Терновый венец

Согласно Новому Завету , плетеный терновый венец ( греч . στέφανος ἐξ ἀκανθῶν , транслит. Stephanos ex akanthōn или ἀκάνθινος στέφανος , akanthinos Stephanos ) был возложен на голову Иисуса во время событий, предшествовавших его распятию . . Это был один из инструментов Страстей , который использовали похитители Иисуса, чтобы причинить ему боль и высмеять его притязания на власть . Об этом упоминается в Евангелиях от Матфея ( Мф 27:29 ), [1] Марк ( Марка 15:17) [2] и Иоанн ( Иоанна 19 :2, 19:5), [3] и на него часто ссылаются ранние отцы церкви , такие как Климент Александрийский , Ориген и другие, а также упоминают его в апокрифическом Евангелии от Петра . [4]

По крайней мере, примерно с 400 года нашей эры эта реликвия , по мнению многих, [ ВОЗ? ] быть терновым венцом почиталось . В 1238 году латинский император Константинополя Балдуин II передал реликвию французскому королю Людовику IX . Он хранился в соборе Парижской Богоматери до 15 апреля 2019 года, когда его спасли от пожара и перевезли в Лувр . [6]
Репродукции короны доступны туристам в магазинах Иерусалима. [7]
Как реликвия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как исследовательская статья или научный журнал . ( Май 2024 г. ) |
Иерусалим
[ редактировать ]В трёх библейских евангелиях, где упоминается терновый венец, не говорится, что с ним произошло после распятия. Самое старое известное упоминание о короне, уже почитаемой как реликвия, было сделано Паулином из Нолы , написавшим после 409 года: [8] который называет корону реликвией, которой поклонялись верующие ( Послание Макария в Мине , Patrologia Latina , LXI, 407). Кассиодор ( ок. 570 г. ) говорит о терновом венце среди других реликвий, которые были «славой» города Иерусалима. «Там», говорит он, «мы можем увидеть терновый венец, который был возложен на голову Нашего Искупителя только для того, чтобы все тернии мира могли быть собраны вместе и сломаны» (Migne, LXX, 621). Когда Григорий Турский в De Gloria Martyri [9] утверждает, что шипы в короне все еще выглядели зелеными, свежесть которых чудесным образом обновлялась каждый день, он мало что усиливает историческую достоверность реликвии, которую он не видел, но Иерусалимский Бревиарий [10] : 16 (краткий текст, датированный примерно 530 годом нашей эры), [10] : iv и маршрут Антонина Пьяченцкого (6 век) [11] : 18 ясно заявляют, что терновый венец тогда был показан в «Базилике горы Сион », хотя существует неопределенность относительно фактического места, на которое ссылаются авторы. [11] : 42 и далее. Из этих фрагментов свидетельств, а также других более поздних свидетельств («Паломничество» монаха Бернарда показывает, что реликвия все еще находилась на горе Сион в 870 году), видно, что предполагаемый терновый венец почитался в Иерусалиме в первые века нашей эры. общая эпоха.
