Путь Сантьяго
Путь Сантьяго | |
---|---|
Тип | Путь паломника |
Официальное название | Маршруты Сантьяго-де-Компостела: Путь Франсес и маршруты Северной Испании |
Критерии | Культурные: (ii)(iv)(vi) |
Ссылка | 669бис |
Надпись | 1993 г. (17-я сессия ) |
Расширения | 2015 |
Буферная зона | 16 286 га (62,88 квадратных миль) |
Официальное название | Маршруты Сантьяго-де-Компостела во Франции |
Критерии | Культурные: (ii)(iv)(vi) |
Ссылка | 868 |
Надпись | 1998 г. (22-я сессия ) |
Область | 97,21 га (0,3753 квадратных миль) |
Путь Сантьяго ( латинский : Peregrinatio Compostellana , букв. « Паломничество в Компостелу » ; галисийский : O Camiño de Santiago ), [1] или по-английски « Путь Святого Иакова » — это сеть паломнических путей или паломничеств, ведущих к святыне апостола Иакова в соборе Сантьяго-де-Компостела в Галисии на северо-западе Испании , где традиция утверждает, что останки апостола находятся похороненный.
Как сказал Папа Бенедикт XVI : «Это путь, наполненный множеством проявлений рвения, покаяния, гостеприимства, искусства и культуры, которые красноречиво говорят нам о духовных корнях Старого континента». [2] Многие до сих пор следуют его маршрутам как форме духовного пути или уединения для своего духовного роста. Он также популярен среди туристов, велосипедистов и организованных туристических групп.
Созданный и основанный после открытия мощей святого Иакова Великого в начале 9 века, Путь Святого Иакова стал основным маршрутом паломничества средневекового христианства , начиная с 10 века. Но только после окончания Гранадской войны в 1492 году , во время правления католических монархов Фердинанда II Арагонского и Изабеллы I Кастильской , папа Александр VI официально объявил Путь Сантьяго одним из «трех великих паломничеств». христианского мира », а также Иерусалим и Виа Францигена в Рим.
В 1987 году Камино, охватывающий несколько маршрутов в Испании, Франции и Португалии, был объявлен первым Культурным маршрутом Совета Европы . С 2013 года Путь ежегодно привлекает более 200 000 паломников, при этом ежегодный прирост составляет более 10 процентов. Паломники приходят в основном пешком и часто из близлежащих городов, и им требуется несколько дней ходьбы, чтобы добраться до Сантьяго. Французский путь собирает две трети пешеходов, но популярность других второстепенных маршрутов растет. Французский путь и северные маршруты в Испании были внесены в ЮНЕСКО Список всемирного наследия , за ними последовали маршруты во Франции в 1998 году из-за их исторического значения для христианства как основного маршрута паломничества и их свидетельства обмена идеями и культурами между странами. маршруты. [3] [4]
Главный маршрут христианского паломничества
[ редактировать ]Путь Святого Иакова был одним из самых важных христианских паломничеств в позднем средневековье и маршрутом паломничества, на котором полную индульгенцию ; можно было получить [5] другие основные маршруты паломничества включают Виа Францигена в Рим и паломничество в Иерусалим . Легенда гласит, что останки святого Иакова были перевезены на лодке из Иерусалима в северную Испанию, где он был похоронен на территории нынешнего города Сантьяго-де-Компостела. [6] (по испанским преданиям, святой Иаков некоторое время проповедовал Евангелие в Испании, но вернулся в Иудею, увидев видение Девы Марии на берегу реки Эбро ). [7] [8]
Паломники в пути могут выбрать один из десятков маршрутов паломничества в Сантьяго-де-Компостела. Традиционно, как и большинство паломничеств, Путь Святого Иакова начинается дома и заканчивается в месте паломничества. Однако некоторые маршруты считаются основными. В средние века этот маршрут был очень популярен. Однако Черная смерть , протестантская Реформация и политические волнения в Европе 16 века привели к его упадку.
Святого Иакова Каждый раз, когда День (25 июля) выпадает на воскресенье , собор объявляет Святой или Юбилейный год. В зависимости от високосных лет Святые годы происходят с интервалом в 5, 6 и 11 лет. Самыми последними были 1993, 1999, 2004, 2010 и 2021 годы. Следующими будут 2027 и 2032 годы. [9]
История
[ редактировать ]Дохристианская история
[ редактировать ]Основной путь паломничества в Сантьяго следует за более ранним римским торговым путем, который продолжается до атлантического побережья Галисии и заканчивается на мысе Финистерре . Хотя сегодня известно, что мыс Финистерре, самая западная точка Испании, не является самой западной точкой Европы ( Кабо-да-Рока в Португалии находится дальше на запад), тот факт, что римляне называли его Финистерре (буквально « конец света» или «Край земли» на латынь ) указывает на то, что они рассматривали его именно так. Ночью Млечный Путь , кажется, указывает путь, поэтому маршрут получил прозвище «Voie Lactée» — Млечный Путь по-французски. [10]
Символ гребешка
[ редактировать ], Раковина гребешка часто встречающаяся на берегах Галисии, уже давно стала символом Пути Сантьяго. На протяжении веков раковина гребешка приобретала различные значения: метафорические, практические и мифические, даже если ее актуальность на самом деле объяснялась желанием паломников забрать домой сувенир.
