Охота (шкатулка)



Шассе реликвариев , шассе или коробчатый реликварий — это форма, обычно используемая в средневековых металлических изделиях для и других контейнеров. На современный взгляд форма напоминает дом, хотя скорее предполагалось, что это будет гробница или церковь. [ 1 ] с продолговатым основанием, прямыми сторонами и двумя наклонными верхними гранями, сходящимися у центрального гребня, часто отмеченного приподнятой полосой и орнаментом. Таким образом, по бокам имеются треугольные «щипцы».
Гроб обычно стоит на прямых коротких ножках, и имеется шарнирное отверстие для доступа либо к одной из панелей, но не на лицевой стороне, либо к деревянному дну; обычно есть замок. [ 2 ] Форма, возможно, возникла из аналогичной формы саркофага , восходящей к этрусскому искусству , или из раннесредневекового островного искусства , где есть ряд святынь в форме домов , реликвариев или кумдахов («книжных святынь») схожих форм. является Реликварий Монимуска типичным из них: он имеет четыре наклонные панели наверху, поэтому нет «фронтонов». Примером полностью наклонного типа XIII века является шасе Сент-Экзюпера, выполненное из лиможской эмали (см. галерею изображений ниже). Слово происходит от французского châsse от латинского capsa , что означает «коробка». [ 3 ]
Использование термина
[ редактировать ]В английском языке это слово может быть выделено курсивом, а может и не быть, и в этом случае можно использовать французский циркумфлекс : châsse . Независимо от используемой формы, этот термин на английском языке обычно используется только для коробок в форме «дома», обычно эмалированных, тогда как на французском языке это общий термин для реликвариев с коробкой, «храмом» или формой шкатулки любой формы. , и его обычно используют особенно для более крупных примеров.
Форма шассе также использовалась для большинства гораздо более крупных и величественных реликвариев, изготовленных ювелирами для соборов и великих монастырей, таких как реликварий святого Элевтерия в соборе Турне , но они отличались сложным трехмерным декором, с преобладающим впечатлением от золота или позолоты серебра. На английском языке их реже называют шассами, хотя, скорее всего, они будут называться так и на французском языке, где термин шассе в основном относится к большим с саркофаг реликвариям размером . В более крупных корпусах форма может быть более сложной, как в Храме Трех Королей в Кельне , который имеет «боковые крыши», как у церкви с приделами.
Разработка
[ редактировать ]Развитие техники выемчатой эмали сделало декорирование эмали намного проще и дешевле, чем предыдущий трудоемкий процесс перегородчатой эмали , и позволило покрыть гораздо большие поверхности за один обжиг. Эмалированное шасси было разработано с учетом этих новых возможностей. К XII веку романское шассе стало популярным как относительно дешевая форма реликвариев, особенно для эмалированных шкатулок, изготовленных в Лиможе и Испании, которые экспортировались по всей Европе. [ 4 ]
Лимож находился на одном из главных паломничества маршрутов в Сантьяго-де-Компостела , что, вероятно, способствовало распространению. [ 5 ] Они изготавливались вокруг деревянного стержня, обычно состоящего из семи кусков дуба , загрунтованных и окрашенных. [ 1 ] к которым довольно тонкие листы меди , украшенные выемчатой эмалью и позолотой были прибиты булавками с закругленными позолоченными головками . Плоские панели были обожжены до того, как коробка была собрана вокруг деревянного сердечника, используя «метки сборки» на дереве и задней части металлических пластин. В конце 14 века был разработан новый цельнометаллический метод строительства, в котором шасси «собирались вместе с помощью хитроумной системы пазов, проушин и ласточкиных хвостов ». [ 6 ] Иногда встречались драгоценные камни, обычно сделанные из стекла. [ 5 ] установлены на гранях, особенно на коньке крыши, который часто имеет навершия и ряд отверстий в форме замочных скважин.
Хотя эмалированные детали все еще были предметом роскоши, они были дешевы по сравнению с предметами, изготовленными на заказ ювелиром, а эффект впечатлял и красочен. Прочность ящиков и сложность восстановления относительно низкой стоимости использованного золота означали высокую выживаемость по сравнению с другими типами средневековых металлических изделий, по крайней мере, для религиозных погонь; Сохранилось более 700 средневековых шассе Лиможа, часто в очень хорошем состоянии. [ 1 ] В более ранних примерах эмалью были покрыты только фигуры и декоративные медальоны, но в 13 веке это обычно было наоборот: эмалированный фон, как правило, с преобладанием синего цвета, а фигуры просто выгравированы и позолочены. Группа конца XII века, насчитывающая около шестидесяти сохранившихся, имеет эмалированные фигуры и «вермикулированный» позолоченный фон, «вырезанный в виде плотно переплетенных завитков и усиков виноградной лозы». [ 7 ] Часто, как в проиллюстрированных примерах, рельефно моделировались только головы, а иногда и целые фигуры, обычно путем забивания сзади в форму. Спустя несколько десятилетий они производились мастерскими в больших количествах по стандартным образцам и могли быть доступны относительно небольшим приходским церквям. [ 8 ]

Форма использовалась для других целей, были созданы светские конструкции, хотя их сохранилось гораздо меньше. Мастерские эмали немного изменили свой стиль, чтобы отразить приход готики , и все еще производили шаверсы в 14 веке и позже, хотя качество к настоящему времени несколько упало, и эмалевые работы лучшего качества теперь выполнялись в новой басс-тайль технике . . [ 9 ] Производство уже находилось в упадке, но промышленность так и не оправилась от разграбления Лиможа в 1370 году англичанами под предводительством Эдварда, Черного принца . Лимож входил в состав » Плантаганета « Анжуйской империи с 1150 года, но город рассердил Черного принца, сдавшись ранее французам, и, как говорят, 3000 жителей были убиты в мешке.
