Распятие
Часть серии о |
христианство |
---|
Распятие крест (от латинского Cru fixus, означающего «(один) прикрепленный к кресту») — это с изображением Иисуса на нем, в отличие от голого креста. Изображение самого Иисуса на кресте по-английски называется корпусом ( по-латыни «тело»). [1] [2] Распятие подчеркивает жертву Иисуса , включая его смерть посредством распятия , которая, по мнению христиан, привела к искуплению человечества . Большинство распятий изображают Иисуса на латинском кресте , а не на кресте Тау или коптском кресте .
Распятие является основным символом многих групп христиан и одной из наиболее распространенных форм распятия в искусстве . Это особенно важно в Католической церкви , а также используется в Восточной Православной Церкви , большинстве Восточных Православных Церквей, за исключением Армянской и Сирийской Церкви, Лютеранства , Англиканства . [3] [4] [5] Символ менее распространен в церквях других протестантских конфессий , а также в Ассирийской церкви Востока и Армянской апостольской церкви , которые предпочитают использовать крест без фигуры Иисуса ( корпуса ). [6] [7]
Римские католики рассматривают распятие как совершенное воплощение того, что подразумевается змеем, созданным Моисеем в Числах 21 :8-9, [8] назывался Нехуштан . Было обещано, что те грешники, которые посмотрят на Нехуштана, будут исцелены. Раздел Чисел о Нехуштане — одно из чтений по Воздвижению Креста Господня , происходящее 14 сентября в Римско-Католической Церкви. Оно сочетается с Иоанном 3:14–15. [9] как чтение Евангелия. В совокупности эти показания объясняют поразительное положение передней и центральной части большого распятия, обычно устанавливаемого над или позади католического алтаря.
Западные распятия обычно имеют трехмерный корпус , но в восточном православии тело Иисуса обычно изображается на кресте или в виде барельефа . Строго говоря, чтобы быть распятием, крест должен быть объемным, но это различие не всегда соблюдается. Вся картина с изображением распятия Иисуса, включая пейзажный фон и другие фигуры, также не является распятием.
Большие распятия, расположенные высоко поперек центральной оси церкви, известны под древнеанглийским термином «руд» . К позднему средневековью они были почти универсальной чертой западных церквей, но сейчас они очень редки. Современные римско-католические церкви и многие лютеранские церкви часто имеют распятие над алтарем на стене; [10] католической церкви требует, чтобы для совершения мессы Римский обряд «на алтаре или рядом с ним был крест с фигурой распятого Христа». [11]
Описание
[ редактировать ]Стандартное четырехконечное латинское распятие состоит из вертикального столба или ножки и единственной перемычки, к которой были прибиты руки страдальца. Также может быть короткая выступающая табличка с буквами INRI (греч. INBI). Русское православное распятие обычно имеет дополнительную третью перекладину, к которой прибиты ступни и которая направлена вверх под углом к кающемуся разбойнику Святому Дисмасу (слева от зрителя) и вниз к нераскаянному разбойнику Гестасу (справа от зрителя). Корпус восточных распятий обычно представляет собой двухмерную или барельефную икону , на которой Иисус изображен уже мертвым, с мирным и мрачным лицом. Они редко представляют собой трехмерные фигуры, как в западной традиции, хотя их можно встретить там, где сильно влияние Запада, но чаще всего это иконы, написанные на куске дерева и имеющие форму креста с двумя перемычками и, возможно, края бедер Христа. и ореол , и никакого фона. Более скульптурные небольшие распятия в металлическом рельефе также используются в православии (см. примеры галереи), в том числе как наперсные кресты и благословенные кресты .
