Jump to content

Чэнь Дусю

Чэнь Дусю
Чэнь Дусю
Чен, гр. начало 1940-х годов
Генеральный секретарь Коммунистической партии Китая
В офисе
23 июля 1921 г. - 1 июля 1928 г.
Предшественник Позиция создана
Преемник Сян Чжунфа
Председатель Центрального исполнительного комитета Коммунистической партии Китая.
В офисе
23 июля 1921 г. - 7 августа 1927 г.
Предшественник Позиция создана
Преемник Должность упразднена
Секретарь Центрального бюро Коммунистической партии Китая
В офисе
23 июля 1921 г. - 7 августа 1927 г.
Предшественник Позиция создана
Преемник Должность упразднена
Личные данные
Рожденный ( 1879-10-08 ) 8 октября 1879 г.
Аньцин , Аньхой , династия Цин
Умер 27 мая 1942 г. ( 1942-05-27 ) (62 года)
Цзянцзинь , Чунцин , Сычуань , Китайская Республика
Национальность китайский
Политическая партия Коммунистическая партия Китая (1921–1929)
Супруг (а) Гао Сяолань (高小岚)
Гао Цзюньман
Дети 7
Альма-матер Академия Цюши (ныне Чжэцзянский университет )
Китайское имя
Традиционный китайский Чэнь Дусю
Упрощенный китайский Чэнь Дусю
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinChén Dúxiù
Wade–GilesChʻen2 Tu2-hsiu4
IPA[ʈʂʰə̌n tǔɕjôʊ]
Yue: Cantonese
Yale RomanizationChàhn Duhk-sau
JyutpingCan⁴ Duk6 sau³
Canton RomanizationCen4 Dug6seo3
IPA[tsʰɐn˩ tʊk̚˨ sɐw˧]
Southern Min
Tâi-lôTân To̍k-siù
Любезное имя
китайский Накафу
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhòngfǔ
Wade–GilesChung4-fu3
IPA[ʈʂʊ̂ŋfù]
Псевдоним
Традиционный китайский Санаи
Упрощенный китайский три любви
Буквальный смысл Три любви
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinSān Ài
Wade–GilesSan1-ai4

Чэнь Дусю [а] (8 октября 1879 — 27 мая 1942) — китайский революционный социалист , педагог , философ и писатель в 1921 году основал Коммунистическую партию Китая (КПК). , который вместе с Ли Дачжао С 1921 по 1927 год он был первым членом Коммунистической партии Китая. генеральный секретарь . Чэнь был ведущей фигурой как в Синьхайской революции , свергнувшей династию Цин , так и в Движении четвертого мая за научное и демократическое развитие в ранней Китайской Республике . После исключения из КПК в 1929 году Чэнь какое-то время был лидером троцкистского движения Китая.

Чэня Родина находилась в Аньцине , Аньхой , где он основал влиятельное местное китайское периодическое издание « Новая молодёжь» . Чтобы поддержать свержение правительства Цин, Чэнь Дусю присоединился к Обществу лоялистов Юэ Фэя ( 岳王會 ; Yuèwáng huì ; Yüeh 4 -ван 2 сегодня 4 ), который вышел из Гелаохуя Аньхой и Хунань . в провинциях [1]

Биография

[ редактировать ]

Жизнь в династии Цин

[ редактировать ]

Чэнь Дусю родился 8 октября 1879 года в городе провинции Аньцин Империи Аньхой Цин . Он был младшим из четырех детей, рожденных в богатой семье чиновников. В юности его описывали как непостоянного, эмоционального, интуитивного, неинтеллектуального человека и защитника проигравших. [2] Его отец умер, когда Чену было два года, и его воспитывал в основном дедушка; а позже и его старшим братом.

Чэнь получил традиционное конфуцианское образование от своего деда, нескольких частных репетиторов и старшего брата. [3] Глубокое знание конфуцианских литературных и философских произведений было предпосылкой для поступления на государственную службу в императорском Китае. Чэнь был выдающимся учеником, но его неудачный опыт сдачи конфуцианских экзаменов на государственную службу привел к тому, что на протяжении всей жизни он проявлял склонность защищать нетрадиционные убеждения и критиковать традиционные идеи.

уездного и провинциального уровня Чэнь сдал имперские экзамены в 1896 и 1897 годах соответственно. [3] В сардонических мемуарах он вспоминал отвратительные условия, нечестность и некомпетентность во время экзаменов. [2] В 1898 году после сдачи вступительного экзамена он поступил в Академию Цюши (ныне Чжэцзянский университет ) в Ханчжоу и изучал французский, английский и военно-морскую архитектуру . [3] В октябре 1901 года Чэнь отправился в императорскую Японию , где изучал японский язык в Токийской высшей педагогической школе, а затем поступил в Токийскую специальную школу (предшественницу университета Васэда ). Он переехал в Нанкин в 1902 году после, как сообщается, выступлений с нападками на правительство Цин, а затем в том же году вернулся в Японию по правительственной стипендии для обучения в Токийском Симбу Гакко , военной подготовительной академии. Он вернулся в Китай в марте 1902 года и вместе с Бо Вэньвэем и другими сформировал «Общество самоусиления молодежи». Впервые в Китае был предложен лозунг «Наука и демократия». Именно в Японии Чэнь попал под влияние социализма и растущего китайского диссидентского движения. Во время учебы в Японии Чен помог основать две радикальные политические партии, но отказался присоединиться к Революционному альянсу Тунмэнхуэй , который он считал узко расистским. [2] В 1908 году он принял должность преподавателя в армейской начальной школе в Ханчжоу . [3] [4] [5]