Предметы
[ редактировать ]Многие эмалированные чеканки имели статичные сюжеты, в том числе ангелов, стоящих святых и Христа в величии , но были также популярны сюжетные сюжеты, в том числе история о Трех библейских волхвах , обычно состоящая из двух сцен: « Путешествие волхвов наверху» и «Поклонение волхвов наверху». главное лицо, последнее присутствует примерно на 26 шайках Лиможа. Их три тела были «вновь обнаружены» недалеко от Милана в 1158 году и перенесены в великолепный Храм Трех Королей в Кельнском соборе в 1164 году; [ 10 ] Было высказано предположение, что фрагменты старой каменной миланской святыни рассматривались как реликвии, что объясняет спрос на реликварии волхвов. [ 11 ]
За убийством Томаса Бекета , архиепископа Кентерберийского , в 1170 году быстро последовала его канонизация в 1173 году, и это стало очень распространенной темой на гонках: 52 человека выжили, обычно показывая его захоронение вверху и убийство внизу, как в « Шкатулке Бекета» в Музей Виктории и Альберта в Лондоне. [ 12 ] Тело Беккета тщательно сохранялось, но части его одежды и другие вещи рассматривались как реликвии и намеренно широко распространялись Кентербери для пропаганды его культа с 1170-х годов примерно до 1220 года. [ 13 ]
Малоизвестная Святая Валерия родом из Лиможа , и у нее сохранилось 22 чеканки, показывающие ее жизнь, что отражает ее популярность в регионе; Жития святого Стефана , посвященного Лиможского собора , и святого Марсьяля , его первого епископа, также изображены на шассах. [ 14 ] Фигуркам святых на шашках часто не хватает идентифицирующих атрибутов , что позволяет покупателям идентифицировать их с любыми святыми, которых они выбрали, или которые должны соответствовать их мощам. [ 15 ] Самые сложные дизайны обычно появляются только спереди и по бокам; задние грани, обычно не видимые, обычно более просто украшены геометрическими узорами или животными в медальонах, а не фигурными композициями. [ 16 ]
-
Шассе начала XIII века, в котором хранились святые масла.
-
Пример с вермикулированным позолоченным фоном и эмалированными фигурами.
-
Охота Сент-Экзюпера XIII века
-
Шкатулка Бекета , ок. 1180–1190, Лимож, с популярной темой мученичества Томаса Бекета .
-
Лимож с апостолами и ангелами
-
Готическая шале ювелира, Кёльн
-
XIII века Очень изысканный французский реликварий святого Торена , Эврё (Эр)
-
Более поздний французский реликварий; конечно дом, но, возможно, не шассе
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с Дистельбергер, 21
- ^ Дистельбергер, 19. См. также Sotheby's.
- ^ ОЭД , "Чассе"
- ^ Осборн, 332–333.
- ^ Перейти обратно: а б Эрмитаж
- ^ Столман, 390
- ^ Дистельбергер, 21 год (цитата); Осборн, 333
- ^ V&A; Osbourne, 332-333
- ^ Осборн, 333
- ^ Дистельбергер, 21-22.
- ^ Готье, 101.
- ^ "Мемориальная доска Виктории и Альберта" с последним подсчетом; Бински, 225 лет, с записью в каталоге об одном экземпляре из коллекции Баррелла в Глазго .
- ^ "Мемориальная доска Виктории и Альберта"
- ^ Хан, 15 лет.
- ^ Дистельбергер, 22 года.
- ^ Дистельбергер, 21. См. также Sotheby's.
Ссылки
[ редактировать ]- Бински, Пол в: Джонатан Александр и Пол Бински (редакторы), Эпоха рыцарства, Искусство в Англии Плантагенетов, 1200–1400 , Королевская академия / Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1987
- Дистельбергер, Рудольф. Западное декоративное искусство: средневековье, ренессанс и исторические стили, включая изделия из металла, эмали и керамику , Каталог коллекций Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия , Oxford University Press, США, 1993, ISBN 0-521-47068-4 , ISBN 978-0-521-47068-1
- Готье ММ. и Франсуа Г., Южные эмали: Международный каталог работ Лиможа - Том I: Романский период , Париж, 1987 г.
- Хан, Синтия. в «Сирс Э. и другие», «Подарок Валери: повествовательное эмалевое шассе из Лиможа» , в «Чтение средневековых изображений: историк искусства и объект» , University of Michigan Press, 2002, ISBN 0-472-06751-6 , ISBN 978-0-472-06751-0
- Выставка Эрмитажа , Санкт-Петербург.
- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN 0-19-866113-4
- Sotheby's , шассе Сен-Валери , продано в Париже, 2007 г.
- Столман, В. Фредерик, Массовое производство лиможских шамплевских эмалей , The Art Bulletin , Vol. 17, № 3 (сентябрь 1935 г.), JSTOR
- Виктории и Альберта Реликварий из Музея Виктории и Альберта.
- Мемориальная доска "V&A" с изображением убийства святого Томаса Бекета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. П. О'Нил и Т. Иган, ред., Эмали Лиможа, 1100–1350 гг. (Метрополитен-музей), Йельский университет, 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Выемчатая эмаль 1100–1250 (с видео техники)» . История, периоды и стили . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г. Проверено 3 апреля 2011 г.