Ревность в искусстве

Ревность в искусстве связана с тем, как писатели, музыканты и художники-графики подходили к теме ревности в своих произведениях.
Литература
[ редактировать ]В литературных произведениях используются различные приемы, чтобы исследовать его возможности и раскрыть его более широкие значения. Самым известным, пожалуй, является разрушительная ревность Шахриара в «Тысяче и одной ночи» , которая ускоряет творческое излияние историй Шахерезады. В Ариосто » «Яростном Орланде (1516) ревность приводит к такому искажению мира, что страдающий доводится до безумия. Шекспира Более поздняя пьеса «Зимняя сказка » (1613) преимущественно посвящена ревности Леонта и его предполагаемой прелюбодейной жены.
«Принцесса Брамбилла» Э.Т.А. Гофмана (1821) больше озабочена взаимодействием ревности и театра, реальности и масок. В » Шарлотты Бронте « Виллетте (1853) ревность становится игрой размышлений и домыслов, мощным отрицанием сексуальных стереотипов и, как во многих романах, написанных женщинами, гневным неприятием насилия над личностью, вызванного взглядом ревнивого человека. возлюбленный. Энтони Троллоп использует книги « Он знал, что был прав» (1869) и «Хранили в неведении» (1882) для анализа не только двойных стандартов, используемых для оценки поведения мужчин и женщин, но и отношений между разумом и телом. ( Толстого «Крейцерова соната» 1889) предлагает убедительное исследование ревности, выступающей в качестве прикрытия для подавленного гомосексуализма . Пруста « В поисках утраченного времени» (1913–1927), особенно раздел, посвященный Альбертине, представляет клаустрофобную природу страсти ревности через образы тюремного заключения, болезни и смерти, в то время как » Михала Чороманского «Ревность и лекарство (1932) создает пейзаж и климат, которые в полной мере воссоздают физическое переживание ревности. Толкование Фрейдом ревности и его акцент на повторяющихся структурах вдохновили Айрис Мердок на книгу «Дитя слова» (1975), в которой лондонское метро символизирует бесконечное повторение одного и того же.
Другие писатели использовали ревность, чтобы исследовать отношения между писателем и читателем, а также между вымыслом и реальностью. В книге Алена Роб-Грийе « Ревность » (1965) развивается образ оконной шторы (по-французски «la jalousie» означает и эмоции, и оконную штору), чтобы запереть читателя в сознании ревнивого человека, в то время как в книге Джулиана Барнса « Разговор » «Окончание » (1991) ревность писателя к вниманию читателя является такой же частью истории, как и сексуальная ревность, которую она также исследует. Книга А.С. Байатта « Одержимость » (1990) отчасти представляет собой анализ того, как письмо и чтение заставляют замолчать другие голоса.
Эта тема также поднимается в Исаака Дизраэли как литературном инструменте. творчестве [1]
Изобразительное искусство
[ редактировать ]
В искусстве изображение лица, отражающего разрушительные последствия ревности, было частым студийным упражнением: см., например, рисунки Шарля Лебрена (1619–1690) или Себастьяна Леклера Младшего , или, в более полной трактовке, воющую фигуру на осталось в Бронзино » «Аллегории с Венерой и Амуром (вероятно, 1540–1550). На рисунке Альбрехта Дюрера 1498 года « Ревность Геракла» ревность изображена в виде мощной женщины, вооруженной мечом. [2] Тема ревности часто передается через образы взгляда, как в картине Жана-Огюста-Доминика Энгра « Паоло и Франческа» (1819), где показан взгляд ревнивого мужа, поймавшего первый поцелуй молодых влюбленных. [3]
Однако на многих изображениях ревности Эдварда Мунка муж, как правило, помещается в передней части картины, а пара позади него, как бы предполагая, что ревность создается больше разумом, чем взглядом. Это предположение усиливается использованием им символических цветов. [4] Однако есть и более легкие моменты, например, когда Гастон Ла Туш (1854–1913) в «Ревности или обезьяне» показывает любовную сцену, прерываемую обезьяной, дергающей женщину за платье. [5] Хотя популярные образы ревности тяготеют к аляповатым, они остаются источником, как в литературе, так и в живописи, высокотворческих художественных стратегий, которые имеют мало общего с негативными и деструктивными сторонами самой эмоции.
В более широком масштабе это также было распространено, поскольку итальянские города конкурировали друг с другом за престиж как место назначения искусства. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дизраэли, Исаак (1881). Литературный персонаж, или История гениальных людей . Армстронг. стр. 207–213.
- ^ Ежеквартальная печать , том 4, выпуски 1–4, 1987 г.
- ^ Джовер 2005 , с. 106.
- ^ «Ревность» . munch.emuseum.com . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Музей Орсе: Уведомление о произведении» . www.musee-orsay.fr . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ The Art Journal: Новая серия . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн: Д. Эпплтон и компания. 1876. с. 154.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Ховер, Мануэль (2005). Энгр (на французском языке). Париж: Terrail/Édigroup. ISBN 2-87939-287-Х .
- Розмари Ллойд (1995), Ближе и ближе друг к другу: ревность в литературе , издательство Корнельского университета, ISBN 9780801431517