Один миф гласит, что после смерти Джеймса его тело было перевезено на корабле, пилотируемом ангелом, обратно на Пиренейский полуостров , чтобы быть похороненным на территории нынешнего Либредона . свадьба дочери королевы Лупы . Когда корабль приближался к берегу, на берегу проходила [11] Молодой конюх ехал верхом, и, увидев приближение корабля, его лошадь испугалась, и конь и всадник бросились в море. Благодаря чудесному вмешательству конь и всадник вышли из воды живыми, покрытыми ракушками. [12] : 71
Из-за своей связи с Камино раковина гребешка стала символизировать паломничество как к определенной святыне, так и на небеса, напоминая Евреям 11:13, где указывается, что христиане «являются паломниками и странниками на земле». [13] Символ раковины гребешка используется в качестве путевого указателя на Пути, и его часто можно увидеть на самих паломниках, которые таким образом идентифицируются как паломники. В средневековый период раковина была скорее доказательством завершенности строительства, чем символом, который носили во время паломничества. Посох паломника — это трость, используемая некоторыми паломниками по пути к святыне Сантьяго-де-Компостела в Испании. [14] Обычно у палки есть крючок, на который можно что-нибудь повесить; у него может быть перемычка. [15] Обычная форма изображения — с крючком, [16] но у некоторых крючок отсутствует. [17] Посох паломника представлен в разных формах и упоминается под разными названиями, например, костыль паломника, посох-костыль. Костыль, возможно, следует изображать с поперечной частью на вершине посоха (как буква «Т»), а не поперек него. [18]
Средневековая история маршрута
[ редактировать ]Самые ранние записи о посещениях святыни в Сантьяго-де-Компостела датируются 9 веком, во времена Королевства Астурия и Галисия . Паломничество к святыне стало самым известным средневековым паломничеством, и для тех, кто вернулся из Компостелы, стало обычным нести с собой раковину галисийского гребешка в качестве доказательства завершения путешествия. Эта практика постепенно привела к тому, что раковина гребешка стала знаком паломника. [19]
Самые ранние зарегистрированные паломники из-за Пиренеев посетили святыню в середине 11 века, но кажется, что только столетие спустя туда регулярно приезжало большое количество паломников из-за границы. Самые ранние упоминания о паломниках, прибывших из Англии, относятся к периоду между 1092 и 1105 годами. Однако к началу XII века паломничество приобрело высокоорганизованный характер. [20]
Одним из ярых сторонников паломничества в XII веке был папа Калликст II , который начал Компостеланские святые годы. [21]
Ежедневные потребности паломников, направлявшихся в Компостелу и обратно, удовлетворялись рядом больниц . Действительно, эти учреждения внесли свой вклад в развитие современной концепции «больницы». Некоторые испанские города до сих пор носят это название, например, Больница Орбиго . Больницы часто укомплектованы католическими орденами и находятся под королевской защитой. Пожертвования поощрялись, но у многих бедных паломников было мало одежды и слабое здоровье, и они часто едва добирались до ближайшей больницы. Благодаря этому Мария Рамирес де Медрано основала одну из первых больниц Сан-Хуан-де-Акре в Наваррете и командование для защиты паломников на маршруте Компостела. [22]
Романская архитектура , новый жанр церковной архитектуры, был спроектирован с массивными арками, чтобы справиться с огромными толпами набожных людей. [23]
Также шла продажа уже привычных атрибутов туризма , таких как значки и сувениры. Паломники часто молились святому Роху, чьи многочисленные изображения с крестом Святого Иакова до сих пор можно увидеть по пути. На Камино часто можно увидеть крест с гребешком паломника, обозначающий путь паломничества. [24]
Путь паломничества в Сантьяго-де-Компостела стал возможен благодаря защите и свободе, обеспечиваемой Королевством Франция , откуда родом большинство паломников. Предприимчивые французы (в том числе гасконцы и другие народы, не находящиеся под французской короной) селились в городах вдоль маршрутов паломничества, где их имена фигурируют в архивах. За паломниками ухаживали такие люди, как Доминго де ла Кальсада , который позже был признан святым.
