Тоска
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |

Часть серии о |
Эмоции |
---|
![]() ![]() |
Angst — это страх или тревога ( тоска — его латинский эквивалент , а слова тревожный и тревожный имеют схожее происхождение). Словарное определение тревоги — это чувство тревоги, опасения или неуверенности. [1]
Этимология
[ редактировать ]Слово «ангст» появилось в английском языке от датского , норвежского и голландского слова «ангст» и немецкого слова «ангст» . Это засвидетельствовано с XIX века в английских переводах работ Сёрена Кьеркегора и Зигмунда Фрейда . [1] [2] [3] В английском языке оно используется для описания сильного чувства опасения, беспокойства или внутреннего смятения.
На других языках (со словами от латинского pavor, означающими «страх» или «паника»), [4] производные слова различаются по значению; например, как во французском anxiété и peur . Слово «ангст» существует в немецком языке с VIII века, от протоиндоевропейского корня *anghu- , «сдержанность», из которого древневерхненемецкий гнев . развился [5] Оно родственно латинским angustia , «напряжение, стеснение», и angor , «удушение, закупорка»; сравните с древнегреческим ἄγχω ( анкхо ) «душить». Оно вошло в английский язык в 19 веке как технический термин, используемый в психиатрии , хотя существовали и более ранние его родственники, такие как ange .
Экзистенциализм
[ редактировать ]В экзистенциалистской философии термин тревога имеет особое концептуальное значение. Впервые использование этого термина было приписано датскому философу Сёрену Кьеркегору (1813–1855). В «Концепции тревоги» (также известной как «Концепция страха ») Кьеркегор использовал слово Angest (в общем датском, angst , означающее «страх» или «тревога») для описания глубокого и глубоко укоренившегося состояния. По словам Кьеркегора, животные, не являющиеся людьми, руководствуются исключительно инстинктами , а люди пользуются свободой выбора , которую мы находим одновременно привлекательной и пугающей. [5] [6] Это тревога понимания свободы при рассмотрении неопределенных возможностей своей жизни и огромной ответственности за возможность выбора над ними. [6] [7] Концепция страха Кьеркегора вновь появилась в работах последующих философов-экзистенциалистов, таких как Фридрих Ницше , Жан-Поль Сартр и Мартин Хайдеггер , каждый из которых развил эту идею по-своему. В то время как тревога Кьеркегора относилась главным образом к неоднозначным чувствам по поводу моральной свободы в рамках религиозной системы личных убеждений , более поздние экзистенциалисты обсуждали конфликты личных принципов, культурных норм и экзистенциального отчаяния .
Музыка
[ редактировать ]Экзистенциальная тревога появляется в классической музыкальной композиции начала двадцатого века как в результате философских разработок, так и как отражение раздираемых войной времен. Известные композиторы, чьи произведения часто связаны с этой концепцией, включают Густава Малера , Рихарда Штрауса (оперы «Электра» и «Саломея» ), Клода Дебюсси (опера «Пеллеас и Мелизанда» , балет «Игры» ), Жана Сибелиуса (особенно Четвертая симфония ), Арнольда Шенберга ( «Выживший из Варшава ), Альбан Берг , Франсис Пуленк (опера «Диалоги кармелитов» ), Дмитрий Шостакович (опера « Леди Макбет Мценского уезда» , симфонии и камерная музыка), Бела Барток (опера « Замок Синей Бороды» ) и Кшиштоф Пендерецкий (особенно «Плач жертвам Хиросимы»). ). [ нужна ссылка ]
Ангст начал обсуждаться применительно к популярной музыке в середине-конце 1950-х годов, на фоне широко распространенной обеспокоенности по поводу международной напряженности и распространения ядерного оружия . Джеффа Наттолла В книге «Бомбовая культура» (1968) тревога в популярной культуре связана с Хиросимой . Ужас выражался в таких произведениях фолк-рока , как » Боба Дилана « Masters of War (1963) и « A Hard Rain's a-Gonna Fall ». Этот термин часто встречается в отношении панк-рока , гранжа , ню-метала и произведений эмо , где преобладают выражения меланхолии , экзистенциального отчаяния или нигилизма . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Гнев – сильное враждебное эмоциональное состояние ума.
- Байронический герой - тип антигероя, часто характеризующийся изоляцией и созерцанием.
- Эмоции – Сознательный субъективный опыт человека.
- Экзистенциализм - философская форма исследования субъективного существования.
- Франц Кафка – богемный писатель (1883–1924).
- Классификация эмоций # Списки эмоций - отличие одной эмоции от другой.
- Тревога смерти – тревога, вызванная мыслями о смерти.
- Sehnsucht — немецкое существительное, обозначающее чувство тоски.
- Отчуждение – Разрыв в социальных отношениях.
- Штурм и натиск - проторомантическое движение в немецкой литературе и музыке.
- Теория управления терроризмом - Теория социальной и эволюционной психологии
- Weltschmerz — немецкое слово, обозначающее глубокую печаль по поводу состояния мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Тоска» . Мерриам-Вебстер . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Тоска» . Словарь.com .
- ^ «Тоска» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ «павор, паворис [м.] С» . Латынь – это просто . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Тоска» . Бесплатный словарь.
- ^ Jump up to: а б Марино, Гордон (17 марта 2012 г.). «Датский Доктор Ужаса» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Бэкхаус, Стивен (2016). Кьеркегор: Одинокая жизнь . Христианское издательство ХарперКоллинз. ISBN 9780310520894 . Проверено 17 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение тревоги в Викисловаре