Константинополь
[ редактировать ]Некоторое время спустя корона якобы была перенесена в Константинополь, тогдашнюю столицу Римской империи. Историк Франсуа де Мели предположил, что вся корона была перенесена из Иерусалима в Константинополь не намного раньше 1063 года. Во всяком случае, утверждается, что император Юстиниан подарил Жермену , епископу Парижа , шип, который долгое время хранился в Сен-Жермене. де-Пре , а императрица Ирина в 798 или 802 году послала Карлу Великому несколько шипов, которые были сданы им на хранение в Аахене . Говорят, что восемь из них присутствовали там при освящении базилики Ахена; последующую историю некоторых из них можно проследить без труда: четыре были подарены Сен-Корнелю Компьенскому в 877 году Карлом Лысым ; Хью Великий, герцог франков, послал один англосаксонскому королю Ательстану в 927 году по случаю определенных брачных переговоров, и в конечном итоге он попал в аббатство Малмсбери ; другой был подарен испанской принцессе около 1160 года; и снова другого забрали Андексское аббатство в Германии, 1200 год. [12]
Франция
[ редактировать ]В 1238 году Болдуин II , латинский император Константинополя , стремясь получить поддержку своей разрушающейся империи, предложил терновый венец Людовику IX Французскому . Тогда он находился в руках венецианцев в качестве обеспечения крупного займа в 13 134 золотых монеты, но был выкуплен и отправлен в Париж, где Людовик IX построил Сент-Шапель для него , завершенную в 1248 году. Реликвия оставалась там до Французской революции , когда, найдя на некоторое время дом в Национальной библиотеке , был подписан Конкордат 1801 года. [ нужна проверка ] вернул его католической церкви , и он был передан на хранение в собор Нотр-Дам де Пари . [13]
Точный вид растения, использованного для изготовления короны, не подтвержден. Реликвия, полученная церковью, была исследована в девятнадцатом веке и оказалась скрученным венцом тростника Juncus balticus . [14] растение, произрастающее в морских районах северной Британии, Балтийского региона и Скандинавии. [15] [16] Шипы, сохранившиеся в различных других реликвариях, по-видимому, принадлежали Ziziphus spina-christi . [14] растение, произрастающее в Африке, Южной и Западной Азии, которое предположительно было снято с короны и хранилось в отдельных реликвариях вскоре после прибытия во Францию. [14] Для реликвии были предоставлены новые реликварии: один по заказу Наполеона Бонапарта , другой, из горного хрусталя, украшенный драгоценными камнями и, что более подходяще, в готическом стиле , был сделан по проекту Эжена Виолле-ле-Дюка . В 2001 году, когда уцелевшие сокровища из Сент-Шапель были выставлены в Лувре , веночек каждую пятницу торжественно дарили в Нотр-Даме. Папа Иоанн Павел II лично перевел его в Сент-Шапель во время Всемирного дня молодежи . Реликвию можно увидеть только в первую пятницу каждого месяца, когда ее выставляют на особую почитательную мессу, а также каждую пятницу Великого поста. [17] (см. также Праздник Тернового Венца ).
Сотрудники Парижской пожарной охраны спасли реликвию во время пожара в соборе Парижской Богоматери 15 апреля 2019 года. [18]
Католическая энциклопедия сообщает:
Власти сходятся во мнении, что римские солдаты, должно быть, сплели нечто вроде тернового шлема, причем эта полоса тростника использовалась для скрепления шипов. По мнению г-на де Мели, вполне вероятно, что уже в то время, когда венец был доставлен в Париж, шестьдесят или семьдесят шипов, которые, по-видимому, были впоследствии розданы Людовиком Сент-Луисом и его преемниками, были отделены от кольца тростников и хранились в другом реликварии . Ничего из этого сейчас не осталось в Париже. Некоторые небольшие фрагменты камыша сохранились также [...] в Аррасе и Лионе. Что касается происхождения и характера шипов, как традиции, так и существующие останки предполагают, что они, должно быть, произошли от куста, ботанически известного как Ziziphus spina-christi , более популярного дерева мармеладного . Он достигает высоты пятнадцати или двадцати футов и в изобилии растет на обочинах дорог вокруг Иерусалима. Кривые ветви этого кустарника вооружены шипами, растущими попарно, прямой и изогнутый шипы обычно встречаются в каждой точке вместе. Реликвия хранится в Капелле делла Спина в Пиза , а также город в Трире , которые, хотя их ранняя история сомнительна и неясна, но относятся к числу крупнейших по размеру, служат хорошей иллюстрацией этой особенности. [19]
Реликвии третьего класса
[ редактировать ]
Не все известные святые тернии считаются «первоклассными» реликвиями (реликвии, которые считаются реликвиями оригинальной короны). В римско-католической традиции реликвией первого класса является часть тела святого или, в данном случае, любой из предметов, использованных при распятии, на которых была пролита кровь Христа; реликвия второго класса — это все, к чему прикасался или использовал святой; реликвия третьего класса — это религиозный предмет, приравненный к реликвии первого класса и обычно формально благословляемый как священный.
