланники были отправлены индивидуально и парами в окрестности:
- Петер Шеппах и Ульрих Трехзель в Вормсе
- Ханс Денк и Ханс Бек в Базель и окрестности Цюриха .
- Грегор Малер в Форарльберге
- Георг Неспицер в Среднюю Франконию
- Леонхард Шперлер и Леонхард Шимер в Берне
- Леонхард Дорфбруннер — в Линц
- Ганс Миттермайер в Австрию и
- Эукариус Биндер и Иоахим Мерц в Зальцбурге
Эта миссия провалилась. Большинство посланных были замучены вскоре после прибытия в назначенный им регион, что дало этому собранию название Синод мучеников .
Последствия
[ редактировать ]Когда городской совет Аугсбурга узнал о встрече, они арестовали Ханса Хута и других участников. Позже их судили и приговорили к бессрочному тюремному заключению. Ганс Хут подвергался ужасным пыткам и случайно погиб в результате пожара, в результате которого он удушился в тюрьме Аугсбурга 6 декабря 1527 года. На следующий день власти приговорили его труп к смертной казни и сожгли его.
Синод мучеников был одновременно высшим и поворотным пунктом в развитии раннего анабаптизма. В последнее время здесь было так много анабаптистских лидеров с разными взглядами. После Аугсбурга анабаптистов продолжали преследовать более ста лет, что в конечном итоге привело к массовой эмиграции в Северную Америку. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман, Роберт (1967), «Статьи Николсбурга: проблема ранней анабаптистской истории», Church History , 36 (4), Cambridge University Press: 391–409, doi : 10.2307/3163068 , JSTOR 3163068 , S2CID 162438424
- ^ Уильямс, Джордж (1958), «Исследования радикальной Реформации (1517–1618): библиографический обзор исследований с 1939 года», Church History , 27 (1), Cambridge University Press: 46–69, doi : 10.2307/3161333 , JSTOR 3161333 , S2CID 163113563
- ^ Хеге, Кристиан; Бендер, Гарольд (1957), «Синод мучеников» , Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистов-меннонитов , получено 19 ноября 2012 г.
- ^ Гудериан, Ганс (1984), Анабаптисты в Аугсбурге [ Анабаптисты в Аугсбурге ] (на немецком языке), Pfaffenhofen: Ludwig, p. 44, ISBN 978-3-7787-2063-9 , получено 19 ноября 2012 г.
51 ° 02'02 ″ с.ш. 9 ° 24'20 ″ в.д. / 51,03389 ° с.ш. 9,40556 ° в.д.