Паломники шли по пути Святого Иакова, часто месяцами, а иногда и годами, чтобы прийти к великой церкви на главной площади Компостелы и воздать должное Святому Иакову. Многие прибыли с очень небольшими суммами из-за болезни, ограбления или того и другого. Традиционно паломники возлагают руки на колонну прямо у входа в собор, и сейчас это делают так много людей, что камень заметно стерся. [25]
Популярное испанское название астрономического Млечного Пути — Эль-Камино-де-Сантьяго . Согласно распространенной средневековой легенде, Млечный Путь образовался из пыли, поднятой странствующими паломниками. [26]
Первый официальный путеводитель
[ редактировать ]Официальным руководством в те времена был Кодекс Каликстина . Опубликованная около 1140 года пятая книга кодекса до сих пор считается окончательным источником многих современных путеводителей. Четыре маршрута паломничества, перечисленные в кодексе, берут начало во Франции и сходятся в Пуэнте-ла-Рейна . Отсюда четко определенный маршрут пересекает север Испании, связывая Бургос , Каррион-де-лос-Кондес , Саагун , Леон , Асторгу и Компостелу.
Легенды открытия гробницы Святого Иакова
[ редактировать ]Другая легенда гласит, что, когда отшельник увидел яркую звезду, сияющую над склоном холма недалеко от Сан-Фис-де-Соловио, он сообщил об этом епископу Ирии Флавии, который нашел на этом месте могилу с тремя телами внутри, одно из которых, как он утверждал, было Сент-Джеймс. Впоследствии локацию назвали «Звездное поле» ( Campus Stellae , искаженное на «Компостела»). [27]
Другой миф о происхождении, упомянутый в книге IV Книги Святого Иакова, повествует о том, как святой явился во сне Карлу Великому , убеждая его освободить его могилу от мавров и показывая ему направление, по которому следует следовать по маршруту Млечного Пути. [ нужна ссылка ]
Паломничество как покаяние
[ редактировать ]Церковь применяла (и применяет) обряды (таинство исповеди), которые могут привести к наложению священником епитимьи , посредством которой грешник искупает свои грехи. Паломничества считались подходящей формой искупления грехов, а длительные паломничества назначались как покаяние за очень серьезные грехи. Как отмечается в Католической энциклопедии :
В реестрах инквизиции в Каркассоне... мы находим четыре следующих места, отмеченных как центры великих паломничеств, налагаемых в качестве наказания за тяжкие преступления: гробница апостолов в Риме, храм Св. Иакова в Компостелле [так в оригинале], тело святого Фомы в Кентербери и мощи Трех королей в Кельне.
Паломничество также может быть назначено в качестве судебного наказания за преступление - практика, которая иногда используется и сегодня. Например, во Фландрии сохраняется традиция помилования и освобождения одного заключенного каждый год. [28] при условии, что в сопровождении охранника заключенный пойдет в Сантьяго с тяжелым рюкзаком.
Эпоха Просвещения
[ редактировать ]Во время революции американской приказал Джону Адамсу (который впоследствии стал вторым президентом Соединенных Штатов) Конгресс поехать в Париж, чтобы получить средства для этого дела. Его корабль начал протекать, и он высадился со своими двумя сыновьями в Финистерре в 1779 году. Оттуда он продолжил следовать по Пути Святого Иакова в обратном направлении от маршрута паломников, чтобы добраться до Парижа по суше. Он не остановился, чтобы посетить Сантьяго, о чем позже пожалел. В своей автобиографии Адамс описал обычаи и жилье, предоставляемые паломникам Святого Иакова в 18 веке, и пересказал легенду, рассказанную ему: [29]
Я всегда сожалел, что Мы не смогли найти время для паломничества в Сантьяго-де-Компостелла. Нам сообщили... что оригинал этой святыни и храма Святого Яго был вот такой. Некий Пастырь увидел там в ночи яркий Свет. Впоследствии архиепископу стало известно, что здесь похоронен святой Иаков. Это заложило основание церкви, и они построили жертвенник на том месте, где пастырь увидел свет. Во времена мавров народ дал обет, что, если мавры будут изгнаны из этой страны, они отдадут определенную часть доходов со своих земель Святому Иакову. Мавры были побеждены и изгнаны , и сообщалось и считалось, что Святой Иаков участвовал в битве и сражался с обнаженным мечом во главе испанских войск верхом на лошади. Народ, полагая, что обязан Победой Святому, очень охотно выполнил свои обеты, уплатив Дань. ... Предполагая, что это место гробницы Святого Иакова, ежегодно его посещает большое количество паломников из Франции, Испании, Италии и других частей Европы, многие из них пешком.