Жизнь в ранней республике

[ редактировать ]

С конца 19-го века династия Цин потерпела ряд военных поражений против колониальных иностранных держав, последнее из которых - Первая китайско-японская война и война против Альянса восьми наций , который вторгся в Китай в ответ на Боксерское восстание 1901 года. . Коррупция в правительстве привела к экономическому параличу и повсеместному обнищанию. За это время Чэнь становился все более влиятельным в революционном движении как против иностранного империализма, так и против Цин.

Под влиянием времени, проведенного в Японии, Чэнь основал Аньхойскую патриотическую ассоциацию в 1903 году и Общество лоялистов Юэ Фэя в 1905 году. [6] К 1905 году в состав Юэ Фэй входили дворяне, выступавшие против Цин, такие как Сунь Юйцзин и Бо Вэньвэй. Чэнь был откровенным писателем и политическим лидером ко времени Учанского восстания 1911 года, которое положило начало Синьхайской революции и привело к краху династии Цин. Филиалы Юэ Фэй были добавлены в Уху и Аньцине, а филиалы в Аньцине проникали и агитировали в армии Цин. [1] В 1912 году Чэнь стал генеральным секретарем нового военного губернатора Аньхой, а также был деканом местной средней школы. Он использовал Общество лоялистов Юэ Фэя, чтобы создать организацию учеников государственной школы Аньхой, проповстанческих солдат Цин и членов тайного общества. [1] Однако Чэнь снова бежал в Японию в 1913 году после недолгой «Второй революции» против Юань Шикая , но вскоре после этого вернулся в Китай. [3] Он также создал Аньхойское патриотическое общество, связанное с государственной школой Аньхой. Эти организации завоевали признание Чэня в Аньхое и установили контакты с известными революционерами страны. [1]

Летом 1915 года Чен основал в Шанхае журнал «Молодежь », переименованный в 1916 году в «Новую молодежь » ( La Jeunesse ). Он быстро стал самым популярным и широко распространяемым журналом среди интеллигенции Китайской Республики. Журнал критиковал консервативную китайскую мораль и конфуцианство ; он поддерживал индивидуализм и западную моральную систему, ценящую права человека, демократию и науку, чему, по мнению Чэня, противостояло конфуцианство. Журнал также пропагандировал народное письмо вместо традиционных конфуцианских письменных соглашений. [7]

Чэнь поступил на факультет Пекинского университета в январе 1917 года в качестве декана университета по приглашению Цая Юаньпея , который также оплатил переезд журнала Чена в Пекин . [2] Будучи профессором и деканом Пекинского университета, он писал: «Если мы хотим построить новое государство и организовать новое общество, чтобы добиться существования, подходящего для нашего времени, тогда фундаментальный вопрос заключается в том, что мы должны импортировать основу Общество и страна западного типа, то есть новая вера в равенство и права человека... Если [конфуцианство] не будет подавлено, [новый Путь] не восторжествует, пока [сторонники конфуцианства] не будут остановлены; новый Путь] не будет практиковаться». [8] Определение Чэня западной цивилизации было сосредоточено на эгалитаризме, а не на конкуренции. Он писал: «Социализм — это, следовательно, теория социальной революции, следующей за политической революцией; его цель — устранить любое неравенство и угнетение. Мы можем назвать его «современной» европейской цивилизацией, которая противостоит (просто) «современному». [8] Группа по изучению марксизма в университете, возглавляемая Ли Дачжао , привлекла его внимание в 1919 году. Чэнь опубликовал специальный выпуск « Новой молодежи о марксизме», где Ли был главным редактором издания; в издании был дан наиболее подробный анализ марксизма, издававшийся тогда в Китае, а популярность журнала обеспечила его широкое распространение. [9] Чэнь был вовлечен в « Движение четвертого мая» , где его идеи и идеи Ху Ши были названы антиправительственными и составляли основу «Движения новой культуры». [10] Осенью 1919 года консервативные оппоненты в университете вынудили Чена уйти в отставку. [9] Примерно в это же время пекинские власти заключили его в тюрьму на три месяца за распространение «подстрекательской» литературы, в которой требовались отставка прояпонских министров и правительственные гарантии свободы слова и собраний. После освобождения Чен переехал во Французскую концессию. [11] в Шанхае и стал больше интересоваться марксизмом и продвижением быстрых социальных перемен; [12] там он преследовал свои интеллектуальные и научные интересы, свободный от официальных преследований. [ нужна ссылка ] Говорят, что после прочтения Библии в тюрьме он стал внеконфессиональным христианином. [13] [14] или либеральным протестантом, прежде чем разочароваться в христианстве. [15] В 1921 году он также жил и работал в протестантской церкви. [16] церковная школа. [17]

Газета «Шэнь Бао» разделила ученых на фракции ( сюэпай ). В нем Чэнь и Ху изображались жертвами преследований со стороны правительства, а их оппоненты - союзниками полевых командиров. [10]

Карьера в Коммунистической партии Китая

[ редактировать ]

Основание Коммунистической партии Китая

[ редактировать ]
Обложка Конституции Коммунистической партии Китая.

