Сострадание
Сострадание — это социальное чувство, которое побуждает людей делать все возможное, чтобы облегчить физическую, умственную или эмоциональную боль других и самих себя. Сострадание – это чувствительность к эмоциональным аспектам страданий других. Когда оно основано на таких понятиях, как справедливость, справедливость и взаимозависимость, его можно считать частично рациональным по своей природе.
Сострадание включает в себя «чувство к другому» и является предшественником эмпатии , способности «чувствовать себя другим» (в отличие от сочувствия , «чувства к другому»). В просторечии активное сострадание – это желание облегчить страдания другого. [1]
Сострадание предполагает, что мы позволяем страданиям затронуть нас, чтобы помочь облегчить и предотвратить их. Акт сострадания – это акт сострадания, призванный принести пользу . Другие добродетели, которые гармонируют с состраданием, включают терпение , мудрость , доброту , настойчивость , теплоту и решимость. Часто, хотя и не обязательно, это ключевой компонент альтруизма . Разница между сочувствием и состраданием заключается в том, что первое реагирует на страдания других с печалью и беспокойством, тогда как второе отвечает теплотой и заботой. [2] В статье в журнале Clinical Psychology Review говорится, что «сострадание состоит из трех аспектов: замечать, чувствовать и реагировать». [3]
Этимология
[ редактировать ]Английское существительное сострадание , означающее «страдать вместе», пришло из латыни . Его префикс происходит непосредственно от com , архаичной версии латинского предлога и аффикса cum (= with); сегмент -passion образован от passus , причастия прошедшего времени глагола- депонента Patir, patī, passus sum . Таким образом, сострадание родственно по происхождению, форме и значению английскому существительному пациенту (= тот, кто страдает) от patiens , причастия настоящего времени того же патиора , и родственно греческому глаголу πάσχειν ( paskhein , страдать) и родственному ему глаголу. существительное πάθος (= пафос ). [4] Сострадание, признанное величайшей добродетелью во многих философских системах, считается почти во всех основных религиозных традициях одной из величайших добродетелей .
Теории концептуализации сострадания
[ редактировать ]Теоретические точки зрения показывают контрасты в их подходах к состраданию.
- Сострадание — это просто разновидность любви или печали, а не отдельная эмоция. [5]
- С точки зрения эволюционной психологии сострадание можно рассматривать как отдельное эмоциональное состояние, которое можно отличить от страдания, печали и любви. [6]
- Однако сострадание является синонимом эмпатического страдания , которое характеризуется чувством страдания в связи со страданиями другого человека. [7] Эта точка зрения на сострадание основана на открытии того, что люди иногда подражают эмоциям окружающих их людей и чувствуют их. [8]
- По мнению Туптена Джинпы , сострадание — это чувство беспокойства , возникающее в нас перед лицом того, кто нуждается или кого-то, кто испытывает боль. Оно сопровождается своего рода желанием (то есть желанием) увидеть облегчение или конец этой ситуации, а также желанием (то есть мотивацией ) что-то с этим сделать. [9] Однако сострадание — это не жалость, не привязанность, не то же самое, что сочувствие, и даже не просто принятие желаемого за действительное. Сострадание – это, по сути, разновидность любви. [10] Чтобы продвинуть эту разновидность любви, Скальски и Анстоос в своей статье «Феноменология перемен за пределами терпимости » описывают сострадание, имея в виду определение облегчения . В определении облегчения не упоминается принятие, прекращение или исправление чьих-либо страданий. Он просто пытается сделать это менее суровым. Это имеет своего рода оттенок отчаяния. Желание так малого в такой ужасной ситуации можно охарактеризовать как вдохновение чувств, направленных на то, чтобы помочь другим людям любым способом облегчить их страдания.
- Эмма Сеппала отличает сострадание от сопереживания и альтруизма следующим образом: «…Определение сострадания часто путают с определением сопереживания. Эмпатия, по определению исследователей, — это интуитивное или эмоциональное переживание чувств другого человека. В этом смысле это автоматическое отражение эмоций другого человека, например, слезы из-за печали друга. Альтруизм — это действие, приносящее пользу кому-то другому. Оно может сопровождаться или не сопровождаться сочувствием или состраданием, например, в случае пожертвования на уплату налогов. Хотя эти термины связаны с состраданием, они не тождественны. Сострадание часто включает в себя эмпатическую реакцию и альтруистическое поведение. Однако сострадание определяется как эмоциональная реакция при восприятии страдания, которая включает в себя подлинное желание помочь. [11]
Кроме того, чем больше человек знает о человеческом состоянии и человеческих переживаниях, тем более ярким становится путь к отождествлению со страданием. [12] [ нужна страница ] Идентификация с другим человеком — важный процесс для человека, который можно проиллюстрировать даже на примере младенцев, которые начинают копировать выражения лица и движения тела своей матери уже в первые дни своей жизни. [13] Сострадание распознается через идентификацию с другими людьми (т.е. взгляд на перспективу ), знание человеческого поведения, восприятие страданий, передачу чувств, знание цели и изменения целей у страдающих, что приводит к отсутствию страданий в группе. [ нужны разъяснения ] . [12] [ нужна страница ]
Психология личности сходится во мнении, что человеческие страдания всегда индивидуальны и неповторимы. Страдания могут быть результатом психологической, социальной и физической травмы. [14] которое протекает в острой и хронической формах. [14] Страдание определяется как ощущение неминуемого разрушения или потери целостности человека, которое продолжается до тех пор, пока угроза не будет устранена или целостность человека не будет восстановлена. [12] [ нужна страница ]
Таким образом, к состраданию предъявляются три основных требования: сострадательный человек должен чувствовать, что проблемы, вызывающие у него чувства, серьезны; вера в то, что проблемы страдающих вызваны не ими самими; и способность представить себя с теми же проблемами без обвинений и стыда. [12] [ нужна страница ]
Поскольку процесс сострадания тесно связан с идентификацией с другим человеком и возможен среди людей из других стран, культур, мест и т. д., сострадание характерно для демократических обществ. [12] [ нужна страница ]
Роль сострадания как фактора, способствующего индивидуальному или общественному поведению, была темой постоянных дискуссий. [15] В отличие от процесса идентификации с другими людьми, полное отсутствие сострадания может потребовать игнорирования или неодобрения идентификации с другими людьми или группами. [12] [ нужна страница ] Ранее [ по сравнению с? ] исследования установили связь между межличностным насилием и жестокостью, приводящей к безразличию. [16] Сострадание может вызвать чувство доброты и прощения , что может дать людям возможность остановить ситуации, которые могут причинить беспокойство, а иногда и привести к насилию. [17] Эта концепция была проиллюстрирована на протяжении всей истории: Холокост , геноцид , европейская колонизация Америки и т. д. [ нужна ссылка ] Казалось бы, важным шагом в этих злодеяниях могло бы стать определение жертв как «не людей» или «не нас». [ сомнительно – обсудить ] Таким образом, злодеяния, совершенные на протяжении всей человеческой истории, утверждаются [ кем? ] их разрушительное воздействие можно было облегчить, свести к минимуму или преодолеть только благодаря присутствию сострадания, [12] [ нужна страница ] [18] хотя в последнее время, опираясь на эмпирические исследования в области эволюционной теории , психологии развития , социальной нейробиологии и психопатии, были выдвинуты контраргументы, что сострадание или сочувствие и мораль не являются ни систематически противоположными друг другу, ни неизбежно дополняющими друг друга, поскольку на протяжении истории человечество создала социальные структуры для поддержки универсальных моральных принципов, такие как Права человека и Международный уголовный суд . [19]
С одной стороны, Томас Нагель , например, критикует Джошуа Грина , предполагая, что он слишком поспешно делает вывод об утилитаризме именно из общей цели построения беспристрастной морали; например, говорит он, Иммануил Кант и Джон Ролз предлагают другие беспристрастные подходы к этическим вопросам. [20] [ соответствующий? ]
В защиту возможной разрушительной природы страстей Платон сравнивал человеческую душу с колесницей: интеллект — возница, эмоции — лошади, а жизнь — непрерывная борьба за удержание эмоций под контролем. [21] Защищая твердую универсальную мораль, Иммануил Кант рассматривал сострадание как слабое и ошибочное чувство. «Такая доброжелательность называется мягкосердечием и вообще не должна встречаться среди людей», - сказал он о ней. [22]
Психология
[ редактировать ]Сострадание стало ассоциироваться и исследоваться в области позитивной психологии и социальной психологии. [23] Сострадание – это процесс соединения посредством идентификации с другим человеком. Такое отождествление с другими через сострадание может привести к усилению мотивации сделать что-то, чтобы облегчить страдания других.
