Jump to content

Анабаптизм

(Перенаправлено с Анабаптиста )

Анабаптизм (от неолатинского anabaptista , [1] от греческого ἀναπαπτισμός : ἀνά «пере-» и baptísmos « крещение »; [1] Немецкий : Анабаптист , ранее также Анабаптист ) [а] христианское движение , берущее свое начало от радикальной Реформации 16 века. Анабаптисты считают, что крещение действительно только в том случае, если кандидаты свободно исповедуют свою веру во Христа и просят о крещении. Обычно называемое крещением верующего , оно противоположно крещению младенцев , которые не способны принять сознательное решение креститься.

Ранние анабаптисты сформулировали свои убеждения в исповедании веры 1527 года, названном « Шляйтхаймское исповедание» . Ее автор Майкл Сэттлер вскоре был арестован и казнен. Анабаптистские группы сильно различались по своим конкретным убеждениям, но Шляйтхаймское исповедание представляет основополагающие анабаптистские убеждения так же, как и любой отдельный документ. [2] [3]

Другие христианские группы с разными корнями также практикуют крещение верующих, например баптисты , но эти группы не являются анабаптистами, хотя на баптистскую традицию повлиял анабаптистский взгляд на крещение. Амиши . , гуттериты и меннониты являются прямыми потомками раннего анабаптистского движения «Братья Шварценау» , «Речные братья» , «Брудерхоф» и Апостольская христианская церковь — анабаптистские конфессии, которые развились значительно позже радикальной Реформации, следуя их примеру. [4] [5] [6] Хотя все анабаптисты разделяют одни и те же основные богословские убеждения, между ними существуют различия в образе жизни; Анабаптистские группы Старого Порядка включают амишей Старого Порядка , Меннонитов Старого Порядка , Речных Братьев Старого Порядка и Немецких Братьев-баптистов Старого Порядка . [4] Между ассимилированными основными конфессиями (такими как Меннонитская церковь США и Церковь братьев ) и группами старого порядка находятся консервативные анабаптистские группы. Консервативные анабаптисты, такие как Братская церковь Данкарда , консервативные меннониты и амиши Бичи, сохранили традиционные религиозные практики и теологию, в то же время допуская некоторые современные удобства и передовые технологии. [7] [8]

Подчеркивая приверженность верованиям раннего христианства , анабаптисты в целом отличаются соблюдением обычаев, которые часто включают несоответствие миру, «пире любви с омовением ног, возложением рук, помазанием маслом и святым поцелуем». , а также подставление другой щеки, никаких ругательств, прохождение второй мили, подача чашки холодной воды, примирение, многократное прощение, смирение, ненасилие и разделение имущества». [9] [10] [11] [12]

Имя Анабаптист означает «тот, кто крестит снова». Их преследователи называли их так, имея в виду практику крещения людей, когда они обращались или заявляли о своей вере во Христа, даже если они были крещены в младенчестве, и многие называют себя «радикальными реформаторами». [13] Анабаптисты требуют, чтобы кандидаты на крещение могли исповедовать свободно выбранную веру и поэтому отвергли крещение младенцев. Новый Завет учит покаяться, а затем креститься, а младенцы не способны покаяться и отвернуться от греха к жизни следования за Иисусом. Первые члены этого движения не принимали название анабаптистов, утверждая, что крещение младенцев не является частью Священного Писания и поэтому не имеет юридической силы. Они сказали, что крещение самоисповедавшихся верующих было их первым истинным крещением:

Я никогда не преподавал анабаптизм. …А вот правильное крещение Христово, которому предшествуют учение и устное исповедание веры, я учу и говорю, что крещение младенцев есть грабеж правильного крещения Христова.

Анабаптисты подвергались жестоким преследованиям со стороны государственных церквей , как протестантов, так и католиков , начиная с 16 века и продолжаясь после этого, в основном из-за их интерпретации Священных Писаний, которая ставила их в противоречие с официальными интерпретациями государственной церкви и контролем местных властей. Анабаптизм никогда не был установлен каким-либо государством и поэтому никогда не пользовался какими-либо связанными с ним привилегиями. Большинство анабаптистов придерживаются буквального толкования Нагорной проповеди в Евангелии от Матфея 5–7, которая учит против ненависти, убийств, насилия, клятвы, участия в применении силы или любых военных действиях, а также против участия в гражданском правительстве. Анабаптисты считают себя в первую очередь гражданами Царства Божьего , а не земного правительства. Будучи преданными последователями Иисуса, они стремятся построить свою жизнь по его образцу. [15]

Некоторые бывшие группы, практиковавшие повторное крещение, ныне вымершие, считали иначе и подчинялись этим требованиям гражданского общества. [б] Таким образом, формально они были анабаптистами, хотя консервативные амиши, меннониты, гуттериты и многие историки считают их вне анабаптизма. Конрад Гребель писал в письме Томасу Мюнцеру в 1524 году: «Истинно верующие христиане — овцы среди волков, овцы на заклание… Они не применяют ни мирского меча, ни войны, поскольку с ними прекратились все убийства». [16]

Родословная

[ редактировать ]
(Не показаны доникейские , нетринитарные и реставрационные конфессии.)

Средневековые предшественники

[ редактировать ]

Считается, что анабаптисты начались с радикальной Реформации в 16 веке, но историки классифицируют определенных людей и группы как их предшественников из-за схожего подхода к интерпретации и применению Библии. Например, Петр Хельчицкий реформатор XV века , богемский , учил большинству верований, считающихся неотъемлемой частью анабаптистской теологии. [17] Средневековые предшественники могут включать « Братьев общей жизни» , гуситов , голландских сакраментистов, [18] [19] и некоторые формы монашества . Вальденсы также представляют веру , подобную анабаптистам. [20]

Средневековые диссиденты и анабаптисты, придерживавшиеся буквального толкования Нагорной проповеди, разделяют следующие утверждения:

  • Верующий не должен приносить клятвы или передавать споры между верующими на разрешение суда в соответствии с 1 Коринфянам 6:1–11 .
  • Верующий не должен носить оружие или оказывать насильственное сопротивление правонарушителям, а также владеть мечом. Ни один христианин не имеет права владения мечом. Матфея 5:39
  • Гражданское правительство (то есть « Цезарь ») принадлежит миру. Верующий принадлежит Царству Божьему , поэтому не должен занимать какую-либо должность или занимать какое-либо звание в правительстве, которому следует пассивно подчиняться. Иоанна 18:36 Римлянам 13:1–7
  • Грешники или неверные должны быть отлучены от церкви и исключены из таинств и общения с верующими, если они не покаются, согласно 1 Коринфянам 5:9–13 и от Матфея 18:15 и след. , но к ним нельзя применять никакую силу.

Пророки Цвиккау и немецкая крестьянская война

[ редактировать ]
Брошюра «Двенадцать статей крестьянства» 1525 г.

27 декабря 1521 года появились три «пророка» из Цвикау в Виттенберге , находившиеся под влиянием (и, в свою очередь, влиявшие) Томаса Мюнцера – Томас Дрешель, Николас Шторх и Марк Томас Штюбнер. Они проповедовали апокалиптическую, радикальную альтернативу лютеранству . Их проповеди помогли разжечь чувства, связанные с социальным кризисом, который разразился во время немецкой крестьянской войны на юге Германии в 1525 году как восстание против феодального гнета.

