Jump to content

Охота (шкатулка)

Лиможское эмалевое шассе, ок. 1200 г., с историей о трёх волхвах .
Лиможский образец первого стиля с эмалированными фигурами и драгоценными камнями.
Деталь, показывающая « вермикулированный » фон.

Шассе реликвариев , шассе или коробчатый реликварий — это форма, обычно используемая в средневековых металлических изделиях для и других контейнеров. На современный взгляд форма напоминает дом, хотя скорее предполагалось, что это будет гробница или церковь. [ 1 ] с продолговатым основанием, прямыми сторонами и двумя наклонными верхними гранями, сходящимися у центрального гребня, часто отмеченного приподнятой полосой и орнаментом. Таким образом, по бокам имеются треугольные «щипцы».

Гроб обычно стоит на прямых коротких ножках, и имеется шарнирное отверстие для доступа либо к одной из панелей, но не на лицевой стороне, либо к деревянному дну; обычно есть замок. [ 2 ] Форма, возможно, возникла из аналогичной формы саркофага , восходящей к этрусскому искусству , или из раннесредневекового островного искусства , где есть ряд святынь в форме домов , реликвариев или кумдахов («книжных святынь») схожих форм. является Реликварий Монимуска типичным из них: он имеет четыре наклонные панели наверху, поэтому нет «фронтонов». Примером полностью наклонного типа XIII века является шасе Сент-Экзюпера, выполненное из лиможской эмали (см. галерею изображений ниже). Слово происходит от французского châsse от латинского capsa , что означает «коробка». [ 3 ]

Использование термина

[ редактировать ]

В английском языке это слово может быть выделено курсивом, а может и не быть, и в этом случае можно использовать французский циркумфлекс : châsse . Независимо от используемой формы, этот термин на английском языке обычно используется только для коробок в форме «дома», обычно эмалированных, тогда как на французском языке это общий термин для реликвариев с коробкой, «храмом» или формой шкатулки любой формы. , и его обычно используют особенно для более крупных примеров.

Форма шассе также использовалась для большинства гораздо более крупных и величественных реликвариев, изготовленных ювелирами для соборов и великих монастырей, таких как реликварий святого Элевтерия в соборе Турне , но они отличались сложным трехмерным декором, с преобладающим впечатлением от золота или позолоты серебра. На английском языке их реже называют шассами, хотя, скорее всего, они будут называться так и на французском языке, где термин шассе в основном относится к большим с саркофаг реликвариям размером . В более крупных корпусах форма может быть более сложной, как в Храме Трех Королей в Кельне , который имеет «боковые крыши», как у церкви с приделами.

Разработка

[ редактировать ]

Развитие техники выемчатой ​​эмали сделало декорирование эмали намного проще и дешевле, чем предыдущий трудоемкий процесс перегородчатой ​​эмали , и позволило покрыть гораздо большие поверхности за один обжиг. Эмалированное шасси было разработано с учетом этих новых возможностей. К XII веку романское шассе стало популярным как относительно дешевая форма реликвариев, особенно для эмалированных шкатулок, изготовленных в Лиможе и Испании, которые экспортировались по всей Европе. [ 4 ]

Лимож находился на одном из главных паломничества маршрутов в Сантьяго-де-Компостела , что, вероятно, способствовало распространению. [ 5 ] Они изготавливались вокруг деревянного стержня, обычно состоящего из семи кусков дуба , загрунтованных и окрашенных. [ 1 ] к которым довольно тонкие листы меди , украшенные выемчатой ​​эмалью и позолотой были прибиты булавками с закругленными позолоченными головками . Плоские панели были обожжены до того, как коробка была собрана вокруг деревянного сердечника, используя «метки сборки» на дереве и задней части металлических пластин. В конце 14 века был разработан новый цельнометаллический метод строительства, в котором шасси «собирались вместе с помощью хитроумной системы пазов, проушин и ласточкиных хвостов ». [ 6 ] Иногда встречались драгоценные камни, обычно сделанные из стекла. [ 5 ] установлены на гранях, особенно на коньке крыши, который часто имеет навершия и ряд отверстий в форме замочных скважин.

Хотя эмалированные детали все еще были предметом роскоши, они были дешевы по сравнению с предметами, изготовленными на заказ ювелиром, а эффект впечатлял и красочен. Прочность ящиков и сложность восстановления относительно низкой стоимости использованного золота означали высокую выживаемость по сравнению с другими типами средневековых металлических изделий, по крайней мере, для религиозных погонь; Сохранилось более 700 средневековых шассе Лиможа, часто в очень хорошем состоянии. [ 1 ] В более ранних примерах эмалью были покрыты только фигуры и декоративные медальоны, но в 13 веке это обычно было наоборот: эмалированный фон, как правило, с преобладанием синего цвета, а фигуры просто выгравированы и позолочены. Группа конца XII века, насчитывающая около шестидесяти сохранившихся, имеет эмалированные фигуры и «вермикулированный» позолоченный фон, «вырезанный в виде плотно переплетенных завитков и усиков виноградной лозы». [ 7 ] Часто, как в проиллюстрированных примерах, рельефно моделировались только головы, а иногда и целые фигуры, обычно путем забивания сзади в форму. Спустя несколько десятилетий они производились мастерскими в больших количествах по стандартным образцам и могли быть доступны относительно небольшим приходским церквям. [ 8 ]

Шасс с убийством Томаса Бекета внизу и захоронением вверху.