Сострадание — это развитая функция гармонии трехсеточной внутренней системы. [ жаргон ] : система удовлетворенности и мира, система целей и стремлений и система угроз и безопасности. Пол Гилберт определяет их в совокупности как необходимые регулируемые системы сострадания. [24] [ нужна страница ] [25]
Пол Экман описывает «таксономию сострадания», включающую: эмоциональное распознавание (знание того, что чувствует другой человек), эмоциональный резонанс (чувство эмоций, которые испытывает другой человек), семейную связь (опекун-потомок), глобальное сострадание (распространение сострадания на всех членов семьи). мире), разумное сострадание (расширенное сострадание к другим видам) и героическое сострадание (сострадание, сопряженное с риском). [26]
Экман также различает проксимальное (т. е. в данный момент) сострадание от дистального (т. е. предсказание будущего; аффективное прогнозирование ): «... оно имеет последствия с точки зрения того, как мы поощряем сострадание. Мы все знакомы с проксимальным состраданием: кто-то падает на улице, и мы помогаем ему встать. Это проксимальное сострадание: мы видим нуждающегося и помогаем ему. Но когда я говорил своим детям: «Наденьте шлем», это было дальнее сострадание: попытка помочь. Предотвратить вред до того, как он произойдет. А это требует другого набора навыков: оно требует социального прогнозирования, предвидения вреда до того, как он произойдет, и попыток его предотвратить, я думаю, что дистальное сострадание гораздо лучше поддается воспитательному влиянию, и это наша настоящая надежда. ." [27] Дистальное сострадание также требует взгляда на ситуацию . [27]
Сострадание связано с психологическими последствиями, включая повышение внимательности и регулирования эмоций. [28]
Хотя сочувствие играет важную роль в мотивации заботы о других и в управлении моральным поведением, исследование Джин Десети показывает, что оно далеко не является систематическим или не зависит от социальной идентичности целей, межличностных отношений и социального контекста. Он предполагает, что эмпатическая забота (сострадание) развилась в пользу родственников и членов одной социальной группы, может искажать принятие социальных решений, ценя одного человека выше группы других, и это может напрямую противоречить принципам честности и справедливости . [29]
Усталость от сострадания
[ редактировать ]Люди с более высокой способностью или ответственностью сопереживать другим могут подвергаться риску «утомления от сострадания», также называемого «вторичным травматическим стрессом». Примерами людей, подверженных риску усталости от сострадания, являются те, кто тратит много времени, реагируя на информацию, связанную со страданиями. [30] Однако новые исследования Сингера и Рикара показывают, что именно отсутствие адекватной терпимости к стрессу приводит к утомлению людей от деятельности по состраданию. [31] Лица, подверженные риску усталости от сострадания, обычно демонстрируют эти четыре ключевых признака: снижение выносливости и/или энергии, снижение способности к эмпатии, беспомощность и/или безнадежность, а также эмоциональное истощение. [32] Негативные навыки преодоления трудностей также могут увеличить риск развития усталости от сострадания. [33]
Люди могут облегчить горе и страдания, регулярно занимаясь уходом за собой. Улучшение сознания [ нужны разъяснения ] помогает людям осознать влияние и обстоятельства прошлых событий. После того, как люди извлекут опыт из ситуации в прошлом [ нужны разъяснения ] , они способны находить причины усталости от сострадания в своей повседневной жизни. [34] Практика непредвзятого сострадания может предотвратить усталость и выгорание . [35] Некоторые методы, которые могут помочь людям избавиться от усталости от сострадания, включают физическую активность, употребление здоровой пищи при каждом приеме пищи, хорошие отношения с другими, удовольствие от общения с другими членами сообщества, частое ведение дневника и достаточное количество сна каждый день. [34] Практика осознанности и самосознания также помогает справиться с усталостью от сострадания. [36]
Условия, влияющие на сострадание
[ редактировать ]Психолог Пол Гилберт приводит факторы, которые могут снизить вероятность того, что кто-то захочет проявить сострадание к другому. К ним относятся (меньше): симпатичность, компетентность, заслуженность, способность к эмпатии; (больше) эгоцентричная конкуренция, тревожность-депрессия, подавленность [ требуется редактирование копии ] ; и ингибиторы в социальных структурах и системах. [37]
Сострадание исчезает
[ редактировать ]Угасание сострадания — это тенденция людей испытывать уменьшение сочувствия по мере увеличения числа людей, нуждающихся в помощи. Этот термин был придуман психологом Полом Словичем. [38] Это тип когнитивной предвзятости , которую люди используют, чтобы оправдать свое решение помогать или не помогать, а также игнорировать определенную информацию. [39] Чтобы превратить сострадание в сострадательное поведение, требуется реакция отдельного человека на нуждающуюся группу, за которой следует мотивация помочь, которая может привести к действию. [ нужны разъяснения ] . [40]
При изучении мотивированного регулирования сострадания в контексте крупномасштабных кризисов, таких как стихийные бедствия и геноциды, исследования установили, что люди склонны испытывать большее сострадание к одиночным идентифицируемым жертвам, чем к одиночным анонимным жертвам или большим массам жертв (« Идентифицируемые жертвы»). эффект жертвы ). [41] Люди проявляют меньше сострадания ко многим жертвам, чем к одиночным жертвам стихийных бедствий, только тогда, когда они ожидают, что их помощь повлечет за собой финансовые затраты. Этот коллапс сострадания зависит от наличия мотивации и способности регулировать эмоции. [42] Люди более склонны предлагать помощь определенному числу нуждающихся, если это число ближе к целому числу нуждающихся. [43] Люди чувствуют большее сострадание к представителям другого вида, чем позже наш и их вид имели общего предка. [44]
В ходе лабораторных исследований психологи изучают, как опасения по поводу эмоционального истощения могут побуждать людей обуздывать свое сострадание и дегуманизировать членов стигматизированных социальных групп, таких как бездомные и наркозависимые. [45] [ нужен лучший источник ]
Нейробиология
[ редактировать ]Ольга Климецкий ( и др. ) обнаружила дифференциальные (непересекающиеся) области активации мозга при фМРТ в отношении сострадания и эмпатии: сострадание было связано с mOFC , прегенуальным ACC и вентральным полосатым телом . Эмпатия, напротив, была связана с передней островковой частью и передней средней поясной корой (aMCC). [35]
В одном исследовании, проведенном Джеймсом Риллингом и Грегори Бернсом, нейробиологами из Университета Эмори , была записана деятельность мозга испытуемых, когда они помогали нуждающимся. Было обнаружено, что в то время как испытуемые совершали акты сострадания, активировались хвостатое ядро и передние поясные области мозга — те же области мозга, которые связаны с удовольствием и вознаграждением. Одна область мозга, субгенуальная передняя поясная извилина/ базальный отдел переднего мозга , способствует обучению альтруистическому поведению, особенно у людей с эмпатией. [46] То же исследование показало связь между пожертвованиями на благотворительность и укреплением социальных связей и личной репутации. [47] Таким образом, истинное сострадание, если оно вообще существует, по своей сути мотивировано (по крайней мере, в некоторой степени) личными интересами. [ сомнительно – обсудить ]