Под руководством Мюнцера это стало войной против всех установленных властей и попыткой революционного установления идеального христианского государства с абсолютным равенством между людьми и общностью благ. Пророки Цвикау не были анабаптистами (то есть они не практиковали «перекрещение»); тем не менее, преобладающее социальное неравенство и проповеди таких людей рассматривались как закладывающие основу анабаптистского движения. Социальные идеалы анабаптистского движения тесно совпадали с идеалами лидеров немецкой крестьянской войны. Исследования показали, что очень низкий процент последующих сектантов принял участие в крестьянском восстании. [21]

Взгляды на происхождение

[ редактировать ]

Исследования происхождения анабаптистов были запятнаны как попытками их врагов оклеветать их, так и попытками их сторонников оправдать их. Долгое время было популярно классифицировать всех анабаптистов как мюнстеритов и радикалов, связанных с пророками Цвикау, Яном Маттисом , Иоанном Лейденским и Мюнцером. Желающие исправить эту ошибку были склонны переусердствовать и отрицать все связи между более широким анабаптистским движением и наиболее радикальными элементами.

Современная эра анабаптистской историографии началась с римско-католическим ученым Карлом Адольфом Корнелиусом публикацией книги Die Geschichte des Münsterischen Aufruhrs ( «История Мюнстерского восстания ») в 1855 году. Баптистский историк Альберт Генри Ньюман , который, по словам Гарольда С. Бендера, занимал «первую позицию в области американской анабаптистской историографии», внес большой вклад в свою «Историю антипедобаптизма» (1897).

Три основные теории происхождения анабаптистов следующие:

  • Движение началось в едином выражении в Цюрихе и распространилось оттуда (моногенез);
  • Оно развилось через несколько самостоятельных движений ( полигенезис ); и
  • Это было продолжением истинного новозаветного христианства ( апостольской преемственности или вечности церкви).

Моногенез

[ редактировать ]

Некоторые ученые (например, Гарольд С. Бендер, Уильям Эстеп, Роберт Фридман) [22] [23] считают, что анабаптистское движение развилось из движения швейцарских братьев . Обычно они утверждают, что анабаптизм зародился в Цюрихе и что анабаптизм швейцарских братьев распространился в южную Германию, Австрию, Нидерланды и северную Германию, где развился в различные ветви. Теория моногенеза обычно отвергает мюнстеристов и других радикалов из разряда истинных анабаптистов. [24] С точки зрения моногенеза, время происхождения — 21 января 1525 года, когда Конрад Гребель крестил Джорджа Блаурока , а Блаурок, в свою очередь, сразу же крестил нескольких других. Эти крещения были первыми «повторными крещениями», известными в движении. [25] Это по-прежнему наиболее широко признанная дата установления анабаптизма.

Полигенезис

[ редактировать ]

Джеймс М. Стайер , Вернер О. Пакулл [ де ] и Клаус Депперманн оспаривали идею единого происхождения анабаптистов в эссе 1975 года, озаглавленном «От моногенеза к полигенезу», предполагая, что подходящей датой является 24 февраля 1527 года в Шляйтхайме. о происхождении анабаптизма. В этот день швейцарские братья написали декларацию веры, названную « Шляйтхаймское исповедание» . [26] [ нужна страница ] Авторы эссе отмечают согласие предыдущих анабаптистских историков относительно полигенезиса, даже когда оспаривают дату единой отправной точки: «Хиллербранд и Бендер (как Холл и Трёльч) были согласны с тем, что существовало единое распространение анабаптизма…, которое конечно, проходило через Цюрих, единственный вопрос заключался в том, пошло ли оно дальше в Саксонию». [26] : 83 

После критики стандартной полигенетической истории авторы обнаружили шесть групп раннего анабаптизма, которые можно разделить на три исходные «отправные точки»: «южногерманский анабаптизм, швейцарские братья и мельхиориты ». [27] Согласно их теории полигенезиса, южногерманско-австрийский анабаптизм «был разбавленной формой Рейнского мистицизма », швейцарский анабаптизм «возник из реформатского конгрегационализма », а голландский анабаптизм сформировался в результате «социальных волнений и апокалиптических видений Мельхиора Хоффмана ». В качестве примера того, как анабаптистское движение находилось под влиянием других источников, помимо движения швейцарских братьев, было упомянуто, как « Марпека » Пильграма Верманунг 1542 года находился под глубоким влиянием « Бекеннтниссе» 1533 года мюнстерского богослова Бернхарда Ротмана . Хоффман оказал влияние на гуттеритов , когда они использовали его комментарий к Апокалипсису вскоре после его написания.

Среди других, кто написал в поддержку полигенезиса, - Грета Меценсеффи [ де ] и Вальтер Клаассен, которые установили связи между Мюнцером и Гансом Хутом . В другой работе Готфрид Зеебас и Вернер Пакулл показывают влияние Мюнцера на формирование южногерманского анабаптизма. Точно так же автор Стивен Озмент связывает Хата и Ганса Денка с Мюнцером, Себастьяном Франком и другими. Автор Кальвин Патер показывает, как Андреас Карлштадт повлиял на швейцарский анабаптизм в различных областях, включая его взгляд на Священное Писание, доктрину церкви и взгляды на крещение.

Некоторые историки, в том числе Тор Холл, [28] Кеннет Дэвис, [29] и Роберт Крайдер, [30] также отметили влияние гуманизма на радикальных реформаторов в трех исходных точках, чтобы объяснить, как этот вид реформ может развиваться независимо друг от друга. Относительно недавнее исследование, начатое в более продвинутой и целенаправленной манере Эндрю П. Клагером, также изучает, как влияние и особое прочтение отцов церкви способствовали развитию отчетливо анабаптистских верований и практик в отдельных регионах Европы в начале 16-го века. века, в том числе Менно Симонсом в Нидерландах, Гребелем в Швейцарии, Мюнцером в центральной Германии, Марпеком в Тироле, Питером Уолпотом в Моравии и особенно Бальтазаром Хубмайером в южной Германии, Швейцарии и Моравии. [31] [32]

Апостольская преемственность

[ редактировать ]

Баптистские преемники иногда указывали на анабаптистов 16-го века как на часть апостольской преемственности церквей («вечная церковь») со времен Христа. [33] Этой точки зрения придерживаются некоторые баптисты, некоторые меннониты и некоторые движения «истинной церкви». [с] Противники теории баптистского преемственности подчеркивают, что эти некатолические группы явно отличались друг от друга, придерживались некоторых еретических взглядов, [д] или что группы не имели никакой связи друг с другом и имели разное происхождение как во времени, так и в месте.

Другим направлением преемственности является теория о том, что анабаптисты имеют вальденсовское происхождение. Некоторые придерживаются идеи, что вальденсы являются частью апостольской преемственности, в то время как другие просто полагают, что они были независимой группой, из которой возникли анабаптисты. Людвиг Келлер , Томас М. Линдсей, Генри Клей Веддер , Делберт Грец, Джон Т. Кристиан и Тилеман Дж. ван Брахт (автор книги «Зеркало мучеников ») — все они в разной степени придерживались позиции, согласно которой анабаптисты имели вальденсское происхождение.

