Jump to content

Распятие

Распятие Христа на крылатом триптихе в церкви Тевтонского ордена в Вене, Австрия. Резьба по дереву анонимного мастера; полихромия Яна ван Вейвера , Мехелен , подписана в 1520 году. Этот алтарный образ первоначально был изготовлен для церкви Святой Марии в Гданьске и прибыл в Вену в 1864 году.

Распятие крест (от латинского Cru fixus, означающего «(один) прикрепленный к кресту») — это с изображением Иисуса на нем, в отличие от голого креста. Изображение самого Иисуса на кресте по-английски называется корпусом ( по-латыни «тело»). [1] [2] Распятие подчеркивает жертву Иисуса , включая его смерть посредством распятия , которая, по мнению христиан, привела к искуплению человечества . Большинство распятий изображают Иисуса на латинском кресте , а не на кресте Тау или коптском кресте .

Распятие является основным символом многих групп христиан и одной из наиболее распространенных форм распятия в искусстве . Это особенно важно в Католической церкви , а также используется в Восточной Православной Церкви , большинстве Восточных Православных Церквей, за исключением Армянской и Сирийской Церкви, Лютеранства , Англиканства . [3] [4] [5] Символ менее распространен в церквях других протестантских конфессий , а также в Ассирийской церкви Востока и Армянской апостольской церкви , которые предпочитают использовать крест без фигуры Иисуса ( корпуса ). [6] [7]

Римские католики рассматривают распятие как совершенное воплощение того, что подразумевается змеем, созданным Моисеем в Числах 21 :8-9, [8] назывался Нехуштан . Было обещано, что те грешники, которые посмотрят на Нехуштана, будут исцелены. Раздел Чисел о Нехуштане — одно из чтений по Воздвижению Креста Господня , происходящее 14 сентября в Римско-Католической Церкви. Оно сочетается с Иоанном 3:14–15. [9] как чтение Евангелия. В совокупности эти показания объясняют поразительное положение передней и центральной части большого распятия, обычно устанавливаемого над или позади католического алтаря.

Западные распятия обычно имеют трехмерный корпус , но в восточном православии тело Иисуса обычно изображается на кресте или в виде барельефа . Строго говоря, чтобы быть распятием, крест должен быть объемным, но это различие не всегда соблюдается. Вся картина с изображением распятия Иисуса, включая пейзажный фон и другие фигуры, также не является распятием.

Большие распятия, расположенные высоко поперек центральной оси церкви, известны под древнеанглийским термином «руд» . К позднему средневековью они были почти универсальной чертой западных церквей, но сейчас они очень редки. Современные римско-католические церкви и многие лютеранские церкви часто имеют распятие над алтарем на стене; [10] католической церкви требует, чтобы для совершения мессы Римский обряд «на алтаре или рядом с ним был крест с фигурой распятого Христа». [11]

Описание

[ редактировать ]
Распятие в алтаре церкви лютеранской .

Стандартное четырехконечное латинское распятие состоит из вертикального столба или ножки и единственной перемычки, к которой были прибиты руки страдальца. Также может быть короткая выступающая табличка с буквами INRI (греч. INBI). Русское православное распятие обычно имеет дополнительную третью перекладину, к которой прибиты ступни и которая направлена ​​вверх под углом к ​​кающемуся разбойнику Святому Дисмасу (слева от зрителя) и вниз к нераскаянному разбойнику Гестасу (справа от зрителя). Корпус восточных распятий обычно представляет собой двухмерную или барельефную икону , на которой Иисус изображен уже мертвым, с мирным и мрачным лицом. Они редко представляют собой трехмерные фигуры, как в западной традиции, хотя их можно встретить там, где сильно влияние Запада, но чаще всего это иконы, написанные на куске дерева и имеющие форму креста с двумя перемычками и, возможно, края бедер Христа. и ореол , и никакого фона. Более скульптурные небольшие распятия в металлическом рельефе также используются в православии (см. примеры галереи), в том числе как наперсные кресты и благословенные кресты .