Западные распятия могут изображать Христа мертвым или живым, а наличие раны от копья в его ребрах традиционно указывает на то, что он мертв. В любом случае его лицо очень часто показывает его страдания. В восточно-православной традиции его обычно изображают мертвым примерно с конца периода византийского иконоборчества . [12] На восточных распятиях две ноги Иисуса прибиты рядом, а не скрещены одна над другой, как это было на западных распятиях примерно с 13 века. Терновый венец также вообще отсутствует в восточных распятиях, поскольку акцент делается не на страданиях Христа, а на Его торжестве над грехом и смертью. S-образное положение тела Иисуса на кресте — византийское нововведение конца X века. [13] хотя его также можно найти на немецком Геро-кресте той же даты. Вероятно, больше из-за византийского влияния, он распространился повсюду на Западе, особенно в Италии , к романскому периоду, хотя он был более распространен в живописи, чем в скульптурных распятиях. Именно в Италии акцент был сделан на страданиях Иисуса и реалистичных подробностях во время процесса общей гуманизации Христа, одобренного францисканским орденом . В течение 13-го века страдающая итальянская модель ( Christus patiens ) восторжествовала над традиционной византийской моделью ( Christus gloriosus ) в любой точке Европы, в том числе благодаря работам таких художников, как Джунта Пизано и Чимабуэ . Со времен Возрождения S-образная форма стала гораздо менее выраженной. Восточно-христианские благословляющие кресты часто изображают Распятие на одной стороне и Воскресение на другой, что иллюстрирует восточно-православным богословием понимание Распятия и Воскресения как двух тесно связанных аспектов одного и того же акта спасения.
Другое, символическое изображение изображает торжествующего Христа ( лат . Christus Triumpers ), одетого в одежды, а не раздетого, как во время казни, с поднятыми руками, который кажется поднимающимся с креста, иногда в сопровождении «лучей света», или ореол , окружающий его тело. Он может быть облачен в одежды пророка , коронован как царь и облачен в мантию Первосвященника Великого .
На некоторых распятиях под корпусом изображены череп и скрещенные кости, что указывает на Голгофу ( Голгофу ), место, на котором был распят Иисус, что, как говорится в Евангелиях, означает на иврите «место черепа». [а] Средневековая традиция считала, что это было место захоронения Адама и Евы и что крест Христа был поднят прямо над черепом Адама, поэтому на многих распятиях, изготовленных в католических странах, до сих пор череп и скрещенные кости видны под телом.
Были построены очень большие распятия, самым большим из которых является Крест в лесу в Мичигане со статуей высотой 31 фут (9,4 м). [14]
Использование
[ редактировать ]В ранней Церкви многие христиане вешали крест на восточной стене своего дома, чтобы указать направление молитвы на восток . [15] [16] Молитва перед распятием, которая рассматривается как таинство , часто является частью богослужения для христиан, особенно тех, кто молится в церкви, в том числе и в частном порядке. Человек может сидеть, стоять или становиться на колени перед распятием, иногда созерцая его, или просто перед ним, склонив голову или закрыв глаза. В средние века небольшие распятия, обычно висевшие на стене, стали обычным явлением в личных кельях или жилых помещениях сначала монахов, затем всего духовенства, а затем и в домах мирян , распространяясь вниз от верхушки общества, поскольку они становились достаточно дешевыми. для среднего человека, чтобы позволить себе. В большинстве городов на перекрестках городов устанавливалось большое распятие как памятник или какая-либо другая святыня. Опираясь на древний обычай, многие католики, лютеране и англиканцы вешают распятие внутри своих домов, а также используют его в качестве центра домашнего алтаря . [15] [17] Богатые люди возводили собственные часовни , поскольку могли себе это позволить.
Католики (как восточные , так и западные ), восточно-православные , восточно-православные , англикане и лютеране обычно используют распятие в общественных религиозных службах. Они полагают, что использование распятия соответствует утверждению апостола Павла в Первом Послании к Коринфянам : «мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, и для язычников безумие, а для призванных, как иудеев, так и греков, Христа сила Божия и мудрость Божия». [18]
На Западе алтарные кресты и крестные кресты стали распятиями в 11 веке, что стало повсеместным примерно в 14 веке, поскольку они подешевели. Римский обряд требует, чтобы «либо на алтаре, либо возле него был крест с фигурой распятого на нем Христа, крест, хорошо видимый собравшимся. Желательно, чтобы такой крест оставался вблизи жертвенник даже вне богослужебных торжеств, чтобы напоминать верным спасительные Страсти Господни». [19] Требование алтарного креста также упоминалось в изданиях Римского Миссала до 1970 года . [20] хотя и не в оригинальном римском миссале Папы Пия V 1570 года . [21] В Обряде похорон говорится, что Евангелие, Библия или крест (который обычно имеет форму распятия) могут быть помещены на гроб во время заупокойной мессы , но второй стоячий крест не должен быть помещен рядом с гробом, если Престольный крест хорошо виден из корпуса церкви. [22]
Восточно-христианские литургические процессии, называемые крестесиями. [ нужна ссылка ] поставить крест или распятие у их головы. В Восточной Православной Церкви распятие часто помещают над иконостасом в церкви. В Русской Православной Церкви большое распятие (« Голгофа ») помещено за Престолом (престолом). Во время утрени Страстной пятницы большое распятие процессией выносят в центр церкви, где ему поклоняются верующие. Иногда сома ( корпус ) снимается и снимается с распятия на Вечерне вечером во время евангельского урока, описывающего Снятие с креста . Пустой крест может оставаться в центре церкви до пасхального бдения (местные обычаи различаются). Благословляющий крест , которым священник благословляет верующих при отпущении, часто имеет распятие на одной стороне и икону Воскресения Иисуса на другой, причем сторона с Воскресением используется по воскресеньям и во время пасхалида , а также распятие. в другие дни.