Форма использовалась для других целей, были созданы светские конструкции, хотя их сохранилось гораздо меньше. Мастерские эмали немного изменили свой стиль, чтобы отразить приход готики , и все еще производили шаверсы в 14 веке и позже, хотя качество к настоящему времени несколько упало, и эмалевые работы лучшего качества теперь выполнялись в новой басс-тайль технике . . [ 9 ] Производство уже находилось в упадке, но промышленность так и не оправилась от разграбления Лиможа в 1370 году англичанами под предводительством Эдварда, Черного принца . Лимож входил в состав » Плантаганета « Анжуйской империи с 1150 года, но город рассердил Черного принца, сдавшись ранее французам, и, как говорят, 3000 жителей были убиты в мешке.

Предметы

[ редактировать ]

Многие эмалированные чеканки имели статичные сюжеты, в том числе ангелов, стоящих святых и Христа в величии , но были также популярны сюжетные сюжеты, в том числе история о Трех библейских волхвах , обычно состоящая из двух сцен: « Путешествие волхвов наверху» и «Поклонение волхвов наверху». главное лицо, последнее присутствует примерно на 26 шайках Лиможа. Их три тела были «вновь обнаружены» недалеко от Милана в 1158 году и перенесены в великолепный Храм Трех Королей в Кельнском соборе в 1164 году; [ 10 ] Было высказано предположение, что фрагменты старой каменной миланской святыни рассматривались как реликвии, что объясняет спрос на реликварии волхвов. [ 11 ]

За убийством Томаса Бекета , архиепископа Кентерберийского , в 1170 году быстро последовала его канонизация в 1173 году, и это стало очень распространенной темой на гонках: 52 человека выжили, обычно показывая его захоронение вверху и убийство внизу, как в « Шкатулке Бекета» в Музей Виктории и Альберта в Лондоне. [ 12 ] Тело Беккета тщательно сохранялось, но части его одежды и другие вещи рассматривались как реликвии и намеренно широко распространялись Кентербери для пропаганды его культа с 1170-х годов примерно до 1220 года. [ 13 ]

Малоизвестная Святая Валерия родом из Лиможа , и у нее сохранилось 22 чеканки, показывающие ее жизнь, что отражает ее популярность в регионе; Жития святого Стефана , посвященного Лиможского собора , и святого Марсьяля , его первого епископа, также изображены на шассах. [ 14 ] Фигуркам святых на шашках часто не хватает идентифицирующих атрибутов , что позволяет покупателям идентифицировать их с любыми святыми, которых они выбрали, или которые должны соответствовать их мощам. [ 15 ] Самые сложные дизайны обычно появляются только спереди и по бокам; задние грани, обычно не видимые, обычно более просто украшены геометрическими узорами или животными в медальонах, а не фигурными композициями. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
Эмалированные панели из разобранного шасси
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дистельбергер, 21
  2. ^ Дистельбергер, 19. См. также Sotheby's.
  3. ^ ОЭД , "Чассе"
  4. ^ Осборн, 332–333.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эрмитаж
  6. ^ Столман, 390
  7. ^ Дистельбергер, 21 год (цитата); Осборн, 333
  8. ^ V&A; Osbourne, 332-333
  9. ^ Осборн, 333
  10. ^ Дистельбергер, 21-22.
  11. ^ Готье, 101.
  12. ^ "Мемориальная доска Виктории и Альберта" с последним подсчетом; Бински, 225 лет, с записью в каталоге об одном экземпляре из коллекции Баррелла в Глазго .
  13. ^ "Мемориальная доска Виктории и Альберта"
  14. ^ Хан, 15 лет.
  15. ^ Дистельбергер, 22 года.
  16. ^ Дистельбергер, 21. См. также Sotheby's.
  • Бински, Пол в: Джонатан Александр и Пол Бински (редакторы), Эпоха рыцарства, Искусство в Англии Плантагенетов, 1200–1400 , Королевская академия / Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1987
  • Дистельбергер, Рудольф. Западное декоративное искусство: средневековье, ренессанс и исторические стили, включая изделия из металла, эмали и керамику , Каталог коллекций Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия , Oxford University Press, США, 1993, ISBN   0-521-47068-4 , ISBN   978-0-521-47068-1
  • Готье ММ. и Франсуа Г., Южные эмали: Международный каталог работ Лиможа - Том I: Романский период , Париж, 1987 г.
  • Хан, Синтия. в «Сирс Э. и другие», «Подарок Валери: повествовательное эмалевое шассе из Лиможа» , в «Чтение средневековых изображений: историк искусства и объект» , University of Michigan Press, 2002, ISBN   0-472-06751-6 , ISBN   978-0-472-06751-0
  • Выставка Эрмитажа , Санкт-Петербург.
  • Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN   0-19-866113-4
  • Sotheby's , шассе Сен-Валери , продано в Париже, 2007 г.
  • Столман, В. Фредерик, Массовое производство лиможских шамплевских эмалей , The Art Bulletin , Vol. 17, № 3 (сентябрь 1935 г.), JSTOR
  • Виктории и Альберта Реликварий из Музея Виктории и Альберта.
  • Мемориальная доска "V&A" с изображением убийства святого Томаса Бекета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дж. П. О'Нил и Т. Иган, ред., Эмали Лиможа, 1100–1350 гг. (Метрополитен-музей), Йельский университет, 1996 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d29b7dc9e702e6936a94f02343f8efb__1678993080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/fb/7d29b7dc9e702e6936a94f02343f8efb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chasse (casket) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)