Западные распятия могут изображать Христа мертвым или живым, а наличие раны от копья в его ребрах традиционно указывает на то, что он мертв. В любом случае его лицо очень часто показывает его страдания. В восточно-православной традиции его обычно изображают мертвым примерно с конца периода византийского иконоборчества . [12] На восточных распятиях две ноги Иисуса прибиты рядом, а не скрещены одна над другой, как это было на западных распятиях примерно с 13 века. Терновый венец также вообще отсутствует в восточных распятиях, поскольку акцент делается не на страданиях Христа, а на Его торжестве над грехом и смертью. S-образное положение тела Иисуса на кресте — византийское нововведение конца X века. [13] хотя его также можно найти на немецком Геро-кресте той же даты. Вероятно, больше из-за византийского влияния, он распространился повсюду на Западе, особенно в Италии , к романскому периоду, хотя он был более распространен в живописи, чем в скульптурных распятиях. Именно в Италии акцент был сделан на страданиях Иисуса и реалистичных подробностях во время процесса общей гуманизации Христа, одобренного францисканским орденом . В течение 13-го века страдающая итальянская модель ( Christus patiens ) восторжествовала над традиционной византийской моделью ( Christus gloriosus ) в любой точке Европы, в том числе благодаря работам таких художников, как Джунта Пизано и Чимабуэ . Со времен Возрождения S-образная форма стала гораздо менее выраженной. Восточно-христианские благословляющие кресты часто изображают Распятие на одной стороне и Воскресение на другой, что иллюстрирует восточно-православным богословием понимание Распятия и Воскресения как двух тесно связанных аспектов одного и того же акта спасения.

Другое, символическое изображение изображает торжествующего Христа ( лат . Christus Triumpers ), одетого в одежды, а не раздетого, как во время казни, с поднятыми руками, который кажется поднимающимся с креста, иногда в сопровождении «лучей света», или ореол , окружающий его тело. Он может быть облачен в одежды пророка , коронован как царь и облачен в мантию Первосвященника Великого .

На некоторых распятиях под корпусом изображены череп и скрещенные кости, что указывает на Голгофу ( Голгофу ), место, на котором был распят Иисус, что, как говорится в Евангелиях, означает на иврите «место черепа». [а] Средневековая традиция считала, что это было место захоронения Адама и Евы и что крест Христа был поднят прямо над черепом Адама, поэтому на многих распятиях, изготовленных в католических странах, до сих пор череп и скрещенные кости видны под телом.

Были построены очень большие распятия, самым большим из которых является Крест в лесу в Мичигане со статуей высотой 31 фут (9,4 м). [14]

Использование

[ редактировать ]

В ранней Церкви многие христиане вешали крест на восточной стене своего дома, чтобы указать направление молитвы на восток . [15] [16] Молитва перед распятием, которая рассматривается как таинство , часто является частью богослужения для христиан, особенно тех, кто молится в церкви, в том числе и в частном порядке. Человек может сидеть, стоять или становиться на колени перед распятием, иногда созерцая его, или просто перед ним, склонив голову или закрыв глаза. В средние века небольшие распятия, обычно висевшие на стене, стали обычным явлением в личных кельях или жилых помещениях сначала монахов, затем всего духовенства, а затем и в домах мирян , распространяясь вниз от верхушки общества, поскольку они становились достаточно дешевыми. для среднего человека, чтобы позволить себе. В большинстве городов на перекрестках городов устанавливалось большое распятие как памятник или какая-либо другая святыня. Опираясь на древний обычай, многие католики, лютеране и англиканцы вешают распятие внутри своих домов, а также используют его в качестве центра домашнего алтаря . [15] [17] Богатые люди возводили собственные часовни , поскольку могли себе это позволить.

Маркиз Парана , премьер-министр Бразилии, покоится в 1856 году. На заднем плане свечи и металлическое распятие.

