Jump to content

Мэн-цзы

Мэн-цзы
Мэн-цзы
Как изображено в альбоме « великих мудрецов и добродетельных людей древности» , Полупортреты хранящемся в Национальном дворцовом музее.
Рожденный
Мэн Кэ
Мэн Кэ

12 марта 372 г. до н.э. [1]
Умер 21 декабря 290 г. до н.э. [1] (82–83 года)
Эра Древняя философия
Область Китайская философия
Школа Конфуцианство
Основные интересы
Этика , социальная философия , политическая философия
Известные идеи
Мэн-цзы
«Мэн-цзы» печатным шрифтом (вверху) и обычными (внизу) китайскими иероглифами.
китайский Мэн-цзы
Ханью Пиньинь Мэнцзу
Буквальный смысл «Мастер Мэн»
Родовое имя : Цзи ( китайский : ; пиньинь : Цзи )
Название клана : Мэн ( ; Мэн ) [а]
Собственное имя : Кэ ( упрощенный китайский : ; традиционный китайский : ; пиньинь : )
Любезное имя : Неизвестный [б]
Посмертное имя : Мастер Мэн Второй Мудрец [с] ( упрощенный китайский : 亚圣Мэнциус ; традиционный китайский : 亚圣Мэнцзы ; пиньинь : Яшэн Мэнцзу )
Стилизовано: Мастер Мэн ( 孟子 ; Мэнцзу )

Менций ( / ˈ m ɛ n ʃ i ə s / MEN -shee-əs ); [2] урожденный Мэн Кэ ( китайский : 孟軻 ); или Мэнцзы ( китайский : 孟子 ; 12 марта 372 г. до н.э. – 21 декабря 290 г. до н.э.) был китайским конфуцианцем философом- , которого часто называют «вторым мудрецом» ( 亞聖 ), то есть вторым после самого Конфуция . Он принадлежит к четвертому поколению учеников Конфуция. Мэн-цзы унаследовал идеологию Конфуция и развил ее дальше. [3] [4] в период Воюющих царств Говорят, что он жил и большую часть своей жизни путешествовал по штатам, давая советы различным правителям. Беседы с этими правителями легли в основу « Мэн-цзы» , который позже был канонизирован как конфуцианская классика .

Одним из основных принципов его работы является то, что человеческая природа праведна и гуманна. Реакция граждан на политику правителей воплощает этот принцип, и государство с праведной и гуманной политикой будет процветать по своей природе. Граждане, свободные от хорошего правления, будут тогда уделять время заботе о своих женах, братьях, старейшинах и детях, получать образование с помощью обрядов и, естественно, станут лучшими гражданами. Это поставило его в противоречие со своим ближайшим современником Сюньцзы , который считал, что человеческая природа зла от рождения. [5]

Жизнь [ править ]

Изображение Мэн-цзы в святилище храма Мэн-цзы, Цзоучэн.

Мэн-цзы, также известный под именем Мэн Кэ ( 孟軻 ), родился в штате Цзоу . Место его рождения сейчас находится в уездном Цзоучэн Шаньдун городе провинции .

Он был странствующим китайским философом и мудрецом, а также одним из главных интерпретаторов конфуцианства . Предположительно, он был учеником внука Конфуция Зиси . Как и Конфуций, согласно легенде, он сорок лет путешествовал по Китаю, давая правителям советы по проведению реформ. [6] В период Воюющих царств (403–221 до н. э.) Мэн-цзы служил чиновником и ученым в Академии Цзися в государстве Ци (1046–221 до н. э.) с 319 по 312 до н. э. Он выразил свою сыновнюю почтительность , когда взял трехлетний отпуск от своих официальных обязанностей перед Ци, чтобы оплакать смерть его матери. Разочарованный своей неспособностью добиться изменений в современном мире, он ушел из общественной жизни. [7]

Мэн-цзы был похоронен на кладбище Мэн-цзы ( 孟子林 , Мэнцзы Линь , также известном как 亞聖林 , Яшэн Линь ), которое расположено в 12 км к северо-востоку от центрального городского района Цзоучэн. стела , которую несет гигантская каменная черепаха и увенчана драконами. Перед его могилой стоит [8]

