Книга общей молитвы (1604 г.)
Часть серии о |
История англиканской церкви |
---|
![]() |
1604 года Книга общей молитвы . [примечание 1] часто называемый Якобинским молитвенником или книгой Хэмптон-Корта , [2] является четвертой версией Книги общих молитв , используемой Англиканской церковью . Он был введен во время раннего английского правления Якова I как результат конференции Хэмптон-Корт , встречи на высшем уровне между епископальными , пуританскими и пресвитерианскими фракциями. Скромная переработка молитвенника 1559 года , [3] Молитвенник Якова стал основой 1662 года Книги общих молитв , до сих пор официальной литургической книги в англиканской церкви и мировом англиканстве .
Фон
[ редактировать ]
Книга общих молитв была введена в качестве основной литургической книги англиканской церкви после английской Реформации , заменив многочисленные средневековые католические тексты народными и реформированными обрядами. Молитвенники 1549 и 1552 годов (последний более реформирован, чем первый) были в основном работой Томаса Кранмера , архиепископа Кентерберийского . Кранмер по приказу Эдуарда VI создал Эдвардинские ординалы , которые все больше ассоциировались с молитвенником и часто были связаны с текстом. [4]
После смерти Марии I , которая на короткое время вновь ввела католические обычаи и богослужебные книги в англиканской церкви, Елизавета I вступила на престол и восстановила реформированную литургию по образцу 1552 года с молитвенником 1559 года . Елизавета I боролась с давлением со стороны протестантских нонконформистов , католиков- отказников и дебатов, таких как Вестарианский спор внутри ее церкви. Эти напряжения привели к тому, что елизаветинское религиозное поселение и англиканская церковь попытались установить связь между протестантскими и католическими влияниями. [5]
Кальвинистское богослужение в Шотландии, когда Яков VI восседал на шотландском троне, было « Книгой общего порядка» , соответствующей Джона Нокса «Женевской форме молитв» . Согласно слухам в Шотландии, Карл, кардинал Лотарингии, безуспешно пытался убедить Марию, королеву Шотландии – католическую мать Джеймса и племянницу кардинала – принять елизаветинский английский молитвенник. Это было плохо воспринято стойкими шотландскими реформаторами , которые считали это немногим лучше католической практики. подарил молодому королю Якову VI английский молитвенник Адам Ботвелл , а его экземпляры были проданы в якобинском Эдинбурге . Однако Джеймс выступал против «злой мессы, произносимой на английском языке», а некоторые пуритане пытались удалить даже кальвинистскую Книгу общего порядка из публичного богослужения. В своем «Базиликон Дорон » Джеймс неявно поддержал подход через СМИ . [6] : 19–21, 27–30
Конференция в Хэмптон-Корте и усыновление
[ редактировать ]
«Благочестивые» пуритане Англии, почувствовав возможность найти союзника, когда Яков VI сменил Елизавету на английском престоле в 1603 году как Яков I, искали нового короля шотландского происхождения, который принес бы с собой этот образец поклонения. Некоторые из этой группы доставили ему « Петицию тысячелетия» , когда он ехал из Эдинбурга в Лондон. В ответ Джеймс созвал конференцию в Хэмптон-Корт . [7]
Среди личных высказываний короля были его мысли о крещении . Джеймс заявил, что ему «совершенно не нравятся» крещения мирян - практика, о которой не было ничего удивительного в течение десятилетий, прошедших после английской Реформации. Среди тех, кто проводил частные крещения мирян, были акушерки , опасавшиеся, что ребенок может умереть до приходского крещения. Когда был поднят вопрос о том, как женщины совершают крещение, Джеймс заявил, что обезьяны способны крестить так же, как и женщины. Таким образом, в якобинском молитвеннике акт частного крещения регулировался, предписывая, чтобы только приходской служитель или «другой законный служитель» мог законно совершать его, тем самым запрещая все крещения мирян, в том числе женщинами. [8]
На конференции король объявил, что у него «будет одно учение и одна дисциплина, одна религия по сути и в церемониях», и пригрозил тем, кто не примет молитвенник, который должен был быть выпущен в результате конференции. [9] Новым молитвенником стал молитвенник 1559 года с небольшими изменениями, обсужденными на конференции и одобренными королем. [10] Хотя Джеймс особенно настаивал на соответствии рубрикам и требованиям ризницы нового молитвенника, степень соблюдения в значительной степени основывалась на требовании от служителей обещания рассмотреть эти мандаты. [7] Однако введение в действие этого нового молитвенника привело к лишению 80 служителей их бенефисов . [10]
Расширенный катехизис в новом молитвеннике сводил на нет дальнейшие положения о дополнительных наставлениях. Более того, частные богослужения, такие как буквари, больше не требовали королевской инициативы. новый свод канонического права Однако был пересмотрен . Принятые в марте 1604 года, эти каноны объединили более ранние директивы Елизаветы и были применены к использованию недавно утвержденного молитвенника. [11]