В 1921 году Чэнь, Ли и другие видные революционеры (в том числе Мао Цзэдун ) основали КПК. Обычно утверждалось, что группа усердно изучала марксистские теории, вдохновленные русской революцией 1917 года . [3] Чэнь был избран (заочно) первым генеральным секретарем на первом съезде партии в Шанхае. [18] Он оставался бесспорным лидером партии до 1927 года, и в этот период его часто называли «китайским Лениным». [3]

Чэнь с помощью Ли установил отношения сотрудничества (а позже и проблемные) с Коммунистическим Интернационалом (Коминтерном). В течение следующего десятилетия Коминтерн стремился использовать КПК в качестве инструмента советской внешней политики, что привело к политическим разногласиям между лидерами КПК и советниками Коминтерна. [18]

К 1922 году в партии насчитывалось всего около 200 членов, не считая заграничных. [19]

Чен во время ареста в 1921 году.

Последующие попытки распространения коммунизма

[ редактировать ]

Вскоре после основания Коммунистической партии Китая, в 1921 году, Чэнь принял приглашение Чэнь Цзюнмина работать в совете по образованию в Гуанчжоу после инцидента 16 июня, но эта должность распалась, когда Гуанчжоу был снова захвачен Гоминьданом. По указанию Коминтерна Чэнь и китайские коммунисты сформировали союз с Сунь Ят-сеном и Гоминьданом (Гоминьданом или Националистической партией) в 1922 году. Хотя Чэнь не был убежден в полезности сотрудничества с Гоминьданом, он неохотно выполнил приказ Коминтерна сделать это. Продолжая сотрудничество с Гоминьданом, он был избран в Центральный комитет этой партии в январе 1924 года. [3]

В 1927 году, после резни в Шанхае , он и другие высокопоставленные коммунисты, в том числе Мао Цзэдун и Михаил Бородин , тесно сотрудничали с Ван Цзинвэя националистическим правительством в Ухане , убеждая режим Вана принять различные протокоммунистические политики. Последующая политика земельной реформы правительства Уханя считалась достаточно провокационной, чтобы повлиять на различных генералов, связанных с Гоминьданом, с целью атаковать режим Вана и подавить его. [20] Чэнь был вынужден уйти с поста Генерального секретаря в 1927 году из-за его публичного недовольства приказом Коминтерна о разоружении во время инцидента 12 апреля , который привел к гибели тысяч коммунистов – теперь известного как Шанхайская резня 1927 года , и потому что о его несогласии с новым акцентом Коминтерна на крестьянских восстаниях. [ нужна ссылка ]

Конфликт с Мао

[ редактировать ]

Чэнь вступил в конфликт с Мао Цзэдуном в 1925 году из-за эссе Мао «Анализ классов в китайском обществе». Мао выступил против анализа Китая Чэнем. В то время как Чэнь считал, что центр революционной борьбы в Китае должен в первую очередь касаться рабочих, Мао начал теоретизировать о главенстве крестьян. По словам Хань Суйина в «Смертельном цветке» , Чэнь «противился мнениям, высказанным [в анализе Мао], отрицал необходимость радикальной земельной политики и энергичной организации сельских районов под руководством Коммунистической партии и отказался публиковать эссе в «Смертельном цветке». центральные исполнительные органы гласности».

Хотя он признавал ценность интерпретации марксизма Мао в подстрекательстве китайских крестьян и рабочих к революции, Чэнь выступал против отказа Мао от сильной роли буржуазии, которую Чэнь надеялся достичь. В последние годы своей жизни Чэнь осуждал диктатуру Сталина и считал, что различные демократические институты, включая независимую судебную систему, оппозиционные партии, свободную прессу и свободные выборы, важны и ценны. Из-за несогласия Чена с интерпретацией коммунизма Мао Мао считал, что Чэнь неспособен дать надежный исторический материалистический анализ Китая. Этот спор в конечном итоге привел к концу дружбы и политического сотрудничества Чэня и Мао. [3]

Исключен партией

[ редактировать ]

После того, как сотрудничество между Коммунистической партией и Гоминьданом развалилось в 1927 году, Коминтерн обвинил Чена и систематически отстранял его от всех руководящих должностей. В ноябре 1929 года его исключили. После этого Чен стал связан с Международной левой оппозицией Льва Троцкого . Как и Чен, Троцкий выступал против многих направлений политики Коминтерна и публично критиковал попытки Коминтерна сотрудничать с националистами. В конце концов Чэнь стал голосом троцкистов в Китае, пытаясь восстановить поддержку и влияние внутри партии, но потерпел неудачу. [3] Чэнь продолжал выступать против таких мер, как « Новая демократия » и «Блок четырёх классов», за которые выступал Мао Цзэдун .