В ходе небольшого эксперимента с помощью фМРТ в 2009 году исследователи из Института мозга и творчества изучали сильное чувство сострадания к социальным [ нужны разъяснения ] и физическая боль у других. Оба ощущения включали ожидаемое изменение активности в передней островковой , передней поясной извилине , гипоталамусе и среднем мозге , но они также обнаружили ранее неописанный паттерн корковой активности на задне -медиальной поверхности каждого полушария мозга, области, вовлеченной в режим по умолчанию. функции мозга и участвует в процессах, связанных с самим собой [ нужны разъяснения ] . Сострадание к социальной боли у других было связано с сильной активацией интероцептивной, нижней/задней части этой области, в то время как сострадание к физической боли у других включало повышенную активность в экстероцептивной, верхней/передней части. Сострадание к социальной боли активировало этот верхний/передний отдел в меньшей степени. Активность передней островковой доли, связанная с состраданием к социальной боли, достигла пика позже и продолжалась дольше, чем активность, связанная с состраданием к физической боли. [48] Эмоции сострадания по отношению к другим влияют на префронтальную кору , нижнюю лобную кору и средний мозг . [48] Чувства и акты сострадания стимулируют области, которые, как известно, регулируют гомеостаз , такие как передняя островковая часть , передняя поясная извилина , средний мозг , островковая кора и гипоталамус , подтверждая гипотезу о том, что социальные эмоции используют одни и те же основные механизмы, задействованные в других, первичных процессах. эмоции. [49]
Сострадание на практике
[ редактировать ]Лекарство
[ редактировать ]Сострадание является одним из важнейших качеств врачей, оказывающих медицинские услуги. [50] [ нужна страница ] Сострадание порождает желание сделать что-нибудь, чтобы помочь страдающему. [12] [ нужна страница ] Это желание быть полезным не является состраданием, но оно предполагает, что сострадание похоже на другие эмоции в том смысле, что оно мотивирует поведение, направленное на снижение напряжения, вызванного этой эмоцией. [12] [ нужна страница ] Врачи обычно определяют свои основные обязанности как ответственность ставить интересы пациента на первое место, включая обязанность не причинять вреда, оказывать надлежащую помощь и сохранять конфиденциальность. [12] [ нужна страница ] Сострадание проявляется в каждой из этих обязанностей, поскольку оно напрямую связано с признанием и лечением страданий. [12] [ нужна страница ] Врачи, применяющие сострадание, понимают влияние болезней и страданий на поведение человека. [51] [ нужна страница ] Сострадание может быть тесно связано с любовью и эмоциями, возникающими во время болезни и страдания. Это проиллюстрировано [ как? ] взаимоотношениями между пациентами и врачами в медицинских учреждениях. [12] [ нужна страница ] Отношения между страдающими пациентами и лицами, осуществляющими уход за ними, свидетельствуют о том, что сострадание – это социальная эмоция, связанная с [ нечеткий ] близость и сотрудничество между людьми.
Психотерапия
[ редактировать ]Терапия, ориентированная на сострадание, созданная клиническим психологом профессором Полом Гилбертом , фокусируется на эволюционной психологии, лежащей в основе сострадания: балансировании систем регуляции аффекта (например, использование аффилированных эмоций из системы заботы и удовлетворения для успокоения и уменьшения болезненных эмоций от обнаружения угрозы). система). [ жаргон ] [52] [53]
Самосострадание
[ редактировать ]Сострадание к себе – это процесс доброты к себе [ нужны разъяснения ] и принятие страдания как качества человеческого бытия. Он оказывает положительное влияние на субъективное счастье, оптимизм , мудрость , любопытство , доброжелательность и экстраверсию . [54] Кристин Нефф и Кристофер Гермер выделили три уровня деятельности, которые мешают состраданию к себе: самокритика , самоизоляция и эгоцентризм; они приравнивают это к реакциям «бей, беги и замораживай» . [55] Практика воспитания способствует развитию у детей самосострадания. Материнская поддержка, надежная привязанность и гармоничное функционирование семьи создают среду, в которой может развиваться сострадание к себе. С другой стороны, определенные факторы развития (т. е. личная басня [ жаргон ] ) может препятствовать развитию у детей самосострадания. [56]
Подлинное лидерство, основанное на гуманизме и воспитании качественной взаимосвязанности, увеличивает сострадание на рабочем месте к себе и другим. [57]
Джудит Джордан Концепция самосопереживания аналогична состраданию к себе: она подразумевает способность замечать, заботиться и реагировать на свои собственные потребности. Стратегии заботы о себе включают в себя оценку себя, размышление о своих представлениях о потребностях. [ нужны разъяснения ] сострадание и общение с другими, чтобы наоборот испытать [ нужны разъяснения ] обновление, поддержка и проверка. Исследования показывают, что люди, сострадающие к себе, обладают более высоким психологическим здоровьем, чем те, кому не хватает сострадания к себе. [58]
Религия и философия
[ редактировать ]Авраамические религии
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]Второе послание христианской Библии к Коринфянам — это всего лишь одно место, где о Боге говорится как об «Отце милосердия» (или «сострадания»). [59] и «Бог всякого утешения».
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всей нашей скорби, чтобы мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым мы сами утешаются Богом.
- 2 Коринфянам 1:3–4. [60]
Иисус воплощает суть сострадания и заботы о взаимоотношениях. Христос призывает христиан оставить свои собственные желания и проявлять сострадание к другим, особенно к тем, кто нуждается или страдает. [61] : Ч. 1
Носите бремена друг друга, и так вы исполните закон Христов.
Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Одним из его самых известных учений о сострадании является притча о добром самаритянине ( Лк. 10:29–37 ), в которой самаритянин-путешественник «сжалился» при виде избитого человека. Иисус также продемонстрировал сострадание к тем, кого его общество осудило - сборщикам налогов, проституткам и преступникам - сказав: «То, что вы получили буханку хлеба, не означает, что вы были более добросовестны в этом или больше заботились о своих собратьях». [64]
Интерпретация воплощения и распятия Иисуса состоит в том, что оно было предпринято из сострадательного желания почувствовать страдания человечества и осуществить спасение; это также была сострадательная жертва Богом собственного сына («Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного...» [65] ).
В исследовании исторического Иисуса , проведенном в 2012 году , утверждалось, что он стремился возвысить иудейское сострадание как высшую человеческую добродетель, способную уменьшить страдания и выполнить нашу Богом установленную цель — превратить мир во что-то более достойное его создателя. [64]
ислам
[ редактировать ]В мусульманской традиции главными Бога качествами являются милосердие и сострадание, или, на каноническом арабском языке, Рахман и Рахим . Каждая из 114 глав Корана , за одним исключением , начинается со аята: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного». [66]
Воистину, к вам пришёл Посланник из вас самих; тягостно ему твое впадение в беду, излишне заботливый о тебе; к верующим (он) сострадателен.