Реакция и замена
[ редактировать ]Реакция пуританской партии на молитвенник 1604 года была резкой критикой недавно разрешенной литургии, отвергая как крещальное возрождение , так и коленопреклонение перед причастием. Эти несогласные распространяли брошюры, в которых подробно описывали свое неодобрение молитвенника. [7] В 1605 году министры Линкольнской епархии опубликовали петицию, в которой широко цитировались реформатские богословы , выступавшие против нового молитвенника. В 1606 году анонимный Обзор Книги общих молитв рассмотрел несоответствия в различных изданиях молитвенника и выступил за принятие Шотландской Книги общего порядка для объединения королевства Иакова. [12]
В Шотландии некоторые воспринимали молитвенник как элемент союза с англичанами под общим монархом; Шотландские рукоположения проводились в соответствии с молитвенником, и с 1617 года он ежедневно использовался в Королевской часовне в замке Стерлинг . [6] : 40
Уильям Лауд и сторонники его лаудианизма школы ритуализма и арминианства были на подъеме в 1620-х и 1630-х годах. Однако попытки Лауда представить свой исправленный молитвенник 1637 года усилили сопротивление англиканской литургии в Шотландии; Шотландской церкви Синод отменил и епископство, и молитвенник в 1638 году. Политика Лауда в Англии также вызывала растущую пуританскую оппозицию, поскольку Длинный парламент в 1640 и 1641 годах проводил прямую критику практики Лаудиана. [10]
13 марта 1645 года пуританский парламент принял закон, согласно которому использование молитвенника стало уголовным преступлением. [13] В том же году произойдет единственное издание молитвенника 1604 года на английском языке, одновременно с первым изданием на голландском языке. Молитвенник 1604 года не будет печататься снова до 1659 года. [13] В этот период Парламент заменил молитвенник Директорией общественного богослужения . [14]
Изменения из предыдущих молитвенников
[ редактировать ]
Молитвенник 1604 года представлял собой лишь тонкую переработку по сравнению с другими изданиями Книги общей молитвы . В канцеляриях и литургиях были внесены некоторые незначительные изменения. В конце ектении была вставлена Молитва о Царской Семье , продолжающая и без того продолжительное Богослужение, а также шесть благодарственных молитв. [15] Уроки апокрифов были удалены. К названию «Отпущение грехов» был добавлен подзаголовок «или Отпущение грехов»; было добавлено «Или возложение рук» подобным же образом к названию Миропомазания . [16] Согласно разрешению Хэмптон-Корта, было включено требование о том, чтобы крещение совершали законные служители. [8] Новый заключительный раздел катехизиса был написан Джоном Оверлом , тогдашним деканом церкви Святого Павла . [15]
Наследие
[ редактировать ]Молитвенник 1604 года обычно оценивается как «незначительная» редакция молитвенника 1559 года, созданная в первую очередь как реакция на пуританство. Эту точку зрения разделяют англиканские историки литургии Джеффри Камминг и Брайан Каммингс . [17] Доктринальные противоречия, которые стимулировали создание молитвенника 1604 года, были определены как темы в пьесах Уильяма Шекспира , особенно «Макбета» . [18]
Молитвенник 1604 года станет первым изданием Книги общих молитв, переведенным на мэнский (1610 г.), испанский (1623 г.) и древнегреческий (1638 г.). Французская типография была издана в Лондоне в 1616 году для использования на Нормандских островах . [19] Первое издание молитвенника 1604 года после пуританского запрета в 1645 году было в Хамона Л'Эстранжа 1659 года . «Союз божественных служений» сравнительном сборнике [20]
После Реставрации Стюарта молитвенник был восстановлен как литургия англиканской церкви. Новая администрация широко поддержала простое переиздание молитвенника 1604 года, но и лаудианцы, и пресвитериане успешно лоббировали его пересмотр. [21] Издание 1619 года якобинского молитвенника будет снабжено поправками Джона Козина , в результате чего будет создана так называемая Даремская книга. Уильям Сэнкрофт внес эти изменения в копию молитвенника 1604 года 1634 года, создав так называемую «Честную копию». Созыв . , вдохновленный Савойской конференцией 1661 года принять пересмотренный молитвенник, принял эти изменения с измененной копией 1636 года, известной как Книга созыва [22] [23] [24] Принятая версия того, что стало 1662 года Книгой общих молитв , в частности, удалила « Черную рубрику », которая запрещала преклонять колени при освящении Евхаристии , действие, которое привело к дебатам относительно его последствий для англиканской веры в единосущие и пресуществление . [23]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Книга общих молитв, совершения таинств и других обрядов и церемоний англиканской церкви . Лондон: Роберт Баркер . 1605 . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Книга общей молитвы, король Джеймс, год 1604 г., обычно называемая книгой Хэмптон-Корта . Лондон : Уильям Пикеринг . 1844 год . Проверено 31 октября 2022 г. - через Google Книги .