После коммунистического движения в конце 1920-х годов у Чэнь Дусю и Льва Троцкого начались сложные отношения, о которых не знали на Западе. Их отношения раскрывают развитие троцкизма в Китае и углубляют понимание отношений между коммунистами Китая и Советского Союза. Из-за нехватки соответствующих ресурсов у общественности не было полного понимания отношений между Чэнь Дусю и Львом Троцким. В настоящее время эта ситуация уже значительно улучшилась по следующим причинам. Во-первых, доступно больше печатных китайских материалов о Чэнь Дусю. Во-вторых, в 1980 году стали доступны «Ссыльные документы Льва Троцкого», которые включают письма, личные заметки, рукописи и многие неопубликованные ресурсы. [21]

Последние годы

[ редактировать ]

В 1932 году Чэнь был арестован правительством Шанхайского международного сеттльмента , где он проживал с 1927 года, и экстрадирован в Нанкин. В 1933 году он был приговорен националистическим правительством к 15 годам тюремного заключения, но был освобожден условно-досрочно в 1937 году после начала Второй китайско-японской войны . [3]

Чэнь был одним из немногих первых лидеров Коммунистической партии, переживших беспорядки 1930-х годов, но ему так и не удалось восстановить какое-либо влияние внутри партии, которую он основал. Последнее десятилетие своей жизни он канул в безвестность. На момент его освобождения как сторонники Чена, так и прокоминтерновские лидеры, выступавшие против него, были либо убиты, либо впали в немилость среди членов коммунистической партии. Коммунистической партии Китая удалось пережить чистки только благодаря бегству к северной границе во время Великого похода 1934–1935 годов, во время которого Мао Цзэдун стал лидером. Хотя бы ради выживания коммунистам пришлось бежать из городов, где был сконцентрирован молодой промышленный рабочий класс Китая, искать убежища в отдаленных сельских районах и мобилизовать там поддержку крестьян; это, естественно, было воспринято как подтверждение позиции Мао в его дебатах с Чэнем. Мао и это новое поколение коммунистов будут возглавлять партию в Китае в течение следующих пятидесяти лет.

23 августа Чэнь был освобожден из тюрьмы и отказался от нескольких предложений о должностях со стороны Гоминьдана. Он сказал, что, несмотря на важность военных действий, «Чан Кайши убил многих моих товарищей. Он также убил двух моих сыновей. Мы с ним абсолютно непримиримы». В августе 1937 года Чэнь встретился с руководителями отделения Коммунистической партии Китая в Нанкине. Это привело к согласованной попытке Ло Ханя и Е Цзяньина позволить Чену вернуться в партию. В сентябре Мао ответил, что Чэнь может вернуться в партию, если он согласится публично отказаться от троцкизма и выразить поддержку Объединенному фронту против Японии. Чэнь ответил письмом в ЦК КПК, что согласен с ее линией сопротивления, но не откажется от троцкизма. Это был конец последней серьёзной попытки воссоединиться с КПК. [22]

Затем Чэнь путешествовал с места на место до лета 1938 года, когда он прибыл в военную столицу Чунцин и устроился преподавателем в неполную среднюю школу. Имея слабое здоровье и оставив мало друзей, Чэнь Дусю позже удалился в Цзянцзинь , небольшой город к западу от Чунцина, где он умер в 1942 году в возрасте 62 лет. [3] Сегодня он похоронен на месте своего рождения в Аньцине.

Наследие

[ редактировать ]

После основания КНР в 1949 году пример Чэня использовался, чтобы предостеречь членов Коммунистической партии не отклоняться от партийной ортодоксальности. В кампании «Сто цветов» пример сотрудничества Чена с правительством Уханя Ван Цзинвэя , приведший к остракизму его сверстников и провалу коммунистической политики того времени, был использован Пэн Чжэнем как предупреждение никогда не «прощать». антимаоисты. [23] После смерти Мао в 1976 году Хуа Гофэн произнес речь, в которой восхвалял подавление Мао «правых и «левых» оппортунистических линий партии» как одно из величайших достижений покойного председателя: Чэнь был первым человеком, которого назвали правильно подавленным; Дэн Сяопин был последним. [24]

Книга Ху Цяому « 1951 года Тридцать лет Коммунистической партии Китая» , которую партия считала своей авторитетной историей, [25] осудил Чена как:

  • оппортунист буржуазной демократии;
  • Правый оппортунист;
  • Правый капитулянт;
  • фракционер;
  • антисоветский;
  • антикоминтерновский;
  • антипартийный;
  • контрреволюционный;
  • предатель Китая ; и
  • перебежчик.

В 1956 году Мао Цзэдун заявил, что Чэнь представляет собой самый серьезный из всех отклонений вправо в истории партии до того времени. [26]

Однако впоследствии вклад Чена в партию был переоценен. Гонконгский историк Тан Баолинь назвал приговор Ху Чэню величайшей судебной ошибкой в ​​истории партии. [27] и хотя его переоценка Чена не была официально одобрена партией, она была опубликована в 2009 году издательством «Китайская литература и история», которым управляет Национальный комитет Китайской народной политической консультативной конференции . [28]

Литература

[ редактировать ]

Стиль письма

[ редактировать ]

Чэнь считал, что его статьи должны отражать потребности общества. Он считал, что прогресс общества не может быть достигнут без тех, кто точно сообщает о социальных слабостях и болезнях.

