Терапия (роман Лоджа)
Автор | Дэвид Лодж |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Секер и Варбург |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( твердый переплет , мягкая обложка ) |
ISBN | 0-436-20334-0 (твердый переплет), ISBN 0-436-20255-7 (мягкая обложка) |
ОКЛК | 37310193 |
Класс ЛК | PR6062.O36 T48 1995b |
«Терапия» — британский роман Дэвида Лоджа 1995 года . [ 1 ]
История касается успешного сценариста ситкома Лоуренса Пассмора, страдающего неврозами среднего возраста и неудачным браком. Кажется, его единственной проблемой является «внутреннее заболевание колена», но наступил кризис среднего возраста , и он обнаруживает тревогу . Его привычные дозы когнитивной терапии , ароматерапии и иглоукалывания не помогают, и он становится одержим философией Кьеркегора . [ 2 ] Более того, Табби, как прозвали Пассмора и упоминали его некоторые персонажи романа, предпринимает паломничество в Сантьяго-де-Компостела , чтобы найти свою первую любовь.
Структура романа
[ редактировать ]Роман разделен на четыре части. Первая часть написана в виде дневника, вторая часть написана в виде драматических монологов, третья часть состоит из дневниковых записей и мемуаров, а четвертая часть представляет собой повествование, написанное после того, как произошли события и Табби вернулся в Лондон.
В первой части Табби начинает вести дневник, вдохновленный описанием, которое ему пришлось написать для своего когнитивно-поведенческого терапевта. До этого Табби писал только сценарии, но не повествовательные тексты. Во время написания Табби размышляет о своих проблемах и депрессии.
Драматические монологи, кажется, представляют внешний взгляд на Табби, но позже читатель узнает, что монологи были написаны самим Табби, что разрушает объективность этой части. Читатель не может выйти за рамки перспективы Табби, но читает все, отфильтрованное его глазами.
В третьей части читателю представлены мемуары о Морин, первой любви Табби и его первой девушке. Записав их историю, Табби понимает, в чем его проблема: он предал Морин, бросив ее на глазах у своих друзей.
Четвертая часть написана Табби, оглядывающимся назад на события. Он рассказывает о своем путешествии в Испанию, где он искал Морин на Пути Святого Иакова . Именно там Табби решает свои проблемы и обретает покой.
Кьеркегоровская философия
[ редактировать ]Ведя свой дневник и ища слова и имена, Табби сталкивается с произведениями Сёрена Кьеркегора . Список названий книг Кьеркегора привлекает его внимание и побуждает углубиться в журналы и публикации Кьеркегора. Табби чувствует, что он и Кьеркегор столкнулись с одинаковыми трудностями. Например, Табби сравнивает высмеивание в журнальной статье с «Дело Корсара» Кьеркегора; и то, как Табби бросает Морин, по его мнению, сродни разрыву Кьеркегора с Региной. Табби изо всех сил пытается найти выход из депрессии. Несмотря на то, что Табби отрицает христианство, это можно интерпретировать как то, что он проходит три (кьеркегоровские) экзистенциальные стадии: «эстетическую», «этическую» и «религиозную», и совершает скачки веры, чтобы перейти от одной стадии к другой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гусов, Мел (19 июля 1995 г.). «О терапии и романе «Терапия» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Стоссель, Скотт (апрель 1996 г.). «Верно, вот и все» . Атлантика . Атлантическая ежемесячная группа . Проверено 10 июля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кёлер, Стефани и Хотц-Дэвис, Ингрид. «Написание лекарств? «Золотая тетрадь Дорис Лессинг и терапия Лоджа». Психоаналитический-изм. Использование психоанализа в романах, стихах, пьесах и фильмах . Эд. Ингрид Хотц-Дэвис и Антон Кирххофер. Трир: WVT, 2000. 132–145.
- Маклеод, Джон. «Постмодернистская нарративная терапия: пример случая». Нарратив и психотерапия . Лондон: Сейдж, 1997. 127–137.