Современное паломничество
[ редактировать ]Хотя принято считать, что паломничество в Сантьяго продолжалось без перерыва со времен Средневековья, лишь немногие современные паломничества предшествовали публикации в 1957 году книги ирландского латиноамериканца и путешественника Уолтера Старки « Дорога в Сантьяго» . [12] Возрождение паломничества было поддержано испанским правительством Франсиско Франко , склонным к пропаганде католической истории Испании. «Только недавно (1990-е годы) паломничество в Сантьяго вернуло себе ту популярность, которую оно имело в средние века». [30]
С тех пор сотни тысяч (более 300 000 в 2017 году) [31] христианских паломников и многих других каждый год отправляются из своих домов или из популярных отправных точек по всей Европе, чтобы добраться до Сантьяго-де-Компостела. Большинство путешествует пешком, некоторые на велосипеде , а некоторые даже путешествуют, как это делали их средневековые коллеги, верхом на лошади или на осле . Помимо тех, кто совершает религиозное паломничество, многие из них являются туристами, которые ходят по маршруту ради путешествий или спорта. Кроме того, многие считают этот опыт духовным отступлением от современной жизни. [32]
Маршруты
[ редактировать ]Здесь названы лишь несколько маршрутов. Полный список всех маршрутов (традиционных и менее) см.: Camino de Santiago (описания маршрутов) .
Camino Francés , или Французский путь , является самым популярным. Виа Регия — последняя часть Пути Франсес. [ нужна ссылка ] Исторически сложилось так, что из-за Кодекса Каликстинуса большинство паломников приезжало из Франции: обычно из Арля , Ле-Пюи , Парижа и Везле ; некоторые из Сен-Жиля. Клюни , место знаменитого средневекового аббатства, был еще одним важным местом сбора паломников, и в 2002 году он был включен в официальный европейский маршрут паломничества, связывающий Везле и Ле-Пюи.
французскую границу в Пиренеях Большинство испанцев считают естественной отправной точкой . Безусловно, наиболее распространенной современной отправной точкой на Пути Франсе является Сен-Жан-Пье-де-Пор на французской стороне Пиренеев, а Ронсесвальес на испанской стороне также пользуется популярностью. [33] Расстояние от Ронсесвальеса до Сантьяго-де-Компостела через Леон составляет около 800 км (500 миль).
Camino Primitivo , или Оригинальный путь , — старейший маршрут в Сантьяго-де-Компостела, впервые пройденный в 9 веке и начинающийся в Овьедо . [34] Его длина составляет 320 км (199 миль).
Camino Portugués , или Португальский путь , — второй по популярности маршрут. [33] начиная с собора в Лиссабоне (всего около 610 км) или от собора в Порту на севере Португалии (всего около 227 км) и пересекая Галисию в Валенсе . [35]
Камино дель Норте , или Северный путь , также менее популярен и начинается в баскском городе Ирун на границе с Францией, а иногда и в Сан-Себастьяне . Это менее популярный маршрут из-за перепадов высот, тогда как Путь Фрэнсис в основном равнинный. Маршрут следует вдоль побережья Бискайского залива до Сантьяго. Хотя он не проходит через столько исторических достопримечательностей, как Путь Фрэнсис, летом здесь более прохладная погода. Считается, что этот маршрут впервые использовался паломниками, чтобы избежать путешествия по территориям, оккупированным мусульманами в средние века. [36] Длина пути от Ируна составляет 817 км (508 миль).
Центральноевропейский Путь был возрожден после падения Берлинской стены . Средневековые маршруты, Camino Baltico и Via Regia в Польше, проходят через современную Польшу и простираются на север до стран Балтии , включая Вильнюс , и на восток до современной Украины и проходят через Львов , Сандомир и Краков . [37]
Размещение
[ редактировать ]В Испании, Франции и Португалии общежития для паломников с кроватями в общежитиях предоставляют ночлег паломникам, имеющим удостоверения (см. Ниже). В Испании этот тип размещения называется refugio или albergue , оба из которых похожи на молодежные общежития или общежития во французской системе gîtes d'étape .
Хостелы могут находиться в ведении местного прихода, местного совета, частных владельцев или ассоциаций паломников. Иногда эти рефугио расположены в монастырях, например, в монастыре Сан-Сулиан-де-Самос , которым управляют монахи, и в Сантьяго-де-Компостела.
Последнее общежитие на маршруте — знаменитый Hostal de los Reyes Católicos , расположенный на площади Пласа-дель-Обрадойро напротив собора. построен как хоспис и больница для паломников Изабеллой I королевой Кастилии . и Фердинандом II королем Арагона , католическими монархами Первоначально он был Сегодня это роскошный 5-звездочный отель Парадор , который до сих пор ежедневно предоставляет бесплатные услуги ограниченному числу паломников.