По-арабски сострадание — рахма . Его корни уходят корнями в Коран. Хороший мусульманин должен начинать каждый день, каждую молитву и каждое важное действие с обращения к Аллаху Милостивому и Милосердному, то есть с чтения «Бисм-и-ллах а-Рахман-и-Рахим» . Чрево и семейные узы характеризуются состраданием и названы в честь возвышенного атрибута Аллаха « Ар-Рахим » (Милостивый). [67]
иудаизм
[ редактировать ]В еврейской традиции Бог является Сострадательным и упоминается как Отец Сострадания: [61] поэтому Рахмана , или Сострадательный, становится обычным обозначением Его открытого слова. (Сравните выше частое использование слова «рахман» в Коране ). [68] Печаль и жалость к человеку, находящемуся в беде, порождающая желание облегчить его, — это чувство, приписываемое как человеку, так и Богу: на библейском иврите ( рихам , от рехем , мать, утроба) — «жалеть» или «проявлять милосердие». «ввиду беспомощности страдальца, отсюда также «прощать» ( Аввакум 3:2 ), «терпеть» ( Исход 2:6 ; 1 Царств 15:3 ; Иеремия 15:15, 21:7 ). Раввины говорят о « тринадцати качествах сострадания». Библейская концепция сострадания – это чувство родителя к ребенку. Поэтому призыв пророка в подтверждение своего доверия Богу вызывает чувство матери к своему потомству ( Исаия 49:15 ). [68]
Классическая формулировка Золотого правила в первом веке исходила от раввина Гиллеля Старшего, жившего . Известный в еврейской традиции как мудрец и учёный, он связан с развитием Мишны и Талмуда и , как таковой, является одной из самых важных фигур в еврейской истории . На вопрос о кратком изложении еврейской религии, «стоя на одной ноге» (то есть в самых кратких выражениях), Гиллель ответил: «То, что ненавистно тебе, не делай ближнему своему. В этом вся Тора. Остальное – объяснение; иди и учись». [69] После событий 11 сентября слова раввина Гиллеля часто цитируются в публичных лекциях и интервью по всему миру известной писательницей по сравнительному религиоведению Карен Армстронг .
Многие еврейские источники говорят о важности сострадания и запрета причинять животным ненужную боль . Среди выдающихся раввинов, сделавших это, - раввин Самсон Рафаэль Хирш. [70] Раввин Симха Зисель Зив, [71] и раввин Моше Кордоверо. [72]
Древнегреческая философия
[ редактировать ]В древнегреческой философии мотивациям, основанным на пафосе (чувстве, страсти), обычно не доверяли. Разум обычно считался надлежащим руководством к поведению. Сострадание считалось пафосом ; следовательно, Справедливость изображается с завязанными глазами, потому что ее добродетель — бесстрастие, а не сострадание. [73]
Аристотель сравнивал сострадание с негодованием и считал, что оба чувства достойны: «Сострадание означает страдание от незаслуженного несчастья другого человека; негодование означает страдание от незаслуженной удачи другого человека. И то и другое — несчастное осознание несправедливого дисбаланса. [74]
Стоицизм имел доктрину рационального сострадания, известную как ойкейосис .
В римском обществе сострадание часто рассматривалось как порок , когда оно выражалось как жалость, а не милосердие . Другими словами, проявление сочувствия к тому, кого считали достойным, считалось добродетельным, тогда как проявление сочувствия к тому, кого считали недостойным, считалось аморальным и слабым. [75]
Конфуцианство
[ редактировать ]Мэн-цзы утверждал, что каждый обладает зародышем или корнем сострадания, иллюстрируя свой случай знаменитым примером ребенка у открытого колодца:
«Предположим, человек внезапно увидел маленького ребенка, который вот-вот упадет в колодец. Он наверняка почувствовал бы сострадание не потому, что хотел снискать расположение родителей, и не потому, что он хотел заслужить похвалу своих односельчан или друзей, а не потому, что ему не нравился плач ребенка». [76] : 18 и 82
Мэн-цзы видел задачу нравственного воспитания в развитии первоначального импульса сострадания в устойчивое качество доброжелательности . [76] : 22–27
Индийские религии
[ редактировать ]буддизм
[ редактировать ]Первая из Четырех Благородных Истин — это истина о страдании или дуккха (неудовлетворенности или стрессе). Дуккха — одна из трёх отличительных характеристик всего обусловленного существования. Оно возникает как следствие непонимания природы непостоянства аничча (вторая характеристика), а также непонимания того, что все явления пусты от самости анатты (третья характеристика).
Когда у человека есть понимание страдания и его происхождения и понимание того, что освобождение от страдания возможно, возникает отречение . [77] Тогда отречение закладывает основу для развития сострадания к другим, которые также страдают. [78] Разрабатывается поэтапно:
- Обычное сострадание
- Сострадание, которое мы испытываем к близким нам людям, таким как друзья и семья, и желание освободить их от «страданий страданий». [79]
- Безмерное сострадание
- Это сострадание, желающее принести пользу всем существам без исключения. Это связано как с путями Хинаяны , так и с путями Махаяны . [80]
- Великое Сострадание
- Это практикуется исключительно в традиции Махаяны и связано с развитием Бодхичитты . [83] начинается Обет бодхисаттвы (в одной из версий): «Страдающим существам нет числа, я клянусь освободить их всех». [84]
сказал Далай-лама XIV : «Если вы хотите, чтобы другие были счастливы, практикуйте сострадание. Если вы хотите быть счастливы, практикуйте сострадание». [85] Но он также предупредил, что сострадание трудно развить:
Это непростая задача... не существует ни благословения, ни посвящения — которое, если бы мы только могли его получить — или какой-либо таинственной или магической формулы, мантры или ритуала — если бы мы только могли его открыть — которые могли бы позволить нам мгновенно достичь трансформации. . Оно приходит постепенно, так же, как строится здание по кирпичику или, как гласит тибетское выражение, капля за каплей образуется океан... Читатель также не должен думать, что то, о чем мы здесь говорим, — это всего лишь приобретение знаний. Речь даже не идет о развитии убежденности, которая может возникнуть из такого знания. Мы говорим о приобретении опыта добродетели посредством постоянной практики и ознакомления, чтобы он стал спонтанным. Мы обнаруживаем, что чем больше мы заботимся о благополучии других, тем легче нам становится действовать в их интересах. По мере того, как мы привыкаем к требуемым усилиям, борьба за их поддержание уменьшается. Со временем это станет второй натурой. Но коротких путей нет. [86]
индуизм
[ редактировать ]В классической литературе индуизма сострадание [89] Это добродетель, имеющая множество оттенков, каждый из которых объясняется разными терминами. Три наиболее распространенных термина: дайя ( दया ), [90] каруна ( сострадание ), [91] и анукампа ( сострадание ). [92] Другие слова, связанные с состраданием в индуизме, включают карунья , крипа и анукроша . [93] [94] Некоторые из этих слов взаимозаменяемы в школах индуизма для объяснения концепции сострадания, его источников, последствий и природы. Добродетель сострадания ко всем живым существам, утверждают Ганди и другие, [95] [ нужна страница ] [96] является центральным понятием в индуистской философии. [89]
Дайя определяется в «Падма-пуране» как добродетельное желание облегчить горе и трудности других, приложив все необходимые усилия. [93] [97] Матсья Пурана описывает дайю как ценность, которая относится ко всем живым существам (включая людей) как к самим себе, желая благополучия и блага другим живым существам. [93] [98] Такое сострадание, утверждает Матсья Пурана , является одним из необходимых путей к счастью. Экадаши Таттвам [99] объясняет, что дайя относится к незнакомцу, родственнику, другу и врагу как к самому себе; и утверждает, что сострадание — это состояние, когда человек рассматривает все живые существа как часть самого себя и когда страдания каждого рассматриваются как собственные страдания. Сострадание ко всем живым существам, в том числе к чужакам и врагам, рассматривается как благородная добродетель. [93]
Каруна , другое слово, обозначающее сострадание в индуистской философии, означает расположение ума в пользу другого человека, тем самым стремясь понять лучший способ облегчить его страдания посредством акта каруна (сострадания). Анукампа , еще одно слово, обозначающее сострадание, относится к состоянию человека после того, как он увидел и понял боль и страдания других. [100]
В Махабхарате Индра восхваляет Юдхиштхиру за его анукрошу – сострадание, сочувствие – ко всем существам. [101] Тулсидас противопоставляет дайю (сострадание) абхиману (высокомерию, презрению к другим), утверждая, что сострадание является источником дхармической жизни, а высокомерие - источником греха. Дайя (сострадание) в индуизме не является крипой (состраданием) или чувством жалости к страдающему, потому что это омрачено снисходительностью; сострадание — это признание своих страданий и страданий других с целью активного облегчения этих страданий. [102] Сострадание является основой ахимсы , основной добродетели индуистской философии и предмета повседневной веры и практики. [103] Ахимса , или непричинение вреда, — это сострадание в действии, которое помогает активно предотвращать страдания всех живых существ, а также помогает существам преодолеть страдания и приблизиться к освобождению.
