Реликварий


Реликварий . (также называемый святыней , французским термином châsse , исторически также являющийся разновидностью филактерии) [1] ) — контейнер для реликвий . Переносной реликварий можно назвать феретером , а часовню, в которой он находится, фереторием или феретерием . [2]
Реликвии могут представлять собой предполагаемые или фактические физические останки святых и могут включать кости, части одежды или какой-либо предмет, связанный со святыми или другими религиозными деятелями. Подлинность той или иной реликвии часто является предметом споров; по этой причине некоторые церкви требуют документации о происхождении реликвии.
Реликвии уже давно важны для буддистов , христиан , индуистов и последователей многих других религий. [3] [4] [5] В этих культурах реликварии часто выставляются в святилищах, церквях или храмах, куда верующие совершают паломничество в поисках благословения.
Этот термин иногда широко используется для обозначения контейнеров для частей тел нерелигиозных деятелей; в частности, короли Франции часто указывали, чтобы их сердца, а иногда и другие органы, были захоронены в другом месте, чем их основное захоронение.
В христианстве [ править ]


Использование реликвариев стало важной частью христианской практики, по крайней мере, с IV века, первоначально в восточных церквях , которые приняли практику перемещения и разделения тел святых гораздо раньше, чем на Западе, вероятно, отчасти потому, что новая столица В Константинополе , в отличие от Рима, не было захороненных святых. Реликвии почитаются в восточно-православной , восточно-православной , римско-католической и некоторых англиканских церквях. Реликварии служат средством защиты и демонстрации реликвий. Часто принимая форму гробов, [6] Их размер варьируется от простых подвесок или колец до очень сложных оссуариев .
Мощи хранились в контейнерах, изготовленных или покрытых золотом , серебром , драгоценными камнями и эмалью . [6] Слоновая кость широко использовалась в средние века для изготовления реликвариев; его чистый белый цвет указывает на священный статус его содержимого. [7] Эти предметы составляли основную форму художественного производства в Европе и Византии на протяжении всего Средневековья.
Многие из них были спроектированы с учетом портативности, их часто выставляли на всеобщее обозрение или несли в процессии святого в праздник или в другие святые дни . Паломничества часто были сосредоточены на почитании реликвий. Верующие часто поклоняются мощам, кланяясь перед реликварием или целуя его; те церкви, которые соблюдают почитание мощей, различают почитание, оказываемое святым, и поклонение, подобающее одному Богу (см. Второй Никейский собор ).
Реформаторы шестнадцатого века, такие как Мартин Лютер, выступали против использования реликвий, поскольку у многих не было доказательств их исторической достоверности, и они возражали против культа святых. Многие реликварии, особенно в Северной Европе, были уничтожены кальвинистами или сторонниками кальвинизма во время Реформации , переплавлены или разобраны для извлечения драгоценных металлов и драгоценных камней. Тем не менее, использование и производство реликвариев продолжаются и по сей день, особенно в католических и православных странах. Реликварии после Реформации, как правило, имели форму гробов со стеклянными стенками, в которых хранились такие реликвии, как тела святых. [ нужна ссылка ]
Формы [ править ]