Мать [ править ]

Мать Мэн-цзы часто считают образцовой женской фигурой в китайской культуре. Одна из самых известных традиционных китайских четырехсимвольных идиом - 孟母三遷 ( пиньинь : mèngmǔ-sānqiān ; букв. «Мать Мэн-цзы движется три раза»); это высказывание относится к легенде о том, что мать Мэн-цзы трижды переезжала из дома, прежде чем нашла место, которое, по ее мнению, подходило для воспитания ребенка. В выражении эта идиома указывает на важность поиска подходящей среды для воспитания детей.

Отец Мэн-цзы, Мэн Цзи ( 孟激 ), умер, когда Мэн-цзы был очень молод. Его мать Чжун ( ) или Мэн Му ( 孟母 ) [ нужны разъяснения ] воспитывала сына одна. Они были очень бедны. Сначала они жили возле кладбища, где мать обнаружила, что ее сын подражает платным плакальщикам в похоронных процессиях. Поэтому мать решила переехать. Следующий дом находился недалеко от городского рынка. Там мальчик стал имитировать крики мясников . Поэтому мать переехала в дом рядом со школой. Вдохновленный учеными и студентами, Мэн-цзы начал учиться. Его мать решила остаться, и Мэн-цзы стал учёным.

Другая история еще раз иллюстрирует то внимание, которое мать Мэн-цзы уделяла образованию своего сына. Как гласит история, однажды, когда Мэн-цзы был молод, он прогуливал занятия. Его мать отреагировала на его явное пренебрежение к его образованию, взяв ножницы и разрезав ткань, которую она ткала перед ним. Это было призвано продемонстрировать, что нельзя остановить задачу на полпути, и ее пример вдохновил Мэн-цзы прилежно учиться.

Существует еще одна легенда о его матери и его жене, рассказывающая о времени, когда его жена была дома одна и Мэн-цзы обнаружил, что она сидит неправильно. Мэн-цзы посчитал, что его жена нарушила обряд, и потребовал развода. написано, Его мать утверждала, что в «Книге обрядов» что, прежде чем человек войдет в комнату, он должен громко объявить о своем скором присутствии, чтобы другие могли подготовиться к его приходу; поскольку в данном случае он этого не сделал, нарушителем обряда был сам Мэн-цзы. В конце концов Мэн-цзы признал свою вину.

Она одна из 125 женщин, чьи биографии были включены в «Биографии образцовых женщин» , написанные Лю Сян .

Родословная [ править ]

Герцог Хуань, сын Лу по линии Цинфу ( 慶父 ), был предком Мэн-цзы. Он происходил от герцога Янга штата Лу ( 魯煬公 ). Герцог Ян был сыном Бо Циня , который был сыном герцога Чжоу из королевской семьи династии Чжоу . Генеалогия находится в генеалогическом древе Мэн-цзы ( 孟子世家大宗世系 ). [9] [10] [11]

Потомки Мэн-цзы жили в Цзоучэне в семейном особняке Мэн-цзы, где также был построен храм Мэн-цзы, а также кладбище потомков Мэн-цзы.

Мэн Хаожань и Мэн Цзяо были потомками Мэн-цзы, жившими во времена династии Тан .

Во времена династии Мин один из потомков Мэн-цзы получил наследственный титул в Академии Ханьлинь от императора . Они носили титул Уцзин Боши (Доктор пяти классических произведений, 五經博士; 五經博士 ; Уцзин Боши). [12] [13] [14] В 1452 году Уцзин Боши был пожалован потомку Мэнцзы-Мэн Сивэнь ( 孟希文 ) 56-го поколения. [15] [16] [17] [18] [19] и Янь Хуэй -Янь Сихуэй ( 顔希惠 ) 59-го поколения, то же самое было даровано потомкам Чжоу Дуньи -Чжоу Мянь ( 週冕 ) 12-го поколения, двум братьям Чэн ( Чэн Хао и Чэн И -Чэнь Керен ( 程克仁 ) ) 17-го поколения), Чжу Си -Чжу Тин ( 朱梴 ) 9-го поколения, в 1456–1457 гг., в 1539 г. таким же был награжден отпрыск Цзэн Цаня - Цзэн Чжицуй ( 曾質粹 ) 60-го поколения, в 1622 г. потомок Чжан Цзай получил титул и в 1630 году стал потомком Шао Юна. [20]