Г-ну де Мели удалось перечислить более 700 реликвий из священных шипов. [20] Заявление в одном средневековом некрологе, который Пьер де Авейру подарил собору Анжера , «unam de spinis quae fuit apposita coronae spinae nostri Redemptoris» («один из шипов, прикрепленных к терновому венцу нашего Искупителя») [20] указывает на то, что многие из шипов были реликвиями третьего класса — предметами, прикасавшимися к реликвии первого класса, в данном случае какой-то части самой короны. Опять же, даже в сравнительно новое время не всегда легко проследить историю этих объектов поклонения, поскольку реликвии первого класса часто делились, и может существовать любое количество подлинных реликвий третьего класса.
Предполагаемые остатки
[ редактировать ]

Перед походом Седьмым крестовым Людовик IX из Франции купил у Балдуина II из Константинополя то, что почиталось как Терновый венец Иисуса. Он по сей день хранится в Париже, в Лувре . Отдельные шипы были подарены французским монархом другим европейским членам королевской семьи: Реликварий Святого Шипа в Британском музее например, , содержащий единственный шип, был изготовлен в 1390-х годах для французского принца Жана, герцога Беррийского , который, как документально подтверждено, получал более одного шипа от Карла V и VI, его брата и племянника. [21]
Почитались два «святых шипа»: один в церкви Св. Михаила в Генте, другой в Стонихерст-колледже , оба выдавали себя за шипы, подаренные Марией, королевой Шотландии Томасу Перси, 7-му графу Нортумберленду . [22] [19]
В «Справочнике реликвий и чудесных образов» после Круза 1984 перечислено следующее:
- Бельгия: Приходская церковь Вевельгема : часть тернового венца (с 1561 г.) [23]
- Бельгия: Гент , Церковь Св. Михаила: Шип из тернового венца. [22]
- Чехия: Прага , Собор Святого Вита : Шип тернового венца, в кресте на вершине Короны Святого Вацлава , часть чешских королевских драгоценностей.
- Франция: Нотр-Дам де Пари : терновый венец, привезенный из Святой Земли Людовиком IX в 13 веке, отдельные шипы которого были подарены французскими монархами другим европейским королевским особам; отображается первая пятница каждого месяца и все пятницы Великого поста (включая Страстную пятницу).
- Франция: Сент-Шапель : часть тернового венца, привезенная сюда Людовиком IX.
- Германия: Трирский собор : Шип из тернового венца
- Германия: Кельн , Колумба : Шип из тернового венца, подаренный Людовиком IX доминиканцам Льежа , и второй шип из сокровищницы святого Колумбы, Кельн.
- Германия: Эльхинген : Церковь бывшего бенедиктинского аббатства Клостер Эльхинген : шип, принесенный в церковь в 1650/51 году. [24]
- Италия: Рим , Санта-Кроче-ин-Джерусалемме : Два шипа из тернового венца.
- Италия: Рим , Санта-Прасседе : небольшая часть тернового венца.
- Италия: Пиза , Кьеза ди Санта-Кьяра : Ветка с шипами от тернового венца.
- Италия: Неаполь , Санта-Мария-Инкороната : Фрагмент тернового венца.
- Италия: Ариано Ирпино , Собор: Два шипа из тернового венца
- Португалия: Лиссабон , Музей Святого Рока, SCML, Реликварий Святого Шипа.
- Испания: Овьедо , Кафедральный собор: Пять шипов (ранее восемь) из тернового венца.
- Испания: Барселона , Кафедральный собор: Шип из тернового венца
- Испания: Севилья , Церковь Благовещения (Эрмандад дель Валле): Шип из тернового венца
- Великобритания: Британский музей: Реликварий Святого Шипа (см. Выше), Реликварий Соления, каждый с шипом.
- Великобритания: Стэнбрукское аббатство , Вустер : Шип из тернового венца.