Шляйтхаймское исповедание, напечатанное в 1550 году, выставлено в анабаптистском зале Краеведческого музея в Шляйтхайме , Швейцария.
Распространение первых анабаптистов в Центральной Европе.
  Голландские меннониты
(распространение из Эмдена )
  Анабаптисты Южной и Центральной Германии
(распространено из Кенигсберга во Франконии )
  Швейцарские братья
(распространение из Цюриха )
  Моравские анабаптисты
(распространение из Никольсбурга )

Швейцария

[ редактировать ]

Анабаптизм в Швейцарии зародился как ответвление церковной реформы, инициированной Ульрихом Цвингли . Уже в 1522 году стало очевидно, что Цвингли встал на путь проповеди реформ, когда он начал подвергать сомнению или критиковать такие католические практики, как десятина , месса и даже крещение младенцев. Цвингли собрал вокруг себя группу реформаторски настроенных людей, с которыми он изучал классическую литературу и Священные Писания. Однако некоторые из этих молодых людей начали чувствовать, что Цвингли продвигался в своей реформе недостаточно быстро. Разногласия между Цвингли и его более радикальными учениками стали очевидными в диспуте в октябре 1523 года, проходившем в Цюрихе. Когда обсуждение мессы подходило к завершению без каких-либо реальных изменений в практике, Конрад Гребель встал и спросил: «Что делать с мессой?» Цвингли ответил, что это решение примет совет. В этот момент Саймон Штумпф, радикальный священник из Хёнгга , ответил: «Решение уже принято Духом Божьим». [34]

Этот инцидент ясно показал, что Цвингли и его более радикальные ученики имели разные ожидания. По мнению Цвингли, реформы будут идти настолько быстро, насколько позволит им городской совет. Для радикалов совет не имел права принимать такое решение, а, скорее, Библия была высшим авторитетом церковной реформы. Чувствуя разочарование, некоторые из них начали собираться самостоятельно для изучения Библии. Еще в 1523 году Уильям Рублин начал проповедовать против крещения младенцев в деревнях, окружающих Цюрих, призывая родителей не крестить своих детей.

В поисках общения с другими реформаторски настроенными людьми радикальная группа написала письма Мартину Лютеру , Андреасу Карлштадту и Томасу Мюнцеру. Феликс Манц начал публиковать некоторые сочинения Карлштадта в Цюрихе в конце 1524 года. К этому времени вопрос о крещении младенцев стал активным, и совет Цюриха поручил Цвингли еженедельно встречаться с теми, кто отвергал крещение младенцев, «до тех пор, пока вопрос не будет решен». ". [35] Цвингли прервал встречи после двух сессий, и Манц обратился к совету с просьбой найти решение, поскольку он чувствовал, что с Цвингли слишком сложно работать. Затем совет созвал собрание на 17 января 1525 года.

Недовольство исходом диспута в 1525 году побудило швейцарских братьев расстаться с Хульдрихом Цвингли .

На этом заседании совет постановил, что все, кто продолжает отказываться крестить своих младенцев, должны быть изгнаны из Цюриха, если они не крестят их в течение одной недели. Поскольку Гребель отказался крестить свою дочь Рахиль, родившуюся 5 января 1525 года, решение совета было личным для него и других людей, не крестивших своих детей. Таким образом, когда 21 января 16 радикалов встретились, ситуация выглядела особенно мрачной. Hutterian Chronicle описывает это событие:

После молитвы Джордж из дома Иакова (Джордж Блаурок) встал и попросил Конрада Гребеля ради Бога крестить его истинно христианским крещением по его вере и знаниям. И когда он преклонил колени с такой просьбой и желанием, Конрад крестил его, так как в то время не было рукоположенного служителя для выполнения такой работы. [36]

После этого Блаурок крестился, а он, в свою очередь, крестил других на собрании. Несмотря на то, что некоторые отвергли крещение младенцев до этой даты, эти крещения ознаменовали первые повторные крещения тех, кто был крещен в младенчестве, и, таким образом, в этот день зародился швейцарский анабаптизм. [37] [38]

Анабаптизм, по-видимому, пришел в Тироль благодаря трудам Блаурока. Подобно Крестьянской войне в Германии, восстание Гейсмара подготовило почву, породив надежду на социальную справедливость. Майкл Гейсмер пытался провести религиозные, политические и экономические реформы посредством жестокого крестьянского восстания, но движение было подавлено. [39] Хотя существует мало доказательств связи между восстанием Гейсмара и тирольским анабаптизмом, по крайней мере, несколько крестьян, участвовавших в восстании, позже стали анабаптистами. Общим звеном было стремление к радикальному изменению преобладающей социальной несправедливости. Разочарованные провалом вооруженного восстания, анабаптистские идеалы альтернативного мирного и справедливого общества, вероятно, нашли отклик в ушах разочарованных крестьян. [40]

До того, как анабаптизм был привнесен в Южный Тироль , протестантские идеи пропагандировались в регионе такими людьми, как Ганс Вишер, бывший доминиканец. Некоторые из тех, кто участвовал в собраниях , где представлялись протестантские идеи, позже стали анабаптистами. Население в целом, похоже, благосклонно относилось к реформам, будь то протестантским или анабаптистским. Блаурок, судя по всему, странствовал с проповедями по региону долины Пастер в 1527 году, что, скорее всего, было первым появлением анабаптистских идей в этом районе. Еще один визит в этот район в 1529 году укрепил эти идеи, но он был схвачен и сожжен на костре в Клаузене 6 сентября 1529 года. [41]

Якоб Хаттер был одним из первых новообращенных в Южном Тироле, а позже стал лидером гуттеритов, получивших от него свое имя. Гуттер совершил несколько поездок между Моравией и Тиролем, и большинство анабаптистов Южного Тироля в итоге эмигрировали в Моравию из-за жестоких преследований, развязанных I. Фердинандом В ноябре 1535 года Хуттер был схвачен возле Клаузена и доставлен в Инсбрук, где 25 февраля 1536 года был сожжен на костре. К 1540 году анабаптизм в Южном Тироле начал угасать, в основном из-за эмиграции новообращенных в Моравию из-за непрекращающихся преследований. . [42]

Нидерланды и северная Германия

[ редактировать ]
Menno Simons

Мельхиору Хоффману приписывают распространение анабаптистских идей в Нидерландах . Хоффман усвоил лютеранские и реформатские идеи, но 23 апреля 1530 года он был «перекрещен» в Страсбурге и в течение двух месяцев отправился в Эмден и крестил около 300 человек. [43] В течение нескольких лет Хоффман проповедовал в Нидерландах, пока его не арестовали и не заключили в тюрьму в Страсбурге, где он умер примерно 10 лет спустя. Апокалиптические идеи Гофмана были косвенно связаны с Мюнстерским восстанием , хотя он был «иного духа». [44]

Оббе и Дирк Филипс были крещены учениками Яна Маттейса, но были против насилия, произошедшего в Мюнстере. [45] Позже Оббе разочаровался в анабаптизме и вышел из движения примерно в 1540 году, но не раньше, чем рукоположил Дэвида Джориса , его брата Дирка и Менно Симонса. [46] Пути Джориса и Саймонса разошлись: Йорис уделил больше внимания «духу и пророчеству», а Менно подчеркнул авторитет Библии. Для меннонитов акцент на «внутреннем» и «духовном» позволил пойти на компромисс, чтобы «избежать преследований», в то время как для стороны Джориса меннониты находились под «мертвой буквой Священного Писания». [46]

Из-за преследований и экспансии некоторые меннониты Нижней страны эмигрировали в дельту Вислы , регион, заселенный немцами, но находившийся под властью Польши, пока он не стал частью Пруссии в 1772 году. Там они сформировали меннонитов дельты Вислы, объединив некоторых других меннонитов, в основном из северной Германии. . В конце 18 века несколько тысяч из них мигрировали оттуда на Украину (которая в то время входила в состав России), образовав так называемых русских меннонитов . Начиная с 1874 года многие из них эмигрировали в прерийные штаты и провинции США и Канады. В 1920-е годы консервативная фракция канадских поселенцев отправилась в Мексику и Парагвай. Начиная с 1950-х годов наиболее консервативные из них начали мигрировать в Боливию. В 1958 году мексиканские меннониты мигрировали в Белиз. С 1980-х годов традиционные русские меннониты мигрировали в Аргентину. Меньшие группы отправились в Бразилию и Уругвай. В 2015 году некоторые меннониты из Боливии поселились в Перу. В 2018 году их более 200 000 проживают в колониях в Центральной и Южной Америке.