Сострадание в индуизме рассматривается как абсолютное и относительное понятие. Есть две формы сострадания: одна для тех, кто страдает, хотя они не сделали ничего плохого, и другая для тех, кто страдает из-за того, что сделал что-то плохое. Абсолютное сострадание применимо к обоим, тогда как относительное сострадание касается разницы между первым и вторым. Примером последних являются те, кто признает себя виновным или осужден за такое преступление, как убийство; в этих случаях добродетель сострадания должна быть сбалансирована добродетелью справедливости. [93]
Классическая литература индуизма существует на многих индийских языках. Например, «Тируккурах» , написанная между 200 г. до н. э. и 400 г. н. э . и иногда называемая « Тамильская Веда» , представляет собой заветную классику индуизма, написанную на южноиндийском языке. Состраданию посвящается глава 25 Книги 1. [104] далее посвятив отдельные главы результирующим ценностям сострадания, главным образом, вегетарианству или веганству (глава 26), непричинению вреда (глава 32), неубийству (глава 33), обладанию добротой (глава 8), страху перед злыми делами (глава 8). глава 21), милосердие (глава 58), правильный скипетр (глава 55) и отсутствие терроризма (глава 57), и это лишь некоторые из них. [105]
Джайнизм
[ редактировать ]Сострадание ко всему живому, человеческому и нечеловеческому, занимает центральное место в джайнской традиции. Хотя вся жизнь считается священной, человеческая жизнь считается высшей формой земного существования. Убить любого человека, независимо от его преступления, считается невообразимо отвратительным. Это единственная существенная религиозная традиция, которая требует, чтобы и монахи, и миряне были вегетарианцами. Предполагается, что некоторые направления индуистской традиции стали вегетарианскими из-за сильного влияния джайнов. [106] Однако позиция джайнской традиции в отношении ненасилия выходит далеко за рамки вегетарианства. Джайны отказываются от еды, добытой с неоправданной жестокостью. Многие практикуют веганство . Джайны управляют приютами для животных по всей Индии. Лал Мандир , известный джайнский храм в Дели, известен джайнской птичьей больницей, расположенной во втором здании за главным храмом. [107] [ нужен лучший источник ]
См. также
[ редактировать ]- Агапе , Филия , Филаутия , Сторге , Эрос : греческие термины, обозначающие любовь.
- Брахмавихара
- Братская любовь
- Хартия сострадания
- Христианский гуманизм
- Усталость от сострадания
- Сострадание исчезает
- Сострадательная любовь
- Благотворительность (добродетель)
- Уход
- Сила глаз
- Эмпатическая забота
- Ложное сострадание
- Прощение
- Гуманизм
- Каруна
- Моральные эмоции
- Моральная психология
- перспектива
- Жалость
- Радикальное сострадание
- Теория принятия ролей
- Самосострадание
- Шабад (гимн)
- Социальные эмоции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лопес, Шейн Дж., изд. (2009). "Сострадание". Энциклопедия позитивной психологии . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-6125-1 . OCLC 226984639 .
- ^ Редди, Нанда Кишор; Аджмера, Сантош (2015). Этика, честность и способности . Макгроу-Хилл Образование. п. 146. ИСБН 978-93-5134-236-6 .
- ^ Штраус, Клара; Левер Тейлор, Билли; Гу, Дженни; Кайкен, Виллем; Баер, Рут; Джонс, Фергал; Кавана, Кейт (июль 2016 г.). «Что такое сострадание и как его измерить? Обзор определений и мер» . Обзор клинической психологии . 47 : 15–27. дои : 10.1016/j.cpr.2016.05.004 . ISSN 0272-7358 . ПМИД 27267346 .
- ^
- Браун, Лесли (2002). Новый краткий Оксфордский словарь английского языка по историческим принципам . Оксфорд [англ.]: Кларендон. ISBN 978-0-19-861271-1 .
- Партридж, Эрик (1966). Происхождение: краткий этимологический словарь современного английского языка . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 978-0-02-594840-2 .
- ^ Шейвер, П; Шварц, Дж; Кирсон, Д; О'Коннор, C (июнь 1987 г.). «Знание эмоций: дальнейшее исследование прототипного подхода». Журнал личности и социальной психологии . 52 (6): 1061–1086. дои : 10.1037/0022-3514.52.6.1061 . ПМИД 3598857 .
- ^
- Боулби, Джон (1983). Приложение: Приложение и потеря, том первый . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.
- Хайдт, Джонатан (2003). Моральные эмоции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 852–870.
- Келтнер, Дачер; Джонатан Хайдт; Мишель Сиота (2006). Социальный функционализм и эволюция эмоций . Нью-Йорк: Psychology Press. стр. 115–142.
- Гетц, Дженнифер Л.; Келтнер, Дачер; Саймон-Томас, Эмилиана (2010). «Сострадание: эволюционный анализ и эмпирический обзор» . Психологический вестник . 136 (3). Американская психологическая ассоциация (APA): 351–374. дои : 10.1037/a0018807 . ISSN 1939-1455 . ПМЦ 2864937 . ПМИД 20438142 .
- ^
- Гетц, Дженнифер; Дачер Келтер; Эмилиана Симон-Томас (2010). «Сострадание: эволюционный анализ и эмпирический обзор» . Психологический вестник . 136 (3): 351–374. дои : 10.1037/a0018807 . ПМЦ 2864937 . ПМИД 20438142 .
- Экман, Пол (2003). Раскрытие эмоций: распознавание лиц и чувств для улучшения общения и эмоциональной жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания.
- Флойд, Кори; Рэй, Колтер Д.; Джеймс, Ребекка; Андерсон, AJ (8 августа 2022 г.). «Корреляты сострадания к страдающим социальным группам» . Южный коммуникационный журнал . 87 (4): 324–338. дои : 10.1080/1041794X.2022.2086612 . ISSN 1041-794X . S2CID 249554862 .
- ^ Хэтфилд, Элейн; Джон Качиоппо; Рэпсон, Ричард Л. (1993). «Эмоциональное заражение». Современные направления психологической науки . 2 (3): 96–99. дои : 10.1111/1467-8721.ep10770953 . S2CID 220533081 .
- ^ «Сострадание естественно. Так почему же нам так тяжело?» . Большое Думай . 9 сентября 2015 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Наука сострадания» . МОЖЕТ . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Сеппала, Эмма (30 апреля 2013 г.). «Сострадательный разум» . Обозреватель АПС . 26 (5).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Касселл, Эрик (2009). Оксфордский справочник по позитивной психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 393–403. ISBN 978-0-19-518724-3 .
- ^ Тиссо, Х.; Лапалус, Н.; Фраскароло, Ф.; Деспланд, Дж.; Фавез, Н. (2022). «Семейный союз в младенчестве и детском возрасте предсказывает социальное познание в подростковом возрасте» . Журнал исследований детей и семьи . 31 (5): 1338–1349. дои : 10.1007/s10826-021-02110-2 . S2CID 243248690 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Касселл, Эрик (1995). Искусство Целителя . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-53062-0 .
- ^ Браун, Ли (1 января 1996 г.). «Сострадание и общественное благополучие». Тихоокеанский философский ежеквартальный журнал . 77 (3): 216–224. дои : 10.1111/j.1468-0114.1996.tb00167.x .
- ^
- Асьоне, Фрэнк Р.; Аркоу, Фил, ред. (1999). Жестокое обращение с детьми, домашнее насилие и жестокое обращение с животными: соединение кругов сострадания с профилактикой и вмешательством . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN 0-585-06389-3 . OCLC 42636597 .