Статьи Чена всегда были выразительны. Он раскритиковал традиционных китайских чиновников как коррумпированных и виновных в других правонарушениях. Он подвергался постоянным нападкам со стороны консерваторов в Китае, и ему четыре раза приходилось бежать в Японию. В Китае он провел большую часть своей жизни во Французской концессии и Шанхайском международном поселении , чтобы заниматься писательской и научной деятельностью без притеснений со стороны властей.

Статьи Чена стремились привлечь внимание общественности и часто вызывали дискуссию, используя гиперболы . Он резко критиковал отсталость и коррупцию в Китае. В «Новой молодежи» он писал различные статьи, используя псевдонимы для формирования «дискуссии», чтобы вызвать общественный интерес. [ нужна ссылка ]

Публикации Чена подчеркивали реакцию аудитории. В «Новой молодежи» были форумы и гражданские колонки. В среднем в каждом выпуске было по 6 писем от общественности. Будь то похвала или решительное возражение, Чен призвал всех писать. Он также считал, что командная работа очень важна в журналистике, и поэтому просил помощи у многих талантливых авторов и журналистов, в том числе Ху Ши и Лу Синя .

Журналистские работы

[ редактировать ]

Аньхой Сухуа Бао

[ редактировать ]

31 марта 1904 года Чэнь основал «Аньхой Сухуа Бао» газету , которую он основал вместе с Фан Чживу и У Шоу в Токио для продвижения революционных идей с использованием народного китайского языка , который был прост для понимания и легко читался широкой публикой. Пока Чэнь был главным секретарем газеты, ее тираж увеличился с тысячи экземпляров до более чем в три раза менее чем за полгода, став одной из самых популярных китайских газет, печатавшихся в то время. Всего за 1904 и 1905 годы вышло двадцать три номера. В каждом выпуске было 40 страниц – около 15 000 слов. Однако из-за политического давления газете запретили публиковаться в 1905 году.

Чэнь преследовал три основные цели При публикации «Аньхой Сухуа Бао» : позволить своим соотечественникам в Аньхое быть в курсе политики династии Цин; распространять знания среди читателей газеты посредством разговорного китайского языка; и продвигать революционные идеи среди общественности. Чэнь считал, что большинство китайцев считают, что важность семьи выше, чем государства, и что это ограничивает их интерес к политическим событиям. Он также обнаружил, что китайцы в целом чрезмерно суеверны . Чэнь призвал китайцев участвовать в политике посредством публикации « Аньхой Сухуа Бао» . После шестнадцатого номера газета добавила еще 16 колонок; наиболее популярными были военные события, китайская философия, гигиена и астрономия. Почти все эти дополнительные темы были написаны Ченом. Его псевдоним был Санай (三爱/三愛). Под этим названием опубликовано не менее 50 статей.

Журнал Токио Цзяинь

[ редактировать ]

В начале 1914 года Чэнь отправился в Японию, где работал редактором и писателем в журнале «Токио Цзяинь» , который издавал Чжан Шичжао . Однажды Чэнь написал статью под названием «Самосознание патриотизма» (爱国心与自觉/愛國心與自覺), в которой выразил сильное чувство патриотизма и призвал людей бороться за свою свободу. Оно продвигало идею о том, что те, кто любит свою страну, должны не жалеть усилий для ее защиты и бороться за права своих граждан. работать вместе для достижения одной цели Эта группа людей должна гармонично . Статья угрожала правительству Юань Шикая, поскольку она пыталась пробудить застенчивость китайского народа. Всего этот предварительный журнал был выпущен в количестве 10 номеров, прежде чем его выпуск был запрещен. Журнал был возобновлен в 1925 году в Пекине под новым названием Tokyo Jiayin Weekly .

Новый молодежный журнал

[ редактировать ]

В 1915 году Чэнь основал влиятельное ежемесячное издание во Французской концессии Шанхая «Молодежный журнал» , который позже был переименован в «Новую молодежь» (新 «Молодежь», буквально «Новая молодежь» ). [1] Он стал одним из самых влиятельных журналов среди студентов, участвовавших в « Движении четвертого мая» . Чэнь был главным редактором этого журнала. Он был опубликован Цюньи Шуше и прекратил публикацию в 1926 году. Журнал в основном пропагандировал использование народного языка , социализм и марксизм и был категорически против феодализма .

В 1917 году Чэнь стал преподавателем китайской литературы и деканом Пекинского университета . Получив одобрение Цай Юаньпея , ректора Пекинского университета , Чэнь собрал сочинения студентов, которых он ценил больше всего, среди которых особенно были Ли Дачжао , Ху Ши , Лу Синь и Цянь Юань. Чтобы расширить редакционный отдел, « Новая молодежь» в это время была переведена в Пекин, а в феврале 1917 года Чэнь использовал «Новую молодежь» для продвижения науки, демократии и современной литературы, а также для противодействия изучению палеографии и классической китайской литературы. Журнал начал пропагандировать использование научного метода и логических аргументов для достижения политических, экономических, социальных , этических и демократических целей.