Одним из прямых потомков Мэн-цзы был Мэн Чжи (англизированный как Пол Чи Мэн), бывший директор Китайского дома и директор Китайского института в 1944 году. Журнал Time сообщил, что возраст Мэн в том году составил 44 года. Мэн умер в Аризоне в 1990 году в возрасте 90. [21] в Северной Каролине Его альма-матер были Колледж Дэвидсона и Колумбийский университет . Он присутствовал на речи вместе с потомком Конфуция Его Святейшеством Кунгом . [22]

В Китайской Республике есть должность под названием «Жертвенный чиновник Мэн-цзы», которую занимает потомок Мэн-цзы, как и должность «Жертвенного чиновника Цзэнцзы» для потомка Цзэнцзы , «Жертвенного чиновника Янь Хуэя» для потомок Янь Хуэя , а должность « Жертвенного чиновника Конфуцию » занимал потомок Конфуция. [23] [24] [25]

Потомки Мэн-цзы до сих пор используют поэмы поколений для своих имен, данных им императорами Мин и Цин вместе с потомками других четырех мудрецов ( 四氏 ): Конфуция, Цзэнцзы и Янь Хуэй . [26] [27]

Исторические места, связанные с его потомками, включают семейный особняк Мэн ( 孟府 ), Храм Мэн-цзы ( 孟廟 ) и кладбище Мэн-цзы ( 孟林 ).

Один из потомков Мэн-цзы переселился в Корею и основал клан Синчан Маенг .

Основные понятия [ править ]

Мэн-цзы, из «Мифов и легенд Китая» , 1922 г., автор ETC Вернер

Человеческая природа [ править ]

Мэн-цзы излагает концепцию, согласно которой человек по своей природе праведный и гуманный. Именно влияние общества вызывает плохой моральный облик . Мэн-цзы описывает это в контексте просвещения правителей и граждан о природе человека. «Тот, кто напрягает свой ум до предела, знает свою природу» [28] и «способ обучения — это не что иное, как поиск потерянного разума». [29]

Четыре начала (или ростка) [ править ]

Чтобы показать врожденную доброту, Мэн-цзы использовал пример ребенка, упавшего в колодец.

Свидетели этого события сразу чувствуют тревогу и горе не для того, чтобы завоевать дружбу с родителями ребенка, не для того, чтобы добиться похвалы от соседей и друзей, не потому, что им не нравится репутация [нечеловечности, если они не спасли ребенка]. ..

Чувство сострадания определенно является началом человечности;чувство стыда и неприязни — начало праведности;чувство почтения и уступчивости — начало приличия;и чувство правильного или неправильного – это начало мудрости .

У людей есть эти Четыре Начала, точно так же, как у них есть четыре конечности. Иметь эти Четыре Начала, но говорить, что они не могут их развить, значит разрушить себя. [30]

Человеческая природа имеет врожденную склонность к добру, но моральную правильность невозможно объяснить до мельчайших деталей. Вот почему простой внешний контроль всегда не способствует улучшению общества. Настоящее улучшение является результатом образовательного развития в благоприятных условиях. Точно так же плохая окружающая среда имеет тенденцию развращать человеческую волю. Однако это не является доказательством врожденного зла, поскольку ясно мыслящий человек избегает причинения вреда другим. Эта позиция Мэн-цзы ставит его между конфуцианцами, такими как Сюньцзы , которые считали людей от природы плохими, и даосами, которые считали, что людям не нужно совершенствование, им просто нужно принять свою врожденную, естественную и не требующую усилий доброту. Четыре начала/ростка могут расти и развиваться, а могут и потерпеть неудачу. Таким образом, Мэн-цзы синтезировал неотъемлемые части даосизма в конфуцианство. Чтобы совершенствовать себя, требовались индивидуальные усилия, но естественные склонности человека были хороши с самого начала. Целью воспитания является воспитание доброжелательности, иначе называемой Рен . [ нужна ссылка ]

Образование [ править ]

Картина Мэнцзы работы Кано Сансэцу .
Япония, период Эдо, 1632 год.