Моравия, Богемия и Силезия

[ редактировать ]

Хотя моравский анабаптизм был заимствован из других регионов Европы, Моравия вскоре стала центром растущего движения, во многом из-за большей религиозной терпимости, обнаруженной там. [47] [48] Ганс Хут был одним из первых евангелистов в этом районе: один историк считает, что за два года он крестил больше новообращенных, чем все остальные евангелисты-анабаптисты вместе взятые. [49] Приезд Бальтазара Хюбмайера в Никольсбург стал определенным толчком для распространения анабаптистских идей в этом регионе. С большим притоком религиозных беженцев со всей Европы в Моравии появилось множество вариаций анабаптизма, при этом Джарольд Земан задокументировал как минимум десять несколько различных версий. [50]

Якоб Видеман появился в Никольсбурге и начал проповедовать пацифистские убеждения швейцарских братьев, в которых Хюбмайер был менее авторитетен. Это привело бы к разделению на Швертлера (носящего меч) и Штаблера (носящего посох). Видеман и его сопровождающие также пропагандировали практику общности благ . Получив приказ лордов Лихтенштейна покинуть Никольсбург, около 200 Штеблеров отошли в Моравию, чтобы сформировать общину в Аустерлице . [51]

Преследования в Южном Тироле привели в Моравию множество беженцев, многие из которых сформировались в общины, практиковавшие общность благ. Другие прибыли из Силезии , Швейцарии, немецких земель и Нидерландов. С течением времени и гонениями все другие версии анабаптизма вымерли в Моравии, остались только гуттериты. Даже гуттериты были рассеяны гонениями, а остатки бежали в Трансильванию , затем на Украину и, наконец, в Северную Америку в 1874 году. [52] [ нужна страница ] [53]

Южная и центральная Германия, Австрия и Эльзас

[ редактировать ]
Томас Мюнцер повел немецких крестьян против помещиков.

Южногерманский анабаптизм имел свои корни в немецком мистицизме . Андреас Карлштадт, который сначала работал вместе с Мартином Лютером, считается предшественником южногерманского анабаптизма из-за его реформаторской теологии, которая отвергала многие католические практики, включая крещение младенцев. Однако неизвестно, был ли Карлштадт «перекрещен» или преподавал ему. Ганс Денк и Ганс Хут, оба с немецким мистическим прошлым (в связи с Томасом Мюнцером), оба приняли «повторное крещение», но Денк в конце концов отказался от этой идеи под давлением. Говорят, что Хут привел в ранний анабаптизм больше людей, чем все остальные анабаптистские евангелисты его времени, вместе взятые.

Однако могла возникнуть путаница относительно того, что его крещение (по крайней мере, в некоторых случаях оно совершалось путем нанесения знака Тау на лоб) могло означать для получателя. Некоторые, похоже, восприняли это как знак, благодаря которому они смогут избежать апокалиптической мести турок, которую предсказал Хут. Хут даже зашел так далеко, что предсказал наступление Царства Божьего в 1528 году. Когда предсказание не сбылось, некоторые из его новообращенных разочаровались и покинули анабаптистское движение. Большая община анабаптистов в Аугсбурге распалась (частично из-за преследований), а те, кто остался с анабаптистскими идеями, были поглощены анабаптистскими общинами Швейцарии и Моравии. [54] [21] Пильграм Марпек был еще одним известным лидером раннего южногерманского анабаптизма, который пытался балансировать между двумя крайностями внутренней святости Денка и законническими стандартами других анабаптистов. [55]

Преследования и миграции

[ редактировать ]
Феликс Манц был казнен через утопление через два года после повторного крещения.
Поржение мученицы -анабаптистки Урсулы , Маастрихт , 1570 год; гравюра Яна Люйкена из «Зеркала мучеников» [56]

Как католики, так и протестанты преследовали анабаптистов, прибегая к пыткам и казням в попытках обуздать рост движения. Протестанты под руководством Цвингли были первыми, кто преследовал анабаптистов, а Манц стал первым мучеником-анабаптистом в 1527 году. 20 или 21 мая 1527 года римско-католические власти казнили Михаила Саттлера . [57] Король Фердинанд объявил утопление (так называемое третье крещение ) «лучшим противоядием от анабаптизма». Режим Тюдоров , даже протестантские монархи ( Эдуард VI Англии и Елизавета I Англии), преследовали анабаптистов, поскольку они считались слишком радикальными и, следовательно, опасными для религиозной стабильности.

Сожжение голландской анабаптистки XVI века Аннекен Хендрикс, обвиненной в ереси.

Преследования анабаптистов оправдывались древними законами Феодосия I и Юстиниана I, которые были приняты против донатистов и предусматривали смертную казнь для любого, кто практиковал повторное крещение. «Зеркало мучеников » Тилемана Дж. ван Брахта описывает преследования и казни тысяч анабаптистов в различных частях Европы между 1525 и 1660 годами. Продолжающиеся преследования в Европе были во многом ответственны за массовую эмиграцию в Северную Америку амишей, гуттеритов и Меннониты. В отличие от кальвинистов , анабаптистам не удалось получить признание в Вестфальском мире 1648 года, и в результате их продолжали преследовать в Европе еще долгое время после подписания этого договора.

Анабаптизм выделяется среди других групп мучеников тем, что в анабаптистских мартирологиях женщины более заметны, «составляя тридцать процентов историй о мучениках по сравнению с пятью-десятью процентами в других источниках». [58]

Верования и практики

[ редактировать ]

Анабаптисты рассматривают себя как отдельную ветвь христианства, не являющуюся частью католицизма, протестантизма, восточного православия или восточного православия. [59] [60] [61] [и] Анабаптистские верования были систематизированы в Шляйтхаймском исповедании в 1527 году, которое лучше всего отражает верования различных конфессий анабаптизма (включая меннонитов, амишей, гуттеритов, брудерхофа, братьев Шварценау, речных братьев и апостольских христиан). [2] [3]

Анабаптистские конфессии, такие как меннониты, учат, что «истинная вера влечет за собой новое рождение, духовное возрождение Божьей благодатью и силой; «верующие» - это те, кто стал духовными детьми Бога». [62] В анабаптистском богословии путь к спасению «отмечен не судебно-медицинским пониманием спасения « одной верой », но всем процессом покаяния, самоотречения, возрождения веры и послушания». [62] Желающие остаться на этом пути получают крещение после Нового Рождения . [62] Анабаптисты сильно подчеркивают важность послушания на пути спасения верующего. [63]