Экзорцист Габриэле Аморт заявила, что распятие является одним из наиболее эффективных средств предотвращения демонов или противостояния им . В фольклоре считается, что он отгоняет вампиров , инкубов , суккубов и другое зло.
Современные антихристиане используют перевернутое (перевернутое) распятие, когда выражают презрение к Иисусу Христу или католической церкви , которая верит в его божественность . [23] Согласно христианской традиции , святой Петр был замучен , будучи распят вверх ногами . [24]
Споры
[ редактировать ]Протестантская Реформация
[ редактировать ]В церкви Моравской Николаус Цинцендорф пережил случай, когда, по его мнению, он встретил Иисуса. [25] Увидев изображение распятия, Зинцендорф упал на колени, поклявшись прославить Иисуса после размышлений о ранах Христа и надписи: «Вот что я сделал для вас, что вы сделаете для меня?». [25]
Лютеранские церкви сохранили использование распятия, «оправдывая свое дальнейшее использование средневековых распятий теми же аргументами, которые применялись со времен средневековья, как это видно на примере алтаря Святого Креста в цистерцианской церкви Доберана». [3] [26] Мартин Лютер не возражал против них, и это было одним из его разногласий с Андреасом Карлштадтом еще в 1525 году. Во времена Реформации Лютер сохранил распятия в лютеранской церкви, и они остаются центром богослужения в лютеранских приходах по всей Европе. [27] Однако в Соединенных Штатах лютеранство попало под влияние кальвинизма, и простой крест стал использоваться во многих церквях. [28] В отличие от практики Моравской церкви и лютеранских церквей, ранние реформатские церкви отвергали использование распятия, а также неукрашенного креста, наряду с другими традиционными религиозными образами, как идолопоклоннические. [29] Кальвин , считавшийся отцом реформатской церкви, был яростным противником как креста, так и распятия. [30] В Англии королевские часовни Елизаветы I были самыми необычными среди местных церквей тем, что сохраняли распятия, следуя консервативным вкусам королевы. Они исчезли при ее преемнике Якове I , и их краткое повторное появление в начале 1620-х годов, когда наследник Якова искал испанского брака, было предметом слухов и пристального наблюдения как католиков, так и протестантов; когда матч провалился, они исчезли. [31]
Современный
[ редактировать ]В 2005 году мать обвинила школу своей дочери в Дерби , Англия, в дискриминации христиан после того, как подростка отстранили от учебы за отказ снять ожерелье с распятием . [32]
В 2008 году часовня в тюрьме в Англии заменила распятие и статический алтарь крестом и переносным алтарем, когда она была отремонтирована как многоконфессиональная часовня. Правые СМИ сообщили, что распятие было снято «на случай, если оно оскорбит мусульман». [33]
В 2008 году в Испании местный судья приказал убрать распятия из государственных школ, чтобы разрешить многолетний спор о том, следует ли выставлять распятия в общественных зданиях в неконфессиональном государстве. [34]
18 марта 2011 года Европейский суд по правам человека постановил по делу Лаутси против Италии , что требование итальянского законодательства о вывешивании распятий в классах государственных школ не нарушает Европейскую конвенцию о правах человека . [35] [36] [37] Распятия распространены в большинстве других итальянских официальных зданий, включая суды .
24 марта 2011 года Конституционный суд Перу постановил, что наличие распятий в судах не нарушает светский характер государства. [38]
Галерея
[ редактировать ]- Крест Геро .
- Ручное распятие
- Распятие в церкви с вотивными свечами.
- Русское православное распятие, латунь.
- Русское православное распятие, 19 - начало 20 века.
- Православное распятие в Вильнюсе
- Распятие , ок. 1795–1862 , Бруклинский музей.