«Новая молодежь» сосредоточила свое внимание на различных проблемах на разных этапах своего развития. В 1915—1918 выступала против китайского консерватизма (особенно консерватизма, связанного с конфуцианством) и способствовала развитию демократии. На этом этапе он стал влиятельным среди Движения за новую культуру . С 1919 по 1921 год, до образования Коммунистической партии Китая, оно сосредоточило свои усилия на продвижении социализма и марксизма. С 1921 по 1926 год он публиковал и распространял преобладающие взгляды членов Коммунистической партии.

Незначительные публикации

[ редактировать ]

1 декабря 1903 года местное правительство Шанхая запретило продажу издания под названием « Гоминь Жибао » (国民日报/國民日報). После этого Чэнь дважды планировал основать газету под названием « Айго Синьбао », но потерпел неудачу из-за давления со стороны различных групп. . Чэнь продолжал выражать свое недовольство правительством в своих более поздних публикациях. Когда 31 марта 1904 года «Аньхой Сухуа Бао» был опубликован, Чэнь отвечал за все редактирование и распространение.

27 ноября 1918 года Чен основал еще один журнал, Weekly Review (еженедельный обзор / еженедельный обзор), вместе с Ли Дачжао чтобы более напрямую критиковать политику своего времени, а также продвигать демократию, науку и современную литературу. редактировал журналы Tokyo Jiayin Magazine (家寅组/佳寅系列) и Science Magazine (SCIENCE MAGAZINE/SCIENCE MAGAZINE). Позже он стал главным редактором газет «Минли Бао» (民立报/民立报) и «Шэньчжоу». Ежедневно .

С 1908 по 1910 год два студента Пекинского университета, Дэн Чжунся и Сюй Дэхэн , основали журнал «Гоминь» и пригласили Ли Дачжао быть консультантом журнала. С 1912 по 1913 год Чэнь при содействии Ло Цзялуня и Фу Синяня опубликовал газету под названием «Синьчао Шэ» .

Вклад Чена в китайскую журналистику

[ редактировать ]

Чен создал прецедент для будущих писателей намеренно противоречивым характером своих публикаций. Он настаивал на том, чтобы говорить правду китайскому народу и укреплять китайские СМИ для будущих поколений. Публикуя газеты и журналы, посвященные политическим вопросам, Чэнь предоставил широкой общественности канал для выражения своих идей или недовольства существующим правительством. Чэнь считал, что цель средств массовой информации — раскрыть правду. В молодом возрасте Чэнь уже основал свой первый периодический журнал «Гоминь Жибао», в котором критиковал многие социальные и политические проблемы, возникшие в конце династии Цин. С учетом вышеизложенного его вклад, как говорили, оказал влияние на журналистику в целом. Сочинения Чена приблизили стандарты китайской журналистики к стандартам других, более либеральных обществ его времени.

В 1918 году « Новая молодежь» опубликовала современные стихи Ху Ши и Лю Баннуна , написанные на народном китайском языке , став одним из первых изданий в Китае, поощряющих поэзию на народном китайском языке. В конце концов, каждая статья в «Новой молодежи» была написана на народном китайском языке. New Youth было одним из первых изданий в Китае, которое приняло и использовало знаки препинания и популяризировало их использование благодаря своей популярности и широкой читательской аудитории.

Заключительные письма и статьи

[ редактировать ]

Грегор Бентон собрал и перевел на английский язык последние сочинения Чэнь Дусю, опубликовав их под названием «Последние статьи и письма Чэнь Дусю, 1937–1942». [29]

Интеллектуальные вклады и споры

[ редактировать ]

Кризис с Цаем Юаньпеем

[ редактировать ]

Во втором выпуске « Новой молодежи» Чэнь подготовился опубликовать Цай Юаньпея речь « Речь о свободе религии » (蔡元培先生在信教自由会之演说/蔡元培先生在信教自由會之演說), вместе с редакционной статьей интерпретация его смысла и значения. Перед появлением в «Новой молодежи » Цай раскритиковал Чена за неправильное толкование этой речи. Позже Чен признался, что «публикация моего выступления в «Новой молодёжи » содержала ряд ошибок». К счастью, Цай не рассердился на Чена, и перед публикацией в публикацию были внесены поправки.

Кризис с Ху Ши

[ редактировать ]

Этот кризис касался политической позиции « Новой молодежи» . Ху Ши настаивал на том, что «Новая молодежь» должна быть политически нейтральной, а издание должно быть посвящено китайской философии . Чен подверг критике его обоснование, опубликовав «Говорящую политику» (谈政治/談政治) в 8-м издании. пригласил Чэня Поскольку Чэнь Цзюнмин на должность специалиста по образованию в Гуанчжоу в середине декабря 1920 года, он решил поручить публикацию Мао Дуну , который принадлежал к Коммунистической партии Шанхая .