По мнению Мэн-цзы, образование должно пробудить врожденные способности человеческого разума. Он осуждал заучивание и выступал за активное изучение текста, говоря: «Тому, кто считает, что вся книга будет лучше без книг» ( 盡信書,則不如無書 , от 孟子.盡心下 ). Следует проверять внутреннюю согласованность, сравнивая разделы, и обсуждать вероятность фактических версий, сравнивая их с опытом. [ нужна ссылка ]

Судьба [ править ]

Мэн-цзы также верил в силу судьбы в формировании роли человека в обществе. То, что предначертано, невозможно придумать или предвидеть человеческим разумом. Судьба показывается, когда возникает путь одновременно непредвиденный и созидательный. Судьбу не следует путать с Судьбой. Мэн-цзы отрицал, что Небеса защитят человека независимо от его действий, говоря: «Тот, кто понимает Судьбу, не устоит под рушащейся стеной». Правильный путь — это естественный и непринужденный путь. Эту тропу также необходимо поддерживать, поскольку «неиспользуемые тропы покрыты сорняками». Тот, кто следует Судьбе, проживет долгую и успешную жизнь. Тот, кто восстает против Судьбы, умрет раньше времени. [ нужна ссылка ]

Политика и экономика [ править ]

Мэн-цзы подчеркивал значение простых граждан в государстве. Хотя конфуцианство в целом высоко ценит правителей, он утверждал, что подданные могут свергнуть или даже убить правителя, который игнорирует потребности людей и жестко правит. Это потому, что правитель, который правит несправедливо, больше не является истинным правителем. Говоря о свержении злого короля Шана Чжоу , Мэн-цзы сказал: «Я просто слышал об убийстве злодея Чжоу, но не слышал об убийстве [его как] правителя». [31]

Это высказывание следует воспринимать не как подстрекательство к насилию против властей, а как применение конфуцианской философии к обществу. Конфуцианство требует разъяснения того, чего можно разумно ожидать в любых данных отношениях. Все отношения должны приносить пользу, но у каждого есть свой принцип или внутренняя логика. Правитель должен оправдать свою позицию, действуя доброжелательно, прежде чем он сможет ожидать взаимности от народа. С этой точки зрения король подобен управляющему. Хотя Конфуций восхищался великими царями, Мэн-цзы разъясняет правильную иерархию человеческого общества. Хотя король предположительно имеет более высокий статус, чем простолюдин, на самом деле он подчиняется массам людей и ресурсам общества. В противном случае будет подразумеваться игнорирование потенциала человеческого общества, движущегося в будущее. Человек важен только тем, что он дает, а не тем, что он берет. [ нужна ссылка ]

Мэн-цзы проводил различие между высшими людьми, которые признают и следуют добродетелям праведности и доброжелательности, и низшими людьми, которые этого не делают. Он предположил, что высшие люди думают только о праведности, а не о выгодах. Это предполагает «постоянную собственность» для поддержания общей морали. [32] Чтобы обеспечить льготы для обездоленных и пожилых людей, он выступал за свободную торговлю , низкие налоговые ставки и более равное распределение налогового бремени . [33]