Credencial или паспорт паломника
[ редактировать ]Большинство паломников покупают и носят с собой документ, называемый удостоверением . [38] что дает доступ к ночлегу по маршруту. В удостоверении, также известном как «паспорт паломника», проштампована официальная печать Сент-Джеймса каждого города или убежища , в котором останавливался паломник. Он предоставляет паломникам запись о том, где они ели или ночевали, и служит для Управления паломников в Сантьяго доказательством того, что путешествие было совершено по официальному маршруту и, таким образом, паломник имеет право на получение компостеллы ( сертификата о завершении паломничества). .
Компостела
[ редактировать ]Компостела — это свидетельство о достижениях, выдаваемое паломникам по завершении Пути. Чтобы заработать компостелу , нужно пройти пешком не менее 100 км или проехать на велосипеде не менее 200 км. На практике для пешеходов ближайшей удобной отправной точкой является Саррия , так как она имеет хорошее автобусное и железнодорожное сообщение с другими местами Испании. Паломники, прибывающие в Сантьяго-де-Компостела , которые прошли как минимум последние 100 км (62 мили) или проехали на велосипеде 200 км (120 миль), чтобы добраться туда (как указано в их удостоверении ), и которые заявляют, что их мотивация была хотя бы частично религиозной. , имеют право на получение компостеллы от Офиса паломников в Сантьяго. [39]
Компостела Святые употреблялась в с раннего средневековья и остается таковой по сей день, годы . [40] Английский перевод гласит:
ГЛАВА этой святой апостольской и митрополичьей Церкви Компостела, хранительницы печати Алтаря блаженного Апостола Иакова, чтобы она могла предоставлять подлинные свидетельства о посещении всем верным и паломникам со всей земли, приходящим с из благоговейной привязанности или ради клятвы святыне нашего Апостола Св. Иакова, покровителя и защитника Испании, настоящим сообщает всем и каждому, кто ознакомится с настоящим документом, что [Имя]
посетил этот священнейший храм ради благочестивой преданности. Как верный свидетель всего этого я вручаю ему [или ей] настоящий документ, заверенный печатью той же Святой Церкви.
Дано в Компостеле в [день] месяца [месяц] года Господня [год].
Заместитель каноника по делам паломников
Более простой сертификат об окончании на испанском языке для людей с нерелигиозной мотивацией гласит:
Собор САМИ в Сантьяго-де-Компостела сердечно приветствует апостольскую гробницу Святого Иакова Великого; и он желает, чтобы Святой Апостол даровал ему в изобилии милости паломничества.
Английский перевод:
Свято-Апостольский митрополичий собор Сантьяго-де-Компостела тепло приветствует могилу апостола Св. Иакова Великого; и желает, чтобы святой Апостол даровал вам в изобилии милости паломничества.
Офис паломников ежегодно выдает более 100 000 компостел паломникам из более чем 100 стран. Однако требования для получения компостеллы гарантируют, что не каждый, кто идет по Пути, получит ее. Требования для получения компостеллы:1) совершить Паломничество по религиозным/духовным причинам или хотя бы иметь поисковую позицию, 2) пройти последние 100 км пешком или верхом или последние 200 км на велосипеде. 3) собрать определенное количество штампов на верительных грамотах. [41]
Паломническая месса
[ редактировать ]Зеленые полосы — священные годы. |
Год | Паломники |
---|---|
2023 | 446,035 |
2022 | 437,507 |
2021 | 178,912 1, 4 |
2020 | 54,144 4 |
2019 | 347,578 |
2018 | 327,378 |
2017 | 301,036 |
2016 | 277,915 |
2015 | 262,458 |
2014 | 237,886 |
2013 | 215,880 |
2012 | 192,488 |
2011 | 179,919 |
2010 | 272,703 1 |
2009 | 145,877 |
2008 | 125,141 |
2007 | 114,026 |
2006 | 100,377 |
2005 | 93,924 |
2004 | 179,944 1 |
2003 | 74,614 |
2002 | 68,952 |
2001 | 61,418 |
2000 | 55,004³ |
1999 | 154,613 1 |
1998 | 30,126 |
1997 | 25,179 |
1996 | 23,218 |
1995 | 19,821 |
1994 | 15,863 |
1993 | 99,436 1 |
1992 | 9,764 |
1991 | 7,274 |
1990 | 4,918 |
1989 | 5,760² |
1988 | 3,501 |
1987 | 2,905 |
1986 | 1,801 |
1985 | 690 |
1 Святые годы ( Ксакобео / Якобео ) 2 4-й Всемирный день молодежи в Сантьяго-де-Компостела 3 Сантьяго назван культурной столицей Европы 4 Годы пандемии COVID-19 Источник: Архивы Сантьяго-де-Компостела. [42] [43] [44] [45] [46] |
Паломническая месса проводится в соборе Сантьяго-де-Компостела каждый день в 12:00 и 19:30. [47] Паломникам, получившим компостелу накануне , на мессе объявляют страну происхождения и отправную точку их паломничества. Ботафумейро , одна из крупнейших кадильниц в мире, работает во время определенных торжеств и каждую пятницу, кроме Страстной пятницы. , в 19:30. [48] Священники совершают Таинство Покаяния , или исповеди, на многих языках. В Священный 2010 год паломническая месса в исключительных случаях проводилась четыре раза в день, в 10:00, 12:00, 18:00 и 19:30, обслуживая большее количество паломников, прибывающих в Святой год. [49]
Паломничество как туризм
[ редактировать ]Xunta de Galicia ( региональное правительство Галисии ) пропагандирует Путь как туристическую деятельность, особенно в Годы Священной Компостеллы (когда 25 июля приходится на воскресенье). После инвестиционной и рекламной кампании Галиции к Святому 1993 году число паломников, проходящих этот маршрут, неуклонно растет. Последний Святой год пришелся на 2021 год, через 11 лет после последнего Святого 2010 года. В течение 2010 года поездку совершили более 272 000 паломников. Следующее паломничество по Святому году состоится в 2027 году.