В целом анабаптисты подчеркивают приверженность верованиям раннего христианства и, таким образом, отличаются соблюдением обычаев, которые часто включают в себя соблюдение омовения ног , святого поцелуя и причастия (причем эти три таинства практиковались коллективно на празднике любви в Традиции «Братья Шварценау» и «Речные братья»), христианское головное покрытие , несоответствие миру , непротивление , прощение и разделение имущества, что в некоторых общинах (как в Брудерхофе) принимает форму общинной жизни . [9] [12] [10] [11]

Среди анабаптистов существуют разные типы, хотя классификации имеют тенденцию различаться в зависимости от точки зрения ученого на происхождение. Эстеп утверждает, что для того, чтобы понять анабаптизм, необходимо «проводить различие между анабаптистами, вдохновителями и рационалистами». Он относит к анабаптистам таких людей, как Блаурок, Гребель, Хубмайер, Манц, Марпек и Саймонс. Он группирует Мюнцера и Шторха как вдохновителей, а антитринитаристов, таких как Михаэль Сервет , Хуан де Вальдес , Себастьян Кастеллио и Фауст Социнус , как рационалистов . Марк С. Ричи следует этой линии мысли, говоря: «Анабаптисты были одной из нескольких ветвей «радикальных» реформаторов (т.е. реформаторов, которые пошли дальше, чем основные реформаторы), возникших в эпоху Возрождения и Реформации . Две другие ветви были спиритуалами. или вдохновители, которые верили, что получили прямое откровение от Духа, и рационалисты или антитринитарии, которые восстали против традиционной христианской доктрины, как Михаил Сервет».

Сторонники точки зрения полигенезиса используют анабаптизм для определения более широкого движения и включают вдохновителей и рационалистов в число истинных анабаптистов. Джеймс М. Стайер использовал термин «анабаптисты» для тех, кто повторно крестил людей, уже «крещеных» в младенчестве. Уолтер Клаассен был, пожалуй, первым ученым-меннонитом, который дал определение анабаптистам такое в своей оксфордской диссертации 1960 года. Это представляет собой отказ от предыдущего стандарта, которого придерживались ученые-меннониты, такие как Бендер и Фридман.

Другой метод категоризации признает региональные различия, такие как швейцарские братья (Гребель, Манц), голландский и фризский анабаптизм (Менно Симонс, Дирк Филипс ) и южногерманский анабаптизм (Хюбмайер, Марпек). Историки и социологи провели дальнейшее различие между радикальными анабаптистами, которые были готовы использовать насилие в своих попытках построить Новый Иерусалим , и их братьями-пацифистами, позже широко известными как меннониты. Радикальные группы анабаптистов включали мюнстеритов и батенбургеров , которые сохранялись в различных обличьях вплоть до 1570-х годов.

Духовность

[ редактировать ]
Мемориальная плита в Шипфе квартале в Цюрихе анабаптистам, казненным в начале 16 века городским правительством Цюриха.

Харизматические проявления

[ редактировать ]

Внутри вдохновенного крыла анабаптистского движения нередко появлялись харизматические проявления, такие как танцы, подчиненные силе Святого Духа , «пророческие шествия» (в Цюрихе в 1525 году, в Мюнстере в 1534 году и в Амстердаме в 1534 году). 1535), [64] и говорение на языках . [65] В Германии некоторые анабаптисты, «возбужденные массовым гипнозом, испытали исцеления, глоссолалию, искажения и другие проявления возрождения лагерных собраний». [66] Анабаптистские общины, которые позже превратились в меннонитскую и гуттеритскую церкви, не пропагандировали эти проявления, но и не отвергали полностью чудеса.

Марпек, например, писал против исключения чудес: «Писание не утверждает этого исключения… У Бога есть свобода рук даже в эти последние дни». Ссылаясь на некоторых воскресших из мертвых, он писал: «Многие из них остались неизменными, выдерживая пытки мечом, веревками, огнем и водой и претерпевая ужасные, тиранические, неслыханные смерти и мученичества, и все это они можно было бы легко избежать отречением. Более того, диву даешься, когда видишь, как верный Бог (Который, в конце концов, переполнен добротой) воскрешает из мертвых нескольких таких братьев и сестер Христовых после того, как они были повешены, утоплены или убиты в других. путями, и сегодня их находят живыми, и мы можем услышать их собственное свидетельство... Не может ли каждый видящий, даже слепой, сказать с чистой совестью, что подобные вещи являются могущественным, необычным и чудесным действием Божиим? отрицал бы, что это должны быть закаленные люди». [67] В «Гуттеритовских хрониках» и « Зеркале мучеников» записано несколько сообщений о чудесных событиях, например, когда человек по имени Мартин пророчествовал, когда его вели по мосту на казнь в 1531 году: «Однажды благочестивых проводят по этому мосту, но в дальнейшем этого не будет». ". Всего «вскоре после этого разразился такой сильный шторм и наводнение, что мост был снесен». [68]

Руководство Святого Духа

[ редактировать ]

Анабаптисты настаивали на «свободном прохождении» Святого Духа в богослужении, но при этом утверждали, что все должно оцениваться в соответствии с Писанием. [69] Документ швейцарских анабаптистов под названием «Ответ некоторых, кого называют (ана-)баптистами: почему они не посещают церкви». Одной из причин отказа от посещения государственных церквей было то, что эти учреждения запрещали прихожанам проявлять духовные дары в соответствии с «христианским порядком, как учит Евангелие или Слово Божье в 1 Коринфянам 14». «Когда такие верующие собираются вместе, «каждый из вас (обратите внимание на каждого) имеет псалом, имеет учение, имеет откровение, имеет истолкование» и так далее. Когда кто-то приходит в церковь и постоянно слышит речь только одного человека, и все слушатели молчат, не говорят и не пророчествуют, которые могут или будут считать или исповедовать их духовным собранием, или исповедовать, согласно 1 Коринфянам 14, что Бог обитает и действует в них через Своего Святого Духа со Своими дарами, побуждая их одного за другим в вышеупомянутом порядке говорить и пророчествовать». [70]

Анабаптисты

[ редактировать ]
Евангелическая меннонитская церковь в Альткирхе , Ассоциация евангелических меннонитских церквей Франции .
Группа прославления в «Место встречи» в Виннипеге , Канадская конференция меннонитских братских церквей .
Дети амишей идут в школу

В 2018 году в 86 странах было крещено 2,13 миллиона анабаптистов. [71] Основные ветви анабаптистского христианства сегодня включают амишей , братьев Шварценау , речных братьев , гуттеритов , меннонитов , апостольскую христианскую церковь и брудерхоф . [72] [73] Внутри многих из этих традиций (амишей, меннонитов, братьев Шварценау и речных братьев) есть три подгруппы: (1) анабаптисты старого порядка (2) консервативные анабаптисты и (3) анабаптисты основной линии; например, среди братьев Шварценау есть немецкие братья-баптисты старого порядка (которые используют лошадь и повозку для передвижения и не используют электричество), братья Дункард (которые придерживаются традиционных богословских верований и носят простую одежду, но пользуются современными удобствами) и Церковь Братьев (которые в основном представляют собой основную группу, члены которой по одежде неотличимы от населения в целом). [74]

Хотя многие рассматривают более известные группы анабаптистов (амишей, гуттеритов и меннонитов) как этнические группы, только амиши и гуттериты сегодня состоят в основном из потомков европейских анабаптистов, в то время как меннониты происходят из разных слоев общества, и лишь их меньшинство составляет отнесены к этническим меннонитам . Братские группы в большинстве своем утратили свою этническую самобытность. [ нужна ссылка ]

Общины Брудергофа были основаны в Германии Эберхардом Арнольдом в 1920 году. [75] создание и организационное присоединение к гуттеритам в 1930 году. Группа переехала в Англию после того, как гестапо конфисковало их имущество в 1933 году, впоследствии они переехали в Парагвай , чтобы избежать воинской повинности, а после Второй мировой войны переехали в Соединенные Штаты. [76]

Музыкальный центр колледжа Гошен в Гошене, Индиана , Меннонитская церковь США .