- Процессионное распятие с портретом Лютера в лютеранской церкви Святого Георгия в Иммельдорфе, Лихтенау
- Триумфальное распятие в церкви Наантали в Наантали , Финляндия.
- Распятие после Второй мировой войны в зале суда в Нюрнберге, Германия.
- Распятие с видом на фонтан в англиканской святыне Богоматери Уолсингемской.
- Распятие на кафедре Кентерберийского собора
- Алтарь собора Крайстчерч, Оксфорд
- Алтарная панель церкви Св. Петра и Павла в Веймаре изображает Распятие Иисуса Лукас Кранах Старший и Мартин Лютер. , справа стоят
- Распятие в соборе Иоанна Предтечи
- Группа распятия в католической приходской церкви Святого Николая в Монтафоне , Австрия
- Распятие в картезианском монастыре в Галлуццо , Италия.
- Гробница с изображениями императора Бразилии Педро II и его жены Терезы Кристины перед алтарным распятием в соборе Петрополиса , Бразилия. Крест изготовлен из черного гранита из леса Тижука . [39]
См. также
[ редактировать ]- Клойстерс Кросс
- Христианская символика
- Крест колье
- Крестоцвет
- Указы Распятия
- Распятие в искусстве
- Праздник Креста
- Святой Лик Лукки
- Иисус, Царь Иудейский
- Мастер Синих Распятий
- Папский скипетр
- Красный
- Розарий
- Трипалиум
Примечания
[ редактировать ]- ^ На самом деле это явно арамейский , а не еврейский язык. Гулгалта по-арамейски означает «череп». Это имя встречается во всех Евангелиях, кроме Луки, который называет это место просто Кранион, «Череп», без арамейского языка. См. арамейский язык Иисуса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лучс, Элисон; Дистельбергер, Рудольф; Вердье, Филипп; Барбур, Дафна С.; Уилсон, Тимоти Х.; Стурман, Шелли Г.; Вандивер, Памела Б. (1993). Руфольф Дистельбергер, Западное декоративное искусство (Национальная художественная галерея, 1993), с. 15 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521470681 .
- ^ Брэдшоу, Пол Ф. (2002). Пол Ф. Брэдшоу, Новый словарь литургии и богослужения SCM (Hymns Ancient & Modern Ltd, 2002) . СКМ Пресс. ISBN 9780334028833 .
- ^ Jump up to: а б «Новое начало (бывшая общественная часовня Кейд-Лейк)» . Единство Братьев. 17 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Лютеранская церковь Спаса, «Святилище и часовня» » . 13 сентября 2008 г.
- ^ «Лютеранская церковь Св. Иоанна в Топике, Канзас, «Алтарное распятие» » . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года.
- ^ «Крестное знамение» . Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Ливана . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
Внутри их домов на восточной стене первой комнаты помещен крест. Если кто-то видит в доме крест и не находит ни распятия, ни картин, то почти наверняка эта семья принадлежит к Церкви Востока.
- ^ «История церкви Святого Егича, Кенсингтон, Лондон» .
- ^ Числа 21: 8–9.
- ^ Иоанна 3: 14–15.
- ^ «Лютеранская церковь Паланги, украшенная новым распятием» . Международная миссия LCMS. 8 июня 2020 г. Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Общая инструкция к Римскому Миссалу, 117» (PDF) .
- ^ Шиллер, Гертруда , Иконография христианского искусства, Том. II , 1972 (английский перевод с немецкого) Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0-85331-324-5
- ^ Шиллер, 98-99.
- ^ «Добро пожаловать на самое большое в мире распятие» . Мичиган Интерактив . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Стори, Уильям Г. (2004). Молитвенник католических молитв: молитвы во времена года и праздники церковного года . Лойола Пресс. ISBN 978-0-8294-2030-2 .
Задолго до того, как христиане построили церкви для общественной молитвы, они ежедневно совершали богослужения у себя дома. Чтобы сориентировать свою молитву ( ориентироваться означает буквально «повернуться на восток»), они нарисовали или повесили крест на восточной стене своей главной комнаты. Эта практика соответствовала древней еврейской традиции («Посмотри на восток, Иерусалим», Варух 4:36); Христиане обращались в ту сторону, когда молились утром и вечером и в другое время. Это выражение их бессмертной веры в пришествие Иисуса было объединено с их убежденностью в том, что крест, «знамение Сына Человеческого», появится на восточном небе по его возвращении (см. от Матфея 24:30). Основываясь на этом древнем обычае, набожные католики часто имеют домашний алтарь, святилище или молитвенный уголок, содержащий распятие, религиозные изображения (иконы), Библию, святую воду, огни и цветы как часть основной мебели христианского дома. .