В кино, телевидении и литературе
[ редактировать ](Хронологический)
- Паломничество занимает центральное место в сюжете фильма «Млечный путь » (1969) режиссёра- сюрреалиста Луиса Бунюэля . Он призван подвергнуть критике католическую церковь, поскольку современные паломники сталкиваются с различными проявлениями католической догмы и ереси.
- В четвертой части романа «Столпы Земли » (1989) одна из главных героинь, Алиена, путешествует по Камино в поисках своей потерянной любви Джека, который также является отцом ее ребенка. Она путешествует по маршруту из Англии через Францию (в частности, Тур и Сен-Дени ) и Испанию, в конечном итоге достигая Сантьяго и продолжая путь в Толедо .
- «Обнаженный паломник» (2003) документирует путешествие искусствоведа и журналиста Брайана Сьюэлла в Сантьяго-де-Компостела для британского «Пятого канала». Путешествуя на машине по французскому маршруту, он посетил по пути множество городов, включая Париж, Шартр , Ронсесвальес , Бургос , Леон и Фромиста . Сьюэлл, бывший католик, был тронут рассказами других паломников и увиденными им достопримечательностями. Кульминацией сериала стал эмоциональный отклик Сьюэлла на мессу в Компостеле.
- Путь Святого Иакова был центральным элементом фильма «Сен-Жак... Ла-Мек » (2005) режиссера Колин Серро .
- В фильме «Путь» (2010), написанном и поставленном Эмилио Эстевесом , Мартин Шин узнает, что его сын (Эстевес) рано умер по пути, и предпринимает паломничество, чтобы завершить его от имени сына. Фильм был представлен на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2010 года. [50] [51] Премьера состоялась в Сантьяго в ноябре 2010 года.
- В своем PBS телесериале «Путешествие по Европе» Рик Стивс рассказывает о Северной Испании и пути Сантьяго в шестом сериале. [52]
- В 2013 году Саймон Рив представил на BBC2 сериал «Паломничество», в котором он следил за различными маршрутами паломничества по Европе, включая Путь Сантьяго во втором эпизоде. [53]
- В 2014 году Лидия Б. Смит [54] и Future Educational Films выпустили «Прогулка по Камино: шесть путей в Сантьяго». [55] в кинотеатрах США и Канады. В фильме представлены рассказы и перспективы шести паломников, путешествующих из Франции в Сантьяго-де-Компостела. В 2015 году он был распространен по всему миру, играя в кинотеатрах Европы, Австралии и Новой Зеландии. Недавно его показали на NPTV, и его продолжают показывать на фестивалях, посвященных духовности, разуму, телу, путешествиям и приключениям.
- В фильме 2017 года «Путешествие в Испанию » Путь Сантьяго упоминается, когда Роб Брайдон спрашивает Стива Кугана о том, что такое Путь, и продолжает объяснять, что это такое, с краткой историей.
- В 2018 году за этим паломничеством последовала первая серия программы BBC Two « Паломничество ».
Галерея
[ редактировать ]- Памятник паломникам в Бургосе
- Хостел для паломников в Мансилья-де-лас-Мулас.
- Паломник по бесплодной и впечатляющей Месете, которая предлагает долгую и трудную прогулку.
- Паломник возле Сан-Хуан-де-Ортега.
- Вид на Камино дель Норте. Сан-Себастьян, пляж Ла Конча
- Вид на море на Северный путь, приближаясь к Онтону.
- Паломник по северному маршруту Пути Сантьяго.
Избранная литература
[ редактировать ](в алфавитном порядке по фамилии автора)
- Карсон, Энн (1987). Виды воды .