Группы, происходящие от братьев Шварценау, часто называемые немецкими баптистами, хотя и не произошли напрямую от радикальной Реформации 16-го века, считаются анабаптистами из-за их приверженности анабаптистской доктрине. Современное движение «Братья» представляет собой комбинацию анабаптизма и радикального пиетизма . [77]

Неоанабаптисты

[ редактировать ]

Неоанабаптизм — это теологическое движение конца 20-го и начала 21-го века в рамках американского евангелического христианства , которое черпает вдохновение у теологов, которые принадлежат к анабаптистской традиции, но церковно находятся вне ее. Неоанабаптисты известны своим « низким церковным , контркультурным, пророческим духом против империи», а также своим вниманием к пацифизму , социальной справедливости и бедности . [78] [79] Работы богословов-меннонитов Рона Сайдера и Джона Ховарда Йодера часто упоминаются как оказавшие сильное влияние на движение. [80]

Отношения с баптистами

[ редактировать ]

Между баптистами и анабаптистами существует некоторое сходство, поэтому некоторые историки отстаивают точку зрения, что общие баптисты находились под влиянием анабаптизма. Сходства между этими группами включают крещение только верующих, религиозную свободу, схожие взгляды на свободу воли, предопределение и первородный грех, а также конгрегационализм . [81] [82] Почти наверняка самая ранняя баптистская церковь во главе с Джоном Смитом и Томасом Хелвисом взаимодействовала с меннонитами и что Смит заимствовал идеи из анабаптизма. Однако до сих пор ведутся споры о том, дошло ли когда-либо влияние анабаптизма до английских генеральных баптистов.

Те, кто придерживался более близких взглядов на анабаптистов, перешли в меннонитское движение вместе со Смитом, в то время как те, кто идентифицировал себя как баптисты, сделали это под руководством Хелвиса, который не соглашался со Смитом и меннонитами по многим вопросам, отрицая мельхиоритскую христологию и анабаптистские взгляды на гражданского магистрата. Эти английские общие баптисты, возможно, испытали вторичное влияние анабаптизма, хотя это предмет споров среди историков. [83] Несмотря на существующее сходство между этими двумя группами, отношения между баптистами и анабаптистами обострились в 1624 году, когда пять существующих баптистских церквей Лондона выступили с осуждением анабаптистов. [84] Теорию о том, что анабаптизм повлиял на баптистское богословие, придерживался Филип Шафф . [85] AC Андервуд и Уильям Р. Эстеп. Гурли писал, что среди некоторых современных ученых-баптистов, которые ставят веру сообщества выше свободы души, теория анабаптистского влияния возвращается. [86]

Джон Смит

Пуритане Англии и их баптистская ветвь возникли независимо, и, хотя они, возможно, были информированы анабаптистской теологией, они четко отличают себя от анабаптистов, как видно из Лондонского исповедания веры 1644 года : «Из тех церквей, которые обычно (хотя и ошибочно) называются анабаптистами. ". [87] Более того, баптистский историк Крис Траффанстедт утверждает, что анабаптисты имеют «некоторые сходства с ранними общими баптистами, но в целом эти сходства незначительны и не всегда относительны. В конце концов, мы должны сказать, что эта группа христиан не отражает историческое учение. баптистов». [88]

Были некоторые дискуссии о том, повлияло ли анабаптистское богословие на отдельных баптистов в ограниченном смысле. Эта теория предполагает, что в Англии существовало коренное анабаптистское население, которое, возможно, породило идеи, которых придерживались отдельные баптистские богословы. Существуют некоторые свидетельства существования в то время коренных английских анабаптистов, однако многие историки отвергли идею о том, что влияние анабаптистов привело к появлению отдельных баптистов, и, похоже, нет конкретных доказательств какого-либо анабаптистского влияния на отдельных баптистов. [89] По мнению Баррингтона Рэймонда Уайта, отношения между английскими сепаратистами и радикальными реформаторами заключались в том, что люди пришли к одинаковым выводам из чтения Библии, основанным на контексте аналогичной ситуации. [89] [90]

На практике анабаптисты придерживаются более буквального послушания Нагорной проповеди, в то время как баптисты обычно не требуют непротивления , отказа от клятв и повторного брака, если жив первый законный супруг. Традиционные анабаптисты также требуют от женщин головного убора, скромной одежды, практического отделения от мира и простой одежды , чего большинству баптистов больше не требуется. Однако некоторые анабаптисты и общие баптисты улучшили свои отношения и иногда работали вместе. [91]

Влияние на общество

[ редактировать ]

Распространенные анабаптистские верования и практики 16 века продолжают влиять на современное христианство и западное общество.

Анабаптисты были первыми сторонниками свободной церкви и свободы религии. [ф] Когда она была введена анабаптистами в 15 и 16 веках, религиозная свобода, независимая от государства, была немыслима как для духовенства, так и для государственных лидеров. Религиозная свобода приравнивалась к анархии; Кропоткин [93] прослеживает зарождение анархистской мысли в Европе в этих ранних анабаптистских общинах.

По словам Эстепа:

Там, где люди верят в свободу религии, подкрепленную гарантией отделения церкви от государства, они вошли в это наследие. Там, где люди уловили анабаптистское видение ученичества, они стали достойны этого наследия. Там, где совместное ученичество подчиняется новозаветному образцу церкви, наследник вступает в полное владение своим наследием. [94]

Персонажи-анабаптисты существуют в популярной культуре, в первую очередь капеллан Тэппман в Джозефа Хеллера романе « Уловка-22» ; Джеймс (Жак) в Кандид новелле Вольтера « » ; Джакомо Мейербера опера «Пророк» (1849); и центральный персонаж романа Q , написанного коллективом, известным как «Лютер Блиссетт».