- Рэндалл, Локвуд (1998). Жестокое обращение с животными и межличностное насилие: материалы для исследований и применения . Издательство Университета Пердью. ISBN 1-55753-105-6 . OCLC 231843225 .
- ^ Дрейзернер, Алеша; Юнкер, Нина Марин; ван Дик, Рольф (январь 2021 г.). «Взаимосвязь между компонентами сострадания к себе: пилотное исследование с использованием сострадательного письменного вмешательства для повышения доброты к себе, человечности и внимательности» . Журнал исследований счастья . 22 (1): 21–47. дои : 10.1007/s10902-019-00217-4 . ISSN 1389-4978 . S2CID 254699280 .
- ^ Грут, Марлис; Шаафсма, Джульетта; Кастелен, Томас; Малиновская, Катажина; Манн, Лисбет; Оцубо, Ёсуке; Вуландари, Мария Терезия Асти; Батаине, Руба Фахми; Фрай, Дуглас П.; Гаудбек, Мартин; Суриани, Анжела (декабрь 2021 г.). «Групповой стыд, вина и сожаление в разных культурах» . Европейский журнал социальной психологии . 51 (7): 1198–1212. дои : 10.1002/ejsp.2808 . ISSN 0046-2772 . ПМЦ 9306671 . ПМИД 35910663 .
- ^
- Десети, Жан (1 ноября 2014 г.). «Нейроэволюция сочувствия и заботы о других: почему это важно для морали» . Новые рубежи социальной нейронауки . Исследования и перспективы нейронаук. Том. 21. С. 127–151. дои : 10.1007/978-3-319-02904-7_8 . ISBN 978-3-319-02903-0 .
- Десети, Дж.; Коуэлл, Дж. М. (2014). «Сложная связь между моралью и сочувствием» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 18 (7): 337–339. дои : 10.1016/j.tics.2014.04.008 . ПМИД 24972506 . S2CID 355141 .
- ^ Нагель, Томас (2 ноября 2013 г.). «Вы не можете узнать о морали по сканированию мозга: проблема моральной психологии» . Новая Республика . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Стюарт, Мэтью (18 июля 2013 г.), «Агентство: Пересмотренный отчет», Метафизика Локка , Oxford University Press, стр. 443–492, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199645114.003.0010 , ISBN 978-0-19-964511-4
- ^ Хайм, М. (1 сентября 2003 г.). «Эстетика избытка». Журнал Американской академии религии . 71 (3): 531–554. дои : 10.1093/jaarel/lfg076 . ISSN 0002-7189 .
- ^ Джазайери, Хория; Джинпа, геше Туптен; МакГонигал, Келли; Розенберг, Эрика Л.; Финкельштейн, Джоэл; Саймон-Томас, Эмилиана; Каллен, Маргарет; Доти, Джеймс Р.; Гросс, Джеймс Дж. (25 июля 2012 г.). «Усиление сострадания: рандомизированное контролируемое испытание программы обучения развитию сострадания». Журнал исследований счастья . 14 (4): 1113–1126. CiteSeerX 10.1.1.362.5161 . дои : 10.1007/s10902-012-9373-z . ISSN 1389-4978 . S2CID 17669639 .
- ^ Гилберт, Пол (2010). Сострадательный разум: новый подход к жизненным вызовам . Публикации Нового Предвестника. ISBN 978-1-57224-840-3 .
- ^ Гилберт, Пол (21 февраля 2014 г.). «Истоки и природа терапии, ориентированной на сострадание» . Британский журнал клинической психологии . 53 (1): 6–41. дои : 10.1111/bjc.12043 . ПМИД 24588760 . S2CID 22650614 .
- ^ «Таксономия сострадания Пола Экмана» . Высшее Благо . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Как развивать глобальное сострадание» . Высшее Благо . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Джазайери, Хория; МакГонигал, Келли; Джинпа, Туптен; Доти, Джеймс Р.; Гросс, Джеймс Дж.; Голдин, Филипп Р. (1 февраля 2014 г.). «Рандомизированное контролируемое исследование обучения развитию сострадания: влияние на внимательность, аффект и регулирование эмоций». Мотивация и эмоции . 38 (1): 23–35. дои : 10.1007/s11031-013-9368-z . ISSN 1573-6644 . S2CID 35717645 .
- ^ Десети, Дж., и Коуэлл, Дж. М. (2015). Сочувствие, справедливость и моральное поведение. Американский журнал биоэтики – неврология, 6 (3), 3–14.
- ^
- Фигли, Чарльз Р., изд. (2013). Лечение усталости от сострадания . дои : 10.4324/9780203890318 . ISBN 9781135454609 .
- Фигли, Чарльз (1995). Усталость от сострадания: борьба с вторичным травматическим стрессовым расстройством у тех, кто лечит травмированных . Лондон: Бруннер-Рутледж. ISBN 978-0876307595 .
- ^ Рикар, Матье (2015). «IV» . Альтруизм: сила сострадания, способная изменить себя и мир . Браун и компания. стр. 56–64. ISBN 978-0316208246 .
- ^ Дженкинс, Белинда; Уоррен, Нэнси А. (октябрь 2012 г.). «Концептуальный анализ». Ежеквартальный журнал сестер интенсивной терапии . 35 (4): 388–395. дои : 10.1097/cnq.0b013e318268fe09 . ISSN 0887-9303 . ПМИД 22948373 .
- ^ Дрейзернер, Алеша; Юнкер, Нина Марин; ван Дик, Рольф (2021). «Взаимосвязь между компонентами сострадания к себе: пилотное исследование с использованием сострадательного письменного вмешательства для повышения доброты к себе, человечности и внимательности» . Журнал исследований счастья . 22 (1): 21–47. дои : 10.1007/s10902-019-00217-4 . ISSN 1389-4978 . S2CID 254699280 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Патрика (2020). «Что такое усталость от сострадания?» . Проект по повышению осведомленности об усталости . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Климецкий, О.М.; Лейберг, С.; Рикар, М.; Сингер, Т. (2014). «Дифференциальная картина функциональной пластичности мозга после тренировки сострадания и эмпатии» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 9 (6): 873–879. дои : 10.1093/скан/nst060 . ПМК 4040103 . ПМИД 23576808 .
- ^ Эрнандес-Вульф, Пилар (октябрь 2018 г.). «Викарная устойчивость: всесторонний обзор» . Revista de Estudios Sociales (66): 9–17. дои : 10.7440/res66.2018.02 . ISSN 0123-885X . S2CID 150291525 .
- ^
- «Пол Гилберт — Сострадание к темной стороне» . Ютуб . 23 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. . Проверено 1 декабря 2020 г.
- Кримстон, Чарли Р.; Благословение, Сара; Гилберт, Пол; Кирби, Джеймс Н. (17 июля 2021 г.). «Страх приводит к страданию: страх сострадания предсказывает ограничение моральных границ» . Британский журнал социальной психологии . 61 (1): 345–365. дои : 10.1111/bjso.12483 . ISSN 0144-6665 . ПМИД 34279046 . S2CID 236091116 .
- ^
- Ахмед, Ф. (2017). «Профиль Пола Словича» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 114 (10): 2437–2439. Бибкод : 2017PNAS..114.2437A . дои : 10.1073/pnas.1701967114 . JSTOR 26480045 . ПМЦ 5347577 . ПМИД 28265067 .
- Джонсон, Джеймс (2011). «Арифметика сострадания: переосмысление политики фотографии» . Британский журнал политической науки . 41 (3): 621–643. дои : 10.1017/S0007123410000487 . ISSN 0007-1234 . S2CID 231794910 .
- Вестфьелл, Даниэль; Слович, Пол; Майорга, Маркус; Питерс, Эллен (2014). «Сострадание исчезает: влияние и благотворительность являются величайшими для одинокого нуждающегося ребенка» . ПЛОС ОДИН . 9 (6). Публичная научная библиотека (PLoS): e100115. Бибкод : 2014PLoSO...9j0115V . дои : 10.1371/journal.pone.0100115 . ISSN 1932-6203 . ПМК 4062481 . ПМИД 24940738 .