Ху Ши был недоволен этой ответственностью, и их дружба и профессиональные отношения закончились. Позже Чэнь написал Ху Ши о своем недовольстве близостью Ху со многими консервативными преподавателями Пекинского университета. Особенно тревожили Чена отношения Ху с Лян Цичао , сторонником правительства Дуань Цижуя и его идеологии, направленной против новой волны, что вызвало у Чена сильное недовольство.

Кризис с Ляном Шумином

[ редактировать ]

Чэнь Дусю рассматривал человеческую историю как единое целое. Монистическая эволюционно-историческая модель была предложена аргументом Чэнь Дусю. С другой стороны, Лян Шумин четко разделил культуры на три типа: европейскую культуру, китайскую культуру и индийскую культуру. [30] Европейская культура характеризуется как «первичная, устремленная вперед ориентация»; Китайская культура – ​​это «вторичная ориентация, гармония и поиск золотой середины»; и индийская культура — «третичная, саморефлексивная и обращенная в прошлое ориентация». [30] Чэнь Дусю сказал: «По мнению многих людей, различия между китайской, индийской и европейской культурой почти полностью связаны с этническими различиями и, следовательно, не ограничиваются культурными различиями». [30] Этот аргумент явно направлен на критику восточной и западной культур и философии Ляна.

Взгляды на конфуцианство и традиционные ценности

[ редактировать ]

Чен предложил шесть руководящих принципов « Новой молодежи» в статье «Предупреждение молодежи» ( 敬告青年 ). Целью этой статьи было устранение старых верований конфуцианства. «Предупреждение молодежи» продвигало шесть ценностей:

  1. Независимость вместо раболепия;
  2. Прогрессивизм вместо консерватизма;
  3. Агрессия вместо пассивности;
  4. Космополитизм вместо изоляционизма;
  5. Утилитарные убеждения вместо непрактичных традиций;
  6. Научное знание вместо дальновидного прозрения.

New Youth был одним из самых влиятельных журналов в ранней современной истории Китая. Чэнь ввел много новых идей в популярную китайскую культуру, включая индивидуализм , демократию , гуманизм и использование научного метода , и он выступал за отказ от конфуцианства в пользу принятия коммунизма .

В этом свете « Новая молодежь» оказалась в состоянии оказать альтернативное интеллектуальное влияние на многих молодых людей. Под знаменами демократии и науки традиционная конфуцианская этика стала объектом нападок со стороны « Новой молодежи» . В первом выпуске Чен призвал молодое поколение бороться с конфуцианством с помощью «теорий литературной революции» ( 文学革命论 ; 文學革命論 ).

По мнению Чена, конфуцианство должно было быть искоренено, потому что:

  1. Оно пропагандировало излишние церемонии и проповедовало мораль смиренного подчинения, делая китайский народ слабым и пассивным, неспособным бороться и конкурировать в современном мире.
  2. Он продвигал семейные ценности и отвергал идею о том, что человек является основной ячейкой общества.
  3. Он поддерживал неравенство статуса людей.
  4. В нем подчеркивалась сыновняя почтительность, которая делала мужчин подчиненными и зависимыми.
  5. Он проповедовал ортодоксальность мысли, игнорируя свободу мысли и выражения.

Чэнь призывал к разрушению традиций, и его нападки на традиционализм предоставили молодежи того времени новые возможности. «Новая молодежь» оказала большое влияние на Движение четвертого мая .

Взгляды на демократию и Советский Союз

[ редактировать ]

В книге «Мои фундаментальные мнения» , написанной в ноябре 1940 года, Чэнь Дусю изложил свои взгляды на демократию, социализм и Советский Союз. Он размышлял о коммунистическом движении и высказывал свои мысли по связанным с ним вопросам, принципиально отвергая некоторые основные принципы коммунизма.

