Томас Хелвис
Томас Хелвис | |
---|---|
Рожденный | в. 1575 г. |
Умер | в. 1616 |
Альма-матер | Грей'с Инн |
Занятие | Пастор |
Супруг | Джоан Эшмор |
Дети | 7 |
Томас Хелвис (ок. 1575 – ок. 1616), [1] был одним из основателей английский священник, вместе с Джоном Смитом Общей баптистской деноминации. В начале 17 века Хелвис был основным сформулировщиком требования о разделении церкви и государства в вопросах права, чтобы люди могли иметь свободу религиозного совести . Он был защитником религиозной свободы в то время, когда придерживаться таких взглядов могло быть опасно. Он умер в тюрьме в результате религиозных преследований протестантских инакомыслящих при короле Якове I. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хелвис родился в Гейнсборо, Линкольншир , в семье Эдмунда и Маргарет Хелвис, потомков старой норманнской семьи. [2] Эдмунд продал свою землю в Линкольншире и Нортгемптоншире и взял в аренду Брокстоу-холл в приходе Билборо . В 1590 году, когда его отец умер, Томас взял на себя управление поместьем, но в 1593 году он оставил заботу о поместье в руках друзей своего отца и начал изучать право в Грейс-Инн , одной из четырех придворных гостиниц в Лондоне. Его семья в Лондоне росла. Джеффри Хелвис, его дядя, был успешным торговцем, олдерменом и шерифом Лондона. Его двоюродный брат Джервас был посвящен в рыцари королем Джеймсом, прежде чем стать лейтенантом лондонского Тауэра . После завершения учебы в Грейс-Инн в 1593 году Хелвис провел некоторое время в столице.
Хелвис женился на Джоан Эшмор в церкви Святого Мартина в Билборо в 1595 году. В течение следующих двенадцати лет у них родилось семеро детей, и они жили в Брокстоу-холле. [1] За это время дом Хелвисов стал прибежищем для радикальных пуритан ( несогласных внутри англиканской церкви ), и вполне вероятно, что Хелвисы внесли финансовый вклад в их миссию.
В 1606 году, когда архиепископ Ричард Бэнкрофт заставлял служителей подчиняться Книге общих молитв , Хелвис принял участие в конференции радикальных пуритан в Ковентри, обсуждавшей, следует ли выйти из англиканской церкви и стать браунистами . В конференции приняли участие Джон Смит , Джон Робинсон , Ричард Бернард и Артур Хилдершам . Хелвис установил тесную связь со Смитом, и он и его жена стали преданными членами сепаратистской или браунистской общины Смита в Гейнсборо. разрешил 60 или 70 сепаратистам в Гейнсборо тайно встретиться в Старом зале Гейнсборо Сочувствующий владелец зала сэр Уильям Хикман .
Министерство
[ редактировать ]

Поскольку сепаратизм был незаконным, несогласные Гейнсборо и Скроби были арестованы, а в их домах произведены обыски. Джоан Хелвис была заключена в тюрьму в Йоркском замке архиепископом Йоркским в 1607 году. Между 1607 и 1608 годами Хелвис, Смит, Робинсон и многие другие из общин Гейнсборо и Скроби бежали в безопасный Амстердам в более терпимой Голландской республике . [3] Хелвис организовал эмиграцию группы Гейнсборо - по словам Робинсона, «если кто-то принес с собой весла, то он принес с собой паруса». [4] Полагая, что они в безопасности, Хелвис позволил своей семье остаться в Англии. Его жену вскоре арестовали, а после отказа принять присягу в суде посадили в тюрьму. Вероятно, ее сослали после трех месяцев заключения.
Именно в Голландской республике среди английских эмигрантов впервые возникла особая баптистская вера, и Хелвис был одним из руководителей основания первой баптистской церкви в 1609 году. [5] Доведя до логического завершения браунистскую идею о том, что членство в церкви предназначено только для верующих, Смит пришел к убеждению, что крещение в церкви должно быть только для верующих христиан, а не для младенцев. В январе 1609 года Смит крестил сначала себя, а затем остальных своих последователей, начиная с Хелвиса. Другие английские сепаратисты в Амстердаме отвергли это новое учение. [6] Позже в том же году группа под руководством Смита и Хелвиса начала арендовать дом для собраний у голландских меннонитов , и они убедили их отказаться от доктрины предопределения . Некоторые из баптистов приняли меннонитскую христологию, согласно которой Иисус не забрал свою плоть от Марии, но Смит и Хелвис этого не сделали, поэтому эти баптисты покинули церковь. [7]
В 1610 году Смит и Хелвис поссорились после того, как Смит решил, что крестил себя неправильно, и подал заявку на присоединение к меннонитам и повторное крещение. Хелвис и еще около десяти человек вышли из церкви Смита. [1] Хелвис сформулировал самое раннее баптистское исповедание веры . Это «исповедание» стало 27 статьями 1611 года. [5] В течение следующих двенадцати месяцев или около того Хелвис написал три важные работы: аргумент в пользу арминианства (« Краткое и ясное доказательство словом и делами Божьими, что указ Божий не является причиной греха или осуждения какого-либо человека: и это все»). Мужчины искуплены Христом; а также то, что ни один младенец не осуждается ), полемика, объясняющая его разногласия с меннонитами ( Реклама или наставление конгрегациям, которые люди называют новыми фрайлерами, в странах Лоу ), и, что наиболее важно, Краткая декларация о тайне беззакония [ sic ].