- ^ Моррис, С.; Крэнни, Дж. (2018). «2: Несовершенный разум». Резиновый мозг . Австралийская академическая пресса. стр. 19–42.
- ^ Баттс, Маркус М.; Лант, Девин С.; Фрелинг, Трейси Л.; Габриэль, Эллисон С. (март 2019 г.). «Помощь одному или помощь многим? Теоретическая интеграция и метааналитический обзор литературы об угасании сострадания» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 151 : 16–33. дои : 10.1016/j.obhdp.2018.12.006 . S2CID 149806445 .
- ^
- Ли, Сеён; Фили, Томас Хью (2016). «Эффект идентифицируемой жертвы: метааналитический обзор» . Социальное влияние . 11 (3): 199–215. дои : 10.1080/15534510.2016.1216891 . ISSN 1553-4510 . S2CID 152232362 .
- Когут, Техила; Ритов, Илана (2005). «Эффект «идентифицированной жертвы»: идентифицированная группа или только один человек?». Журнал принятия поведенческих решений . 18 (3). Уайли: 157–167. дои : 10.1002/bdm.492 . ISSN 0894-3257 .
- ^ Харт, П. Сол; Лейн, Дэн; Чинн, Седона (2018). «Неуловимая сила отдельной жертвы: неспособность найти разницу в эффективности благотворительных призывов, направленных на одну жертву, по сравнению со многими жертвами» . ПЛОС ОДИН . 13 (7): e0199535. Бибкод : 2018PLoSO..1399535H . дои : 10.1371/journal.pone.0199535 . ПМК 6051573 . ПМИД 30020998 .
- ^ Фетерстонхау, Дэвид; Слович, Пол; Джонсон, Стивен; Фридрих, Джеймс (1997). «Нечувствительность к ценности человеческой жизни: исследование психофизического оцепенения». Журнал риска и неопределенности . 14 (3): 283–300. дои : 10.1023/A:1007744326393 . S2CID 51033376 .
- ^ Миральес, Орельен; Раймонд, Мишель; Лекуантр, Гийом (20 декабря 2019 г.). «Сочувствие и сострадание к другим видам уменьшаются с течением времени эволюционного расхождения» . Научные отчеты . 9 (1). Springer Science and Business Media LLC: 19555. Бибкод : 2019NatSR...919555M . дои : 10.1038/s41598-019-56006-9 . ISSN 2045-2322 . ПМК 6925286 . ПМИД 31862944 .
- ^ Кэмерон, Харрис и Пейн, в стадии подготовки [ нужна полная цитата ]
- ^
- Локвуд, Патрисия Л; Приложения, Мэтью Эй Джей; Валтон, Винсент; Видинг, Эсси; Ройзер, Джонатан П. (2016). «Нейрокомпьютерные механизмы просоциального обучения и связь с эмпатией» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 113 (35): 9763–8. Бибкод : 2016PNAS..113.9763L . дои : 10.1073/pnas.1603198113 . ПМК 5024617 . ПМИД 27528669 .
. ФМРТ показала, что активность в задней части субгенуальной передней поясной извилины/базального отдела переднего мозга (sgACC) стимулирует обучение только тогда, когда мы действуем в просоциальном контексте.
- Разместить резюме в: «Нахождение центра щедрости мозга» . Новости неврологии . 15 августа 2016 г.
- Локвуд, Патрисия Л; Приложения, Мэтью Эй Джей; Валтон, Винсент; Видинг, Эсси; Ройзер, Джонатан П. (2016). «Нейрокомпьютерные механизмы просоциального обучения и связь с эмпатией» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 113 (35): 9763–8. Бибкод : 2016PNAS..113.9763L . дои : 10.1073/pnas.1603198113 . ПМК 5024617 . ПМИД 27528669 .
- ^ Свобода, Елизавета (5 сентября 2013 г.). «Ученые обнаружили, что мы запрограммированы на даяние» . Университет Нотр-Дам . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иммордино-Янг, Миннесота; Макколл, А.; Дамасио, Х.; Дамасио, А. (май 2009 г.). «Нейронные корреляты восхищения и сострадания» . Учеб. Натл. акад. наук. США . 106 (19): 8021–6. дои : 10.1073/pnas.0810363106 . ПМК 2670880 . ПМИД 19414310 .
- ^ Ким, Джи-Вун; Ким, Сон Ын; Ким, Джэ-Джин; Чон, Бумсок; Пак, Чан Хён; Сын, Аэ Ри; Сон, Джи Ын; Ки, Сон Ван (август 2009 г.). «Сострадательное отношение к страданиям других активирует мезолимбическую нервную систему». Нейропсихология . 47 (10): 2073–2081. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2009.03.017 . ПМИД 19428038 . S2CID 22862525 .
- ^ Принципы медицинской этики . Чикаго: Американская медицинская ассоциация. 1981.
- ^ Касселл, Эрик (1985). Природа страдания . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Лопес, Ана Филипа; Сильва, Филипа Мартинс (5 декабря 2020 г.), «Терапия, ориентированная на сострадание (CFT)» , Руководство EFPT по психотерапии , PubPub, doi : 10.21428/fc0b32aa.3296abfc , дата обращения 30 декабря 2020 г.
- ^ Гилберт, Пол, «Сострадательный разум (терапия, ориентированная на сострадание)» [ нужна полная цитата ]
- ^ Нефф, Кристен; Руд, Стефани; Кирпатрик, Кристин (2007). «Исследование самосострадания в связи с положительным психологическим функционированием и личностными качествами». Журнал исследований в области психологии . 41 (4): 908–916. дои : 10.1016/j.jrp.2006.08.002 .
- ^
- Гермер, Кристофер К.; Нефф, Кристин Д. (2013). «Самосострадание в клинической практике» (PDF) . Журнал клинической психологии: на сессии . 69 (8): 856–867. дои : 10.1002/jclp.22021 . ПМИД 23775511 . S2CID 2799698 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- Гермер, Кристофер К.; Нефф, Кристин Д. (2015). «Культивирование самосострадания у людей, переживших травму» (PDF) . Ин Фоллет, ВМ; Бриер, Дж.; Розель, Д.; Хоппер, Дж.В.; Рим, DI (ред.). Ориентированные на осознанность вмешательства при травмах: интеграция созерцательных практик . Гилфорд Пресс. стр. 43–58.
- ^ Нефф, Кристин Д. (июнь 2009 г.). «Роль самосострадания в развитии: более здоровый способ отношения к себе» . Хм. Дев . 52 (4): 211–214. дои : 10.1159/000215071 . ПМК 2790748 . ПМИД 22479080 .
- ^ Пеус, Клаудия (15 апреля 2011 г.). «Деньги важнее человека или заботы и сострадания? Проблемы сегодняшних организаций и их лидеров». Журнал организационного поведения . 32 (7): 955–960. дои : 10.1002/job.751 .
- ^
- Лири, Марк Р.; Тейт, Элеонора Б.; Адамс, Клэр Э.; Баттс Аллен, Эшли; Хэнкок, Джессика (2007). «Сострадание к себе и реакции на неприятные события, имеющие отношение к самому себе: последствия доброго отношения к себе». Журнал личности и социальной психологии . 92 (5): 887–904. дои : 10.1037/0022-3514.92.5.887 . ПМИД 17484611 . S2CID 17335165 .
- Нефф, К.Д.; Руд, СС; Киркпатрик, К. (2007). «Исследование самосострадания в связи с положительным психологическим функционированием и личностными качествами». Журнал исследований личности . 41 (4): 908–916. дои : 10.1016/j.jrp.2006.08.002 .
- ^ «οἰκτιρμός (ойктирмос)» . Стронг G3628.