Что касается конфуцианской точки зрения на рынок, то о мыслях Конфуция можно узнать больше от Мэн-цзы, чем от самого философа. Правительству следует придерживаться принципа невмешательства в отношении рынка. [34] Частично это было сделано для предотвращения государственных монополий, однако на государство также возлагалась ответственность за защиту от будущих монополий, которые могли возникнуть. Мэн-цзы также выступал за отмену налогов на импорт; рынок должен был обменивать на то, чего вам не хватало, поэтому налогообложение торговцев, импортирующих товары, в конечном итоге нанесло бы вред сельским жителям. Идея, лежащая в основе этого, заключается в том, что люди по своей природе добры и рациональны, и им можно доверять в саморегулировании, поэтому взвинчивание цен или обман не будут проблемой. Налоги на собственность были приемлемы и были единственным средством, с помощью которого герцоги и штаты могли собирать деньги. Им не нужно было собирать много, поскольку налоги предназначались только для дополнительных фондов. [34] Эти налоги также были прогрессивными, то есть семьи, владевшие более крупными и плодородными участками земли, платили больше, чем семьи с одинаковыми земельными наделами. Дефицит является проблемой на любом рынке; однако Мэн-цзы подчеркивает переосмысление идеи дефицитного ресурса. [35] Ресурсы следует рассматривать не как скудные, а как изобильные. Ресурсы добываются благодаря трудовой этике, а не какими-либо другими способами, поэтому не возникает недобросовестной конкуренции или выгод. Чтобы сохранить эти природные ресурсы, их необходимо было использовать или собирать в соответствии с циклами их роста или пополнения. Во многих случаях потомство имеет приоритет над прибылью. [36]

Влияние [ править ]

Черепаха династии Юань . со стелой в честь Мэн-цзы

Интерпретация конфуцианства Мэн-цзы обычно считалась ортодоксальной версией последующих китайских философов, особенно неоконфуцианцев династии Сун . Среди учеников Мэн-цзы было большое количество феодалов, и говорят, что он был более влиятельным, чем Конфуций. [37]

« Мэн-цзы» (также пишется «Мэн- цзы» или «Мэн-цзы» ), книга его бесед с королями того времени, является одной из четырех книг , которые Чжу Си сгруппировал как ядро ​​ортодоксальной неоконфуцианской мысли. В отличие от высказываний Конфуция, которые кратки и самостоятельны, Мэн-цзы состоит из длинных диалогов, включающих аргументы, с обширной прозой. и другие европейские языки, обычно игнорировали его Иезуитские миссионеры , которые первыми перевели конфуцианский канон на латынь , поскольку они считали, что неоконфуцианская школа в значительной степени состоит из буддийской и даосской смеси конфуцианства . Маттео Риччи также особенно не нравилось то, что они считали осуждением безбрачия как несыновнего, что, скорее, является неправильным переводом аналогичного слова, относящегося больше к аспектам личности. [ нужна ссылка ] Франсуа Ноэль , который считал, что идеи Чжу представляют собой естественное и естественное развитие мысли Конфуция, был первым, кто опубликовал полное издание « Мэн-цзы» в Праге в 1711 году; [38] [д] однако, поскольку спор о китайских обрядах недавно был решен против иезуитов , его издание не имело большого влияния за пределами Центральной и Восточной Европы.

В книге 1978 года, в которой были оценены сто самых влиятельных людей в истории на тот момент, Мэн-цзы занял 92-е место. [40]

Институт Мэн-цзы [ править ]

Первый институт Мэн-цзы был основан в Сюйчжоу , Китай, в 2008 году в рамках сотрудничества между Педагогическим университетом Цзянсу , Китайским бюро туризма по наследию Цзоучэн и Сетью дружбы клана Сюйчжоу Мэнши. [41]

