Jump to content

Ревность в искусстве

Двое - компания, трое - никто , 1872, дереве гравюра на Уинслоу Гомера.

Ревность в искусстве связана с тем, как писатели, музыканты и художники-графики подходили к теме ревности в своих произведениях.

Литература

[ редактировать ]

В литературных произведениях используются различные приемы, чтобы исследовать его возможности и раскрыть его более широкие значения. Самым известным, пожалуй, является разрушительная ревность Шахриара в «Тысяче и одной ночи» , которая ускоряет творческое излияние историй Шахерезады. В Ариосто » «Яростном Орланде (1516) ревность приводит к такому искажению мира, что страдающий доводится до безумия. Шекспира Более поздняя пьеса «Зимняя сказка » (1613) преимущественно посвящена ревности Леонта и его предполагаемой прелюбодейной жены.

«Принцесса Брамбилла» Э.Т.А. Гофмана (1821) больше озабочена взаимодействием ревности и театра, реальности и масок. В » Шарлотты Бронте « Виллетте (1853) ревность становится игрой размышлений и домыслов, мощным отрицанием сексуальных стереотипов и, как во многих романах, написанных женщинами, гневным неприятием насилия над личностью, вызванного взглядом ревнивого человека. возлюбленный. Энтони Троллоп использует книги « Он знал, что был прав» (1869) и «Хранили в неведении» (1882) для анализа не только двойных стандартов, используемых для оценки поведения мужчин и женщин, но и отношений между разумом и телом. ( Толстого «Крейцерова соната» 1889) предлагает убедительное исследование ревности, выступающей в качестве прикрытия для подавленного гомосексуализма . Пруста « В поисках утраченного времени» (1913–1927), особенно раздел, посвященный Альбертине, представляет клаустрофобную природу страсти ревности через образы тюремного заключения, болезни и смерти, в то время как » Михала Чороманского «Ревность и лекарство (1932) создает пейзаж и климат, которые в полной мере воссоздают физическое переживание ревности. Толкование Фрейдом ревности и его акцент на повторяющихся структурах вдохновили Айрис Мердок на книгу «Дитя слова» (1975), в которой лондонское метро символизирует бесконечное повторение одного и того же.

Другие писатели использовали ревность, чтобы исследовать отношения между писателем и читателем, а также между вымыслом и реальностью. В книге Алена Роб-Грийе « Ревность » (1965) развивается образ оконной шторы (по-французски «la jalousie» означает и эмоции, и оконную штору), чтобы запереть читателя в сознании ревнивого человека, в то время как в книге Джулиана Барнса « Разговор » «Окончание » (1991) ревность писателя к вниманию читателя является такой же частью истории, как и сексуальная ревность, которую она также исследует. Книга А.С. Байатта « Одержимость » (1990) отчасти представляет собой анализ того, как письмо и чтение заставляют замолчать другие голоса.

Эта тема также поднимается в Исаака Дизраэли как литературном инструменте. творчестве [1]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]
Юноша ловит своего парня с любовным письмом от другого, ок. 1750 г.

В искусстве изображение лица, отражающего разрушительные последствия ревности, было частым студийным упражнением: см., например, рисунки Шарля Лебрена (1619–1690) или Себастьяна Леклера Младшего [ fr ] , или, в более полной трактовке, воющую фигуру на осталось в Бронзино » «Аллегории с Венерой и Амуром (вероятно, 1540–1550). На рисунке Альбрехта Дюрера 1498 года « Ревность Геракла» ревность изображена в виде мощной женщины, вооруженной мечом. [2] Тема ревности часто передается через образы взгляда, как в картине Жана-Огюста-Доминика Энгра « Паоло и Франческа» (1819), где показан взгляд ревнивого мужа, поймавшего первый поцелуй молодых влюбленных. [3]

Однако на многих изображениях ревности Эдварда Мунка муж, как правило, помещается в передней части картины, а пара позади него, как бы предполагая, что ревность создается больше разумом, чем взглядом. Это предположение усиливается использованием им символических цветов. [4] Однако есть и более легкие моменты, например, когда Гастон Ла Туш (1854–1913) в «Ревности или обезьяне» показывает любовную сцену, прерываемую обезьяной, дергающей женщину за платье. [5] Хотя популярные образы ревности тяготеют к аляповатым, они остаются источником, как в литературе, так и в живописи, высокотворческих художественных стратегий, которые имеют мало общего с негативными и деструктивными сторонами самой эмоции.

В более широком масштабе это также было распространено, поскольку итальянские города конкурировали друг с другом за престиж как место назначения искусства. [6]

  1. ^ Дизраэли, Исаак (1881). Литературный персонаж, или История гениальных людей . Армстронг. стр. 207–213.
  2. ^ Ежеквартальная печать , том 4, выпуски 1–4, 1987 г.
  3. ^ Джовер 2005 , с. 106.
  4. ^ «Ревность» . munch.emuseum.com . Проверено 3 февраля 2021 г.
  5. ^ «Музей Орсе: Уведомление о произведении» . www.musee-orsay.fr . Проверено 3 февраля 2021 г.
  6. ^ The Art Journal: Новая серия . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн: Д. Эпплтон и компания. 1876. с. 154.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ховер, Мануэль (2005). Энгр (на французском языке). Париж: Terrail/Édigroup. ISBN  2-87939-287-Х .
  • Розмари Ллойд (1995), Ближе и ближе друг к другу: ревность в литературе , издательство Корнельского университета, ISBN  9780801431517
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e070d0d9d0086b18740975636ef362a__1720295220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/2a/7e070d0d9d0086b18740975636ef362a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jealousy in art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)