Католики (как восточные , так и западные ), восточно-православные , восточно-православные , англикане и лютеране обычно используют распятие в общественных религиозных службах. Они полагают, что использование распятия соответствует утверждению апостола Павла в Первом Послании к Коринфянам : «мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, и для язычников безумие, а для призванных, как иудеев, так и греков, Христа сила Божия и мудрость Божия». [18]

На Западе алтарные кресты и крестные кресты стали распятиями в 11 веке, что стало повсеместным примерно в 14 веке, поскольку они подешевели. Римский обряд требует, чтобы «либо на алтаре, либо возле него был крест с фигурой распятого на нем Христа, крест, хорошо видимый собравшимся. Желательно, чтобы такой крест оставался вблизи жертвенник даже вне богослужебных торжеств, чтобы напоминать верным спасительные Страсти Господни». [19] Требование алтарного креста также упоминалось в изданиях Римского Миссала до 1970 года . [20] хотя и не в оригинальном римском миссале Папы Пия V 1570 года . [21] В Обряде похорон говорится, что Евангелие, Библия или крест (который обычно имеет форму распятия) могут быть помещены на гроб во время заупокойной мессы , но второй стоячий крест не должен быть помещен рядом с гробом, если Престольный крест хорошо виден из корпуса церкви. [22]

Восточно-христианские литургические процессии, называемые крестесиями. [ нужна ссылка ] поставить крест или распятие у их головы. В Восточной Православной Церкви распятие часто помещают над иконостасом в церкви. В Русской Православной Церкви большое распятие (« Голгофа ») помещено за Престолом (престолом). Во время утрени Страстной пятницы большое распятие процессией выносят в центр церкви, где ему поклоняются верующие. Иногда сома ( корпус ) снимается и снимается с распятия на Вечерне вечером во время евангельского урока, описывающего Снятие с креста . Пустой крест может оставаться в центре церкви до пасхального бдения (местные обычаи различаются). Благословляющий крест , которым священник благословляет верующих при отпущении, часто имеет распятие на одной стороне и икону Воскресения Иисуса на другой, причем сторона с Воскресением используется по воскресеньям и во время пасхалида , а также распятие. в другие дни.

Экзорцист Габриэле Аморт заявила, что распятие является одним из наиболее эффективных средств предотвращения демонов или противостояния им . В фольклоре считается, что он отгоняет вампиров , инкубов , суккубов и другое зло.

Современные антихристиане используют перевернутое (перевернутое) распятие, когда выражают презрение к Иисусу Христу или католической церкви , которая верит в его божественность . [23] Согласно христианской традиции , святой Петр был замучен , будучи распят вверх ногами . [24]

Лютеране сохранили использование распятия; на фото — церковь Мартина Лютера в Обервизентале , Германия.

Протестантская Реформация

[ редактировать ]
Тимпан , Тезисной двери замковой церкви в Виттенберге изображает Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона стоящих на коленях в молитве перед распятым Христом.

В церкви Моравской Николаус Цинцендорф пережил случай, когда, по его мнению, он встретил Иисуса. [25] Увидев изображение распятия, Зинцендорф упал на колени, поклявшись прославить Иисуса после размышлений о ранах Христа и надписи: «Вот что я сделал для вас, что вы сделаете для меня?». [25]

Лютеранские церкви сохранили использование распятия, «оправдывая свое дальнейшее использование средневековых распятий теми же аргументами, которые применялись со времен средневековья, как это видно на примере алтаря Святого Креста в цистерцианской церкви Доберана». [3] [26] Мартин Лютер не возражал против них, и это было одним из его разногласий с Андреасом Карлштадтом еще в 1525 году. Во времена Реформации Лютер сохранил распятия в лютеранской церкви, и они остаются центром богослужения в лютеранских приходах по всей Европе. [27] Однако в Соединенных Штатах лютеранство попало под влияние кальвинизма, и простой крест стал использоваться во многих церквях. [28] В отличие от практики Моравской церкви и лютеранских церквей, ранние реформатские церкви отвергали использование распятия, а также неукрашенного креста, наряду с другими традиционными религиозными образами, как идолопоклоннические. [29] Кальвин , считавшийся отцом реформатской церкви, был яростным противником как креста, так и распятия. [30] В Англии королевские часовни Елизаветы I были самыми необычными среди местных церквей тем, что сохраняли распятия, следуя консервативным вкусам королевы. Они исчезли при ее преемнике Якове I , и их краткое повторное появление в начале 1620-х годов, когда наследник Якова искал испанского брака, было предметом слухов и пристального наблюдения как католиков, так и протестантов; когда матч провалился, они исчезли. [31]

Современный

[ редактировать ]

В 2005 году мать обвинила школу своей дочери в Дерби , Англия, в дискриминации христиан после того, как подростка отстранили от учебы за отказ снять ожерелье с распятием . [32]