Первый институт Мэн-цзы за пределами Китая расположен в Университета Тунку Абдул Рахмана (UTAR) кампусе в Кампаре, Малайзия , в 2016 году. [41]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Первоначальное название клана было Мэнсун (孟孫), позже сокращенное до Мэн (孟). [ нужна ссылка ] Неизвестно, произошло ли это до или после смерти Мэн-цзы.
  2. Традиционно предполагалось, что его вежливое имя — Зиче ( 子車 ), иногда неправильно пишется как Зию ( 子輿 ) или Зиджу ( 子居 ), но недавние научные работы показывают, что эти вежливые имена появились в 3 веке нашей эры и применимы к еще одна историческая личность по имени Мэн Кэ, которая также жила в китайской древности и была принята за Мэн-цзы. [ нужна ссылка ]
  3. ^ , что означает второй после Конфуция . Название было дано в 1530 году императором Цзяцзин . За два столетия до 1530 года посмертным именем было «Второй мудрый герцог Цзоу» ( 鄒國亞聖公 ), и это имя до сих пор можно увидеть вырезанным в родовом храме Мэн-цзы в Цзоучэне. [ нужна ссылка ]
  4. ^ Ноэля Транскрипция имени как «Мемций или Мем Цу» отражает орфографию того времени, которая переводила /ŋ/ как m . См., например, «Нанким» вместо «Нанкин» и «Киамним» вместо «Цзяннин» на карте Китая, опубликованной в книге «Конфуций, китайский философ» 1687 года . [39]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэн Фаньцзи (1 мая 1971 г.) «Человек Мэн-цзы и его сочинения» « Ренессанс» ) (17) Китайская Республика : Университет китайской культуры : 11-13. (на китайском языке смерть, каждая. Среди семей существуют разные мнения, и изучение дат рождения и смерти Мэн-цзы, проведенное Яном Руочу в династии Цин, не дало окончательных результатов. Согласно «Записям трех ходов» и «Генеалогии Мэн-цзы», Мэн-цзы родился 2 апреля, в четвертый год правления короля Чжоу Ли (372 г. до н. э.), и умер 15-го числа первого месяца двадцать шестого года правления Мэн-цзы. Царь Чжоу Нань (28 г. до н.э., девять лет). Прошло 2342 года со дня рождения Мэн-цзы, на 179 лет позже Конфуция (Конфуций родился в 551 г. до н. э.). По этому временному периоду путешествия Мэн-цзы в Лян, Ци и другие деяния согласуются со многими замечаниями. Короче говоря, наиболее оригинальным биографическим историческим материалом о Мэн-цзы является «Жизнеописание Мэн-цзы и Сюньцина» в «Исторических записях». вывод еще.
  2. ^ "Мэн-цзы" . Полный словарь Random House Webster .
  3. ^ Мэй, И Пао (1985). «Мэн-цзы», Новая Британская энциклопедия , т. 8, с. 3.
  4. ^ Шун, Квонг Лой. «Мэн-цзы» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 18 ноября 2017 г.
  5. ^ Голдин, Пол Р. (2018), «Сюньцзы» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 мая 2022 г.
  6. ^ Чан 1963: 49.
  7. ^ Ярослав Прушек и Збигнев Слупский, ред., Словарь восточной литературы: Восточная Азия (Чарльз Таттл, 1978): 115-116.
  8. ^ Мэн-цзы. Архивировано 5 августа 2012 г. на archive.today (Кладбище Мэн-цзы).
  9. ^ «Три хода», (Династия Цин), продолжение Мэн Яньтай
  10. ^ «Генеалогия Мэн-цзы», под редакцией Мэн Гуанцзюня (династия Цин), 1824 г.
  11. ^ «Мэн-цзы и семья Мэн», под редакцией Мэн Сянджю, 2005 г.
  12. ^ Х. С. Бруннерт; В.В. Хагельстрем (15 апреля 2013 г.). Современная политическая организация Китая . Рутледж. стр. 494–. ISBN  978-1-135-79795-9 .
  13. ^ «P.494-5. Современная политическая организация Китая» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
  14. ^ «Современная политическая организация Китая» . archive.org .
  15. ^ «Книжный магазин Angelibrary ---- История династии Мин . angelibrary.com »
  16. ^ «Канрипо 汉书リポジトリ: KR2m0014 Общий анализ императорских текстов – Династия Цин – Цзи Хуан» . kanripo.org .
  17. ^ Стерджен, Дональд прошлых династий: Том 66 - Электронный проект по китайской философии . » «Список императорских чиновников