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С середины 20 века немецкоязычный мир больше не использует термин Wiedertäufer (перевод: «Перекрещенцы»), считая его предвзятым. Сейчас используется термин Täufer (перевод: «крестители»), который считается более беспристрастным. С точки зрения своих преследователей, «крестители» крестили во второй раз тех, «кто уже был крещен в младенчестве». Клеветнический термин «анабаптист», данный им другими, означает повторное крещение и считается полемическим термином, поэтому в современном немецком языке он был исключен из употребления. Однако в англоязычном мире оно до сих пор используется для более четкого отличия баптистов от баптистов , протестантской секты, которая позже развилась в Англии. Сравните их самоназвание как «Братья во Христе» или «Церковь Божия»: Стайер, Джеймс М. (2001). «Баптист». Теологическая реальная энциклопедия (TRE) (на немецком языке). Том 32. Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер . стр. 597–617. ISBN  3-11-016712-3 . Братья во Христе», «Церковь Божия» .
  2. ^ Например, участники Мюнстерского восстания или Бальтазара Хубмайера .
  3. ^ Движение «истинной церкви» — это часть протестантской или реформатской группы христианства, которая утверждает, что представляет истинную веру и порядок христианства Нового Завета. Большинство утверждает это только в отношении своих церковных доктрин, политики и практики (например, таинств), тогда как некоторые считают себя единственными истинными христианами. Некоторыми примерами анабаптистских истинных церковных движений являются баптисты Landmark и Церковь Бога во Христе, меннониты . Церковь Божья Стоуна-Кэмпбелла , реставрационное движение и другие представляют вариант, в котором «истинная церковь» отступила и была восстановлена, в отличие от этой идеи апостольской или церковной преемственности. Эти группы отслеживают свой статус «истинной церкви» способами, отличными от тех, которые общеприняты в римском католицизме или православном христианстве, которые также утверждают, что представляют истинную веру и порядок христианства Нового Завета.
  4. ^ Такие, как адопционизм павликианистов ; некоторые из других часто упоминаемых групп на самом деле мало чем отличались от католиков и имели мало общего с современными баптистами.
  5. Согласно « Зеркалу мучеников» , анабаптистское движение существовало ещё со времён апостолов. Согласно этому важнейшему изданию, оно не протестантское.
  6. ^ Истоки религиозной свободы в Соединенных Штатах восходят к анабаптистам. [92]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Анабаптист, н.» , Оксфордский словарь английского языка , Oxford University Press, декабрь 2012 г. , получено 21 января 2013 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брюнинг, Майкл В. (2017). Справочник по реформации: документы эпохи дебатов . Университет Торонто Пресс . п. 134. ИСБН  978-1-44263570-8 . В 1527 году Михаэль Саттлер председательствовал на собрании в Шляйтхайме (кантон Шаффхаузен, на швейцарско-германской границе), на котором лидеры анабаптистов составили Шляйтхаймское исповедание веры (док. 29). Вскоре после этого Саттлер был арестован и казнен. Анабаптистские группы сильно различались по своим конкретным убеждениям, но Шляйтхаймское исповедание представляет основополагающие анабаптистские убеждения так же, как и любой отдельный документ.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хершбергер, Гай Ф. (2001). Восстановление анабаптистского видения . Издатели Wipf & Stock . п. 65. ИСБН  978-1-57910600-3 . Статьи Шляйтхайма являются старейшим конфессиональным документом анабаптизма.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Герц, Стивен (2004). «Путеводитель по американским анабаптистам для стороннего наблюдателя» . Христианство сегодня . Проверено 20 мая 2021 г.
  5. ^ «А как насчет старых порядков, гуттеритов, консерваторов, речных братьев и других?» . Кафе «Третий путь» . 2021 . Проверено 20 мая 2021 г.
  6. ^ Хаффман, Джаспер Абрахам (1920). История братьев-меннонитов в Крайст-Черч . Вефиль Паблишинг Ко. с. 59.
  7. ^ Гюнгерих, Гален (2013). Пересмотренный Бог: как религия должна развиваться в эпоху науки . Издательская группа Святого Мартина. п. 3. ISBN  978-1-137-35611-6 .
  8. ^ Скотт, Стивен (1996). Введение в старые порядки и консервативные меннонитские группы . Книга народных мест. Хорошие книги. п. 228. ИСБН  978-1-56148-101-9 . Среди консервативных меннонитов было написано множество писем, поддерживающих ношение христианскими женщинами чадры.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Редекоп, Кальвин; Бейтцель, Терри (2019). Служба, Путь к справедливости . ФризенПресс. п. 165. ИСБН  978-1-5255-3584-0 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крайбилл, Дональд Б. (2010). Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов . Джу Пресс. п. 107. ИСБН  978-0-8018-9911-9 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хостетлер, Джон А. (1993). Общество амишей . Джу Пресс. п. 227. ИСБН  978-0-8018-4442-3 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алмила, Анна-Мари; Альмила, Дэвид (2017). Международный справочник Routledge по вуали и вуали . Тейлор и Фрэнсис. п. 296. ИСБН  978-1-317-04114-6 .
  13. ^ Харпер, Дуглас (2010) [2001]. «Анабаптист» . Интернет-этимологический словарь . Проверено 25 апреля 2011 г.
  14. ^ Веддер, Генри Клей (1905), Бальтазар Хюбмайер: лидер анабаптистов   , Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма , стр. 204 .
  15. ^ Словарь Священного Писания и этики . Книги Бейкера. 2011. с. 64. ИСБН  978-1-4412-3998-3 .
  16. ^ Дайк 1967 , с. 45
  17. ^ Вагнер, Мюррей Л. (1983). Петр Хельчицкий: радикальный сепаратист в гуситской Богемии . Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press. п. 20. ISBN  0-8361-1257-1 .
  18. ^ ван дер Зипп, Нанн. «Сакраментисты» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов. Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
  19. ^ Фонтейн, Пит FM (2006). «Я – часть 1 Радикальная Реформация – Голландские сакраментисты» . Свет и тьма: культурная история дуализма . Том. XXIII. Постлютеранская Реформация. Утрехт: Издательство Gopher. Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года.
  20. ^ ван Брахт 1950 , с. 277.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стайер 1994 года .
  22. ^ Мосс, Кристина (16 ноября 2017 г.). «О богословском использовании анабаптистской истории: разговор» . Историки-анабаптисты . Проверено 19 декабря 2020 г.
  23. ^ Эстеп 1963 .
  24. ^ Эстеп 1963 , с. 5: «Слишком много было сказано о Мюнстере. Оно принадлежит к периферии анабаптистской жизни, которая была полностью отделена от евангелической, библейской сути движения».
  25. ^ Дайк 1967 , с. 49.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стайер, Джеймс М.; Пакалл, Вернер О; Депперманн, Клаус (апрель 1975 г.), «От моногенеза к полигенезу: историческая дискуссия о происхождении анабаптистов», Mennonite Quarterly Review , 49 (2)
  27. ^ Стайер 1994 , с. 86.
  28. ^ Холл, Тор. «Возможности Эразмианского влияния на Денка и Хубмайера в их взглядах на свободу воли». Mennonite Quarterly Review 35 (1961): 149–170.
  29. ^ Дэвис, Кеннет Р. «Эразм как прародитель анабаптистской теологии и благочестия». Ежеквартальный обзор меннонитов 47 (1973): 163–178.
  30. ^ Крайдер, Роберт. «Анабаптизм и гуманизм: исследование связи гуманизма с евангелистскими анабаптистами». Ежеквартальный обзор меннонитов 26 (1952): 123–141.