  1. Мы должны понять уроки Советского Союза за последние два десятилетия без предубеждений, провести скорее научную, чем религиозную переоценку большевистской теории и ее руководства. Мы не можем приписывать Сталину все преступления, такие как проблемы демократических институтов при диктатуре пролетариата.
  2. Демократия пролетариата — не бессмысленное существительное. Она имеет общее содержание с буржуазной демократией, такое как свобода собраний, ассоциаций, слова, публикаций и забастовок. Особенно важна свобода оппозиционных партий. Без этих вещей парламент также стал бы таким же бесполезным, как Совет.
  3. Демократия в политике и социализм в экономике взаимно поддерживают, а не противостоят друг другу. Демократия неотделима от капитализма и буржуазии. Если политические партии пролетариата также выступают против демократии из-за своей оппозиции капитализму, даже если так называемая «революция пролетариата» действительно произойдет, без демократической дезинфекции бюрократии, в мире появятся только бюрократические режимы, подобные сталинскому, жестокие, коррумпированные. , лицемерный, обманчивый, гнилой. Социализм абсолютно невозможен. Такого понятия, как «диктатура пролетариата», абсолютно не существует. Это просто диктатура партии, наконец, диктатура вождя. Любая диктатура связана с жестокостью, мракобесием, обманом, коррупцией и гнилой бюрократической политикой. [31]
  1. ^ Китайский : 陈 Дусю ; пиньинь : Чэнь Дусиу : Уэйд-Джайлс : Чэнь Ту-сю;
  1. ^ Jump up to: а б с д и Чао, Энн С. (2017). «Локальное в глобальном: сила связей Аньхой в ранних социальных сетях Чэнь Дусю, 1901–1925» . Китай двадцатого века . 42 (2): 113–137. дои : 10.1353/tcc.2017.0015 . ISSN   1940-5065 . S2CID   149130353 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Спенс 1999 , с. 303.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чоу 2009 .
  4. ^ Чао 2009 .
  5. ^ «Чэнь Дусю, Ли Дачжао, основатели Коммунистической партии Китая, оставшиеся в Японии, и четыре представителя «Первого национального конгресса» . m.sohu.com . Проверено 11 января 2024 года .
  6. ^ «Навер Академическая информация» .
  7. ^ Спенс 1999 , стр. 303–304.
  8. ^ Jump up to: а б Парамор, Кири (6 июля 2018 г.). «Либерализм, культурный партикуляризм и верховенство закона в современной Восточной Азии: сравнение антиконфуцианских эссенциализмов Чэнь Дусю и Фукудзавы Юкичи» . Современная интеллектуальная история . 17 (2): 527–542. дои : 10.1017/s1479244318000240 . ISSN   1479-2443 .
  9. ^ Jump up to: а б Спенс 1999 , с. 296.
  10. ^ Jump up to: а б Форстер, Элизабет (2018). 1919 год – год, изменивший Китай . Берлин и Бостон: Де Грюйтер. дои : 10.1515/9783110560718 . ISBN  978-3-11-056071-8 .
  11. ^ Спенс 1999 , с. 309.
  12. ^ Спенс 1999 , с. 304.
  13. ^ Шэнь Цзи (2007). Биография Чэнь Дусю (на упрощенном китайском языке ISBN) .  978-7-81110-298-7 .
  14. ^ Движение четвертого мая и адаптация и развитие китайской религии . Институт современной истории, Academia Sinica, декабрь 2020 г. ISBN.  978-9865432522 .
  15. ^ Женщины-христианки и современный Китай: восстановление женской истории китайского протестантизма . Роуман и Литтлфилд. 2021. ISBN  978-1793631572 .
  16. ^ «Протестантизм» . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 11 июля 2022 г.
  17. ^ Избранные исторические материалы «Движения 4 мая» в Ухане , Хубэйское народное издательство, 1981 год.
  18. ^ Jump up to: а б Колумбия, 2001 год .
  19. ^ Спенс 1999 , с. 312.
  20. ^ Спенс 1999 , стр. 338–339.
  21. ^ Кухфус, Питер (июнь 1985 г.). «Чэнь Дусю и Лев Троцкий: новый взгляд на их отношения» . Китайский ежеквартальный журнал . 102 : 253–276. дои : 10.1017/S0305741000029933 . ISSN   0305-7410 . S2CID   154305254 .
  22. ^ Бентон 2017 , стр. 97–98.
  23. ^ Спенс 1999 , с. 543.
  24. ^ Спенс 1999 , с. 615.
  25. ^ Вейгелин-Швидрзик 1993 , с. 154.
  26. ^ Империализм США - бумажный тигр. Интервью с председателем Мао, марксистским Интернет-архивом, 14 июля 1956 г.
  27. ^ «Автор биографии Чэня: «Благородство» Мао Цзэдуна», Shenzhen Daily, 15 ноября 2013 г.
  28. ^ Величайшая несправедливость в истории КПК: все девять обвинений Чена безосновательны. Архивировано 24 июля 2013 года в Wayback Machine в рассекреченных документах в широкой исторической картине, изд. Е Куанчжэн. Пресса по китайской литературе и истории , февраль 2009 г.
  29. ^ Бентон 1998 .
  30. ^ Jump up to: а б с Мидзогучи, Юзо (2016). «Еще одно четвертое мая» . Межазиатские культурные исследования . 17 (4): 606–631. дои : 10.1080/14649373.2016.1244032 . ISSN   1464-9373 . S2CID   214652297 .
  31. ^ Чэнь Дусю. Мои фундаментальные мнения   (на китайском языке) – через Wikisource .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чен, Дусю. Последние статьи и письма Чэнь Дусю: 1937–1942 (Гавайский университет Press, 1998).
  • Ли Фейгон (1983). Чэнь Дусю, основатель Коммунистической партии Китая . Принстон, Нью-Джерси: Принстон, UP. ISBN  0-691-05393-6 .
  • Каган, Р.К. (1972). «Неоконченная автобиография Чэнь Ту-сю». Китайский ежеквартальный журнал . 50 : 295–314. дои : 10.1017/S0305741000050323 . S2CID   155048443 .
  • Куо, Томас. Чэнь Ту-Сю (1879–1942) и китайское коммунистическое движение (Издательство Seton Hall University Press, 1975).
[ редактировать ]
Партийно-политические офисы
Предшественник
Никто
Лидер Коммунистической партии Китая
1921–1927
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e53816a648104b22bd506f71e8936d9a__1720654080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/9a/e53816a648104b22bd506f71e8936d9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chen Duxiu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)