«Тайна беззакония» представляла собой критику недостатков католицизма , протестантизма государственной церкви и браунизма. Это была первая английская книга, защищающая принцип религиозной свободы . [8] Для Хелвиса религиозная свобода была правом каждого, будь то протестанты, католики, евреи, мусульмане или атеисты. В книге также утверждается, что лидеры сепаратистов, такие как Смит и Робинсон, были неправы, когда вывезли свои церкви за границу, чтобы избежать преследований, и что им следует вернуться в Англию. Историк сепаратизма Стивен Томкинс описывает «Тайну беззакония» как самую радикальную и откровенную книгу эпохи и «самую далеко идущую декларацию всеобщей религиозной свободы, которую когда-либо видели на английском языке», но добавляет: «Жаль, что этот самый новаторский трактат сепаратистского движения должен быть также и самым подлым». [9]
Несмотря на очевидный риск, в 1613 году Хелвис и 12 баптистских эмигрантов вернулись в Англию и основали первую баптистскую общину в Англии в Спиталфилдсе , восточный Лондон. [10] Они привезли с собой «Тайну беззакония» , и один ее экземпляр был доставлен королю Иакову с рукописной надписью, призывающей к свободе совести . «Король», сказал Хелвис, «является смертным человеком, а не Богом, поэтому он не имеет власти над смертной душой своих подданных, чтобы создавать для них законы и постановления и ставить над ними духовных Владык». Хелвиса и других баптистов бросили в тюрьму Ньюгейт , где они написали прошение королю. Книга «Преследование за религию, осужденная и осужденная» была написана в Ньюгейте в 1616 году либо Хелвисом, либо его последователем Джоном Мертоном . [11]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Хелвис умер около 1616 года, примерно в возрасте сорока лет. [11] сделанный Хелвисом, Презентационный экземпляр «Краткой декларации тайны беззакония», хранится в Бодлианской библиотеке . Хелвис удостоен награды Хелвис-холла в колледже Риджентс-Парк в Оксфорде . Баптистская церковь Томаса Хелвиса в Лентоне, Ноттингем , названа в его честь. Брокстоу-холл, семейный дом Хелвисов, сейчас представляет собой лишь руины, но в соседней баптистской церкви Билборо есть простая мемориальная доска в его память.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Хелвис, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/12880 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Томас Хелвис (2009). Джо Эрли-младший (ред.). Жизнь и сочинения Томаса Хелвиса . Издательство Университета Мерсера . ISBN 978-0-88146-146-6 . , стр. 14–16
- ^ Макбет, Х. Леон, Баптистское наследие: четыре столетия баптистских свидетелей , Издательская группа Broadman and Holman, США, 1987, стр.101
- ^ Томкинс, Стивен (2020). Путешествие на Мэйфлауэр: Божий преступник и изобретение свободы . Лондон и Нью-Йорк: Ходдер и Стоутон. п. 260. ИСБН 9781473649101 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Х.И. Бриггс, Словарь жизни и мысли европейских баптистов , издательство Wipf and Stock Publishers, США, 2009 г., стр. 467
- ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . стр. 273–274.
- ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . стр. 281–282.
- ^ Стивен Р. Холмс, Баптистское богословие , T&T Clark, Великобритания, 2012, стр. 112-120
- ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . стр. 301, 303.
- ^ Эрл Э. Кэрнс, Христианство на протяжении веков: История христианской церкви , Зондерван, США, 2009, стр. 331
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Британника, ТОМАС ХЕЛВИС , britannica.com, Великобритания, данные получены 8 июня 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Беррейдж, Чамплин (1912). Ранние английские диссиденты в свете новейших исследований (1550-1641) . Том. 1. Издательство Кембриджского университета. стр. 251–. ISBN 9780790546100 .
- Джонс, Марвин (2017). Начало баптистской экклезиологии: основополагающий вклад Томаса Хелвиса . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-5326-1458-3 .
- Макбет, Леон (1987). Баптистское наследие . Нэшвилл: Бродман Пресс. ISBN 0-8054-6569-3 .
- Пинсон, Дж. Мэтью (1998). Справочник баптиста по свободной воле . Нэшвилл: Публикации Рэндалл Хаус. ISBN 0-89265-688-3 .
- Уитли, Уильям Томас (1923). История британских баптистов . Лондон: К. Гриффин. стр. 31–.
- «Хелвис, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/12880 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сочинения Томаса Хелвиса
- Алек Гилмор, «Призыв Томаса Хелвиса к религиозной свободе в 17 веке заложил прочную основу для других видов свободы», The Guardian , 20 мая 2006 г.
- «Вы можете поблагодарить баптистов за свободу вероисповедания», пастор Дэвид Ф. Рейган
- «Томас Хелвис, Краткая декларация тайны беззакония», Уолтер Б. Шерден, профессор христианства Каллауэя, исполнительный директор Центра баптистских исследований, Университет Мерсер, Мейкон, Джорджия
- «Возвращая баптистское наследие», Брюс Прескотт
- Баптистская церковь Томаса Хелвиса , Лентон, Ноттингем
- Лесли Стивен, изд. (1891). Запись DNB для Томаса Хелвиса . Смит, Элдер и компания. стр. 375–.