- ^ Волерс, Чарльз. «Книга общей молитвы-1559» . Общество архиепископа Юстуса . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Смит, Ральф Бернс (июнь 1948 г.). «Глава V: Ординал и другие важные услуги» (PDF) . Английские книги общей молитвы (1549–1552–1559 гг.) (Диссертация). Институт Райса . п. 120 . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Книга общей молитвы, восстановленная при Карле II» . Мэдисон , Нью-Джерси : Специальные коллекции библиотеки Университета Дрю . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дональдсон, Гордон (1954). Создание шотландского молитвенника 1637 года . Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета .
- ^ Jump up to: а б с Спинкс 2006
- ^ Jump up to: а б Каммингс 2011 , стр. 737.
- ^ Свифт 2013 , стр. 231.
- ^ Jump up to: а б с «Книга общей молитвы: хронология» 2017 г.
- ^ Каминг 1969 , стр. 138–139.
- ^ Каминг 1969 , стр. 140.
- ^ Jump up to: а б Гриффитс 2002 , стр. 106.
- ^ Райс 1959 , стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Райс, 1959 , стр. 26.
- ^ Дирмер, Перси (1912). «Глава 9: Четвертый молитвенник и авторизованная версия Библии». Обычная история молитвенника . Оксфорд : AW Mowbray & Co. – через Общество архиепископа Юстуса.
- ^ Каминг, Дж.Дж. (1986). «Книги литургические: 4. Англиканские». В Дэвисе, Дж. Г. (ред.). Вестминстерский словарь литургии и богослужения . Филадельфия : Вестминстер Пресс . п. 101. ИСБН 0-664-21270-0 .
- ^ Свифт 2013 , стр. 230–232.
- ^ Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (1958). «Нормандские острова, христианство в». Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд. 1997 г.). Лондон: Издательство Оксфордского университета . п. 318.
- ^ Гриффитс 2002 , стр. 86, 90, 102, 106.
- ^ Каминг 1969 , стр. 167.
- ^ Проктер, Фрэнсис; Фрер, Уолтер (1901). «Молитвенник в царствование Карла II». Новая история Книги общей молитвы с обоснованием ее функций (изд. 1910 г.) - через Общество архиепископа Юстуса.
- ^ Jump up to: а б Пуллан 1901 г.
- ^ Волерс, Чарльз. «Создание Книги общей молитвы 1662 года: Прилагаемая книга / Книга созыва» . Общество архиепископа Юстуса. п. xiii-xiv. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- «Книга общей молитвы: хронология: хронология Книги общей молитвы» . Французский обзор британской цивилизации . XXII (1). Центр исследований и исследований британской цивилизации: 2–3. 2017 . Проверено 31 октября 2022 г. - через OpenEdition Journals .
- Каминг, Дж.Дж. (1969). История англиканской литургии (1-е изд.). Лондон : St. Martin's Press, Macmillan Publishers .
- Каммингс, Брайан , изд. (2011). Книга общей молитвы: тексты 1549, 1559 и 1662 годов . Оксфордская мировая классика . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета .
- Гриффитс, Дэвид Н. (2002). Библиография Книги общей молитвы 1529–1999 гг . Лондон : Британская библиотека . ISBN 0-7123-4772-0 .
- Пуллан, Лейтон (1901). Ньюболт, WCE; Стоун, Дарвелл (ред.). История Книги общей молитвы . Оксфордская библиотека практического богословия (3-е изд.). Лондон : Longmans, Green and Co., стр. 316–317 . Проверено 7 апреля 2022 г.
- Райс, Хью А.Л. (1959). Молитвенник Наследие . Лондон : Линден Пресс.
- Спинкс, Брайан Д. (2006). «Англиканцы и инакомыслящие». В Уэйнрайте, Джеффри ; Вестерфилд Такер, Карен Б. (ред.). Оксфордская история христианского богослужения . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 503–504. ISBN 978-0-19-513886-3 .
- Свифт, Дэниел (2013). Общие молитвы Шекспира: Книга общих молитв и елизаветинский век . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-983856-1 .