- Великобритания: Колледж Стонихерст , Ланкашир : Шип из тернового венца. [22]
- США: Часовня Святого Антония , Питтсбург: Шип из тернового венца
- Украина: Одесса , Монастырь Святого Пророка Илии: Фрагмент тернового венца
Иконография
[ редактировать ]Появление тернового венца в искусстве, особенно на голове Христа в изображениях Распятия или предмета Ecce Homo , возникает после времен Людовика Святого и строительства Сент-Шапель. Католическая энциклопедия сообщила, что некоторые археологи заявили, что обнаружили фигуру тернового венца в круге, который иногда окружает эмблему хи-ро на раннехристианских саркофагах , но составители считали столь же вероятным, что это было всего лишь предназначен для лаврового венка .
Изображение тернового венца часто используется символически для контраста с земными монархическими венцами. В символике короля Карла Мученика изображен казненный английский король Карл I, отложивший свою земную корону, чтобы взять в руки терновый венец, как в Уильяма Маршалла гравюре «Эйкон Базилике ». Этот контраст проявляется и в других произведениях искусства, например, в картине Фрэнка Дикси «Две короны» . [25]
Католические миссионеры сравнили несколько частей растения пассифлоры с элементами Страстей: радиальные нити цветка , которых может насчитываться более ста и различаться от цветка к цветку, представляют собой терновый венец. [26] Гвоздики символизируют страсть , поскольку представляют собой терновый венец.
Фотогалерея
[ редактировать ]- Реликварий, изготовленный в 1806 году по заказу Наполеона , хранится в соборе Парижской Богоматери .
- Второй реликварий 1862 года, спроектированный Виолле-ле-Дюком, хранится в соборе Парижской Богоматери .
- Деталь реликвария 1862 года.
- Сент -Шапель , построенная для хранения реликвий Страстей.
- Гравюра Уильяма Маршалла, изображающая короля Карла I, поднимающего терновый венец.
- Бронзовый бюст Иисуса на Монументальном кладбище Брешии .
- Бюст Христа работы Иоганна Баптиста Уолпота , 1932 год.
Критика почитания тернового венца
[ редактировать ]Критика поклонения терновому венцу была изложена в 1543 году Жаном Кальвином в работе «Трактат о реликвиях» . Он описал многочисленные известные ему части тернового венца, расположенные в разных городах. [27] Основываясь на большом количестве частей тернового венца, Кальвин писал:
Что касается тернового венца, то может показаться, что его ветви были посажены для того, чтобы они могли вырасти снова. Иначе я не знаю, как бы он мог достичь таких размеров. Сначала третья часть его находится в Париже, в Святой Капелле, а затем в Риме — три шипа в Санта-Кроче , а некоторая часть также в Св. Евстафии . В Сиенне я не знаю, сколько шипов, в Венсенне один, в Бурже пять, в Безансоне , в церкви Св. Иоанна три и столько же в Кенигсберге. В церкви Св. Сальватора в Испании их несколько, но сколько я не знаю; в Компостелле , в церкви Св. Яго , двое; в Виварасе — три; также в Тулузе , Масконе , Шарроке в Пуакту , Сен-Клере, Санфлоре , Сан-Максимене в Провансе , в монастыре Селле , а также в церкви Св. Мартина в Нуайоне , причем в каждом месте имеется один шип. Но если бы были проведены тщательные поиски, их число могло бы увеличиться в четыре раза. Совершенно очевидно, что здесь должна быть фальшь и навязывание. Как будет установлена истина? Следует, кроме того, заметить, что в древней Церкви никогда не было известно, что сталось с этой короной. Отсюда легко заключить, что первая ветвь показанного сейчас выросла через много лет после смерти нашего Спасителя. [28]
См. также
[ редактировать ]- Реликвии, связанные с Иисусом
- Ангел с терновым венцом – Скульптура Джанлоренцо Бернини
- Христос, увенчанный шипами (значения) – Несколько произведений искусства
- Euphorbia milii
- Иисус, Царь Иудейский
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Человек печали
- Палиурус Спина-Христос
- Сияющая корона
- Солнечный символ
- Печальные тайны
- Часовня Терновой Короны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэтью 27:29
- ^ Марка 15:17
- ^ Иоанна 19:2 , Иоанна 19:5.