  31. ^ Жалобы, 2011 г. , стр. 28–31.
  32. ^ Жалобы, 2010 г. , стр. 5–65.
  33. ^ Кэррол, Дж. М. (1931). Кровавый след . Лексингтон, Кентукки : Баптистская церковь на Эшленд-авеню. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
  34. ^ Рут, Джон Л. (1975). Конрад Гребель, сын Цюриха . Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press. п. 79. ИСБН  0-8361-1767-0 .
  35. ^ Дайк 1967 , с. 46.
  36. ^ «Хроника гуттерианских братьев», известная как «Большая историческая книга гуттерианских братьев» . Рифтен, Нью-Йорк: Паб «Плуг». Дом. 1987. с. 45.
  37. ^ «1525 год: начало анабаптистского движения» . Проверено 27 декабря 2017 г.
  38. ^ Клаассен, Уолтер (1985). «Огонь, распространивший начало анабаптизма» . Ватерлоо, Онтарио, Канада: Институт христианской истории . Проверено 27 декабря 2017 г.
  39. ^ Гувер 2008 , стр. 14–66.
  40. ^ Пакулл 1995 , стр. 169–175.
  41. ^ Пакалл 1995 , стр. 181–185.
  42. ^ Пакалл 1995 , с. 280.
  43. ^ Эстеп 1963 , с. 109.
  44. ^ Эстеп 1963 , с. 111.
  45. ^ Дайк 1967 , с. 105.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дайк 1967 , с. 111.
  47. ^ Эстеп 1963 , с. 89.
  48. ^ Пакалл 1995 , с. 54.
  49. ^ Дайк 1967 , с. 67.
  50. ^ Пакалл 1995 , с. 55.
  51. ^ Пакалл 1995 , с. 61.
  52. ^ Пакалл 1995 .
  53. ^ Шринивасан, Джьотсна (2008). Утопии в американской истории . АВС-КЛИО. стр. 175–176.
  54. ^ Пакалл 1977 , стр. 35–117.
  55. ^ Лоуэн, Гарри; Нолт, Стивен (1996). Через огонь и воду . Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press. стр. 136–137.
  56. ^ «Урсель (ум. 1570)» . ГАМЕО . 10 января 2018 г. . Проверено 16 июня 2019 г.
  57. ^ Боссерт, Густав младший; Бендер, Гарольд С.; Снайдер, К. Арнольд (2017). «Сэттлер, Майкл (ум. 1527)» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов , перепечатано с сайта Боссерт, Густав младший; Бендер, Гарольд С.; Снайдер, К. Арнольд (1989). Бендер, Гарольд С. (ред.). Меннонитская энциклопедия . Харрисонбург, Вирджиния: Herald Press. Том. 4, стр. 427–434, 1148; том. 5, стр. 794–795.
  58. ^ Шанц, Дуглас Х. (2009). «Женщины-анабаптистки как мученики, образец мужества и орудия дьявола» . Исторические документы 2009: Канадское общество церковной истории : 23 – через Йоркский университет (Канада).
  59. ^ Клаассен 1973 .
  60. ^ МакГрат, Уильям, Анабаптисты: ни католики, ни протестанты (PDF) , Хартвилл, Огайо: The Fellowship Messenger, заархивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2016 г.
  61. ^ Гилберт, Уильям (1998), «Радикалы Реформации» , Возрождение и Реформация , Лоуренс, Канзас: Университет Канзаса.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шелдрейк, Филип (2005). Новый Вестминстерский словарь христианской духовности . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 104. ИСБН  978-0-664-23003-6 .
  63. ^ Полсен, Дэвид Ламонт; Массер, Дональд В. (2007). Мормонизм в диалоге с современными христианскими теологиями . Издательство Университета Мерсера. п. 106. ИСБН  978-0-88146-083-4 .
  64. ^ Клаассен 1973 , с. 63.
  65. ^ Литтл, Франклин Х. (1964), Истоки сектантского протестантизма , Нью-Йорк: Маяки, стр. 19
  66. ^ Уильямс 2000 , с. 667.
  67. ^ Марпек 1978 , с. 50.
  68. ^ ван Брахт 1950 , с. 440.
  69. ^ Ойер, Джон С. (1964), Лютеранские реформаторы против анабаптистов , Гаага: М. Нийхофф, стр. 86
  70. ^ Пичи, Пол; Пичи, Шем, ред. (1971), «Ответ некоторых, кого называют (ана-)баптистами - почему они не посещают церкви», Mennonite Quarterly Review , 45 (1): 10, 11
  71. ^ Всемирная конференция меннонитов, Карта и статистика , MWC-CMM, Канада, данные получены 5 декабря 2020 г.
  72. ^ Дональд Б. Крайбилл, Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов , JHU Press, США, 2010, стр. xiv
  73. ^ Росс, Мелани С.; Лэмпорт, Марк А. (2022). Исторические основы богослужения: католические, православные и протестантские перспективы . Фонды поклонения. Бейкер Академик. ISBN  978-1-4934-3498-5 . Более поздние группы, такие как «Братья во Христе» («Будьте во Христе [Канада]), Немецкие баптистские братья, общины Брудергофа и Апостольская христианская церковь, также включены в общий термин «анабаптисты».
  74. ^ Броннер, Саймон Дж. (2015). Энциклопедия американского фольклора . Рутледж . ISBN  978-1-317-47194-3 . Лишь незначительное меньшинство в Церкви Братьев продолжает носить некоторые остатки простой одежды, например, молитвенное покрывало для женщин. Однако Старонемецкие братья-баптисты и Братья Дункард сохранили стандарты традиционной простой одежды.
  75. ^ "О нас" . Плуг . Проверено 23 мая 2017 г.
  76. ^ «Церковная община – дар Святого Духа – Духовность Брудергофа» . Скрибд . Проверено 27 сентября 2017 г.
  77. ^ Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (2016). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Роуман и Литтлфилд. п. 322. ИСБН  978-1-4422-4432-0 .
  78. ^ ДеЯнг, Кевин (3 июня 2009 г.). «Неоанабаптисты» . Евангельская коалиция . Проверено 25 марта 2017 г.
  79. ^ Хиберт, Джаред; Хиберт, Терри Г. (осень 2013 г.). «Новые кальвинисты и неоанабаптисты: история двух племен» . Направление: Форум братьев-меннонитов . 42 (2): 178–194 . Проверено 25 марта 2017 г.
  80. ^ Тули, Марк. «Захват меннонитов?» . Американский зритель . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  81. ^ Картман, Алина (4 апреля 2022 г.). «Баптистская церковь и ее вклад в религию» . Проверено 9 января 2023 г.
  82. ^ «Происходят ли баптисты из анабаптистского семени? | Baptist Press» . www.baptistpress.com . 3 июля 2017 г. Проверено 9 января 2023 г.
  83. ^ «Происхождение отдельных баптистов» . Евангельская коалиция . Проверено 26 ноября 2023 г.
  84. ^ Мелтон, Дж. Г. (1994), «Баптисты», Энциклопедия американских религий.
  85. ^ Филип Шафф. «Верования христианского мира с историей и критическими примечаниями» . www.ccel.org – Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 26 ноября 2023 г. Английские и американские баптисты унаследовали некоторые принципы без эксцентричности и излишеств континентальных анабаптистов и меннонитов.
  86. ^ Горли, Брюс. «Очень краткое введение в историю баптистов тогда и сейчас». Баптистский наблюдатель.
  87. ^ «Лондонское баптистское исповедание 1644 года» . Сперджен.орг . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года. О тех церквях, которые обычно (хотя и ошибочно) называют анабаптистами.
  88. ^ Траффанштедт, Крис (1994), «Баптисты», «Букварь по истории баптистов: истинный баптистский путь» , заархивировано из оригинала 11 сентября 2013 г.
  89. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Происхождение отдельных баптистов» . Евангельская коалиция . Проверено 26 ноября 2023 г.
  90. ^ Уайт, Баррингтон Рэймонд (1971). Английская сепаратистская традиция: от Марианских мучеников до отцов-пилигримов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-826709-6 .
  91. ^ «В чем разница между анабаптистами и баптистами?» . История христианства . 13 июля 2019 г. . Проверено 9 января 2023 г.
  92. ^ Верден, Леонард (1998), Эта Первая поправка и Остаток , Христианский гимн , ISBN  1-890050-17-2
  93. ^ Кропоткин, Петр Алексеевич (1911). «Анархизм» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 914–919.
  94. ^ Эстеп 1963 , с. 232.

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0c822be5ef73de1af56f0e0b19e948c__1718598480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/8c/b0c822be5ef73de1af56f0e0b19e948c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anabaptism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)