- ^ Джонсон, Максвелл Э. (2016). Между памятью и надеждой: Чтения по литургическому году . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-6282-3 .
Поскольку ожидалось, что Христос придет с востока, христиане с самого начала молились, повернувшись в этом направлении, чтобы показать себя готовыми к Его появлению и действительно с нетерпением ожидая великого события, которое завершит союз с Ним, уже переживаемый в молитве. По той же причине знак креста часто рисовали на восточной стене молитвенных мест, тем самым указывая направление молитвы, но также делая пришествие Господа настоящей реальностью в знаке, который его возвещает. Другими словами, через крест ожидаемое эсхатологическое явление становится парусией : присутствием. Соединение молитвы с эсхатологическим присутствием Христа, невидимым глазу, но явленным на кресте, очевидно, лежит в основе широко распространенной практики простирания ниц перед священным деревом и молитвы тому, кто висел на нем.
- ^ Уайт, Джон (20 марта 2016 г.). «Скиния своими руками: святые предметы и святое пространство дома» . Епископальное кафе . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ 1 Коринфянам 1:23–24.
- ^ Общая инструкция Римского Миссала, 308 г.
- ^ Общие рубрики Миссала , XX
- ^ Манлио Соди, Ахилле Мария Триакка, Missale Romanum: Editio Princeps (1570) (Libreria Editrice Vaticana 1998) ISBN 88-209-2547-8 )
- ^ Обряд похорон, 38.
- ^ Lucifer Rising: Книга греха, поклонения дьяволу и рок-н-ролла (Немезида, 1994)
- ^ Крамер, Генрих и Шпренгер, Джеймс (1486), Саммерс, Монтегю (переводчик - 1928), The Malleus Maleficarum
- ^ Jump up to: а б Хаббард, Джейсон (14 января 2019 г.). «История моравцев» . Свет Всемирного Молитвенного Центра . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Марквардт, Джанет Т.; Джордан, Элис А. (14 января 2009 г.). Средневековое искусство и архитектура после средневековья . Издательство Кембриджских ученых. п. 71. ИСБН 9781443803984 .
- ^ Лайонс, Мэри Энн; О'Коннор, Томас (2010). Графы Ольстера и Европа в стиле барокко: изменение ирландской идентичности, 1600–1800 гг . Пресса Четырех Судов. п. 172.
- ^ "ДОМ" . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Обелькевич, Джеймс; Ропер, Линдал (5 ноября 2013 г.). Дисциплины веры: исследования религии, политики и патриархата . Рутледж. п. 548. ИСБН 9781136820793 .
Кальвинизаторы стремились убрать распятие как идолопоклонническое. Между использованием распятия лютеранами и католиками, конечно, существовала значительная преемственность.
- ^ Джон Кальвин. Институты христианской религии . Проверено 12 ноября 2015 г.
Какая же тогда польза от возведения в церквях такого количества крестов из дерева и камня, серебра и золота?
- ^ Тьяк, Николас в озере, Питер и Квестье, Майкл К.; Конформизм и ортодоксия в английской церкви, ок. 1560–1660 , Бойделл и Брюэр, 2000, ISBN 0-85115-797-1 , ISBN 978-0-85115-797-9 , стр. 29–32
- ^ «Школьный запрет на ношение крестика девочками «дискриминационен» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года.
- ^ «Тюремная часовня без распятия» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года.
- ^ «Монстр и критики» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года.
- ^ «Пресс-релиз Европейского суда по правам человека» .
- ^ «Полный текст решения Европейского суда по правам человека» (PDF) .
- ^ «Краткое содержание решения Европейского суда по правам человека» . 18 марта 2011 г.
- ^ «Суд Перу поддержал наличие распятия в общественных местах» .
- ^ «Текущая матрица» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Христианская иконография
- Иконография Иисуса
- таинства
- Христианские религиозные предметы
- Кресты по форме
- Христианские символы
- Статуи Иисуса
- Христианская терминология
- Распятие Иисуса в искусстве
- Англиканская литургия
- Лютеранская литургия и богослужение
- Предметы, которые, как считается, защищают от зла
- Распятия