- ^ Уолтер Ричард (1894). Евангелие от Петра: исследование . Лонгманс, Грин . п. 7 . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Дэвиссон, Даррелл Д. (2004). Кляйнхенц, Кристофер (ред.). Средневековая Италия: Энциклопедия . Том. 1. Абингдон, Англия: Рутледж. стр. 955. ИСБН 9780415939294 .
- ^ Клико, Атенаис (9 сентября 2019 г.). «Богоматерь: терновый венец вновь представлен на почитание верующих» (на французском языке) . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Карод-Ровира добивается снятия испанского флага по решению Женералитата Израиля» . www.elmundo.es (на европейском испанском языке). 21 мая 2005 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
Покидая Храм Гроба Господня, знаковый храм христианства, «президент» сфотографировал Карод-Ровиру с терновым венцом из туристического магазина.
[Покинув Храм Гроба Господня, храм христианства, президент сфотографировал Карод-Ровиру с терновым венцом из туристического магазина.] - ^ Уолл, Дж. Чарльз (2016). Реликвии с Распятия: куда они пошли и как туда попали . Издательство Софийского института . п. 95. ИСБН 9781622823277 . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Опубликовано в Monumenta Germaniae Historica : Scriptores Merovingenses", I, 492.
- ^ Jump up to: а б Изложение С. Евхерия О некоторых святых местах: И Бревиарий или Краткое описание Иерусалима . Лондон: Текстовое общество палестинских паломников. 1896.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Обри; Уилсон, CW, ред. (1896). О святых местах, которые посетил мученик Антонин (ок. 560–570 гг. н.э.) . Лондон: Общество текстов палестинских паломников . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ История и подлинность реликвии Тернового венца (2019). Ресурсный центр по мистогогике.
- ^ «Франция: Целование оригинального тернового венца, который носил Иисус» . Незначительные достопримечательности . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Вишня, 22 года
- ^ П. А. Стро; Т. А. Хамфри; Р. Дж. Буркмар; О.Л. Пескотт; Д.Б. Рой; Кей Джей Уокер (ред.). « Juncus balticus Willd» . Онлайн-атлас растений BSBI 2020 . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ « Juncus balticus Willd» . Растения мира онлайн . Королевский ботанический сад, Кью . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Франция: Целование оригинального тернового венца» . Незначительные достопримечательности . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ « Компьютерный сбой может быть причиной пожара в соборе Парижской Богоматери, - говорит ректор - прямая трансляция» . Новости CBS . 19 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Терстон, Герберт (1908). . Католическая энциклопедия . Том. 4.
- ^ Jump up to: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Терновый венец» . Новый Адвент . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Вишня 2010 , с. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с Джон Моррис, Жизнь отца Джерарда (Лондон, 1881 г.), стр. 126–131.
- ^ Вандаэле, Люк (20 марта 2006 г.). «Под чарами Святой Двери (Вевельгем)» . Het Nieuwsblad (на голландском языке) . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Дегер, Манфред (24 августа 2011 г.). «Вера: Шип и Братство» . Augsburger Allgemeine (на немецком языке) . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Две Короны
- ^ Роджер Л. Хаммер (6 января 2015 г.). Полевые цветы Эверглейдс: Путеводитель по полевым цветам исторических Эверглейдс, включая Большой Кипарис, Штопор и болота Факахатчи . Путеводители по соколам. стр. 206–. ISBN 978-1-4930-1459-0 .
- ^ Маллетт, Майкл (19 мая 2011 г.). Джон Кальвин . Абингдон, Англия: Рутледж. п. 105. ИСБН 9780415476980 .
- ^ Кальвин, Джон (1844 г.). Wikisource . , перевод Генри Бевериджа – через
Ссылки
[ редактировать ]- Черри, Джон (2010). Реликварий Святого Шипа . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN 978-0714128207 .
- Вестерсон, Джери (2009). Змей в терниях; Средневековый нуар . Нью-Йорк: Книги Минотавра. ISBN 978-0312649449 . (Художественная литература с отсылкой к терновому венцу.)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Терстон, Герберт (1908). « Терновый венец ». Католическая энциклопедия . Том. 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]