- ^ 2 Коринфянам 1:3–4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ламперт, Хен (2006). Традиции сострадания: от религиозного долга к общественной активности . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-8527-9 .
- ^ Галатам 6:2
- ^ Ефесянам 4:32
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дрейк-Брокман, Том (2012). Христианский гуманизм: сострадательная теология еврея по имени Иисус . Сидней: Денис Джонс и коллеги. ISBN 9780646530390 .
- ^ Иоанна 3:16
- ^ «Университет Южной Калифорнии» . Usc.edu. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Джеффри, Изобель (4 февраля 2007 г.). «Современное влияние Мухиддина ибн Араби на Западе: школа Бешара и Общество Мухиддина ибн Араби». Сравнительные исламские исследования . 1 (1): 43–68. дои : 10.1558/cis.v1i1.43 . ISSN 1743-1638 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колер, Кауфманн; Хирш, Эмиль Г. «Сострадание» . Еврейская энциклопедия .
- ^ Вавилонский Талмуд , трактат Шаббат 31а. См. также этику взаимности или « Золотое правило ».
- ^ «Имитация Божественного Сострадания в еврейской традиции: еврейские вегетарианско-веганские статьи из архива статей All-Creatures.org» . www.all-creatures.org . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Клауссен, Джеффри (1 января 2019 г.). «Мусар и еврейское веганство» . Еврейское веганство и вегетарианство: исследования и новые направления : 195–216. дои : 10.1515/9781438473628-011 . ISBN 978-1-4384-7362-8 .
- ^ «JewishVeg: Рав Моше Кордоэро о сострадании к животным» . www.jewishveg.org . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Сас, Томас (1998). Жестокое сострадание: психиатрический контроль над нежелательными для общества явлениями . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-0510-2 .
- ^ Аристотель. Риторика . II.9.
- ^ Данкл, Роджер (2008). Гладиаторы: насилие и зрелища в Древнем Риме . Рутледж. п. 18. ISBN 9781317905219 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнций . Перевод Лау, DC Penguin. 1970.
- ^ Берзин, Александр. «Отречение: решимость быть свободным» .
- ^ Берзин, Александр. «Путь от отречения к состраданию» .
- ^ «Три типа страдания» . Журнал Львиный рык . 4 июня 2017 г.
- ^ Берзин, Александр. «Четыре безмерных в Хинаяне, Махаяне и Бон» . Изучайте буддизм .
- ^
- Пема Драгпа (16 сентября 2016 г.). «Четыре безмерных» .
- Буддхагупта. «Обширный комментарий к четырем безмерным» . Дом Лоцавы .
- ^ Бхиккху Бодхи (1994). Благородный восьмеричный путь: путь к прекращению страданий . Буддийское издательское общество. п. 39.
- ^ Далай-лама, The (7 июля 2017 г.). «Развитие великих способностей ума – Далай-лама – Львиный рык» .
- ^ Роудс, Роберт Ф. (1984). «Четыре обширных обета и четыре благородные истины в буддизме Тянь-Тай» . Ежегодные мемуары Института комплексных исследований буддизма Шин Университета Отани . 2 : 53–91.
- ^ «Твиттер – Далай-лама» . Твиттер . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Тензин Гьяцо (1999). Этика нового тысячелетия . Книги Риверхеда. стр. 118–119.
- ^ Клостермайер, Клаус К. (1989). Обзор индуизма . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 362–367. ISBN 978-0887068072 .
- ^
- МакКолл, Тимоти (2010). «Йога для развития сострадания, благодарности и радости – Часть I» . Журнал йоги .
- МакКолл, Тимоти Б. (2012). Йога как лекарство: йогический рецепт здоровья и исцеления . Петух. ISBN 978-0-553-38406-2 . OCLC 812689170 .
- Джесте, Д.В.; Вахия, IV (2008). «Сравнение концептуализации мудрости в древнеиндийской литературе с современными взглядами: акцент на Бхагавад-гите» . Психиатрия . 71 (3): 197–202. дои : 10.1521/psyc.2008.71.3.197 . ПМК 2603047 . ПМИД 18834271 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мартин, Нэнси (2010). «Благодать и сострадание». Якобсен, Кнут (ред.). Энциклопедия индуизма Брилла . Том. II. Брилл. стр. 752–757. ISBN 978-90-04-17893-9 .
- ^ «деньА» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года.
- ^ "каруНА" . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года.
- ^ «АнукампА в санскритском словаре английского языка, разговорный санскрит, Германия (2011)» . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Балслев, Анандита; Эверс, Дирк, ред. (2009). «Сострадание: этимология, ритуалы, анекдоты из индуистской традиции». Сострадание в мировых религиях: видение человеческой солидарности . ЛИТ Верлаг. ISBN 978-3643104762 .
- ^ «Англо-санскритский словарь Apte, базовый 1884 г.» . www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de .
- ^ Ганди, МК (1995). Индуистская Дхарма . Восточные книги в мягкой обложке. ISBN 978-81-222-0108-6 .
- ^ Трипати, А.; Кефаль, Э. (2010). «Концептуализации прощения и всепрощения среди индуистов». Международный журнал психологии религии . 20 (4): 255–266. дои : 10.1080/10508619.2010.507694 . S2CID 144014675 .
- ^ Пармешварананд, Свами (2003). Энциклопедический словарь Дхармашастры . Саруп и сыновья. стр. 369–370. ISBN 978-81-7625-365-9 .
- ^ Матсья Пурана , 52.8 и с 143.31 по 332.
- ^ Экадаши Таттвам (1816 г.). Рагхунандана Бхаттачарья . Калькутта/Лондон: Смрити.
- ^
- Мохапатра, Амуля; Мохапатра, Биджая (1993). Индуизм: аналитическое исследование . Публикации Миттала. ISBN 978-81-7099-388-9 .
- Рожь, Миссисипи; Паргамент, КИ; Али, Массачусетс; Бек, ГЛ; Дорфф, EN; Хэллиси, К.; Нарайанан, В.; Уильямс, Дж. Г. (2000). «Религиозные взгляды на прощение». В Маккалоу, Майкл Э.; Паргамент, Кеннет Ира; Торесен, Карл Э. (ред.). Прощение: теория, исследования и практика . Гилфорд Пресс. стр. 17–40. ISBN 978-1-57230-510-6 .
- ^ Донигер, Венди (2010). Индусы: Альтернативная история . Издательство Оксфордского университета, США. п. 270. ИСБН 978-0-19-959334-7 .
- ^ Парамтаттва Свами, Пуджья. «Католики и индуисты: практика сострадания как вклад в мир» . стр. 1–3. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года.
- ^
- Майкл, Алоизиус (1979). Радхакришнан о индуистской нравственной жизни и поступках . Концептуальное издательство. стр. 67–68. ISBN 978-0-8364-0334-3 .
- Кеммерер, Лиза; Носелла, Энтони Дж. (2011). Призыв к Состраданию . Книги фонарей. стр. 31–32. ISBN 978-1-59056-182-9 .
- ^ «Тируккурах» . стихи 241–250. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года.
- ^ Папа, Джордж Аглоу (1886). Священный Куррал Тируваллува Наянар (PDF) (Первое изд.). Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 8120600223 .
- ^
- Брэднок, Роберт. Справочник по Южной Индии: Путеводитель . Путеводители Footprint 2000 года. п. 543.
- Спенсер, Колин (2002). Вегетарианство: история . Пресс Громовой Пасты. п. 342.
- ^
- Эттингер, Пауэлл. «Джайнизм и легендарная птичья больница Дели» . Wildlifeextra.com. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- Киндерсли, Дорлинг (2012). Топ-10 Дели . Пингвин. ISBN 9780756695637 . Проверено 28 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Скальски Дж. Э. и Анстоос К. (2023). Феноменология перемен, невыносимых. Журнал гуманистической психологии , 63 (5), 660–681.