В 2008 году часовня в тюрьме в Англии заменила распятие и статический алтарь крестом и переносным алтарем, когда она была отремонтирована как многоконфессиональная часовня. Правые СМИ сообщили, что распятие было снято «на случай, если оно оскорбит мусульман». [33]

В 2008 году в Испании местный судья приказал убрать распятия из государственных школ, чтобы разрешить многолетний спор о том, следует ли выставлять распятия в общественных зданиях в неконфессиональном государстве. [34]

18 марта 2011 года Европейский суд по правам человека постановил по делу Лаутси против Италии , что требование итальянского законодательства о вывешивании распятий в классах государственных школ не нарушает Европейскую конвенцию о правах человека . [35] [36] [37] Распятия распространены в большинстве других итальянских официальных зданий, включая суды .

24 марта 2011 года Конституционный суд Перу постановил, что наличие распятий в судах не нарушает светский характер государства. [38]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На самом деле это явно арамейский , а не еврейский язык. Гулгалта по-арамейски означает «череп». Это имя встречается во всех Евангелиях, кроме Луки, который называет это место просто Кранион, «Череп», без арамейского языка. См. арамейский язык Иисуса.
  1. ^ Лучс, Элисон; Дистельбергер, Рудольф; Вердье, Филипп; Барбур, Дафна С.; Уилсон, Тимоти Х.; Стурман, Шелли Г.; Вандивер, Памела Б. (1993). Руфольф Дистельбергер, Западное декоративное искусство (Национальная художественная галерея, 1993), с. 15 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521470681 .
  2. ^ Брэдшоу, Пол Ф. (2002). Пол Ф. Брэдшоу, Новый словарь литургии и богослужения SCM (Hymns Ancient & Modern Ltd, 2002) . СКМ Пресс. ISBN  9780334028833 .
  3. ^ Jump up to: а б «Новое начало (бывшая общественная часовня Кейд-Лейк)» . Единство Братьев. 17 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  4. ^ «Лютеранская церковь Спаса, «Святилище и часовня» » . 13 сентября 2008 г.
  5. ^ «Лютеранская церковь Св. Иоанна в Топике, Канзас, «Алтарное распятие» » . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года.
  6. ^ «Крестное знамение» . Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Ливана . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. . Внутри их домов на восточной стене первой комнаты помещен крест. Если кто-то видит в доме крест и не находит ни распятия, ни картин, то почти наверняка эта семья принадлежит к Церкви Востока.
  7. ^ «История церкви Святого Егича, Кенсингтон, Лондон» .
  8. ^ Числа 21: 8–9.
  9. ^ Иоанна 3: 14–15.
  10. ^ «Лютеранская церковь Паланги, украшенная новым распятием» . Международная миссия LCMS. 8 июня 2020 г. Проверено 1 октября 2020 г.
  11. ^ «Общая инструкция к Римскому Миссалу, 117» (PDF) .
  12. ^ Шиллер, Гертруда , Иконография христианского искусства, Том. II , 1972 (английский перевод с немецкого) Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN   0-85331-324-5
  13. ^ Шиллер, 98-99.
  14. ^ «Добро пожаловать на самое большое в мире распятие» . Мичиган Интерактив . Проверено 30 июня 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б Стори, Уильям Г. (2004). Молитвенник католических молитв: молитвы во времена года и праздники церковного года . Лойола Пресс. ISBN  978-0-8294-2030-2 . Задолго до того, как христиане построили церкви для общественной молитвы, они ежедневно совершали богослужения у себя дома. Чтобы сориентировать свою молитву ( ориентироваться означает буквально «повернуться на восток»), они нарисовали или повесили крест на восточной стене своей главной комнаты. Эта практика соответствовала древней еврейской традиции («Посмотри на восток, Иерусалим», Варух 4:36); Христиане обращались в ту сторону, когда молились утром и вечером и в другое время. Это выражение их бессмертной веры в пришествие Иисуса было объединено с их убежденностью в том, что крест, «знамение Сына Человеческого», появится на восточном небе по его возвращении (см. от Матфея 24:30). Основываясь на этом древнем обычае, набожные католики часто имеют домашний алтарь, святилище или молитвенный уголок, содержащий распятие, религиозные изображения (иконы), Библию, святую воду, огни и цветы как часть основной мебели христианского дома. .