- Коэльо, Пауло (1987). Паломничество .
- Хемингуэй, Эрнест (1926). Солнце тоже восходит .
- Хитт, Джек (1994). Вне дороги: современная прогулка по маршруту паломника в Испанию .
- Керкелинг, Хапе (2009). Тогда я ухожу: теряюсь и нахожусь на пути Сантьяго .
- Лодж, Дэвид (1995). Терапия .
- Маклейн, Ширли (2001). Путь: Путешествие духа .
- Маккарти, Эндрю (2023). Прогулка с Сэмом: Отец, сын и пятьсот миль по Испании .
- Миченер, Джеймс (1968). Иберия .
- Мур, Тим (2004). Испанские шаги: путешествие с моим осликом .
- Нутебум, Сис (1996). Дороги в Сантьяго .
- Рудольф, Конрад (2004). Паломничество на край света: Дорога в Сантьяго-де-Компостела .
- Симсион, Грэм ; Буист, Энн (2017). Два шага вперед .
- Старки, Уолтер (1957). Дорога в Сантьяго . EP Dutton & Company, Inc.
- Уайт, Дэвид (1 мая 2012 г.). Сантьяго . Многие реки Пресс. п. [1] . ISBN 978-1932887259 .
См. также
[ редактировать ]- Путь Сантьяго (описание маршрута)
- Кодекс Каликстинуса
- Братство Святого Иакова
- Крест Святого Иакова
- Доминик де ла Кальсада
- Гранд Тур
- Хадж
- Святая дверь
- Япония 100 паломничеств Каннона
- Тропа Чеджу Олле
- Нравится код
- Список мест христианского паломничества
- Мэри Ремнант
- Орден Сантьяго
- Палатинские пути Святого Иакова
- Путь чудес
- Паломничество Сикоку
- Виа Якоби
- Прогулка по Камино: шесть путей в Сантьяго
- Объекты всемирного наследия маршрутов Сантьяго-де-Компостела во Франции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ На других языках: испанский : Эль Камино де Сантьяго ; Португальский : O Caminho de Santiago ; Французский : Le chemin de Saint-Jacques ; Немецкий : Der Jakobsweg ; Русский : Путь Святого Иакова .
- ^ «Послание архиепископу Сантьяго-де-Компостела (Испания) по случаю открытия Святого 2010 года Компостелы (19 декабря 2009 г.) | БЕНЕДИКТ XVI» . www.vatican.va . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Маршруты Сантьяго-де-Компостела: Путь Франсес и маршруты Северной Испании» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Маршруты Сантьяго-де-Компостела во Франции» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Кент, Уильям Х. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Эта статья об индульгенциях предполагает, что эволюция доктрины стала включать паломничество к святыням как тенденцию, которая развилась с 8-го века нашей эры: «Среди других форм коммутации были паломничества к известным святыням, таким как паломничество в Сент-Олбанс в важным местом паломничества был Но Рим . самым Hist., IV, 23). Сначала паломники приходили просто поклониться мощам апостолов и мучеников , но с течением времени их главной целью стало получение индульгенций, дарованных папой и прикреплённых специально к станциям . " . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ «Сантьяго-де-Компостела | Испания» . Британская энциклопедия . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Чедвик, Генри (1976), Присциллиан Авильский , Oxford University Press
- ^ Флетчер, Ричард А. (1984), Катапульта Святого Джеймса: жизнь и времена Диего Гельмиреса из Сантьяго-де-Компостела , Oxford University Press
- ^ «Святые годы в Сантьяго-де-Компостела» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ « Средневековая тропинка под звездами Млечного Пути. Архивировано 17 декабря 2006 года в Wayback Machine ». Телеграф онлайн .
- ^ Бахрами, Биби (2009). Духовный путешественник: Испания: Путеводитель по священным местам и паломническим маршрутам . Паулист Пресс. п. 36. ISBN 978-1-58768-047-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Старки, Уолтер (1965) [1957]. Дороги в Сантьяго: Паломники Святого Иакова . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Кослоски, Филип (25 июля 2017 г.). «Как раковина гребешка стала символом паломничества» .
- ^ Посох паломника или Палмера Французский : бурдон : он использовался в качестве устройства на гербе, по крайней мере, во времена правления Эдуарда II, как будет видно. Посох и раковина Эскалопа были знаком паломника, и поэтому вполне естественно, что они нашли свое место на щитах тех, кто посетил Святую Землю.
- ^ «цифра 1» . Heraldsnet.org .
- ^ «цифра 2» . Heraldsnet.org .
- ^ «Дж» . СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ГЕРАЛЬДИКЕ .
- ^ Уолдрон, Томас (1979). «Знак раковины гребешка». Борозда . 30 (10): 646–649. JSTOR 27660823 .