Самые ранние реликварии представляли собой ящики, либо просто коробчатые, либо построенные по архитектурному проекту, имеющие форму модели церкви со скатной крышей. Последние известны под французским термином chasse , а типичные образцы XII–XIV веков имеют деревянные каркасы с позолоченными медными прибитыми пластинами, украшенными выемчатой эмалью . Лимож был крупнейшим производственным центром; Обратите внимание, что английское употребление отличается от французского châsse , которое обозначает большой размер, а не форму.
Реликвии Животворящего Креста стали очень популярны, начиная с IX века, и размещались в великолепных золотых и серебряных крестообразных мощевиках, украшенных эмалью и драгоценными камнями. Примерно с конца X века стали популярными и реликварии в форме хранившихся в них реликвий; так, например, череп Папы Александра I хранился в реликварии в форме головы. Точно так же кости святых часто помещались в реликварии, повторяющие форму исходной части тела, например руки или ступни.
Многие восточно-православные реликварии, в которых хранятся крошечные кусочки реликвий, имеют круглые или цилиндрические прорези, в которые помещаются небольшие диски из восковой мастики , в которые помещается настоящая реликвия. [8]
Филаторий костей – это прозрачный реликварий, предназначенный для хранения и демонстрации и мощей святых. В реликварии этого типа есть смотровой портал, через который можно увидеть находящуюся внутри реликвию. Феретрум содержащей был средневековой формой реликвария или святыни, священные изображения и мощи святого.
В позднее Средневековье , форма чудовища в основном используемая для освященных воинств, иногда использовалась для реликвариев. В них реликвия помещалась в горный хрусталь или стеклянную капсулу, установленную на колонне над основанием, что позволяло показывать реликвию верующим. Примерно в это же время также появились реликварии в виде больших металлических украшений, в которых хранились крошечные реликвии, такие как части Святого Шипа , в частности Реликварий Святого Шипа, который сейчас находится в Британском музее .
В буддизме [ править ]

В буддизме ступы являются важной формой реликвария и могут быть захоронены внутри более крупных сооружений, таких как ступа или чортен . В частности, в Китае и по всей Восточной и Юго-Восточной Азии они имеют форму пагоды ; в Японии это известно как то .
Двумя знаменитыми очень ранними раскопанными реликвариями являются Бимаранская шкатулка 1-го века и Канишка ларец 127 года нашей эры, оба, как полагают, содержали часть кремированных останков Гаутамы Будды . Реликвии, связанные с Буддой, являются наиболее важными в буддизме, но и реликвии, связанные с другими просветленными личностями, такими как Сарипутта и Могаллана , также высоко почитаются.
В буддизме реликвии известны как четия ; Одной из наиболее значимых является реликвия зуба Будды на Шри-Ланке . В Японии буддийские реликвии известны как шари ( 舎利 , шарира ) и часто хранятся в шаридэне ( 舎利殿 , зал реликвий, реликварий) . (См. Также: Японская буддийская архитектура )
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Фермер, Шэрон (2007). «17: Аскетика низменности и восточная роскошь: Жак де Витри, Мария де Уньи и сокровища Уньи» . В Рэйчел Фултон Браун; Брюс В. Холсингер (ред.). История в комическом ключе: средневековые сообщества и вопрос личности . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 209. ИСБН 9780231508476 . OCLC 8182124165 .
- ^ «феретерий» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ "Два гандхарских реликвария". К. Уолтон Доббинс. Восток и Запад , 18 (1968), стр. 151–162.
- ^ Ступа и Вихара Канишки I. К. Уолтон Доббинс. (1971). Серия монографий Азиатского общества Бенгалии, Том. XVIII. Калькутта.
- ^ "Является ли Реликварий Канишка произведением из Матхуры?" Мирелла Леви д'Анкона. Художественный вестник , Vol. 31, № 4 (декабрь 1949 г.), стр. 321–323.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бём, Барбара Дрейк. «Реликвии и реликварии в средневековом христианстве». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей (октябрь 2001 г.)
- ^ Спикмен, Наоми К., «Сокровища небес», Британский музей, Лондон, 2011 г.
- ^ Томов, Никола; Джангозов, Януарий (Янко). «Заливка воском как метод сохранения телесных реликвий, используемый Православной Церковью» (PDF) . Acta Morphologica et Anthropologica . 25 (1–2): 122–125.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Байнум, Кэролайн Уокер; Герсон, Паула (январь 1997 г.). «Реликварии и части тела в средние века». Геста . 36 (1): 3–7. дои : 10.2307/767274 .
- Хан, Синтия (январь 1997 г.). «Голоса святых: говорящие реликварии». Геста . 36 (1): 20–31. дои : 10.2307/767276 .
- Вайцманн, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , вып. 569–575, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN 9780870991790
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с реликвариями, на Викискладе?