  16. ^ Джонсон, Максвелл Э. (2016). Между памятью и надеждой: Чтения по литургическому году . Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-6282-3 . Поскольку ожидалось, что Христос придет с востока, христиане с самого начала молились, повернувшись в этом направлении, чтобы показать себя готовыми к Его появлению и действительно с нетерпением ожидая великого события, которое завершит союз с Ним, уже переживаемый в молитве. По той же причине знак креста часто рисовали на восточной стене молитвенных мест, тем самым указывая направление молитвы, но также делая пришествие Господа настоящей реальностью в знаке, который его возвещает. Другими словами, через крест ожидаемое эсхатологическое явление становится парусией : присутствием. Соединение молитвы с эсхатологическим присутствием Христа, невидимым глазу, но явленным на кресте, очевидно, лежит в основе широко распространенной практики простирания ниц перед священным деревом и молитвы тому, кто висел на нем.
  17. ^ Уайт, Джон (20 марта 2016 г.). «Скиния своими руками: святые предметы и святое пространство дома» . Епископальное кафе . Проверено 1 октября 2020 г.
  18. ^ 1 Коринфянам 1:23–24.
  19. ^ Общая инструкция Римского Миссала, 308 г.
  20. ^ Общие рубрики Миссала , XX
  21. ^ Манлио Соди, Ахилле Мария Триакка, Missale Romanum: Editio Princeps (1570) (Libreria Editrice Vaticana 1998) ISBN   88-209-2547-8 )
  22. ^ Обряд похорон, 38.
  23. ^ Lucifer Rising: Книга греха, поклонения дьяволу и рок-н-ролла (Немезида, 1994)
  24. ^ Крамер, Генрих и Шпренгер, Джеймс (1486), Саммерс, Монтегю (переводчик - 1928), The Malleus Maleficarum
  25. ^ Jump up to: а б Хаббард, Джейсон (14 января 2019 г.). «История моравцев» . Свет Всемирного Молитвенного Центра . Проверено 1 октября 2020 г.
  26. ^ Марквардт, Джанет Т.; Джордан, Элис А. (14 января 2009 г.). Средневековое искусство и архитектура после средневековья . Издательство Кембриджских ученых. п. 71. ИСБН  9781443803984 .
  27. ^ Лайонс, Мэри Энн; О'Коннор, Томас (2010). Графы Ольстера и Европа в стиле барокко: изменение ирландской идентичности, 1600–1800 гг . Пресса Четырех Судов. п. 172.
  28. ^ "ДОМ" . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
  29. ^ Обелькевич, Джеймс; Ропер, Линдал (5 ноября 2013 г.). Дисциплины веры: исследования религии, политики и патриархата . Рутледж. п. 548. ИСБН  9781136820793 . Кальвинизаторы стремились убрать распятие как идолопоклонническое. Между использованием распятия лютеранами и католиками, конечно, существовала значительная преемственность.
  30. ^ Джон Кальвин. Институты христианской религии . Проверено 12 ноября 2015 г. Какая же тогда польза от возведения в церквях такого количества крестов из дерева и камня, серебра и золота?
  31. ^ Тьяк, Николас в озере, Питер и Квестье, Майкл К.; Конформизм и ортодоксия в английской церкви, ок. 1560–1660 , Бойделл и Брюэр, 2000, ISBN   0-85115-797-1 , ISBN   978-0-85115-797-9 , стр. 29–32
  32. ^ «Школьный запрет на ношение крестика девочками «дискриминационен» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года.
  33. ^ «Тюремная часовня без распятия» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года.
  34. ^ «Монстр и критики» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года.
  35. ^ «Пресс-релиз Европейского суда по правам человека» .
  36. ^ «Полный текст решения Европейского суда по правам человека» (PDF) .
  37. ^ «Краткое содержание решения Европейского суда по правам человека» . 18 марта 2011 г.
  38. ^ «Суд Перу поддержал наличие распятия в общественных местах» .
  39. ^ «Текущая матрица» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9375d4df6f6cdc4df6e04a33752bf42e__1721729880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/2e/9375d4df6f6cdc4df6e04a33752bf42e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crucifix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)