  18. ^ «История династии Мин_Академия Ханьлинь» . inspier.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 г. Проверено 9 мая 2016 г. .
  19. ^ «Тридцать одно должностное лицо императорского решающего тома Сютундянь - Сеть классической литературы Сютундянь-четыре» . Архивировано из оригинала 07 октября 2016 г. Проверено 4 октября 2016 г. .
  20. ^ Уилсон, Томас А.. 1996. « Ритуальное формирование конфуцианского православия и потомки мудреца ». Журнал азиатских исследований 55 (3). [Издательство Кембриджского университета, Ассоциация азиатских исследований]: 559–84. дои : 10.2307/2646446 . JSTOR   2646446 с. 571.
  21. ^ «Пол Чи Мэн, 90 лет, возглавляет Китайский институт» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1990 г.
  22. ^ «Образование: Китайский дом» . ВРЕМЯ . 4 сентября 1944 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 22 мая 2011 г.
  23. ^ «Тайвань планирует изменить должность чиновника, закрепленного Конфуцием, на почетную должность, которая может быть унаследована женщинами_Taiwan Channel_Xinhuanet» Архивировано . из оригинала 4 декабря 2014 года.
  24. ^ и женщины не будут исключены в качестве преемников_News Center_Sina.com . » «Тайваньские конфуцианские жертвенные чиновники будут переведены на неоплачиваемые должности ,
  25. ^ Тайвань планирует сократить количество должностей потомственных конфуцианских священников и отменить зарплаты [Тайвань намерен сократить конфуцианские наследственные должности и отменить зарплату.]. rfi.fr (на китайском языке).
  26. ^ (на китайском языке) 孔姓 (Семья Конг, потомки Конфуция). Архивировано 3 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  27. ^ (на китайском языке) 孟姓 (Семья Мэн, потомки Мэн-цзы). Архивировано 16 января 2006 г. в Wayback Machine.
  28. Mencius 7:A1 в Chan 1963: 78.
  29. ^ Мэнций 6: A11 в Чане 1963 : 58.
  30. ^ Mencius 2A :6 в Chan 1963: 65. Форматирование было применено для облегчения чтения.
  31. ^ Мэн -цзы 1B: 8 в Chan 1963: 62.
  32. ^ Яги, Киитиро (2008). «Китай, экономика внутри», Новый экономический словарь Пэлгрейва , т. 1, стр. 778. Аннотация.
  33. ^ Харт, Майкл Х. (1978), 100: рейтинг самых влиятельных людей в истории , с. 480.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чен, Хуаньчжан (1911). Экономические принципы Конфуция и его школы . Колумбийский университет, Longmans, Green & Co., агенты; [и т. д. и т. п.] OCLC   492146426 .
  35. ^ Поместье, Артур Уэйли (12 ноября 2012 г.). Аналекты Конфуция . дои : 10.4324/9780203715246 . ISBN  9780203715246 .
  36. ^ Мартин, Майкл Р. (1 февраля 1990 г.). «Дэвид Л. Холл и Роджер Т. Эймс, думая о Конфуции, State University of New York Press, 19137» . Журнал китайской философии . 17 (4): 495–503. дои : 10.1163/15406253-01704005 . ISSN   0301-8121 .
  37. ^ Чарльз О. Хакер, Китай до 1850 года: краткая история , Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1978, стр. 45
  38. ^ Рождество (1711 г.) .
  39. ^ « Paradigma XV Regionrum et CLV Urbium Capitalium Sinensis Imperij [Схема 15 провинций и 155 главных городов Китайской империи]», Confucius Sinarum Philosophus… [ Конфуций, китайский философ… ] , Париж: Даниэль Хортемельс , 1687, Кн. III, с. 104 . (на латыни)
  40. ^ Харт, Майкл Х. (1978), 100: рейтинг самых влиятельных людей в истории , с. 7, обсуждается на стр. 479–81.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Гордое пополнение университета» . Звезда .

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbb89dcc1dd707111cf85aa7d2a416df__1718592600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/df/cbb89dcc1dd707111cf85aa7d2a416df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mencius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)