- ^ Биллингтон, Рэйчел (1 октября 1989 г.). «Золотая легенда Сантьяго» . «Нью-Йорк Таймс» Журнал .
- ^ «Краткая история: Путь – прошлое, настоящее и будущее» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Мария Рамирес де Медрано и фонд больницы Сан-Хуан-де-Акре в Наваррете https://dialnet.unirioja.es/descarga/articulo/8373680.pdf
- ^ «Романская архитектура — объект Всемирного наследия Дарема» . www.durhamworldheritagesite.com .
- ^ «Символическая сила Пути Святого Иакова» . Пять ощущений . 25 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Дэвис, Бетан; Коул, Бен (2003). Прогулка по Камино де Сантьяго . Пили Пала Пресс. п. 179. ИСБН 0-9731698-0-Х .
- ^ Бигнами, Джованни Ф. (26 марта 2004 г.). «Видения Млечного Пути». Наука . 303 (5666): 1979. doi : 10.1126/science.1096275 . JSTOR 3836327 . S2CID 191291730 .
- ^ Аруна Васадеван (5 ноября 2013 г.). «Сантьяго-де-Компостела (Ла-Корунья, Испания)» . В Труди Ринг; Ноэль Уотсон; Пол Шеллингер (ред.). Южная Европа: Международный словарь исторических мест . Тейлор и Фрэнсис. стр. 621–624. ISBN 978-1-134-25965-6 .
- ^ «Испанские следы во Фландрии» . Бельгия Туризм. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года.
- ^ «Автобиография Джона Адамса, часть 3, Мир, 1779–1780, лист 10 из 18» . Издательство Гарвардского университета, 1961. Август 2007 г.
- ^ Митчелл-Лэнхэм, Джин (2015). Предания о пути Сантьяго: литературное паломничество . Две Гавани Пресс. п. хв. ISBN 978-1-63413-333-3 .
- ^ Эриматика. «Статистика паломников на Пути Сантьяго по состоянию на 2018 год» . Путь Сантьяго. Подробный путеводитель: этапы, хостелы, маршруты (на европейском испанском языке) . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Современное паломничество» . Братство Святого Иакова. Архивировано из оригинала 15 июля 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистический отчет за 2016 год» (PDF) . Паломнический офис Сантьяго-де-Компостела. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Примитивный путь-Камино де Сантьяго Примитиво» . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Братство Святого Иакова. «Португальский путь» . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Северный путь» . Пути Камино .
- ^ Камино Полако. Богословие - Искусство - История - Настоящее время - Под редакцией о. Доктор Петр Рошак и профессор д-р. Вальдемар Розиньковский. опубликовано Научным издательством Университета Николая Коперника ( Торунь ); том 1 (2014 г.), том 2 (2015 г.), том 3 (2016 г.) на польском языке.
- ^ Барри Смит, Олимпия Джулиана Лоддо и Джузеппе Лорини, «О полномочиях», Журнал социальной онтологии , DOI: https://doi.org/10.1515/jso-2019-0034 | Опубликовано онлайн: 7 августа 2020 г.
- ^ «▷ Компостела. Что это такое. Как добраться. Требуется минимальное расстояние» . Паломник . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Компостела» . Братство Святого Иакова . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Компостела» . Паломнический офис Сантьяго-де-Компостела.
- ^ «Паломники по годам по данным канцелярии паломников собора Сантьяго-де-Компостела» . Архивировано из оригинала 1 января 2010 года.
- ^ «Паломники 2006–2009 годов по данным канцелярии паломников собора Сантьяго-де-Компостела» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года.
- ^ «Статистика» . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года.
- ^ «Статистика» . Паломнический офис Сантьяго-де-Компостела.
- ^ «Статистика» . Паломнический офис Сантьяго-де-Компостела.
- ^ «Мессовые часы» . catedraldesantiago.es . Кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Ботафумейро» . catedraldesantiago.es . Кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Святой год: когда наступает Святой год?» . catedraldesantiago.es . Кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
В Компостеле наступает Святой год, когда 25 июля, день памяти мученической кончины Святого Иакова, приходится на воскресенье.
Папы Франциска 8 декабря 2015 г. – 20 ноября 2016 г., Чрезвычайный юбилей милосердия , также был Священным годом. - ^ «Путь (2010)» . IMDB . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Путь» официальный киносайт . Theway-themovie.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Туристическое шоу Рика Стива, эпизод: «Северная Испания и Путь Сантьяго» » . ricksteves.com. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года.
- ^ «Лидия Б. Смит» . IMDB . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Прогулка по Камино: шесть путей в Сантьяго» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Искусство средневековой Испании, 500–1200 гг. н.э., каталог выставки» . Библиотеки Метрополитен-музея . стр. 175–183.
(полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Пути Святого Иакова.